Открытые мероприятия. Мастер-классы.
учебно-методический материал
Открытые мероприятия. Мастер-классы.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 32 «Бусинка»
«Утверждаю» :
старший воспитатель
_______Г.Н. Иванова
Конспект
открытого мероприятия
по социально-коммуникативному развитию
в подготовительной группе
Тема: «Запомните, детки: таблетки – не конфетки»
Провела: 09.02.2018 г.
воспитатель: Денисова Н.А.
1-я квалификационная категория
г.о. Химки 2018
Цель: формировать у детей привычку не пользоваться лекарствами и витаминами без разрешения взрослых.
Задачи: формировать сознательное, ответственное и бережное отношение к своей безопасности;
уточнить представления детей о лекарственных средствах, объяснить опасность, которая может от них исходить;
развивать и корригировать связную речь, внимание, коммуникативные качества;
коррекция мышления на основе упражнений в классификации предметов.
Оборудование: магнитная азбука, демонстрационный набор лекарств и витаминов, игрушечный медицинский чемоданчик с набором инструментов, специальный шкафчик «домашняя аптечка», набор предметов для д/игр «Собери медицинский чемоданчик» и «Узнай на ощупь».
Ход занятия
- Организационный момент
- Ребята, посмотрите, как много сегодня у нас гостей! Давайте поздороваемся.
- Вы знаете, что мы не просто поздоровались, мы пожелали друг другу здоровья, потому что сказали «Здравствуйте!». Недаром русская народная поговорка гласит: «Здороваться не будешь - здоровья не получишь». А когда человек здоров, тогда и настроение у него хорошее. Ребята, поднимите руку те, у кого хорошее настроение?
- Беседа по теме
- Вы, конечно, знаете, что если человек заболел, он обращается к врачу. Врач осматривает больного и выписывает ему лекарства: микстуры, мази, порошки или таблетки. Одни таблетки белые, а другие покрытые твердой цветной оболочкой: розовой, голубой, желтой или красной. Они немного похожи на конфеты. (Демонстрационный показ.)
- Зачем нам нужны лекарства? (Лекарства помогают людям побороть болезнь.)
Представьте, что вы однажды дома случайно нашли таблетку на полу.
- Как с ней поступить?
Поднять и отдать таблетку маме. Она сама решит, что делать с таблеткой. Скорей всего она выбросит её в мусорное ведро: ведь таблетка лежала на полу и могла загрязниться. От неё не польза, а вред.
Надеюсь, вы понимаете, что если случайно нашли таблетку, её ни в коем случае нельзя класть в рот. Даже если она очень похожа на маленькую конфетку.
- Кто может объяснить, почему?
Потому что лекарства в неправильных дозах – ядовиты и способны вызвать сильнейшее отравление, и даже смерть!
Запомните простое, но очень важное правило: если вы нашли на полу таблетку, пусть даже очень красивую и похожую на сладкую конфету, не берите её в рот. Покажите взрослым и пусть они решают, как поступить с этим лекарством. Запомните лекарства принимайте только вместе с взрослыми или с их разрешения, не пытайтесь делать этого самостоятельно.
б) Инсценировка рассказа детьми
- Хочу рассказать вам одну историю:
Лиза и Диана решили поиграть в больницу. Сначала Лиза была доктором. Она мерила Диане температуру игрушечным градусником. А потом доктором стала Диана и сделала своей пациентке Лизе укол. Лизе было совсем не больно, потому что шприц был тоже игрушечным.
Но вот к девочкам пришел в гости одноклассник Илья.
- Здравствуйте, девочки! – сказал он. - А во что это вы играете?
- Мы играем в больницу, - ответили Лиза и Диана.
- А можно я с вами поиграю? – спросил Илья.
Стали друзья играть втроем. Вдруг Илья и говорит:
- Совсем не интересно играть в больницу понарошку. Сейчас я сбегаю домой и принесу настоящие таблетки, которые принимает моя бабушка.
Сказал так и быстро побежал домой… (воспитатель останавливает мальчика).
- Ребята, можно ли использовать настоящие таблетки и другие лекарства для игр?
Закончиться эта игра могла совсем не весело. Пришлось бы вызвать к девочкам настоящего доктора, который делал бы им самые настоящие уколы.
- Я думаю, все дети знают, что брать настоящие таблетки ни в коем случае нельзя!
Таблетки, витамины, лекарственные настойки, мази и порошки взрослые обычно хранят в специальном шкафчике. Его называют домашней аптечкой. Дети никогда не должны открывать дверцы этого шкафчика и тем более доставать от туда лекарства, даже если вы затеяли игру в больницу и «лечите» свою любимую игрушку.
в) Физминутка
ЗДОРОВЕЙ-КА
Мы решили закаляться, раз-два, раз-два!
(приседания, руки перед собой)
И водою обливаться, раз-два, раз-два!
(поднять руки вверх, имитация обливания)
А потом мы полотенцем, раз-два, раз-два!
Не забудем растереться, раз-два, раз-два!
(имитация растирания полотенцем)
г) Загадка
Для здоровья необходимы нам полезные…(витамины).
Дидактическое упражнение «Собери слово» (магнитная азбука).
- Мы уже с вами знаем, что лекарства помогают побороть болезнь.
- А как вы думаете, для чего врач прописывает витамины? (для предупреждения заболеваний, для развития памяти и внимания, для роста и укрепления костей и зубов, для аппетита и др.)
- Витамины, которые врач прописывает для укрепления здоровья, тоже немного похожи на разноцветные конфеты-драже. Но если лекарственные таблетки, как правило, горькие и неприятные на вкус, то кисло-сладкие горошинки «аскорбинок» могут показаться вам вкусными.
- Кто знает, где можно купить витамины? Почему их нельзя купить в магазине?
Потому что витамины также относятся к лекарственным препаратам. Их можно принимать только по назначению врача. Причём, не более 1-2 драже в день. Если не хотите причинить вред своему здоровью, никогда не сыпьте витамины горстями в рот. Это лекарство, а не конфеты!
- Какой вред можно причинить своему организму, в случае неправильного употребления «аскорбинок»? (расстройство ЖКТ, слабость, усталость, тошнота, кожные заболевания, выпадения волос и многое др.)
Необходимо запомнить только правильное использование витаминов приносит пользу.
3.Задания по итогу беседы
а) Дидактическая игра «Собери медицинский чемоданчик»
Цель: закрепить знания о предметах, необходимых для работы врача.
Оборудование: два медицинских чемоданчика и набор предметов для их классификации.
Словарь: шприц, фонендоскоп, отоскоп (воронка ушная), шпатель, бинт, пластырь, горчичники.
Ход: двое ребят, у каждого по чемоданчику, по команде дети должны их собрать, следить, чтобы не было ничего лишнего, только медицинские принадлежности.
б) Дидактическая игра «Узнай на ощупь»
Цель: развивать мышление, память, называть и узнавать на ощупь, учить детей описывать предметы.
Оборудование: «чудесный мешочек», разнообразные витамины и конфеты.
Ход: воспитатель предлагает ребенку, закрыв глаза, на ощупь найти в «чудесном мешочке» первый попавшийся предмет и ощупав его, назвать. Провести классификацию лекарственных витаминов и конфет. Лекарства в шкафчик «домашняя аптечка», а конфеты в вазу для конфет.
Дети - чтецы читают стихи:
Все маленькие дети обязаны узнать:
Пилюли и таблетки тайком нельзя глотать!
Когда вы заболели, тогда врача зовут,
И взрослые в постельку таблетки принесут!
Но если не больны вы, в таблетках – только вред!
Глотать их без причины нужды, поверьте, нет!
Ведь отравиться можно и даже умереть!
Так будьте осторожней – зачем же вам болеть?
Витамины и вкусны, и полезны, и важны.
Только помните, друзья. Их без меры есть нельзя.
Должен доктор рассказать, как их нужно принимать.
Рефлексия
Вопросы:
- Что доктор прописывает заболевшему человеку?
- Как вы поступите, если найдете на полу таблетку?
- Почему нельзя глотать случайно найденные таблетки?
- Как вы думаете, когда нужно принимать таблетки?
- Почему говорят «таблетки – не конфетки»?
