Проведение открытых уроков, занятий, мероприятий, мастер-классов.
план-конспект занятия
Справка подтверждения, конспекты, презентации к занятиям.
Скачать:
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 32 «БУСИНКА»
Конспект открытого мероприятия по художественно-эстетическому развитию
в средней группе № 4 «Капельки»
Тема:Чашечка
Провела 27.04.2017г.
Воспитатель: Чоловская Светлана Витальевна
г.о. Химки, 2017 г.
Цель: побуждать воспитанников к лепке, добиваясь выразительности передачи формы, строения;
Задачи:
Образовательные: продолжать учить детей лепить посуду, закреплять приёмы лепки: скатывание, раскатывание, вдавливание, прищипывание, примазывание, заглаживание, расплющивание.
Развивающие: развивать видеть и понимать форму строения чашки (чашка высокая и глубокая).
Воспитательные: использовать в работе пластилин аккуратно, самостоятельно.
Предварительная работа.
1. Беседа с детьми с рассматриванием картинок, где и из чего изготавливают чайную посуду.
2. Рассмотреть разные по форме чашечки для чая.
Методы и приёмы работы с детьми.
Наглядные (презентации с картинками), словесные (беседа, игры, вопросы детям), практические (выполнение лепки по образцу)
Материалы и оборудование: пластилин, салфетки, дощечки, чайные пары)
Структура занятия:
Вводная часть– 3 мин
Основнаячасть– 15 мин
Заключительнаячасть (рефлексия) – 2 минуты.
Ход мероприятия
Вводная часть
Звучит звук (звонок и стук в дверь).
- Дети, к нам кто-то пришёл? Кто же это? (На экране появляется почтальон)
Воспитатель: Дети почтальон принёс нам посылку, а что же в ней. Давайте посмотрим? (Воспитатель открывает посылку, достаёт оттуда конверт).
Воспитатель: Дети да тут письмо. Написано: «Детский сад «Журавушка», группа № 8 детям». От кого же это письмо? Давайте прочтём?
Воспитатель: чтение письма «Дорогие дети у меня случилась беда, моя посуда разбилась и мне очень грустно. Прошу вас помогите мне! С уважением Федора».
(на экране слайд)
Основная часть:
Воспитатель: Дети поможем бабушке Федоре?
- А из какой сказки бабушка Федора? Кто её написал (К. И. Чуковский)
-Вы помните, что случилось с бабой Федорой в сказке?
- Почему от неё убежала посуда?
Дети: Не мыла её, не жалела…
- Почему к Федоре посуда вернулась обратно?
Дети: Она стала заботиться о посуде, мыть её, чистить. В доме стал порядок и чистота.
Посуда вернулась к Федоре, но разбилось много чашек.А Федора ждёт гостей.
-Что же ей делать, где взять посуду? (ответы детей)
– Давайте мы отправимся в сказку и поможем Федоре! (звучит музыка на экране появляется сказочный волшебный цветок)
Вот мы встали все в кружок,
Вот он - сказочный цветок
Всех приветствуем вокруг.
Здравствуй, наш волшебный круг!
В мире столько сказок есть,
Всех их и не перечесть.
Ты нам дверцу приоткрой, в сказку нас возьми с собой.
С лепестком мы полетели и на коврик тихо сели.
- А вот и дом Федоры. Бабушка Федора подготовила для нас картинки с любимой посудой и предлагает нам поиграть с вами в игру «Один – много».
Дидактическая игра: «Один – много»
Чашка – чашки; кружка – кружки; ложка – ложки;
стакан – стаканы; тарелка – тарелки;
Нож – ножи; вилка – вилки; блюдце – блюдца
-Молодцы!
- Ребята, у Федоры было много красивых чашек, посмотрите…(показ слайдов красивых чашек).
- Но они все оказались разбиты. Давайте склеим чашки. Но для начала я предлагаю вам выбрать себе любой понравившийся кружок красного зелёного или синего цвета. (Дети делятся на 3 команды по цвету выбранных кружков). Каждой группе предлагается
Дидактическая игра: «Склей посуду»
(детям предлагается разрезанная чашка в виде пазл)
- Молодцы, Федора очень рада. Но этих чашек мало для гостей. Как мы ещё можем помочь Федоре сделать чашки? Можем ли мы сделать из из стекла (показ-нет, из пластмасса – нет). Из чего мы можем сделать в детском саду? (предложения детей – из пластилина слепить).
- Верно. Давайте пройдём с вами в мастерскую и слепим чашки к чаю из пластилина. Но сначала разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Эй, ребята, не ленись,
На разминку становись,
(веер из пальцев)
Мы посуду всё лепили,
(сжать, разжать кулаки)
И водою руки мыли,
(растереть ладошки)
Чашки, блюдца в ряд стоят,
И на солнышке блестят.
(фонарики)
Для начала рассмотрим чашку (показ слайда)
Какая она? Для чего она нужна? Что у нее есть?
(Чашка красивая, из нее можно пить, у нее есть ручка)
- А как лепить чашку я вам сейчас расскажу. (показ слайда способа лепки из целого куска способом вдавливания)
-Раскатываем шар, по центру шара большим пальцем сделать углубление. Раздвинуть боковые стенки постепенно пошаговым движением по кругу формы. (С внутренней стороны большим пальцем, а с внешней стороны остальными прижимая, уплотняя) к верхней части можно присоединить жгут, к боковым – ручки.
Самостоятельная работа детей. (Звучит спокойная для работы детей музыка)
- Кто закончил, ставьте свои работы на стол. Организуется выставка посуды.
Раздается шумовой эффект, Федора появляется на экране. (слайд)
Ой, большое вам спасибо,
Выручили вы меня.
Видела, как вы старались, Вы теперь мои друзья!
- Ну а нам пора возвращаться в детский сад.
Вот мы в сказке побывали,
Поучились, поиграли.
и Федоре помогали.
«До свидания!» дружно скажем
И рукою всем помашем.
Рефлексия.
- В какое путешествие мы с вами отправлялись? Кому мы помогали? Как мы помогали?
- Ребята на столе лежат солнышки и тучки. Если вам было интересно и весело путешествовать по сказке вы выберете – солнышко, а если грустно- тучку. (дети выбирают и объясняют свой выбор).
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 32 «БУСИНКА»
Конспект открытого мероприятия по речевому развитию
в старшей группе № 12 «Горошинки»
Тема: «Дидактические игры со словами. Чтение небылиц»
Провела 12.04.2018 г.
