"Страх, вина и многое другое..."
консультация
Советы всем взрослым, кто общается с детьми.
В каких бы грехах не винили бы ребенка, как ни были сильны его прегрешения, как бы не отклонялось бы его поведение от нормы, в нём всегда найдется такое, за что его можно похвалить, в чем он может добиться успеха.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Страх, вина и многое другое | 15.04 КБ |
Предварительный просмотр:
СТРАХ, ВИНА и многое другое …
Родителям
В каких бы грехах ни винили бы ребенка, как бы ни были сильны его прегрешения, как бы не отклонялось его поведение от нормы, в нем всегда найдется такое, за что его можно похвалить, в чем он может добиться успеха.
Воспитателям и другим взрослым
Как бы ни ругали ребенка родители, в каких бы грехах его ни винили – не старайтесь «из солидарности» принять их сторону. В итоге этим вы довольно скоро лишь настроите родителей против себя. Чтобы они не говорили, привлечь их на свою сторону Вы сможете только тогда, когда вступитесь за ребенка, и продемонстрируете его веру в его будущий успех.
Как бы ни были искренни родители или воспитатель в обсуждении причин, по которым возникли их конфликтные отношения с ребенком, они не могут сказать всей правды. Это означало бы рассказать и о своем «вкладе» в конфликт. А о нем они чаще всего и не подозревают! Или не в силах себе признаться!
Всем, кто общается с детьми
Обращать внимание и корить ребенка его недостатками можно лишь в том случае, если вы можете ему реально помочь. Иначе – вы лишь умножаете зло и страдание.
Пассивность ребенка, которого вы принялись воспитывать – это форма его сопротивления вашим попыткам воздействовать на него. И это сопротивление, эта пассивность естественны – ваши усилия воспринимаются им как покушение на его свободу.
Скорая расправа над провинившимся движима нашим гневом и возмущением. Но она не устраняет причины проступка. Обнаружить причину позволяют только размышления. Если итогом таких раздумий будет понимание – что могло спровоцировать провинность это, пожалуй, и уменьшит ваш гнев, и откроет возможность не ограничиться одним наказанием. Если вы поняли – «почему», видимо, можно добраться и до понимания: «что сделать, чтобы это не повторилось» …
Для тех, кто не очень наблюдателен
Наличие трудных проблем у ребенка (да и взрослого) выдает вот что:
- повышается раздражительность, критичность по отношению ко всем, включая и себя, преобладает плохое настроение;
- заметно снижается заинтересованность происходящим вокруг;
- он начинает защищаться даже тогда, когда на него не нападают;
- становится невнимательным, совершает больше мелких ошибок;
- отвлекается, находится «где-то далеко» во время разговора или занятия.
Тем, кому трудно взяться за работу
Началу работы могут мешать:
- страх перед возможной неудачей;
- страх перед продолжительностью работы;
- недостаточная привлекательность работы;
- уверенность, что ее результаты «ничего не изменят», не будут оценены по достоинству;
- незнание, как подступиться к делу, с чего начать;
- тревоги, связанные с предыдущими занятиями и предыдущими неудачами;
- наличие более важных дел, более важных проблем;
- страх негативной оценки сверстников;
- боязнь оказаться одним из последних.
Помнить бы каждому из нас,
от кого в зависимости находится другой человек,
тем более ребенок, что:
- обидно становится, когда все беды валят на тебя;
- обидно, когда твои успехи остаются незамеченными, еще хуже – когда приписываются другим;
- обидно, когда тебе не доверяют;
- обидно, когда другому – не тебе! – поручают то, что ты можешь сделать очень хорошо;
- обидно, когда другие занимаются чем-то интересным, а тебя заставляют продолжать надоевшее, унылое дело;
- обидно, когда дело, поначалу интересное, превращается в тяжкую обузу, от которой не отвяжешься;
- обидно, когда принялся за дело с удовольствием и ожиданием интересного результата, а в ходе дела выясняется, что все это – скучное занятие;
- обидно, когда тебя в чем-то подозревают, а у тебя нет возможности оправдаться;
- обидно, когда о тебе попросту забыли за своими заботами;
- обидно, когда от чужих узнаешь о себе «кое-что новенькое»;
- обидно и многое другое, о чем сейчас не вспомнили …
Педагог-психолог Петрянина Елена Анатольевна
МБДОУ «Детский сад «Сказка»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Как научить детей быстро запоминать стихотворения, скороговорки и многое другое.
Памятка для родителей....
Самая интересная информация для родителей (папки передвижки,рекомендации, советы и многое другое)
Конструирование,ЗОЖ,аппликация,развитие речи дома и др....
Цикл бесед о культуре поведения и многом другом
Цикл бесед содержит:1 Беседы о культуре поведения;2 Беседы о культуре гигиены;3 Беседы об организме человека и его питании;4 Беседы о полезной и вредной пище;5 Беседы о здоровье, о пользе и вреде лека...
Конспект занятия "Вини Пух и другие..."
Художественное творчествоаппликация «Винни-Пух»Старшая группа...
Дистанционный проект «Сказкотерапия и многое другое, как средство совместного времяпровождения семьи»
дистанционный проект рассчитан для родителей и воспитанников группы, чтобы максимально продуктивно использовать время самоизоляции для возвращения домашнего чтения, совместного чтения родителей ...
Сказки, стихи, скороговорки и многое другое
Сказки, стихи, скороговорки и многое другое...
Изготовление подделки на праздник 8 Марта. 8 марта в России и многих других странах мира ежегодно отмечается Международный женский день (англ. International Women’s Day). Он проводится при поддержке Организации Объединенных Наций (ООН).
Предлагаю Вам ознакомиться с историей праздника 8 Марта, а также изготовить простую открытку с детьми. Первым государством, отметившим национальный женский день, были США. 28 фе...