- Расскажите, для чего врач прописывает витамины?
- Понравилось ли вам наше занятие?
Список использованной литературы:
- Т.А. Шорыгина, «Беседы об основах безопасности с детьми 5 – 8 лет», - М.:ТЦ Сфера, 2015.
- Т.А. Шорыгина, «Безопасные сказки», Беседы с детьми о безопасном поведении дома и на улице, - М.:ТЦ Сфера, 2018г
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 32 «Бусинка»
«Утверждаю» :
старший воспитатель
_______Г.Н. Иванова
Конспект
открытого мероприятия
по познавательному развитию
в подготовительной группе
Тема: «Путешествие в сказку»
Провела: 16.04.2018 г.
Воспитатель: Денисова Н.А.
1-я квалификационная категория
г.о. Химки 2018
Цель:
Формирование у детей интереса к математике посредством игрового занимательного материала.
Обучающие задачи:
-Упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 10;
-Закрепить знания о последовательности дней недели, времен года, месяцев года;
-Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр;
Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответы;
Упражнять в определении расположения предметов на листе бумаги.
Развивающие задачи:
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
Материалы и оборудование:
Карандаши простые, лист бумаги, домики чисел, фишки с цифрами, компьютер, экран, презентация «Гуси-лебеди».
Предварительная работа: Чтение сказки «Гуси-лебеди», рассматривание иллюстраций к сказке.
Ход занятия:
Организационный момент
Воспитатель:
- Ребята, к нам на занятие пришли гости, поздоровайтесь, улыбнитесь и садитесь.
Сегодня у нас будет очень интересное занятие, будьте внимательными, старайтесь хорошо выполнять задания и отвечать на вопросы.
Основная часть
Жили старичок со старушкою; у них была дочка да сынок маленький.
- Дочка, дочка! – говорила мать. – мы пойдем на работу, принесем тебе булочку, сошьем платьице, купим платочек; будь умна, береги братца, не ходи со двора.
Старшие ушли, а дочка забыла, что ей приказывали; посадила братца на травке под окошком, а сама побежала на улицу, заигралась, загулялась. Налетели гуси-лебеди, подхватили мальчика, унесли на крылышках.
Пришла девочка, глядь – братца нету! Ахнула, кинулась туда-сюда-нет! Кликала, заливалась слезами, причитывала, что худо будет от отца и матери, -братец не откликнулся!
Воспитатель:
- Ребята, это какая сказка? Ответы детей (гуси-лебеди).
- Ребята, помогите, пожалуйста, Машеньке отыскать брата, а я вам обещаю, что в пути нас будут ждать интересные задания.
- Ребята, поможем Машеньке спасти Ваню?
Дети:
- Поможем.
Итак, ребята, мы отправляемся в сказочное путешествие вместе с Машей. Наша задача помочь ей спасти своего брата, но вначале мы с вами проведем небольшой мозговой штурм.
Задание на смекалку, сообразительность.
1. Сколько ушек у трех старушек? (шесть уха).
2. Сколько лап у двух собак? (восемь лап).
3. Что тяжелее килограмм железа или килограмм ваты? (одинаковые)
4. Сколько углов у подушки? (4 угла).
5. Сколько хвостов у четырех котов? (4)
6. Сколько носов у трех слонов? (3)
7. Сколько спинок у шести свинок? (6)
Воспитатель:
- Молодцы, ребята, справились с заданием, а теперь пора в путь.
(звучит музыка, слышится пение птиц) видеоролик.
- Ребята, мы с вами очутились в сказочном лесу. Послушайте, как поют птицы. Мы идем по лесу и кого первым по сказке встретим в лесу?
Дети:
- Печку
Воспитатель:- Печка, скажи, куда гуси –лебеди улетели?
Воспитатель: А печка отвечает:
Я вам, дети помогу
И дорогу укажу.
Ответьте на мои вопросы, скажу.
Вопросы-ответы
-Порядковый счет до 10;
-Обратный счет от 10;
- Назовите соседа числа 8 справа? (9)
- Назовите соседа числа 5 слева? (4)
- Назовите зимние месяцы (декабрь, январь, февраль)
- Какой месяц сейчас идет? (апрель)
- Сколько дней в недели? (семь)
- Назови их:
- Какой сегодня день недели? (среда)
- Какая пятница по счету? (пятая)
Воспитатель:
Молодцы, ребята. Справились с заданием.
- Идем дальше, и на пути нам встретилась …
Дети:
- Яблоня.
Воспитатель:
- Яблонька, скажи, куда гуси-лебеди улетели?
Воспитатель: Яблонька в ответ:
Я скажу, если вы решите примеры.
1+2= 4+3= 5-1=
2+2= 2+3= 4-1=
Воспитатель: Давайте, ребята, немного отдохнем.
(дети встают из-за стола)
Физминутка «Буратино»
Буратино потянулся, (встать на носочки, поднять руки вверх-потянуться, вернуться в исходное положение)
Вот нагнулся, разогнулся, (руки на поясе, ноги на ширине ступни, выполнить наклон вперед, выпрямиться)
Руки в стороны развел, (развести руки в стороны)
Ключик, видно, не нашел, (повороты головы: влево, прямо, вправо прямо)
Чтобы ключик нам достать (опустить руки вниз)
Надо на носочки встать (встать на носочки, поднять руки на уровне груди, вытянуть руки перед собой).
Воспитатель:
- Идем дальше. На пути нам встретилась речка.
- Речка, речка, помоги, скажи,
Куда гуси лебеди полетели?
Воспитатель: А речка отвечает:
Я, конечно, помогу, если заполните окошки домиков цифрами так, чтобы в каждом (левом и правом ряду) сумма чисел была равна числу на крыше домика, тогда и скажу.
Воспитатель:
- Молодцы, ребята!
Что мы видим? (изображение Избушку Бабы-яги)
Дети:
- Избушку на курьих ножках.
Воспитатель:
- А в избушке находится Ваня. Нам нужно помочь Маше войти в нее, а для этого необходимо решить задачу.
Составьте задачу по картинке. (составление задач детьми).
- Назовите условие задачи. Что известно.
- 4 цыпленка клевали зерна. К ним прибежали два цыпленка.
- Назовите вопрос? Сколько стало цыплят?
- Как будем решать задачу?
К 4 цыплятам прибавить 2 цыпленка будет 6 цыплят.
Ответ: стало всего 6 цыплят.
И с этим заданием справились. Что дальше произойдет?
Дети:
- Маша забирает Ваню и убегает домой (изображения Маши и Вани)
Воспитатель:
- Наше путешествие на этом не закончилось. Маша просит нас выполнить еще одно задание, чтобы Баба-яга и гуси –лебеди не догнали ее. Помните сказку. На обратном пути ей снова встречается речка, яблонька и печка и они ей помогают, но при условии, что мы с вами выполним еще 1 задание.
Задание
Смотрите, перед вами три дерева, на них вам нужно разместить кружочки, я буду говорить где, а вы размещайте.
1. Нарисуйте кружок сверху первого дерева;
2. Нарисуйте кружок справа от второго дерева;
3. Нарисуйте кружок под третьим деревом;
4. Нарисуйте кружок слева от четвертого дерева
- У всех получилось да? Молодцы, ребята!
Рефлексия
-Молодцы ребята! Вот и закончилось наше путешествие.
- Ребята, вам понравилось наше путешествие? Расскажите, что мы сделали, чтобы спасти братца, кого мы встретили на нашем пути? (дети рассказывают).
- Благодаря нам Маша спасла своего братца. Вы отлично справились со всеми заданиями. Спасибо вам от меня и от Маши. В знак благодарности она дарит вам всем конфеты.
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 32 «Бусинка»
«Утверждаю» :
старший воспитатель
_______Г.Н. Иванова
Конспект
открытого мероприятия
по художественно-эстетическому развитию
в подготовительной группе
Тема: «Жуки в цветочной клумбе»
Провела: 07.09.2018 г.
воспитатель: Денисова Н.А.
1-я квалификационная категория
г.о. Химки 2018
Цель:
Вызвать интерес, желание слепить жука, божью коровку. Развивать познавательный интерес и бережное отношение к живой природе, насекомым.
