Музыкальная гостиная
рабочая программа (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Громова Жанна Геннадьевна

Рабочая программа для семей воспитанников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gostinnaya.docx17.11 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 8 «Салют» г. Смоленск

«Музыкальная  гостиная»

Работа по сотрудничеству с родителями

воспитанников старшего дошкольного возраста

Составитель:

музыкальный руководитель

Громова Ж.Г.

Работа по сотрудничеству с родителями в форме «Музыкальной гостиной»

Реализуемые цели:

  1. создание в ДОУ необходимых условий для развития  взаимоотношений с семьями воспитанников в рамках развития музыкальных способностей, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника;
  2. повысить компетентность родителей в области музыкального воспитания через совместную деятельность и расширение знаний о программе музыкального развития в детском саду

Задачи:

  1. оказание практической помощи в музыкальном развитии детей;
  2. способствовать формированию доверительного отношения родителей к музыкальному руководителю:
  • адекватно реагировать на рекомендации музыкального руководителя группы;
  • прилагать усилия для налаживания партнёрских отношений  по решению задач по воспитанию ребёнка.
  1. расширять педагогические знания родителей воспитанников;

Формы работы с детьми:

  1. Анкетирование и тесты:
  • Тесты: «Музыка в вашей жизни», «Какие музыкальные инструменты вы знаете», «Музыкальное воспитание, как один из основных аспектов гендерного воспитания в семье » и др.
  • Анкеты: «Музыкальное воспитание», «Семейные традиции»,  «Творческий потенциал моего ребенка» и др.
  1. Родительское собрание: участие
  • в форме дискуссионного клуба: «Адаптация ребенка к условиям ДОУ» : выступление “ Как с помощью музыки снять напряжение у малыша”
  • в форме круглого стола: «Развитие речи детей младшего возраста» : «Развитие творческих способностей ребенка через знакомство с произведениями народной музыки»;
  • в форме детско-родительской гостиной: “Развитие музыкального слуха детей, как средство развития фонематического слуха и развития речи в целом”
  • в форме родительских посиделок: «Ребенок и правила дорожного движения» : мини-концерт “Веселый светофор” ;
  1. Наглядная информация для родителей (1 раз в месяц):

                       Консультирование родителей по вопросам организации музыкального воспитания детей в семье. Цель: музыкальное просвещение родителей.

  •  «Музыкальное воспитание в семье», «Родителям о музыкальном воспитании», «Советы: музыкальное воспитание», «Как слушать музыку с ребёнком».
  1. Совместная организация и проведение тематических праздников и развлечений:
  •  «Праздник наших мам», «Концерт для доктора Айболита»и др.
  1. Открытые занятия для родителей.
  2. Совместное участие в конкурсах:
  3. Индивидуальные консультации, беседы.«Ваш ребёнок любит петь?», «Формирование ребёнка как личности в процессе ознакомления с народными играми», «10 причин, по которым ребёнок должен заниматься музыкой!», «Как в жизнь приходит музыка…»,«Музыка и её влияние на развитие детей»
  4. Участие родителей:
  • в детских утренниках и развлечениях: «Новый год к нам идет», «Концерт для мамы» и др.
  • спортивные праздники: “ Веселые старты”, “Летняя спартакиада” и др.

Показатели результативности: мы разработали критерии оценки нашей работы и предложили родителям оценить нашу совместную работу в течение года. Критерии:  осведомленность о задачах музыкального воспитания в детском саду, эмоциональная состовляющая прводимых мероприятий для детей и родителей, индививидуализация образовательного процесса для детей и родителей, оценка наглядной информиации. В соответствии с этими критериями был проведен мониторинг.

      Взаимодействие с родителями даёт свои положительные результаты: родители информированы о целях и задачах работы по музыкальному развитию детей,  удовлетворены результатами выполнения образовательной программы по музыкальному воспитанию, которое получают дети в детском саду, активно участвуют в жизни группы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкальной гостиной: "Русские народные музыкальные инструменты"

Данный материал рекомендуется к проведению музыкальной гостиной для старших дошкольников в рамках реализации проекта "Классическая музыка в детском саду"....

Музыкальная гостиная. "Детский альбом" П.И.Чайковского с участием студентки I курсафортепианного отделения музыкального училища им. Ипполитова-Иванова.

МУЗЫКАЛЬНАЯ ГОСТИНАЯВ РАМКАХ ПРОЕКТА «КЛАССИЧЕСКАЯ МУЗЫКА В ДЕТСКОМ САДУ» «ЧТО ПРИСНИЛОСЬ ЖЕНЕ»Маленький рассказна музыку из «Детского альбома» П.И.Чайковскогосредняя группа...

Музыкальная гостиная: музыкально-поэтический вечер «Ноктюрн»

План детского музыкально-поэтического вечера...

Музыкальная гостиная: перспективный годовой план работы музыкальной поэтической гостиной «Лира»

Перспективный годовой план работы музыкальной поэтической гостиной «Лира»...

Музыкальная гостиная: как я формирую основы музыкальной культуры детей в музыкально-поэтической гостиной

В материале кратко рассмотрены основные методы формирования музыкальной культуры у детей....

«Музыкальная лаборатория» и «Музыкальная гостиная» как новые формы организации музыкальной деятельности дошкольников

«Музыкальная лаборатория» и «Музыкальная гостиная» как новые формы организации музыкальной деятельности дошкольников...

Музыкальная гостиная для воспитателей "СОВМЕСТНАЯ РАБОТА МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ И ВОСПИТАТЕЛЕЙ В ИСПОЛЬЗОВАНИИ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ В ДОУ"

В материале рассказывается о том, какими здровьесберегающими технологиями, связанными с музыкальным воспитанием, могут воспользоваться воспитатели в свободное от занятий время....