Воспитатель: Чоловская Светлана Витальевна
г.о. Химки, 2018 г.
1.Цель:
Развивать связную речь, память, внимание, мышление, воображение.
2.Задачи.
Образовательные:
Учить детей самостоятельно составлять небылицы, активизировать речь детей.
Развивающие:
Развивать воображение и фантазию.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к художественному жанру «Небылицы».
Предварительная работа: Чтение сказок К.И. Чуковского «Федорино горе», «Путаница», «Краденое солнце», «Федорино горе» и др. Б.А. Заходера «Кит и кот». Разучивание небылиц, инсценирование небылиц.
Материалы и оборудование:
Иллюстрации произведений «Федорино горе», «Путаница»;
Для детей: набор картинок для составления небылиц (5 пар);
Роль Незнайки: Младший воспитатель. Проектор, ноутбук, презентация Power Point.
Ход мероприятия
Вводнаячасть:
Воспитатель:
Приветствие «Доброе утро!».
(Дети стоят перед гостями)
Придумано кем-то
Просто и мудро.
При встрече здороваться:
-Доброе утро (выставляют руки вперед и прислоняют ладошки).
-Доброе утро солнцу и птицам (поднимают руки вверх, тянутся).
-Доброе утро улыбчивым лицам (машут правой рукой и улыбаются друг другу).
И каждый становится
Добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро.
Длится до вечера.
Основная часть:
-Ребята, поздоровайтесь с нашими гостями и подарите им ваши улыбки. А теперь посмотрите на меня и подарите улыбку мне. Вы заметили самого, тихого, скромного гостя в группе? Кто это? (Незнайка).
Воспитатель:
- Правильно, это Незнайка. Пришла я утром на работу и вижу: Незнайка, печальный, в дверях стоит, а в руках книгу теребит. Он стихи сочинил и стал читать у себя в Солнечном городе ребятам, поэту Цветику. Но ребятам стихи не понравились, сказали, что таких стихов не бывает, и запретили Незнайке их кому-либо показывать. И он пришёл к нам в детский сад.
Незнайка.
-Я, обиделся на друзей и принёс книгу со стихами в детский сад ребятам в подарок, почитайте мои стихи, пусть ваши ребята скажут: правда ли стихи мои плохие.
И передаёт книгу со стихами воспитателю.
Воспитатель:
-Прочитаем, ребята, стихи Незнайки? (Да). Сейчас, Незнайка, мы с ребятами прочитаем твои стихи. Ты садись здесь и слушай нас внимательно. Вы, ребята, тоже будьте внимательны, объясним Незнайке, в чем причина его неудачи.
Открываю страницу, читаю.(презентация).
Дидактическая игра «Слово заблудилось».
Цель игры – формировать умение подбирать точные по смыслу слова.
Правила игры. Взрослый читает стихотворение, а ребенок должен заметить смысловые несообразности и подобрать нужные слова.
1. Мишку выронив из рук, Маша мчится к папе:
Там ползет зеленый лук (жук) с длинными усами.
Вопросы:
Куда лук ползет? (Он растет, тянется вверх). Лук может ползти? (Нет) Тогда кто же ползет? (Жук). Что перепутал Незнайка? (Слово перепутал). Незнайка, ползет жук, а не лук!
2.Врач напомнил дяде Вите: «Не забудьте об одном:
капать в нос цапли (капли) перед сном».
Вопросы:
Что врач назначает больному? (Цапли).
Бывает такое лекарство? (Нет).
Что же назначил врач? (Врач назначил капли).
Что опять перепутал Незнайка? (Слово перепутал Незнайка).
3. Жучка будку (булку) не доела.
Неохото, надоело.
Вопросы:
Что кушала Жучка?
Будку можно есть?
А что же она ела? (Булку).
4. Забодал меня котел (козел)
На него я очень злюсь.
Вопросы:
-Что такое котел? (Он не бодает, в нем варят уху). А кто бодал? (Козел, потому что у него есть рога).
- Какая ошибка? (Слово перепутал Незнайка).
-Ребята приходят к выводу, что Незнайка перепутал слова.
Воспитатель:
-О чем получились у Незнайки стихи? (О том, чего в жизни не бывает). -А если в жизни не бывает того, о чем пишем, как мы называем такие стихи? (Небылицы).
Воспитатель: Молодцы, правильно. Это небылицы. Интересные небылицы написал Незнайка? (Интересные, смешные).
Обращаюсь к Незнайке:
-Хорошие у тебя стихи, Незнайка, и ребятам нравятся, только они называются небылицы. Поэтому твои небылицы не понятны ребятам из Солнечного города, потому что в них они увидели неправду. Ты им скажи, что кроме стихов бывают небылицы, пусть они знают об этом.
Незнайка:
-Хм, хм, я об этом не знал. Небылицы! Хорошо. Я им передам.
Воспитатель:
-Ребята, а вот другое стихотворение. Прочитаем, что же в нём не так.
Слайд. Дидактическая игра «Что не так?».
Читаю стихотворение, анализируем, уточняем, что может быть «не так».
Ехал Ваня на коне,
Вел собачку на ремне,
А старушка в это время
Мыла фикус на окне.
Вопросы.
Какие действующие лица в стихотворении?
Кто ехал на коне?
Кого вел Ваня? Как вел?
Что делала старушка?
Воспитатель: Где стоял фикус? Что такое фикус? Что в стихотворении не так? (Все правильно, здесь нет вымысла).
Воспитатель:
-Давайте это стихотворение перестроим в небылицу. Как? (Мы так переставим слова, так запутаем, чтобы получилось смешно). Как же здесь можно перепутать героев и их действия? (переставляем местами героев, рассказывают получившуюся небылицу).
Показываю новый слайд:
Ехал фикус на коне,
Вел старушку на ремне,
А собачка в это время
Мыла Ваню на окне.
Дети рассматривают картинку на слайде, рассказывают новую небылицу.
Воспитатель:
-А такое бывает в жизни?
-Что получилось? (Небылица).
-Интересно придумывать из стихов запутанные истории?
Воспитатель интересуется:
-А не забыли ли вы игру «Что получится, то и получится».
Незнайка на стульчике начинает зевать, потягиваться.
Воспитатель:
- Незнайка, что с тобой?
Незнайка говорит:
-Я устал, хочу сделать зарядку с вами.