Задачи:
Учить детей лепить жуков, передавая строение (туловище, голова, шесть ножек). Закрепить способ лепки полусферы (частичное сплющивание шара).
Совершенствовать приемы раскатывания, надреза с помощью стека. Развивать мелкую моторику, творчество, фантазию. Формировать умение украшать поделку симметрично. Воспитывать самостоятельность, аккуратность.
Приоритетная образовательная область:
Художественно – эстетическое развитие
Планируемые результаты:
Научить детей лепить жука, украшать свою поделку, расширить знания о насекомых.
Материалы и оборудование (материально-технический ресурс):
Для воспитателя: магнитофон, запись с музыкой «Полет шмеля», карточки с изображением насекомых, три-четыре пластилиновых жука, оформленных по-разному.
Для детей: пластилин, стеки, клеенки, салфетки бумажные и матерчатые; зубочистки, спички для «ножек»; пуговицы, бусины для оформления поделок. Коллективная аппликация «Цветочная клумба».
Предварительная работа:
Оформление цветочной клумбы на занятии по аппликации как композиционной основы, рассматривание изображений жуков, чтение чистоговорок Г. Лагздынь.
Ход занятия:
1.Организационный момент
Мотивация детей.
- Здравствуйте ребята! Сейчас я загадаю вам загадку, попробуйте ее отгадать:
Ой, что за насекомое,
Пока что незнакомое?!
Вперед ползет, не пятится,
На нем в горошек платьице. ( Божья коровка)
-Дети отгадывают загадку.
-Какие молодцы! А следующую загадку вы ни за что не отгадаете!
Тёплым днем, весною, в мае
Каждый про меня узнает.
Я не муха, не паук.
Я жужжу! Я майский …(Жук)
-Дети разгадывают и эту загадку.
Звучит музыка «Полет шмеля»
-Ребята, что это такое? Какая необычная музыка! А сможете ли вы отгадать, на что похожи эти звуки?
- Дети высказывают свои предположения.
2. Актуализация знаний детей
- Дети отвечают можно: комар, пчела, жук, муха…
- А где живут насекомые?
- Ответы детей (в лесу, в поле, в травке, на цветах…)
- Ребята, вы помните наше прошлое занятие? Мы с вами сделали красивую цветочную клумбу. Хороша наша клумба, но чего-то не хватает. Как думаете, чего не хватает на этой клумбе?
- Ответы детей (жука, пчелы, божьей коровки)…
- Правильно, ребята, нам нужно нашу полянку оживить, а как это сделать?
- …Слепить жучков и посадить на полянку.
- Молодцы, ребята, правильно вы думаете. Но сначала поиграем:
3. Пальчиковая игра «Насекомые»
Дружно пальчики считаем – (сжимают и разжимают пальцы.)
Насекомых называем.
Бабочка, кузнечик, муха, ( поочередно сгибают пальцы в
Это жук с зеленым брюхом. кулак, начиная с большого.)
Это кто же здесь звенит?
Ой, сюда комар летит! ( вращают мизинцем.)
Прячьтесь! (прячут руки за спину)
4.Совместное «открытие» нового знания
- Ребята, каких жуков вы знаете?
-Ответы детей (божья коровка, майский жук, колорадский жук…)
Воспитатель показывает детям пластилиновых жучков и проводит краткую беседу о внешнем виде, разнообразии и некоторых особенностях образа жизни жуков (ползают, летают).
- Дети, посмотрите, какие замечательные насекомые, хотите слепить таких?
- Да!
- А вы умеете?
- Нет.
- Хотите научиться?
- Хотим.
- Посмотрите, какие у них интересные туловища. Подумайте, как нам сделать такую форму?
Дети отвечают, педагог уточняет и обобщает ответы детей.
Объяснение воспитателя
- Раскатать шар и приплюснуть его с одной стороны
А как сделать божью коровку?
- Прилепить на спинку точки.
- А как сделать лапки?
- Из зубочисток
- Ребята, у вас на столах есть разные материалы, вы можете украсить своих жуков.
5.Включение нового знания в систему знаний (самостоятельная работа).
Дети выбирают цвет пластилина и начинают лепить жуков. По мере готовности переносят их на композицию «Цветочная клумба» и размещают на цветах. Воспитатель помогает лепить жучков.
6. Рефлексия
- Ребята, посмотрите, что у нас получилось!
Дети анализируют слепленных насекомых, показывают свои поделки друг другу, отгадывают: у кого какое насекомое получилось, какое настроение у этих насекомых.
-Дети, что мы сегодня делали?
- Лепили жуков для нашей цветочной клумбы.
- Вы все молодцы! Вам понравилось?
- Да!
- А что вам понравилось?
- Лепить жуков, украшать их.
Дети вместе с воспитателем рассматривают коллективную композицию «Жуки на цветочной клумбе».
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 32 «Бусинка»
«Утверждаю» :
старший воспитатель
_______Г.Н. Иванова
Конспект
открытого мероприятия
по познавательному развитию
в старшей группе
Тема: «Незнайка в стране насекомых»
Провела: 22.05.2019 г.
Воспитатель: Денисова Н.А.
1-я квалификационная категория
г.о. Химки 2019
Цель: сформировать обобщённое понятие «насекомые».
Задачи:
Образовательные:
• расширять и закреплять знания детей о насекомых;
• вводить в активный словарь детей обобщающее понятие «насекомые»;
• продолжаем вводить использование схематической модели для описания внешнего вида.
Развивающие:
• развивать зрительную и слуховую память;
• развивать связную речь;
• развивать образность речи;
• развивать умение исключать четвертый лишний предмет с обоснованием своего ответа;
• продолжаем развивать умение отгадывать загадки и обосновывать свою отгадку;
• развивать общую моторику, координацию.
Воспитательные:
• воспитывать доброе отношение к маленьким соседям по планете;
• продолжаем воспитывать стремление и интерес к творчеству.
Словарная работа:
• активизировать и обогащать словарный запас детей по теме (тело насекомого сегментировано, муравьиная кислота, палочник, богомол) .
Форма проведения: НОД.
Приоритетная образовательная область:
• познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей:
• социально-коммуникативное развитие;
• художественно – эстетическое развитие;
• физическое развитие.
Виды детской деятельности:
• игровая;
• коммуникативная;
• познавательно-исследовательская;
• изобразительная;
• двигательная.
Предварительная работа с детьми:
• рассматривание иллюстраций, игрушек;
• чтение природоведческой литературы;
• заучивание стихов о насекомых;
• отгадывание загадок о насекомых;
• просмотр мультфильмов.
Демонстрационный материал:
• предметные картинки насекомые (бабочка, пчела, кузнечик, муравей, гусеница, божья коровка, стрекоза и т. д.) ;
• предметные картинки с изображением пробуждения природы;
• дидактическая игра «Четвертый лишний»;
• письмо от Незнайки.
Раздаточный материал:
• листы бумаги по одному на каждого ребенка, цветные карандаши по одному карандашу разных цветов на каждого ребенка.
Ход ООД
1. Введение в учебно - игровую ситуацию.
Дети входят в группу под звуки природы (поют птицы, квакают лягушки, насекомые жужжат и стрекочут) (Садятся на палас) .
Ребята, по вашему мнению, в какое время года можно услышать эти звуки? (ответы детей) .
Почему насекомых не видно зимой? (ответы детей) .
Как начинает пробуждаться природа после того как заканчивается зима? (ответы детей) .
С появлением первых листочков и цветов появляются и насекомые.
Где можно увидеть насекомых? (ответы детей).
А как бы вы назвали место, где живут все насекомые? (ответы детей) .
Сегодня, ребята, в наш детский сад пришло письмо. Оно было адресовано старшей группе от Незнайки. Он пишет, что очень хотел бы попасть в страну насекомых и увидеть их разнообразие.
2. Основная часть.
Ребенок, который отгадывает загадку, выставляет картинку на мольберт.
Отгадайте загадки.
Деловита, домовита,
Голос вовсе не сердитый,
Прожужжала мимо нас:
— Дорог летом каждый час! –
Не до разговора
Во время медосбора…
(Пчела)
Посмотрите на пчелу, – какие части тела есть у неё? Чем же питается пчела? (Питается нектаром цветов).
