Музыкальная гостиная
рабочая программа (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 8 «Салют» г. Смоленск
«Музыкальная гостиная»
Работа по сотрудничеству с родителями
воспитанников старшего дошкольного возраста
Составитель:
музыкальный руководитель
Громова Ж.Г.
Работа по сотрудничеству с родителями в форме «Музыкальной гостиной»
Реализуемые цели:
- создание в ДОУ необходимых условий для развития взаимоотношений с семьями воспитанников в рамках развития музыкальных способностей, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника;
- повысить компетентность родителей в области музыкального воспитания через совместную деятельность и расширение знаний о программе музыкального развития в детском саду
Задачи:
- оказание практической помощи в музыкальном развитии детей;
- способствовать формированию доверительного отношения родителей к музыкальному руководителю:
- адекватно реагировать на рекомендации музыкального руководителя группы;
- прилагать усилия для налаживания партнёрских отношений по решению задач по воспитанию ребёнка.
- расширять педагогические знания родителей воспитанников;
Формы работы с детьми:
- Анкетирование и тесты:
- Тесты: «Музыка в вашей жизни», «Какие музыкальные инструменты вы знаете», «Музыкальное воспитание, как один из основных аспектов гендерного воспитания в семье » и др.
- Анкеты: «Музыкальное воспитание», «Семейные традиции», «Творческий потенциал моего ребенка» и др.
- Родительское собрание: участие
- в форме дискуссионного клуба: «Адаптация ребенка к условиям ДОУ» : выступление “ Как с помощью музыки снять напряжение у малыша”
- в форме круглого стола: «Развитие речи детей младшего возраста» : «Развитие творческих способностей ребенка через знакомство с произведениями народной музыки»;
- в форме детско-родительской гостиной: “Развитие музыкального слуха детей, как средство развития фонематического слуха и развития речи в целом”
- в форме родительских посиделок: «Ребенок и правила дорожного движения» : мини-концерт “Веселый светофор” ;
- Наглядная информация для родителей (1 раз в месяц):
Консультирование родителей по вопросам организации музыкального воспитания детей в семье. Цель: музыкальное просвещение родителей.
- «Музыкальное воспитание в семье», «Родителям о музыкальном воспитании», «Советы: музыкальное воспитание», «Как слушать музыку с ребёнком».
- Совместная организация и проведение тематических праздников и развлечений:
- «Праздник наших мам», «Концерт для доктора Айболита»и др.
- Открытые занятия для родителей.
- Совместное участие в конкурсах:
- Индивидуальные консультации, беседы.«Ваш ребёнок любит петь?», «Формирование ребёнка как личности в процессе ознакомления с народными играми», «10 причин, по которым ребёнок должен заниматься музыкой!», «Как в жизнь приходит музыка…»,«Музыка и её влияние на развитие детей»
- Участие родителей:
- в детских утренниках и развлечениях: «Новый год к нам идет», «Концерт для мамы» и др.
- спортивные праздники: “ Веселые старты”, “Летняя спартакиада” и др.
Показатели результативности: мы разработали критерии оценки нашей работы и предложили родителям оценить нашу совместную работу в течение года. Критерии: осведомленность о задачах музыкального воспитания в детском саду, эмоциональная состовляющая прводимых мероприятий для детей и родителей, индививидуализация образовательного процесса для детей и родителей, оценка наглядной информиации. В соответствии с этими критериями был проведен мониторинг.
Взаимодействие с родителями даёт свои положительные результаты: родители информированы о целях и задачах работы по музыкальному развитию детей, удовлетворены результатами выполнения образовательной программы по музыкальному воспитанию, которое получают дети в детском саду, активно участвуют в жизни группы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект музыкальной гостиной: "Русские народные музыкальные инструменты"
Данный материал рекомендуется к проведению музыкальной гостиной для старших дошкольников в рамках реализации проекта "Классическая музыка в детском саду"....
Музыкальная гостиная. "Детский альбом" П.И.Чайковского с участием студентки I курсафортепианного отделения музыкального училища им. Ипполитова-Иванова.
МУЗЫКАЛЬНАЯ ГОСТИНАЯВ РАМКАХ ПРОЕКТА «КЛАССИЧЕСКАЯ МУЗЫКА В ДЕТСКОМ САДУ» «ЧТО ПРИСНИЛОСЬ ЖЕНЕ»Маленький рассказна музыку из «Детского альбома» П.И.Чайковскогосредняя группа...
Музыкальная гостиная: музыкально-поэтический вечер «Ноктюрн»
План детского музыкально-поэтического вечера...
Музыкальная гостиная: перспективный годовой план работы музыкальной поэтической гостиной «Лира»
Перспективный годовой план работы музыкальной поэтической гостиной «Лира»...
Музыкальная гостиная: как я формирую основы музыкальной культуры детей в музыкально-поэтической гостиной
В материале кратко рассмотрены основные методы формирования музыкальной культуры у детей....
«Музыкальная лаборатория» и «Музыкальная гостиная» как новые формы организации музыкальной деятельности дошкольников
«Музыкальная лаборатория» и «Музыкальная гостиная» как новые формы организации музыкальной деятельности дошкольников...
Музыкальная гостиная для воспитателей "СОВМЕСТНАЯ РАБОТА МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ И ВОСПИТАТЕЛЕЙ В ИСПОЛЬЗОВАНИИ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ В ДОУ"
В материале рассказывается о том, какими здровьесберегающими технологиями, связанными с музыкальным воспитанием, могут воспользоваться воспитатели в свободное от занятий время....