Воспитатель: Выходите, ребята, на середину группы, вам тоже отдохнуть.
Физкультминутка «А теперь на месте шаг».
А теперь на месте шаг.
Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)
Плечи выше поднимаем,
А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)
Руки перед грудью ставим
И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)
Десять раз подпрыгнуть нужно,
Скачем выше, скачем дружно (Прыжки на месте.)
Мы колени поднимаем -
Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)
От души мы потянулись, (Потягивания —руки вверх и в стороны.)
И на место вновь вернулись. (Дети садятся.)
Воспитатель:
-Садитесь ребята на стульчики.
Ребята садятся.
Воспитатель:
-Давайте для начала поупражняемся в ответы на вопросы: Что? Какой? Что делает? Где находится?
На листе бумаги, разделить его на четыре колонки и вписать в них вопросы в такой последовательности: Кто? Что? Какой? Что делает? Где?
Сформулировав вопрос, воспитатель выслушивает ответы детей и предлагает им для обсуждения ряд своих ответов. Слова, которые явно не соотносятся по смыслу, следует вписать в таблицу. Когда колонки будут заполнены, прочитать детям небылицы, начиная фразу с прилагательного, например, «Красивый арбуз прыгает на речке».
Воспитатель приводит варианты небылиц, которые составил вместе с детьми, потом воспитатель раздаёт детям листочки с набором картинок. (Собака, стул, гармонь, аквариум, рыжие кошки, бабушка, кукла, цветы, малыши, лейка, сосна, картофель).
Воспитатель (к детям):
-Вы запомнили, как составить небылицу? Как? Сейчас вы в парах (5) составите по одной небылице (составляют, рассказывают).
Небылицы могут получиться разные. Например, такие:
1 Собака садится играть на гармошке.
2. Ныряют в аквариум рыжие кошки.
3. Внучкина бабушка в куклы играет.
4. Цветы малышей поливают из лейки.
5. На сосне растет картошка.
-Интересно составлять небылицы? Чем они интересны? (Смешные). Зачем составляли небылицы? (Веселиться).
А вы знаете, что небылицы люди придумывали на Руси уже давно. Раньше не было ни телевизоров, ни компьютеров, а после тяжелой полевой работы людям хотелось отдыхать, веселиться. Они сочиняли разные смешные истории. Потом, позже, их рассказывали уже скоморохи на ярмарках. Вы знаете, кто такие скоморохи?
Скоморохи играли на музыкальных инструментах (балалайка, бубен, водили с собой медведя. Так они веселили народ. Смотрите, какие они яркие, нарядные, шумные и медведи с ними. (слайд).
Рефлексия:
Воспитатель:
-Что вы слушали сегодня? (Небылицы).
-Какие вам запомнились небылицы?
-А еще что вы делали? (Составляли небылицы). Скажите, как нужно составлять небылицы? (Неправильно говорить предложение, чтобы получилось то, чего на свете быть не может). Помогли Незнайке разобраться в его творчестве.
-Что Незнайка сочинил? (Небылицы).
Незнайка: Мои друзья не знают, что кроме стихов, бывают небылицы, смешные, веселые, но я им обязательно об этом расскажу. А книгу свою я оставляю вам в детском саду - это подарок мой к вам.
Нужно поблагодарить Незнайку.
Дети:
- Хорошие, Незнайка, получились у тебя небылицы. Спасибо тебе. Сочиняй и приноси нам, мы с удовольствием будем читать.
Воспитатель:
- Сегодня активны были: (даю оценку активности детей).
Сейчас вы покажете, какое настроение у вас после чтения книги Незнайки.
Ответьте на мои вопросы движениями:
Если весело тебе – ты три раза топни;
Если весело тебе – ты три раза хлопни;
Если весело тебе – ты к солнцу потянись!
Если весело тебе – ты всем улыбнись!
Воспитатель:
-Я рада, что наша встреча нам принесла большое удовольствие.
А теперь пора прощаться с гостями.
Дети: (2 ребёнка)
Мы хотим вам на прощанье
Всем здоровья пожелать.
До свиданья, до свиданья,
Приходите к нам опять!
Незнайка, не стесняйся
Обращаться за помощью к нам.
Мы теперь твои друзья!
В гости снова ждём тебя!
Литература
Развитие речи в детском саду ФГОС, старшая группа 5-6 лет, Гербова В.В..
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №32 «БУСИНКА»
Конспект открытого мероприятия
по познавательному развитию в старшей группе №9 «Веснушки»
Тема « Весенние мотивы»
Провела 18.04.2019 г.
Воспитатель: Чоловская Светлана Витальевна
г.о. Химки, 2019 г.
1. Цель. Показать знания и умения детей, полученные на занятиях познавательное развитие.
2. Задачи.
Образовательные: Закрепить знания по теме «Весна». Уточнить и закрепить представление детей об изменениях, происходящих в природе весной, приметы весны, названия месяцев. Активизировать словарь по теме «Весна», ранняя и поздняя весна.
Развивающие: Развивать тонкую и мелкую моторику, фонематическое восприятие, слуховое и зрительное внимание, мышление, развивать инициативу и самостоятельность.
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к природе, гуманное проявление в поведении и деятельности в природе.
3. Предварительная работа: беседы о весне и весенних праздниках, наблюдения на прогулке, чтение рассказов и стихов о весне.
4. Методы и приёмы работы с детьми: загадки, вопросы, рассматривание картинок, игра, сюрпризный момент, художественное творчество: коллективная аппликация; физкультминутка, двигательная пауза, упражнение на дыхание, упражнение на развитие координации, подвижная игра, стих.
5. Материалы и оборудование: макет дерева и листочки, использование ИКТ.
6. Структура занятия:
Вводная часть– 3-4 мин.
Основная часть– 20 мин
Заключительная часть (рефлексия) – 2 минут
Ход мероприятия:
Вводная часть:
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку и узнайте, о каком времени года будем сейчас общаться.
Приходит с добром,
Веет теплом,
Светом солнечным красна,
А зовут ее … (весна). (Воспитатель в костюме весны.)
Вы рады весне? Мы долго ждали весну, значит, какая весна? (Долгожданная). Какое настроение у вас, когда весна? (Веселое, хорошее, задорное, прекрасное).
Основная часть:
Воспитатель: Помогите мне рассказать, когда это бывает, давайте встанем в хоровод. Я задаю вопросы, а вы отвечайте словом «весной!». (Дети отвечают словом “весной” и идут по кругу, поднимая руки вверх).