Изумрудный вертолёт
У реки летает
Приоткрыв зелёный рот,
Комаров хватает.
(Стрекоза)
Рассмотрите стрекозу. Какие части тела есть у неё?
Чем она питается? (Оказывается стрекоза может напасть на мальков ры-бы, питается комарами и личинками насекомых) .
На большой цветной ковер
Села эскадрилья –
То раскроет, то закроет
Расписные крылья.
(Бабочка)
А какие части тела есть у бабочки?
Чем питается бабочка? (Питается нектаром цветов) .
Во фраке зелёном маэстро
Взлетает над лугом в цвету.
Он — гордость местного оркестра
И лучший прыгун в высоту.
(Кузнечик)
Посмотрите внимательно и скажите, что есть у кузнечика (называем части тела, считаем ноги) .
Как вы думаете, какую пользу и вред приносит кузнечик? (Кузнечик питается гусеницами, бабочками. Но так, же кузнечики приносят вред – так как поедают стебли злаковых растений, уничтожают листья винограда) .
Я работаю в артели
У корней лохматой ели.
По буграм тащу бревно –
Больше плотника оно.
(Муравей)
Рассмотрите внимательно муравья. Какие части тела есть у него?
Как вы думаете, какую пользу приносит муравей? (Муравьи рыхлят и удобряют почву - питаются соком растений, гусеницами, нектаром цветов, злаковыми). Какую кислоту выделяет муравей, которая используется в медицин-ских целях? (муравьиную)
Жук — жужжит, присев на ножки
Спинка — круглая, как ложка
Два крыла — в горошек
И летать, он — может
(Божья коровка)
Посмотрите на божью коровку, – какие части тела есть у неё? Чем же питается божья коровка? (Божья коровка спасает урожай, т. к. поедает тлю) .
Физминутка: Бабочка
Видишь, бабочка летает, Машем руками-крылышками.
На лугу цветы считает. Считаем пальчиком.
— Раз, два, три, четыре, пять. Хлопки в ладоши.
Ох, считать не сосчитать! Прыжки на месте.
Задень, за два и за месяц. Шагаем на месте.
Шесть, семь, восемь, девять, десять. Хлопки в ладоши.
Даже мудрая пчела. Машем руками-крылышками.
Сосчитать бы не смогла! Считаем пальчиком.
Дальнейший просмотр картинок, демонстрирующий разнообразие мира насекомых. (Обратить внимание на паука у него 8 ног в отличие от других насекомых.)
Дидактическая игра «Четвертый лишний».
Выставляется 4 картинки на мольберт. Дети смотрят на них и исключают лишнее. Например:
• заяц, волк, лиса, муха (насекомое) ;
• коршун, кузнечик, воробей, синица (насекомое) ;
• божья коровка, богомол, заяц, стрекоза (дикое животное) ;
• паук, шмель, орел, комар (птица)
• палочник, богомол, гусь, таракан (домашняя птица) и т. д.
Вы сейчас увидели множество различных насекомых, что у них общего (Голова, грудь, брюшко, шесть ног). Насекомые - это часть природы, а её на-до беречь, любить и охранять. Находясь на природе - любуйтесь ею, восхищайтесь и заботьтесь о ней.
А сейчас мы с вами пройдем к столам, на которых лежат листы бумаги и карандаши, и нарисуем любое насекомое, которое вам нравится. Потом в письме отправим ваши рисунки Незнайке.
3. Заключительная часть.
Вот и подошло наше путешествие к концу. Вам понравилось? А что интересного было для каждого из вас? (Ответы детей) .
А мне сегодня понравилось, какие вы были активные, как внимательно меня слушали.
А сейчас мы положим ваши рисунки в конверт и отправим их Незнайке. Чтобы он попал в страну насекомых и увидел, какие они бывают.
Молодцы ребята, спасибо вам большое! До свидания.
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 32 «Бусинка»
«Утверждаю» :
старший воспитатель
_______Е.А. Баушева
Конспект
открытого мероприятия
по социально-коммуникативному развитию
в подготовительной группе
Тема: «Путешествие по России»
Провела: 15.01.2021 г.
Воспитатель: Денисова Н.А.
1-я квалификационная категория
г.о. Химки 2021
Цель: Систематизация знаний по теме.
Задачи:
• Закрепить знания детей о государственных символах России;
• Воспитывать чувство любви к своей Родине – России;
• Расширять представления о природе России;
• Развивать умение правильно строить свой ответ, согласно грамматическим правилам;
• Развивать познавательные интересы;
• Воспитывать в детях чувство товарищества, умение сопереживать и поддерживать друг друга;
• Создать радостное и веселое настроение у детей.
Материалы: Изображения герба, флага и карта России. Гимн России, музыка «Паровозик».
Предварительная работа: Беседы о российской символике; чтение стихотворений о Родине. Знакомство с картой России. Рассматривание фотографий Москвы, Саратова, беседы, чтение стихотворений на эту тематику.
Предварительная работа:
1. Беседы о родной стране – России;
2. Рассматривание энциклопедии «Моя Родина – Россия (ее богатства);
3. Знакомство детей с государственными символами России – Флаг, Герб, их значение для страны, толкование;
4. Знакомство детей с глобусом, рассматривание на нем разных государств и нахождении своей страны, через лупу;
5. Просмотр советских мультфильмов, в которых главные герои обладают храбростью, смелость, отвагой, защищают слабых, приходят на выручку друг другу, проявляют добролюбие, защищают тех кого они любят, свою Родину: «Крепыш», «Приключения пингвинёнка Лоло», «Мальчик с уздечкой», «Дед Мазай и зайцы»;
6. Беседы о таких качествах героев, защитников, как смелость, отвага, воля к победе, мужество, храбрость, преодоление страха, любовь к родным местам;
7. Чтение стихотворений о Родине, пословиц, былин в пересказе «Добрыня и Змей Горыныч», «Алеша Попович и Тугарин Змей», сказка «Финист – Ясный Сокол»;
8.Рассматривание иллюстраций «Битва Богатырей за Землю Русскую» Афанасьева, фотографий «Моя Россия – пейзажи;
9.Рассматривание различных иллюстраций символы России – береза, ромашки, народно-прикладное искусство и другое;
10. Слушание песен о России, Родине, ее просторах, о бережном, заботливом, сердечном отношении к птицам, животным, растениям, людям своей страны, о нашем единстве и конечно же специально созданная окружающая среда группы для самостоятельного наблюдения, познания, творчества и другое.
Словарная работа: Россия, герб, гимн, булава, скипетр.
Ход занятия:
Воспитатель: — Ребята, посмотрите, сколько гостей в нашем зале. Давайте поздороваемся.
-Я рада видеть всех ребят нашей группы здоровыми, весёлыми! Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранялось до самого вечера! А для этого мы должны чаще улыбаться и помогать друг другу!
Проводится координационно-ритмическая игра для концентрации внимания детей).
Приветствие:
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся
Мы пожмём друг другу руку
И тепло пойдёт по кругу.
Воспитатель: Ребята, вот мы и передали тепло и добро друг другу и нашим гостям.
Сегодня у нас необычное занятие по нравственно- патриотическому воспитанию на тему: «Наша Родина-Россия». На планете много разных стран, но самая большая наша страна, в которой мы живем... Как она называется? (Россия.)
– Правильно, Россия. А какая она наша Россия? (Большая, любимая, красивая, огромная, богатая, сильная).
Сейчас я вам прочитаю стихотворение, почему у нашей страны такое название?
Стихотворение:
За ясные зори, умытые росами,
За русское поле с колосьями рослыми,
За реки разливные в пламени синем
Тебя по-славянски назвали Россия.
– Россия – наша Родина.
- Ребята, объясните, как вы понимаете, что такое “Родина”? (Родина – место, где мы родились; страна, в которой мы живем. Родина у каждого человека одна.)
Воспитатель: стихотворение о Родине расскажут Лера, Вика и Юля.
Стихотворение:
Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.
Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.
Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлём.
(В. Степанов)
Воспитатель: Дети, скажите еще раз, как наша страна называется?
- Россия.
Граждане России называются …россияне.