Когда?....
Ярко светит солнце.(Весной)
Тает снег.(Весной)
Появляются проталинки. (Весной)
Появляются лужи. (Весной)
Набухают почки. (Весной)
Прилетают птицы. (Весной)
Появляются сосульки. (Весной)
Бегут ручьи. (Весной)
Просыпаются насекомые? (Весной)
Белка и зайчик меняют цвет шубки. (Весной)
У зверей появляются детеныши. (Весной)
Появляются первые цветы: подснежники, мать – и — мачеха. (Весной)
Появляется трава. (Весной)
Идет дождь. (Весной)
Воспитатель: Ребята, чтобы я пришла на Руси играли взрослые и дети в игры, давайте и мы поиграем.
Подвижная игра: “Весна, весна красная”.
Весна, весна красная! (дети идут по кругу, взявшись за руки)
Приди, весна, с радостью,
С радостью, с радостью, (идут в другую сторону)
С великой милостью:
Со льном высоким, (останавливаются, поднимают руки вверх встают
на носочки, вдох)
С корнем глубоким, (приседают, опускают руки, выдох)
С хлебами обильными. (взявшись за руки, бегут по кругу).
Март, март- солнцу рад!
Апрель, апрель открой дверь.
Май, май, сколько хочешь гуляй!
Воспитатель: А сейчас мы отправимся в весенний лес. Под музыку идем по кругу. На презентации картинка "Подснежники".
Проводится физкультминутка "Подснежники". Дети выполняют действия, проговаривают слова.
Вот подснежники проснулись! Встают, протирают глаза.
Улыбнулись, потянулись. Улыбаются, тянутся.
Раз, росой они умылись. Умываются.
Два - изящно покружились. Кружатся.
Три - нагнулись и присели. Наклоняются, приседают.
Воспитатель: Молодцы, все были настоящими подснежниками. А теперь мы сделаем с вами упражнение на дыхание: “Ах, как пахнет! ” (предложить понюхать, как пахнут весной: воздух, трава, первые цветы – глубокий вдох, медленный выдох; принюхаться — несколько коротких вдохов, длинный выдох со словом “Ах! ”.)
Воспитатель: Дети, пойдём гулять по лесу. Ребята, что это? (презентация с картинкой «ручеёк»), а давайте мы его оживим! Дети становятся в круг, кладут руки на предплечья соседям и начинают раскачиваться в такт словам.
Воспитатель: «Плывет, плывет кораблик. Кораблик непростой. На палубе матросы кораблик раз, два, три, стой».
Воспитатель: Молодцы, дети! Продолжаем путешествие по лесу! Ой, да это же болото, дальше мы не пойдем! Кто это там впереди стоит? (презентация с картинкой «Аист»). Давайте мы его тоже оживим! Идем по кругу, друг за другом! (Дети выполняют упражнение на развитие координации «Аист», проговаривая текст вместе с воспитателем).
Воспитатель: Аист, аист длинноногий. Шел домой своей дорогой. На болоте он стоял лапу кверху поднимал. (Дети идут по кругу, изображая руками движения крыльев, а затем останавливаются и поднимают одну ногу и стоят до счета - 10. После этого все дети идут в другую сторону и нога меняется. Упражнение выполняется 2 раза.)
Воспитатель: Я приготовила для вас загадку. Отгадайте, что это?
Висит за окошком
Кулек ледяной.
Он полон капели,
И пахнет весной. (Сосулька).(картинка «сосульки»).
Воспитатель: А теперь, давайте сосульку оживим!
Двигательная пауза «Сосульки».
«Капли звонко капали (легкие прыжки)
Все сосульки плакали (качают головой)
Нам сосулькам жарко (машут руками на лицо)
С нас течет вода (наклон вниз)
Мы растаем навсегда (выпрямились).
Воспитатель: А теперь игра «Молчанка»
Воспитатель: Один, два, три сосулька замри! (Воспитатель считает до 20, дети молчат, поднявши руки вверх, ладошки вместе).
Воспитатель: Ребята, вспомните из наших наблюдений во время прогулок, какие самые первые признаки весны мы с вами отмечали. Ответы детей (сосульки)
— Я предлагаю вам игровое упражнение «Найди родню сосульке» Цель: выделение свойств объектов, нахождение сравнений, расширение словарного запаса (сравнение сосульки — с водой, снегом, эскимо, стеклом, морковкой).
Ответы детей.
Послушайте стихотворение. (Чтение ребенком, стихотворения “Капель”, рассказывает Алёна Б.)
На солнышке согрелась ель,
Подтаяла сосна,
Идет апрель,
Звенит капель,
На улице весна.
Название какого месяца вы услышали в стихотворении?
Какие еще весенние месяцы знаете?
Давайте дружно скажем: “Март, апрель, май – их не забывай”.
Так что же весной ярко светит, греет, припекает?
Давайте позовем солнышко.
Закличка “Солнышко” (с хлопками):
Солнышко ясное, нарядись! (хлопки по плечам, скрестив руки на груди)
Солнышко красное, покажись! (хлопки в ладоши)
Платье алое надень, (хлопки по коленям)
Подари нам красный день! (хлопки над головой).
Ребята, в нашей группе появилось солнышко. Но только солнышко наше без лучиков. А для того, чтобы они появились, и солнце светило ярко и одаривало всю нашу группу теплом, вам нужно назвать весенние праздники, и появятся лучики у солнышка.
Воспитатель – Ребята, а давайте с вами вспомним весенние праздники и почему их празднуем
- Женский день 8 марта.
- Масленица – провожание зимы.
- Христианский праздник большой – Пасха. Светлое Христово воскресение! Да, правильно чудесное воскресение Христа является не только праздником, но наиболее значимым событием в мировой истории. К пасхальным традициям относится приветствие «Христос воскрес - воистину воскрес! Раскрашенные яйца и куличи.
- Праздник птиц.
- 1 апреля день смеха и шуток. Почему мы празднуем этот день?
- 12 апреля – день авиации и космонавтики. Почему мы празднуем этот день?
- Праздник весны и труда. Почему мы празднуем этот день.
- 9 мая – день победы. Почему мы празднуем день победы.
Ребята, вы меня сегодня порадовали, посмотрите каким ярким и лучистым стало солнце.
Презентация с картинками « ранняя и поздняя осень»
- Вы знаете, что весна бывает ранняя – холодная она, в середине весны -теплее греет солнышко, появляются почки на деревьях, растут зелёные листочки, прилетают птицы с юга и конец весны – поздняя, теплая пора, появляется много бабочек, жуков, насекомых, деревья цветут, и везде зелёная трава. Люди сажают на огородах рассаду, на клумбах цветы,
Воспитатель: Дети, а кто знает пословицы о весне?
Дети называют пословицы:
1.Грач на горе — весна на дворе.
2.Зима весну пугает, а сама тает.
3.Весна красна цветами, а осень пирогами ..
4.Потрудись весной – сытым будешь зимой.
Воспитатель: На мольберте прикреплён макет берёзки. Дети приклеивают на неё зелёные листики. Ребята на мольберте береза без листиков - это ранняя весна. А чтобы стала берёзка поздней весной, что надо сделать? (ответы детей - наклеить листики)
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, чем запомнилось вам наше занятие?(Ответы детей).
Воспитатель: Наше занятие окончено. Спасибо за внимание.
Литература:
https://infourok.ru/nod-v-starshey-gruppe-v-mire-vesni-925412.html
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 32 «БУСИНКА»
Конспект открытого мероприятия по познавательному развитию
в подготовительной группе № 5 «Звёздочки»
Тема: «Квест-игра. Путешествие по страницам сказок»
Провела 09.10.2019г.
Воспитатель: Чоловская Светлана Витальевна
г.о. Химки, 2019 г.
Цель.
Показать знания и умения детей, полученные на занятии речевое развитие по произведениям сказок.
Задачи:
Образовательные: Закрепить знание названий русских народных сказок, познакомить с новой книгой Александра Волкова «Волшебники изумрудного города». Научить ребят работать в команде; создать атмосферу игры и праздника; расширять кругозор;
Развивающие: Развивать логическое мышление, зрительно – моторную координацию, умение ориентироваться на местности.
Воспитательные: Воспитывать интерес к чтению книг, ценить их, беречь. Воспитывать навыки сотрудничества, сопереживания за общее дело.
Предварительная работа: Беседа с детьми, что такое квест- игра.
Методы и приемы работы с детьми: наглядные (картинки с изображением героев изумрудного города), словесные (игры, беседа, разгадывание загадок, вопросы к детям).
Материалы и оборудование: воздушный шарик, очки, пазлы (на небольшое кол-во шт.), бутылка из детского йоргута, нитка, конверт с письмом, коробка, бананы, картинки героев изумрудного города. Детские книги с русскими народными сказками. Книга А.Волкова «Волшебник изумрудного города».
Структура занятия:
Вводная часть– 3 мин.
Основная часть– 25 мин.
Заключительная часть (рефлексия) – 2 мин.
Вводная часть:
Воспитатель: Ой, ребята я пришла на работу и увидела, что пропали книги, с названиями русских народных сказок. Что же делать? (в двери стучатся и воспитатель выходит и приносит письмо в руках).
Письмо: Дорогие ребята! Пишет вам Гудвин. Я - волшебник изумрудного города! Ваши книги со сказками украли летающие обезьяны». Мои друзья Страшила, Элли, Дровосек, и Тотошка могут помочь вам найти книги русских народных сказок. Первую подсказку ищите в этом конверте. Желаю вам удачного пути! Ваш Гудвин – Великий волшебник изумрудного города!
Основная часть.
- В конверте задание-загадка от Тотошки:
Есть в группе портрет
Во всем на вас похожий.
Засмейтесь — и в ответ
Он засмеется тоже.
Ответ: Зеркало
(Для воспитателя: Нужно заранее на зеркало прикрепить картинку «Подушка с цифрой»)
- Под подушкой лежит воздушный шарик (сдутый) с надписью «Надуй меня»!
(Для воспитателя: В шарике записка с заданием. Чтобы достать записку нужно надуть шарик и лопнуть его (или дуть, пока не лопнет).
В шарике записка: Следующая подсказка упадет к вам прямо из воздуха, но для этого нужно растолкать его (воздух) руками и ногами! Для этого вам придется исполнить танец. Готовы?
- (Для воспитателя: Воспитатель включает песню «Помогатор».из мультфильма «Фиксики» Все дети танцуют, а ведущий в это время незаметно подкидывает скомканную записку на пол (в любом месте группы, чтобы пришлось поискать) После танца ведущий зачитывает следующую подсказку найденную на ковре. В подсказке загадка:
А вот вам загадка от Страшилы:
Воду в ней легко хранить.
Из нее удобно лить.
Чтоб не вытекла вода,
Крышку закрути сперва!
Ответ: бутылка
Дети ищут заранее подготовленную бутылку с ленточкой.
(Для воспитателя: Заранее подготовьте пустую бутылку, сделайте на ней отличительную метку, например, привяжите на горлышко праздничную ленточку. Сверните следующую подсказку в трубочку и обмотайте цветной ниткой, завязав узелок. Опустите записку в бутылку, оставив «хвостик» нитки торчать из горлышка, чтобы детям удобнее было вытаскивать).
Подсказка в бутылке:
- А вот задание от Дровосека!
Чтобы получить следующую подсказку, вам предстоит правильно угадать и дорисовать этих животных. А после сложите из первых букв слово, которое укажет место дальнейших поисков..
Ответ: Корова, Обезьяна, Верблюд, Ёж, Рыба - КОВЕР.
Распечатайте картинку для пятерых детей и вырежьте отдельные картинки животных. Сложите вместе, сверните трубочкой, свяжите и тоже бросьте в бутылку.
Для воспитателя: Следующую подсказку прячем под ковром.
- Записка под ковром:
Летающие обезьяны очень любят бананы. По пути они ели бананы и во время полета многие из них попадали на землю. Найдите эти упавшие бананы, которые могут быть где угодно. Подсказка: их всего (равно кол-ву игроков) штук.
(Для воспитателя: Спрячьте картинки бананы и манго по группе. На каждой обратной стороне картинки, Предупредите игроков, чтобы тот, кто найдет банан или манго, не должен показывать никому, что на картинке. Когда все бананы найдены, ведущий по очереди спрашивает у кого из какой сказки картинка на обратной стороне банана. Нужно назвать название русской народной сказки).
Подготовьте заранее коробочку, в которую положите следующую подсказку. Скажите участникам, что она откроется только после выполнения задания.
(Для воспитателя: Когда все угадано, ведущий открывает коробочку с очередной запиской).