Воспитатель: – Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Посмотрите на карту. (Воспитатель показывает детям карту России.) Слайд 1 Вот как много места занимает территория России. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. На одном конце нашей страны может идти снег, а на другом – припекать солнышко. Чтобы добраться с одного конца на другой на поезде надо ехать 7 дней – неделю, а на самолете лететь почти сутки. И вот сегодня я предлагаю вам путешествие по России.
Слайд 2-7
– Ребята, а на чем можно путешествовать? (На самолете, автобусе и т.д.)
Воспитатель: Я предлагаю вам путешествие на поезде. Отправляемся. Садимся в поезд и поехали!
(Звучит музыка “Паровозик”.)
Воспитатель: Станция называется “Государственная”
Ребята, посмотрите, что мы нашли (протягивает конверт с Военных времен)
Я читаю письмо, что уже пожелтело с годами
На конверте, в углу, номер почты стоит полевой
Это в сорок втором, сын написал своей маме
Перед тем как идти в свой последний решительный бой….
- Это послание потомкам-вам ребята, а что там написано мы прочтем в группе в День победы!
А сейчас ребята – Назовите столицу России. (Москва.)
Слайд 9,10, 11
– Рома расскажет стихотворение о Москве.
Стихотворение:
Москва – это Красная площадь,
Москва – это башни Кремля,
Москва – это сердце России,
Которое любит тебя
Воспитатель: Президентом нашей страны является…? (В. В. Путин) Слайд 12
– Назовите государственные символы России. (Герб, флаг, гимн.) Слайд 13
–Расскажите, как выглядит наш флаг и какой цвет, что символизирует…– Молодцы!
(Флаг – это государственный символ страны. Государственный флаг обозначает единство страны. Полотнище флага состоит из трех полос (белого, синего, красного цвета). Белый цвет обозначает — мир и чистоту, синий – небо, правда и верность, красный – огонь, отвагу и красоту, любовь. Российский флаг можно увидеть на государственных зданиях, кораблях, самолетах.)
Я вам прочту стих о флаге
Стихотворение:
Белый цвет – березка,
Синий неба цвет,
Красная полоска –
Солнечный рассвет
Воспитатель: А кто расскажет о гербе нашей страны?
(Герб – это отличительный знак государства. На гербе изображен золотой двуглавый орел на фоне щита красного цвета. Золотой двуглавый орел – символ солнца и образ солнечной колесницы. Солнце всходит на востоке, а заходит на западе. Поэтому и головы орла повернуты в противоположные стороны. Орёл с двумя головами означает, что мы независимое государство, что в нашей стране живут люди разных национальностей. Но всех нас связывает одна Родина, родина у нас общая.
Значок в центре орлов — это всадник, его называют Георгием Победоносцем. Он сидит на белой лошади, с копьём в руках. Этим копьём он убивает змея (дракона). Вся эта картина символизирует победу добра над злом. Всадник-знак неустрашимости.
Государственный герб устанавливают на специальных пограничных столбах и в местах, предназначенных для проезда на территорию нашей страны. Герб страны печатают на российских монетах. Герб нашей страны используют на печатях, которые подтверждают подлинность документов.)
Воспитатель: А что же такое гимн?
(Гимн это самая главная песня страны. О том, как мы её любим. Когда играет гимн России, то нужно встать и слушать его стоя. Когда мы встаем во время звучания гимна – мы выражаем своё уважение к нашему государству, нашей стране. Наш гимн написали: композитор Александров и поэт Сергей Михалков. Гимн включают на торжественных мероприятиях, на соревнованиях)
– Правильно! Сейчас мы послушаем гимн России.
(Прослушивание отрывка гимна. Все встают)
Воспитатель: Мы отправляемся дальше.
Физкультминутка:
Руки подняли и покачали
Это – березы в лесу,
Руки согнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем,
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем,
Руки согнули назад.
Воспитатель: Отправляемся дальше.
Станция «Блиц – турнир».
Сейчас вы будете отвечать на вопросы.
- Как наша Родина называлась в древности? (Русь)
- Русский праздник проводов зимы, это (Масленица)
- Самый известный русский поэт (А. С. Пушкин)
- . Самая популярная в мире русская игрушка (Матрёшка)
- . Это лётчик-космонавт СССР, первый человек, совершивший полёт в космос. (Гагарин)
- Человек, любящий свою родину? (Патриот)
- Дерево символ России. (Береза) Слайд 14
Воспитатель: Отправляемся дальше.
Станция называется “Географическая”
В нашей стране живёт очень много народов.
Слайд 17-24
– Ну, а нам пора ехать дальше.
Станция «Богатства России»
Слайд 25
Воспитатель:
– А теперь мы приехали на станцию “Праздничная”.
• Мотивационно побудительный
Воспитатель:
- В нашей стране есть главные праздники, которые отмечают все граждане России. Отгадайте загадки, чтобы узнать, как называются эти праздники.
1. Дед Мороз принес подарки, Их под елочку кладет.
Наступил веселый, яркий, Лучший праздник… (Новый год).
2. Чтоб на всей большой Земле Мир настал для человечества, отмечаем в феврале День… (Защитника Отечества).
3. Если нам куда-то надо, Путь найти поможет карта.
Если нам нужны награды, Быстрый бег начнем со старта…
А весной мы встретить рады Женский день… (Восьмое марта).
4. Музыка, флаги, шары и цветы, Столько весенней вокруг красоты!
Первого мая отметим всегда Радостный праздник… (Весны и труда).
5. Идет парад, гремит салют, Звучит оркестр там и тут,
Не только прадеды и деды Встречают славный… (День Победы)
6. 12 июня мы отмечаем день Рождения России.
Родина – это то, что объединяет всех людей, живущих в одной стране.
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие по России. О многом мы вспомнили, многое узнали...
Рефлексия:
Что вам больше всего понравилось? • Что вам запомнилось? Какая станция понравилась больше всего? Что нового вы узнали? Какие трудности возникли при путешествии?
Воспитатель: Ребята, есть такой певец, его зовут Олег Газманов, он написал замечательную песню «Вперед Россия» давайте торжественным маршем пройдем по музыкальному залу.
Звучит музыка воспитатель выносит Российский флаг, дети проходят по залу и уходят в группу.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 32 «Бусинка»
«Утверждаю» :
Заведующий МАДОУ № 32
_______Н.А. Бельская
Мастер – класс для родителей
по художественно-эстетической деятельности
Тема: «Птица счастья»
Провела: 06.04.2018 г.
Воспитатель: Денисова Н.А.
1-я квалификационная категория
г.о. Химки
Интеграция образовательных областей:
познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Цель: познакомить детей и родителей с техникой оригами.
Задачи:
Образовательные:
- учить детей и родителей конструировать из бумаги птицу-счастья в технике оригами;
- формировать потребность в приобретении новых знаний.
- создать благоприятную атмосферу для неформального общения детей и родителей, увлеченных общим делом;
- закреплять умение работать с бумагой (сгибать квадратный лист бумаги в разных направлениях, хорошо проглаживая место сгиба).
Развивающие:
- развивать мелкую моторику рук (через конструирование из бумаги);
- развивать память, воображение, мышление;
- развивать эстетический вкус, творческие способности.
Воспитательные:
- воспитывать интерес и любовь к природе; бережное, заботливое отношение к птицам; -
- воспитывать интерес к конструированию из бумаги в технике оригами; усидчивость; аккуратность в работе;
- формировать добрые чувства, желание помочь в трудную минуту кому-либо.
Методы и приёмы: репродуктивный, практический.
Оборудование и материалы: цветная двусторонняя бумага, ножницы, клей пва, шкатулка с письмом, птички на магните, магнитофон, обруч с цветными ленточками.
ХОД МАСТЕР-КЛАССА
Организационный момент:
Воспитатель:
- Здравствуйте, уважаемые родители! Мы рады видеть вас.
- Смотрите, здесь шкатулка… Давайте откроем ее и посмотрим, что внутри. А здесь письмо: «Люди всегда хотели быть счастливыми. С древних времен они верили, что есть за морями и лесами, в волшебных садах живёт удивительная птица, которая носит на своих крыльях счастье. И если сильно захотеть, то птица-Счастья обязательно когда-нибудь прилетит и к нам. Всем казалось, что эта птица должна быть необыкновенно красивой, и от нее исходит яркий и теплый свет, который может согреть всех - всех людей своим теплом. Каждый мечтал встретить птицу Счастья, чтобы она внесла в его дом радость, добро и красоту. Но не к каждому прилетала птица. Лишь тот дом навещала она, где любили друг друга, заботились о других, работали с душой и не отказывали в помощи бедным и больным. Вот такая она птица Счастья!».