- В коробке: Подсказка от Элли:
Ребята, вы молодцы! Но вам надо спешить, так как обезьяны могут в любой момент могут вернуться. Чтобы получить следующую подсказку, вам нужно найти очки, которые упали с одной из летающих обезьян.
(Для воспитателя: Приготовьте очки и привяжите к ним длинную нитку, на другом конце привяжите записку. Спрячьте очки так, чтобы оно было слегка заметно (торчал кончик). Когда за него потянут, следом вытянется записка).
- Записка с очками:
Соберите пазлы, и вы приблизитесь еще на один шаг к заветной цели!
(Для воспитателя: Заранее разрезанную картинку (обезьяну), соберите и на обратной стороне напишите крупными буквами следующую подсказку: (Название игрушки(машина) лучше самой большой). Под игрушку прячем очередную записку.
Пазлы, положены в красивой коробочке рядом с найденной запиской и очками.. Пазлы собирает один ребёнок. Другие ждут и вместе читают слово «Машина».
- Подсказка под игрушкой:
Записка от Страшилы, Элли, Дровосека, и Тотошки. « мы нашли ваши сказки. Но злая колдунья рассердилась и хочет превратить нас в картинки. Найдите нас и сказки.»
Воспитатель предлагает в игровой форме искать книги со сказками. Игра «Холодно-горячо»
Находим книги с названиями сказок «Гуси-лебеди», «Колобок», «Теремок», «Репка», «Курочка Ряба», «Маша и медведь», «Бобовое зёрнышко», «Морозко».
Воспитатель: Дети обходят группу и находят камень небольшой с приклеенной запиской на котором написано:
Налево пойдёшь – ничего не потеряешь.
Прямо пойдёшь – от конфет фантики не найдёшь.
Направо пойдёшь – книгу со сказкой найдёшь.
Воспитатель: Ребята, мы с вами продолжаем искать книги со сказками.
Воспитатель: Идем дальше! «Холодно. Холодно - горячо!».
Дети под большим детским автомобиле в мальберте находят книгу со сказкой «Волшебник изумрудного города». Воспитатель показывает иллюстрации книги, называет название сказки. Предлагает детям перед сном в тихий час читать по 1-главе сказки. В середине мальберта на веревочках висят герои сказки Страшила, Элли, Дровосек, и Тотошка. Воспитатель предлагает по почте отправить их в конверте волшебнику Гудвину.
Рефлексия:
Воспитатель хвалит детей.
- Молодцы ребята, вы такие умные, добрые, смелые, ловкие, помогли найти друзей Гудвина, а теперь давайте их отправим в изумрудный город на почте в конверте к Гудвину, чтобы он их расколдовал.
Ребята, а как вы думаете, что вам помогло справиться с такими сложными заданиями? (ответы детей).
Вам понравились поиски книг и героев? (ответы детей).
Литература.
https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2019/01/10/kvest-volshebnie-izumrudnogo-goroda
(Для воспитателя: Подготовьте разноцветную ленту привязанную с двух сторон. Воспитатель проводит детей к ленте.
И вот настал финальный шаг,
И побежден наш будет враг!
Вот воришки улетели,
А друзья в шкафу сидели!
Молодцы ребята!
(Для воспитателя:подготовить картинки героев и положить в шкаф или повесить на ниточках на дверцу шкафа).
- Молодцы ребята, вы такие умные, добрые, смелые, ловкие, помогли найти друзей Гудвина, а теперь давайте их отправим в изумрудный город к Гудвину, чтобы он их расколдовал.
(Для воспитателя: героев можно положить в коробку с двойным дном, произнести волшебные слова, открыть коробку и показать детям, что она пустая, герои отправились в изумрудный город).
Для воспитателя: совершив звонок кто-то на телефон воспитателя, воспитатель говорит, что герои книги оставили нам почитать книгу о них. И она лежит в столе. Воспитатель достаёт книгу и показывает детям и предлагает её читать перед сном в тихий час.
1 вариант: Ребята, вы отлично справились с заданиями, потому что вы дружные, смелые, умные, отзывчивые.
2 вариант: Ребята, а как вы думаете, что вам помогло справиться с такими сложными заданиями? (ответы детей).
Атрибуты: Конверт с письмом; детские книги с русскими народными сказками. Воспитатель: Ой, ребята я пришла на работу и увидела, что пропали книги, с названиями русских народных сказок. Что же делать? (в двери стучатся и воспитатель выходит и приносит письмо в руках).
Воспитатель: Ребята нам пришло письмо от Невидимого.(воспитатель читает письмо). «Дорогие ребята! Я знаю, что в вашей группе исчезли ночью книги. Я буду помогать вам, подсказывать вашему воспитателю, холодно или горячо, где горячо значит вы у цели, она поможет вам вместе со Мной, найти сказки».
Ребята начинают искать сказки.
Воспитатель: Невидимый мне говорит на ушко загадку. Отгадаете загадку – дам я вам подсказку:
У брата с сестрою
Несчастье большое,
Но им не откажут в подмоге
Волшебная печка,
Молочная речка,
И яблонька, в трудной дороге.
(сказка Гуси - Лебеди)
Воспитатель: Правильно, ребята! Горячо, ищем здесь книгу со сказкой «Гуси-лебеди». Вот она под коробкой конструктора. Вот вы и первую сказку нашли, идём дальше, «холодно, холодно, горячо» ищем здесь на полке под игрушками. Вот она, книга со сказкой «Теремок». Воспитатель открывает страницы с книгами и спрашивает у детей, «Кто нашёл домик первый? Кто пришёл к мышке? И т.д. вопросы с показом страниц.
Воспитатель: Идём дальше по группе. «Холодно. Холодно - горячо!». Ищем книгу со сказкой здесь на полке. Дети, находят пазлы разобранные. Ребята, вы должны сложить пазл и узнать следующую сказку. Правильно это сказка «Колобок». А где же она? Вот она на подоконнике лежит. Воспитателем задаются вопросы по сказке колобок с показом иллюстраций в книге.
Воспитатель: Идем дальше! «Холодно. Холодно - горячо!». Ребята находят книгу со сказкой «Репка». Молодцы, ребята. (Воспитатель предлагает детям, инсценировать сказку репка, надевая на голову атрибуты героев из сказки).
Дети двигаются с воспитателем дальше «Холодно. Холодно - горячо!». Дети ищут и находят книгу со сказкой «Курочка Ряба» и закладки – подсказки, куда двигаться дальше:
Его в горах полным-полно.