Основная часть
Воспитатель:
- Я предлагаем совместно с детьми изготовить птицу счастья в технике оригами, которая принесет на своих крыльях удачу и счастье вашим семьям, а совместное изготовление птицы сблизит вас с вашим ребенком.
– Перед тем как приступить к нашей работе, мы с вами сделаем зарядку для наших рук.
Пальчиковая игра «ПТИЧКИ И ВЕТЕР»
Маленькие птички,
Птички-невелички,
По лесу летают,
(большие пальцы обеих рук сцеплены, изображая крылья птиц)
(машем руками, как крылышками)
Песни распевают.
(кисти рук имитируют открытые клювики птиц)
Буйный ветер налетел,
(Выполняем волнообразные движения запястьями )
Птичек унести хотел.
Птички спрятались в дупло
(сводим кисти рук вместе, образуем кокон)
Там не тронет их никто.
(«грозим» указательными пальцами обеих рук)
Приступаем к работе.
(Звучит спокойная мелодичная музыка)
Воспитатель:
- Для работы нам потребуются двусторонняя цветная бумага, клей, ножницы и шаблон.
-У вас на столах есть два цветных листа бумаги одинакового цвета. Один лист нам понадобится для туловища птицы и хвоста, а второй лист для крыльев.
- Возьмите, пожалуйста, один лист и сверните его по диагонали, сделайте из него квадрат (показываю). Лишние от листа нужно отрезать это будет хвост птицы. Отложите его в сторону.
– Все успели?
- Складываем из квадрата птичку – техника оригами. Оригами – искусство складывания из бумаги, в переводе с японского означает “сложенная бумага”. Зародилась эта техника более тысячи лет назад.
- Из остатка первого листа бумаги сделаем хвост, сложив его в гармошку шириной в 1 см. Затем маленькими ножницами сделаем подсечки на кончике хвоста и по всей длине хвоста делаем надрезы треугольной формы.
- Возьмем второй печатный лист бумаги, сделаем из него крылья, сложив в гармошку шириной в 1 см. Маленькими ножницами сделаем подсечки на кончиках крыльев и по всей длине крыльев делаем надрезы треугольной формы.
- Проделываем отверстие в туловище птицы. Для этого заготовку – туловище складываем пополам поперёк. На сгибе вырезаем сквозную щель, в которую вставляем ажурные крылья, расправляем их. Приклеиваем хвост.
То же самое проделываем с другими цветами.
Заключительная часть
Воспитатель:
- Все молодцы, очень хорошо справились с трудной задачей!
- Наши птицы-счастья готовы, какие красивые и яркие они получились. Теперь мы их закрепим на ниточки, вот на этом украшенном обруче. А обруч повесим в раздевалке нашей группы. Они будут радовать нас своей красотой каждый день.
- Удивительно, но чем больше мы дарим счастья другим, тем больше его становится у нас.
– Спасибо за участие. До свидания!
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 32 «Бусинка»
«Утверждаю» :
Заведующий МАДОУ № 32
_______Н.А. Бельская
Мастер – класс
для родителей подготовительной группы
по развитию мелкой моторики у детей
Тема:
«В гости к пальчику большому»
Подготовила и провела:14.09.2018
Воспитатель: Денисова Н.А.
1-я квалификационная категория
г.о. Химки
Мастер-класс для детей и родителей второй младшей группы
«В гости к пальчику большому»
Подготовила и провела: воспитатель 1-й квалификационной категории МАДОУ № 32 «Бусинка» Денисова Н.А.
Цель: познакомить родителей с пальчиковой гимнастикой и разными играми, направленными на развитие мелкой моторики.
Задачи:
Вызвать у детей и родителей желание заниматься с ребёнком по развитию мелкой моторики.
Построить эмоционально – доверительные взаимоотношения, способствующие полноценному развитию ребенка и позитивной самореализации взрослых.
Повысить компетентность родителей в вопросах развития мелкой моторики в домашних условиях.
Раскрыть актуальность пальчиковых игр.
Оборудование:
шнуры различных текстур, нитки, карандаши, палочки, мелкие игрушки и грецкие орехи, резиновые игрушки с шипами, пальчиковый театр, крышки от бутылок, шнурки, нитки, бусины, пуговицы, мозаика, пирамидки, матрешки, различные пособия по мелкой моторике и развитию речи.
Участники: родители и дети.
Форма проведения: мастер-класс.
Ход мероприятия
Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня, я предлагаю вам отправиться «В гости к пальчику большому».
В своей работе я большое внимание уделяю развитию мелкой моторики, так как движения пальцев рук тесно связаны с речевой функцией.
Мелкая моторика рук – это разнообразные движения пальчиками и ладонями. Крупная моторика – движения всей рукой и всем телом.
Тонкая моторика – развитие мелких мышц пальцев, способность выполнять ими тонкие координированные манипуляции малой амплитуды.
Известно, что развитие речи ребенка зависит от многих факторов и напрямую – от степени развития тонких движений пальцев рук. Если эти движения соответствуют возрасту ребенка, то и развитие речи ребенка находится в пределах нормы и соответствует возрасту.
Ученые пришли к заключению, что уровень развития детской речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук.
Чем активнее и точнее движение пальцев у малыша, тем быстрее он начинает говорить.
Известный педагог Василий Александрович Сухомлинский сказал:
«Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев».
Рука имеет самое большое представительство в коре головного мозга. У нас на ладони находится множество биологически активных точек.
Воздействуя на них можно регулировать функционирование внутренних органов.
(Мизинец- сердце, безымянный палец- печень (почки), средний- кишечник, указательный- желудок, большой – голова).
Известно что, в головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движение пальцев рук, расположены очень близко.
Развивая мелкую моторику, нужно не забывать о том, что у ребенка две руки. Старайтесь все упражнения дублировать: выполнять и правой, и левой. Развивая правую руку, мы стимулируем развитие левого полушария мозга. И наоборот, развивая левую руку, мы стимулируем развитие правого полушария.
Существует несколько разновидностей упражнений для развития мелкой моторики:
Пальчиковые игры с предметами: массажными мячами, карандашами, прищепками развивают мышление, повышают эластичность мышц, вызывают положительные эмоции и стойкий интерес к деятельности.
Игры с палочками (спичками, веточками,) где детям предлагается выполнить рисунок из палочек с постепенным усложнением задания:
- выполнить узор после выкладывания его взрослым;
- по конечному результату (образцу);
- по уменьшенной схеме;
- по словесной инструкции;
- выкладывание цифр из веточек.
Игры и упражнения с использованием мелких предметов и природного материала, где можно использовать такие варианты заданий:
нанизывание на шнурок необходимое количество бусин, шариков, пуговиц по демонстрации действия, по образцу, по рисунку узора, по словесной инструкции; составление бус (нанизывание бусин разных цветов в определённой последовательности);
- сортировка мелких предметов (бусин, пуговиц, монет, горошин, зёрен и т.д.);
ребёнку необходимо разложить предметы на группы, двигая их подушечками пальцев по столу или осуществляя захват предметов двумя пальцами правой (или левой) руки поочерёдно (большим и указательным, большим и средним и т.д.);
- сжимание и разжимание мелких резиновых игрушек (мячей-ежей, цилиндров с разнообразными шипами)одной рукой, пальцами одной руки; двумя руками одновременно или поочерёдно;
- растирание ладоней грецкими орехами (массаж ладоней, включая тыльную сторону);
- перекатывание грецких орехов по столу одной рукой (двумя руками);
- перекладывание мелких предметов (бобов, гороха, пуговиц, бусин, мозаики) из одной ёмкости в другую; захват предмета осуществляется попеременно двумя пальцами; усложнение – захват двух-трёх предметов одновременно;
- складывание пирамидок, матрёшек, любых сборных игрушек; вкладывание формочек одна в другую; подбирание крышек к разнообразным ёмкостям;
- нанизывание колец на тесьму, стержень;
- пальчиковый театр или рисовать на подушечках пальцев глазки и ротик, теневой театр.