Он часто падает на дно
Ущелья со скалы крутой.
Он твёрдый, маленький, большой.
По форме разным он бывает.
Его с дороги убирают.
(Камень)
Бумажная птица лежит на столе,
Адрес пишу я на белом крыле.
Бумажная птица
К другу помчится.
(Письмо)
Воспитатель подсказывает, что надо найти камень с письмом и предлагает детям поискать его в группе.
Воспитатель: Дети обходят группу и находят камень небольшой с приклеенной запиской на котором написано:
Налево пойдёшь – ничего не потеряешь.
Прямо пойдёшь – от конфет фантики не найдёшь.
Направо пойдёшь – книгу со сказкой найдёшь.
Воспитатель: Ребята, мы с вами ищем книги с русскими народными сказками, значит куда мы пойдем?( дети выбирают направо).
Воспитатель: Идем дальше! «Холодно. Холодно - горячо!».
Дети под большим детским автомобилем находят книгу со сборником русских народных сказок. Воспитатель показывает иллюстрации книги, дети называют название сказки. Воспитатель хвалит детей.
Воспитатель: Сказки, все мы с вами друзья нашли! И в этом помогал нам Невидимый. Он направлял мой путь, а я помогала вам. Спасибо Невидимому и вам ребята!!!
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №32 «БУСИНКА»
Мастер-класс для педагогов
«Играем в словесные игры»
Подготовила воспитатель I кв. категории
Чоловская С.В.
г.о. Химки, 2018г.
Мастер – класс для педагогов
Тема: «Играем в словесные игры»
Цель: Развивать, формировать мыслительную деятельность у детей, в
доступной занимательной форме.
Задачи:
• Активизировать знания педагогов о значимости развития самостоятельности и активности мышления, формирования мыслительной деятельности детей через словесные игры.
• Обучать игровым приемам словесных игр через игры.
• Расширить умение педагогов в реализации полученных знаний и умений для работы с детьми.
Здравствуйте! Меня зовут Светлана Витальевна, воспитатель старшей группы!
Я проведу мастер-класс на тему: «Играем в словесные игры», которые вы можете использовать в своей работе.
Словесные игры для детей младшего и среднего дошкольного возраста в основном направлены на развитие речи, уточнение и закрепление словаря, воспитание правильного звукопроизношения, умение считать, ориентироваться в пространстве. Лишь незначительная часть игр направлена на развитие мыслительной способности детей, но в старшем же дошкольном возрасте, когда у детей начинает формироваться словесно-логическое мышление, необходимо больше использовать словесные игры именно с целью развития самостоятельности мышления, формирования мыслительной деятельности.
Особенно серьезнее внимание воспитанию самостоятельности и активности мышления детей следует уделять в старших группах детского сада. Перед воспитателями, работающими в этих группах,стоят такие задачи: учить детей видеть предмет как бы со всех сторон (его форму, цвет, расположение в пространстве и т. д.); выделять в нем наиболее характерные признаки сходства и различия с другими предметами, т. е. сравнивать их; воспитывать умение классифицировать предметы; приучать рассуждать, делать правильные выводы, умозаключения, высказывать самостоятельно суждения; приучать применять знания в соответствии с обстоятельствами; развивать находчивость, сообразительность, умение найти разные способы решения одной и той же задачи. Для выполнения этих задач используются разнообразные приемы и методы, одним из которых является словесная игра.
Словесная дидактическая игра — доступный, полезный, эффективный метод воспитания самостоятельности мышления у детей. Она не требует специального материала, определенных условий, а требует лишь знания воспитателем самой игры, учитывая, что предлагаемые игры будут способствовать развитию самостоятельности мышления лишь в том случае, если они будут проводиться в определенной системе с использованием необходимой методики.
Игры делятся на группы:
1. ИГРЫ, ВОСПИТЫВАЮЩИЕ УМЕНИЕ ВЫДЕЛЯТЬ СУЩЕСТВЕННЫЕ, ГЛАВНЫЕ ПРИЗНАКИ ПРЕДМЕТОВ, ЯВЛЕНИЙ.
2. ИГРЫ, РАЗВИВАЮЩИЕ У ДЕТЕЙ УМЕНИЕ СРАВНИВАТЬ, СОПОСТАВЛЯТЬ, ЗАМЕЧАТЬ АЛОГИЗМЫ, ДЕЛАТЬ ПРАВИЛЬНЫЕ УМОЗАКЛЮЧЕНИЯ.
3. ИГРЫ, С ПОМОЩЬЮ КОТОРЫХ РАЗВИВАЕТСЯУМЕНИЕ ОБОБЩАТЬ И КЛАССИФИЦИРОВАТЬ ПРЕДМЕТЫ ПО РАЗЛИЧНЫМ ПРИЗНАКАМ.
4. ИГРЫ, РАЗВИВАЮЩИЕ ВНИМАНИЕ, СООБРАЗИТЕЛЬНОСТЬ, БЫСТРОТУ МЫШЛЕНИЯ, ЧУВСТВОЮМОРА, ВОСПИТЫВАЮЩИЕ САМООБЛАДАНИЕ.
А теперь давайте уважаемые педагоги с вами поиграем.
1. ИГРЫ, ВОСПИТЫВАЮЩИЕ УМЕНИЕ ВЫДЕЛЯТЬ
СУЩЕСТВЕННЫЕ, ГЛАВНЫЕ ПРИЗНАКИ ПРЕДМЕТОВ, ЯВЛЕНИЙ
Проводится беседа с играющими: о том, что людей окружает много предметов, что предметы бывают сходные и отличающиеся друг от друга, каждый имеет свою форму, цвет, он для чего-то нужен человеку и т. д. Предметы сами как бы рассказывают о себе.Вот например: «Давайте придумаем, что могла бы рассказать о себе книга»,— предложить воспитателям на мастер - классе.
Педагоги рассказывают: «Я сделана из бумаги, сшита из листиков, умею интересно рассказывать сказки, рассказы. У меня красивая обложка, яркие картинки». «Как интересно рассказала о себе книга! Мы сразу узнали ее»,— говорит воспитатель. Так можно предложить «рассказать о себе» телевизору, яблоне и т. д. «Как интересно рассказала о себе книга! Мы сразу узнали ее»,— говорит воспитатель. Так можно предложить «рассказать о себе» телевизору, яблоне и т. д. Окончить занятие можно загадками об овощах, цветах, животных и др.