- бумажные колпачки и крышки от бутылок. (можно стучать тихо-громко, шуршать, катать, скрипеть)
- выкладывание из круп, пуговиц, бусинок букв, цифр, разнообразных рисунков;
- «рисование» картин крупой, бусинами, семенами, листьями деревьев.
- перемотка ниток;
- завязывание и развязывание узелков;
- чистка металла;
- собирание разрезных картинок.
Также при развитии мелкой моторики очень эффективны пальчиковые игры с элементами самомассажа.
В данных играх используются традиционные для массажа движения – разминание, растирание, надавливание, пощипывание – такие движения выполняются от периферии к центру.
Так же игры, с элементами самомассажа можно выполнять с помощью различных предметов, это могут быть деревянные грибочки, массажные мячи, карандаши и т.д.
Я подготовила игры с пальчиками и упражнения, которым хочу вас научить.
Итак, мы все вместе отправляемся «В гости к пальчику большому»
Воспитатель проговаривает слова с показом движений пальцев рук, а родители повторяют упражнения:
«В гости к пальчику большому»
В гости к пальчику большому
Приходили прямо к дому
Указательный и средний,
Безымянный и последний
Сам мизинчик-малышок
Постучался об порог.
Вместе пальчики-друзья,
Друг без друга им нельзя.
На первую строчку — выставляем вверх большие пальцы, на вторую — соединяем под углом кончики обеих рук, на третью — поочерёдно называемые пальцы соединяются с большими на двух руках одновременно. Затем вверх выставляются только мизинцы, пальцы сжаты в кулак. На шестую — кулачки стучат друг о дружку. На последние строчки — ритмично сжимаем и разжимаем пальцы на обеих руках.
СЕМЬЯ
Этот пальчик — дедушка,
Этот пальчик — бабушка,
Этот пальчик — папочка,
Этот пальчик — мамочка,
Этот пальчик — я.
Вот и вся моя семья!
Поочерёдное сгибание пальцев, начиная с большого.
Дорожки на ладошке
На каждой ладошке
Есть три дорожки.
Все дорожки мы найдём,
Пальчиком по ним пройдём:
Раз дорожка, два и три-
Пальцем каждую потри!
(указательным пальцем одной руки растирать ладонь другой вдоль линий.)
ПРЯТКИ
В прятки пальчики играли
И головки убирали.
Вот так, вот так,
И головки убирали.
Ритмично сгибать и разгибать пальцы. Усложнение: поочерёдное сгибание каждого пальчика на обеих руках.
ВЫШЛИ ПАЛЬЧИКИ ГУЛЯТЬ
Раз, два, три, четыре, пять
Вышли пальчики гулять.
Раз, два, три, четыре, пять
В домик спрятались опять.
На первые строчки поочерёдное разгибание пальчиков из кулачков, начиная с большого пальца. На следующие строчки — поочерёдное сгибание пальчиков в кулачки, начиная с мизинца.
Выполнять движения согласно тексту стихотворения
ЗАМОК
На дверях висит замок.
Кто открыть его не смог?
Мы замочком постучали,
Мы замочек повертели,
Мы замочек покрутили
И открыли!
На первую строчку — пальцы в «замочек». Затем стучать о стол «замочком». Затем — круговые движения «замочком». На слова последней строчки — показать ладошки.
КАПУСТКА
Мы капустку рубим-рубим,
Мы капустку солим-солим,
Мы капустку трём-трём,
Мы капустку жмём-жмём.
Движения прямыми ладонями вверх-вниз, поочерёдно поглаживать пальцы, потирать кулачок о кулачок, сжимать и разжимать кулачки..
Я предлагаю вам проиграть в игру с предметами, пусть это будет карандаш.
Карандаш в руках держу
Поиграть я с ним хочу.
Карандаш в ладони взяли
И немного пошуршали
Карандашик я возьму
Непременно каждый пальчик
быть послушным научу.
Пальчики
Этот пальчик хочет спать,
(выполнять круговые движения на подушечке пальца с последующим загибанием)
Этот пальчик лёг в кровать.
Этот пальчик прикорнул.
Этот пальчик уж заснул.
Тише пальчик не шуми,
(погрозить пальцем)
Братиков не разбуди.
Встали пальчики, ура!
(показать ладошки с растопыренными пальчиками.)
В детский сад идти пора.
хлопать в ладоши.)
Детям еще можно предложить следующие задания (выполнение заданий с педагогом и родителями):
- Плавно вращать карандаш большим и указательным пальцами левой и правой руки.
- Перебор карандаша всеми пальцами левой и правой руки.
- Вращение карандаша ладонями обеих рук.
- Зажимание карандаша между двумя пальцами обеих рук (указательным и средним, средним и безымянным).
- Поочерёдно пальцами обеих рук катать карандаш по столу.
Игры с прищепками
Бельевой прищепкой поочередно «кусаем» ногтевые фаланги (от указательного к мизинцу и обратно) на ударные слоги стиха:
«Сильно кусает котенок-глупыш,
Он думает, это не палец, а мышь. (Смена рук.)
Но я же играю с тобою, малыш,
А будешь кусаться, скажу тебе: «Кыш!».
Дорогие родители! Большое спасибо, что вы приняли активное участие в нашем мероприятии. Надеюсь, что вы узнали много нового, интересного и обязательно примените полученные знания в семье.
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 32 «Бусинка»
«Утверждаю» :
Заведующий МАДОУ № 32
_______Н.А. Бельская
Мастер – класс
для родителей старшей группы
по художественно-эстетическому развитию детей
Тема:
«Нетрадиционная техника рисования манкой»
Подготовила и провела: 15.02.2019
Воспитатель: Денисова Н.А.
1-я квалификационная категория
г.о. Химки
Мастер-класс с родителями
Тема: «Рисование манкой»
Подготовила и провела: воспитатель Денисова Н.А.
Назначение мастер - класса: Рисование манной крупой – интересное и увлекательное занятие. Заниматься этим веселым делом можно не только в детском саду, но и дома всей семьёй. Созданные работы могут быть подарены в качестве подарка или стать прекрасным дополнением к домашнему интерьеру.
Девиз мастер – класса: «Будет терпенье, придет и уменье!»
Цель: познакомить родителей с нетрадиционной техникой рисования с помощью манной крупы.
Задачи:
- развивать творческое воображение, мышление, фантазию;
- воспитывать интерес к изобразительному творчеству, желание узнавать новое;
- развивать детскую моторику рук.
Материалы для работы:
• манная крупа;
• поднос;
• цветные мелки;
• копировальная бумага(раскраски);
• картон или плотный ватман;
• клей ПВА;
• кисти разных размеров;
• простой карандаш, маркеры;
• гуашь, краски;
• банка с водой.
Ход мастер-класса:
Добрый вечер! Я очень рада видеть здесь неравнодушных, заботливых, любящих своих детей родителей!
Недавно вы заполняли анкеты. И итоги анкетирования определили тему нашей сегодняшней встречи. Большинство родителей на вопрос «Ваши предложения по организации и проведению следующей встречи ответили: «Чем занять ребёнка дома».
И сегодня мы с вами собрались здесь, чтобы узнать один из способов «Чем занять ребенка дома», чтобы это было интересно, увлекательно, занимательно, познавательно и полезно для ребенка.
Нашу сегодняшнюю встречу хочется начать со слов детской песенки:
«Это правда, ну чего же тут скрывать?
Дети любят, очень любят рисовать!»
Эта детская песенка в полной мере подтверждает мнение психологов и педагогов, что нет ребенка, который не любил бы рисовать.
Поднимите, пожалуйста, руки те, кто умеет рисовать. Кто не умеет рисовать.
Как научить ребенка рисовать, если вы сами этого не умеете? Не спешите расстраиваться. Существует множество приемов, с помощью которых можно создавать оригинальные работы, даже не имея никаких художественных навыков.
Предлагаю вам упражнение «Ассоциации».
Подберите слова, которые ассоциируются у вас со словом: «рисование» - (кисточка, карандаш, краски, фломастеры…., а со словосочетанием «нетрадиционное рисование»? (пальчики, ладошки, ватные палочки, поролоновая губка, песок, крупа, свечка….).
Сегодня речь пойдет о нетрадиционном рисовании.
Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребенка:
• мелкой моторики рук и тактильного восприятия;
• пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия;
• внимания, усидчивости, фантазии, воображения;
• творческих способностей, изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия.
Скажите, пожалуйста, вы рисуете дома со своими детьми? Ребенок охотно идет рисовать? Как вы это делаете?
Во многом результат работы ребенка зависит от его заинтересованности, поэтому занимаясь с ребенком важно активизировать его внимание, побудить ребенка к деятельности при помощи дополнительных стимулов.
Такими стимулами могут быть:
• игра, которая является основным видом деятельности детей;
• сюрпризный момент – любимый герой сказки или мультфильма приходит в гости и приглашает ребенка отправиться в путешествие;
• просьба о помощи, ведь дети никогда не откажутся помочь слабому, им важно почувствовать себя значимыми.
С малышами в этом возрасте рекомендуется использовать:
• рисование пальчиками;
• рисование ладошкой;
• оттиск печатками из картофеля;
• рисование сыпучим материалом (песок, крупы, старая заварка,)
• рисование по манке – очень увлекательное и полезное занятие. (Лучше всего рисовать пальчиком. На поднос насыпается небольшое количество манки и можно творить).
• метод волшебного рисунка. (Более подробно о каждой технике вы можете почитать в папке «Чем занять ребенка дома», которая размещена у нас в приемной.)
Каждая из этих техник – это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, дает полную свободу для самовыражения.
А сейчас я проведу с вами небольшой мастер-класс, познакомлю вас с одной из техник нетрадиционного рисования – это рисование манкой.
С нетрадиционной техникой рисования, манной крупой, познакомилась очень давно. Данный вид рисования завораживает своей простотой выполнения и своей уникальностью, но самое главное то, что занятия с подобными материалами полезны для малышей - они развивают детскую моторику и фантазию.
Для работы нам потребуются: крупа манная, клей ПВА, гуашь, кисточка, тычки, поднос, картон, шаблоны с предметным изображением.
Шаг 1: Для выполнения рисунка манкой требуется нарисовать на картоне рисунок.
Пока дети маленькие, рисунок должен быть крупным, упрощенным, который хорошо знаком ребенку. Это могут быть мячики, листики, шарики, грибочки, цветочки и т. д.
Рисуем используя шаблоны.
Шаг 2: Кистью нанесите клей ПВА на изображение. Начинать надо всегда с центральных элементов картинки, если их несколько. В данном случае у вас одно изображение.
Шаг 3: Пока клей не высох, засыпьте изображение манкой. Лишнюю манку ссыпьте на заранее приготовленный поднос или тарелочку, чтобы сохранить его для использования в дальнейшем.
Если остались не обсыпанные манкой участки, нанесите на них клей и снова насыпьте манку.
Даем нашей работе высохнуть.
Работая совместно с ребенком – вы наносите клей на изображение, а ребенок обсыпает изображение манкой. Можно также использовать клей-карандаш. Маленькие дети долго высидеть не могут и с ними обязательно надо провести физминутку (провести с родителями).
Руки вверх в кулачок, разожмем и на бочок.
Руки в стороны в кулачок, разожмем и на бочок.
Руки вниз в кулачок, разожмем и на бочок.
Можно провести с ребенком игру «Что может быть круглым?» или «На что это похоже? Что может быть красным, синим,. ? Играя в эти игры у ребенка развиваются фантазия, воображение, память, восприятие цвета, формы.
Пока мы с вами разминались, изображение наше подсохло и готово к покраске. Берем гуашь, кисти (можно использовать тычки) и раскрашиваем наше изображение.
Готовую картину высушите, и вставьте в рамку. А можно самим сделать рамочку? Как можно сделать? (используя пуговицы, бисер, макаронные изделия – все зависит от вашей фантазии).
Такой способ рисования – создает эффект фактурной, объемной работы, напоминает рисунок из бархатной бумаги.
Можно также использовать цветной песок, он продается в наборах для детского творчества.
Мы научились с вами создавать картину нетрадиционным способом –рисование манкой.
- Справились с заданием?
- Понравилось ли вам рисовать манкой?
- В чем испытывали трудности?
- Что давалось легко?
- Ребенку будет интересен такой метод рисования?
- Дома с ребенком будете рисовать?
И у меня к вам предложение – закрепить рисование манкой дома с вашими детьми. И оформить выставку в приемной с вашими работами. А ваши детки будут с гордостью говорить: «Это я с мамой рисовал!».
Я думаю, что и вы, и ваш ребенок получите от такого занятия не только удовольствие, но и познакомитесь с цветом, свойствами красок, у него разовьется художественный вкус и пространственное воображение, фантазия и трудолюбие.
Выбрав время поиграть с ребенком, вы делаете подарок не только ему, но и себе, вы становитесь ближе друг к другу. Желаю вам творческих успехов! Пусть живут в вашем доме любовь, тепло и счастье!
Фотоотчёт
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 32 «Бусинка»
«Утверждаю» :
Заведующий МАДОУ № 32
_______Н.А. Бельская
Мастер – класс для родителей
по художественно-эстетическому развитию
Тема: «Рисование в нетрадиционной технике «Ёлочки в снегу»
Провела: 06.12.2019 г.
Воспитатель: Денисова Н.А.
1-я квалификационная категория
г.о. Химки
Рисование в нетрадиционной технике "Елочки в снегу".
Мастер-класс с пошаговыми фото.
Описание работы: Мастер-класс предназначен для детей старшей группы, для педагогов; родителей.
Назначение: Работу можно использовать в качестве темы для открытого занятия по рисованию, в свободной деятельности с детьми, для конкурса или выставки.
Цель: Работа в нетрадиционной технике.
Задачи:
Развивать творческое воображение, интерес к рисованию, аккуратность, воспитывать чувство красоты.
Ход мастер-класса:
Зимний лес – это настоящая сказка, со снежными чудесами… с морозными диковинами… чародейными тайнами… снежными секретами…
В зимнем лесу особая атмосфера. Тишина, покой…
Материал и оборудование:
1. Лист белый А4 2 шт
2. Банка с водой
3. Кисть плоская щетина № 10
4. Гуашь зеленая, белая, голубая
5. Простой карандаш
Делаем голубой фон на белом листе.
Рисуем контур елки простым карандашом
Набираем на полусухую кисть зеленую гуашь и держа вертикально кисть примакиванием рисуем ветки, рисовать начинаем снизу
Так проходим ряды до верхушки
Рисуем снег. Набираем белую гуашь и делаем тоже самое, только примакивания делаем через ряд
Еще елки можно сделать следующим образом. Тонируем белый лист бумаги голубой гуашью.
Рисуем 2 ствола дерева.
Сверху начинаем рисовать ветки ели зеленой гуашью, держа кисть под углом плашмя
Дорисовываем одно дерево, рисуем другое
Таким же образом рисуем белой гуашью сверху снег на ветках
Добавляем немного снега.
Зимний лес, это сказочный сон.
В нём волшебностью веет повсюду.
Тишиной очарует вас он. .
Серебро вдруг подарит, как другу. .
Им осыплет вас щедро с высот,
Лучом солнца помашет игриво,
И узорами снежных красот
Покорит ваше сердце, как диво.
Бахромой серебристой сверкая,
Манит лес своей сказкой всегда,
Я в плену у него, понимая,
Он — источник всех тайн бытия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОТКРЫТЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ,МАСТЕР - КЛАССЫ
Открытые занятия для родителей...
Проведение открытых уроков, занятий, мероприятий, мастер-классов.
Справка подтверждения, конспекты, презентации к занятиям.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"20277486","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...
Проведение открытых занятий, мероприятий, мастер - классов и др.
Проведение открытых занятий, мероприятий, мастер - классов и др....
Протокол № 2 от 16.12.2020 года заседания МО по итогам просмотра открытого мероприятия, мастер - класс "Изготовление куклы "Хороводницы"
Протокол заседания МО...
Приказ об открытом мероприятии "Мастер - класс"
Приказ об открытом мероприятии "Мастер - класс"...