А теперья, вижу вы поняли, как нужно описывать характерные признаки предметов, давайте поиграем в игру «Отгадай-ка». Игра с родителями.
Отгадай-ка.
Правила игры.
Цель игры. Учить детей описывать предмет, не глядя на него, выделять в нем существенные признаки; по описанию узнавать предмет.
Ход игры. Воспитатель напоминает детям, как они на занятии рассказывали о знакомых предметах, загадывали и отгадывали о них загадки,и предлагает: «Давайте поиграем. Пусть предметы нашей комнаты расскажут о себе, а мы по описанию отгадаем, какой предмет говорит. Выберите себе каждый какой-либо предмет и говорите за него. Только надо соблюдать правила игры: когда будете рассказывать о предмете, не смотрите на него, чтобы мы сразу не отгадали, и говорите только о тех предметах, которые находятся в комнате».
После небольшой паузы (дети должны выбрать предмет для описания, приготовиться к ответу) воспитатель кладет камешек на колени любому играющему (вместо камешка можно использовать ленточку, игрушку и т. д.). Ребенок встает и дает описание предмета, а затем передает камешек тому, кто будет отгадывать. Отгадав, ребенок описывает свой предмет и передает камешек следующему играющему, чтобы тот отгадал.
Игра продолжается до тех пор, пока каждый не придумает свою загадку. Если игра проходит во время занятия и, значит, в ней принимают участие все дети группы, длительность ее будет 20—25 минут.
Дети дают такие описания предметов: «Деревянный, полированный, впереди стекло, может интересно рассказывать» (телевизор, «Железная, из прутиков, стоит на подоконнике, оттуда слышно пение птички (клетка, «Блестящий, с носиком, в нем кипяченая вода» (чайник).
II. ИГРЫ, РАЗВИВАЮЩИЕ У ДЕТЕЙ УМЕНИЕ СРАВНИВАТЬ,
СОПОСТАВЛЯТЬ, ЗАМЕЧАТЬ АЛОГИЗМЫ, ДЕЛАТЬ
ПРАВИЛЬНЫЕ УМОЗАКЛЮЧЕНИЯ
Придумай небылицу
Правила игры.
Цель игры. Учить детей придумывать самостоятельно небылицы, включая их в свой рассказ, развивать фантазию детей.
Ход игры.Вступлением к игре служит такая беседа воспитателя: «Писатели, поэты создали много интересных смешных стихов, сказок, рассказов. Мы с вами немало их прочитали. А ведь мы можем и сами попробовать придумать смешной рассказ. Вот послушайте, какой рассказ-небылицу придумала я.»
Примерный рассказ воспитателя:
«Утром, когда солнце село, я встала и пошла на работу. Подошла к детскому саду и увидела там детей. Я сказала им «до свидания».Все весело мне ответили: «До свидания». Мы пошли в детский сад, зашли в комнату, вытерли ноги и сразу сели за стол завтракать».
Дети слушают внимательно, а потом называют небылицы. «А теперь постарайтесь сами придумать рассказ с небылицами. Мы будем слушать и замечать небылицы»,— предлагает воспитатель.
Приводим примеры рассказов-небылиц,придуманных детьми: «Жила в лесу девочка. Была у нее волшебная палочка. Прискакал к ней зайчик без усиков с короткими ушками. Она хотела до него дотронуться, а зайца как не бывало. Посмотрела она туда, сюда — нет зайца. Подняла она глаза вверх, а заяц сидит на верхушке сосны и смеется».
«Один человек вышел из дома и пошел гулять. У реки он увидел лодку. Сел в нее, поплыл. Лодка перевернулась, и человек упал на дно. Идет по песку на дне, смотрит — навстречу акула. Она его проглотила, а он распорол ей брюхо и вылез».
III. ИГРЫ, С ПОМОЩЬЮ КОТОРЫХ РАЗВИВАЕТСЯ
УМЕНИЕ ОБОБЩАТЬ И КЛАССИФИЦИРОВАТЬ ПРЕДМЕТЫ
ПО РАЗЛИЧНЫМ ПРИЗНАКАМ
Отвечай быстро
Правила игры.
Цель игры. Закреплять умение детей классифицировать предметы (по цвету, форме, качеству, приучать их быстро думать и отвечать.
Ход игры. Воспитатель, держа в руках мяч, становится вместе с детьми в круг и объясняет правила игры: «Сейчас я назову какой-либо цвет и брошу кому-нибудь из вас мяч. Тот, кто поймает мяч, должен назвать предмет этого цвета, потом он сам называет любой цвет и перебрасывает мяч следующему. Тот тоже ловит мяч, называет предмет, свой цвет и т. д.
«Зеленый» — говорит воспитатель (делает маленькую паузу, давая детям возможность вспомнить предметы зеленого цвета) и бросает мяч Вале. «Лист», — отвечает Валя и, сказав «голубой», бросает мяч Вите. «Небо»,— отвечает Витя и говорит «желтый», бросая мяч следующему. Один и тот же цвет можно повторять несколько раз, так как предметов одинакового цвета много.
Основным признаком для классификации может быть не цвет, а качество предмета. Начинающий говорит,например: «Деревянный», — и бросает мяч. «Стол», — отвечает ребенок, поймавший мяч, и предлагает свое слово: «Каменный». «Дом», — отвечает следующий играющий и говорит: «Стальной». — «Ложка». И т. д.
В следующий раз за основной признак берется форма. Воспитатель говорит слово «круглый» и бросает мяч любому играющему. «Солнце», — отвечает тот и называет другую форму, например «квадратный», бросая мяч следующему игроку. Тот называет предмет квадратной формы (окно, книга, платок) и предлагает какую-либо форму. Одну и ту же форму можно повторять несколько раз, поскольку многие предметы имеют одинаковую форму.
При повторении игру можно усложнить, предложив называть не один, а два или несколько предметов.
Вершки-корешки
Правила игры.
Цель игры. Упражнять детей в классификации овощей (по принципу: что у них съедобно — корень или плоды на стебле).
Ход игры. Воспитатель уточняет с детьми, что они будут называть «вершками»,а что — «корешками». «Съедобный корень овоща будем называть «корешками», а съедобный плод на стебле — «вершками». Воспитатель называет какой-нибудь овощ, а дети быстро отвечают,что в нем съедобно: вершки или корешки. Воспитатель предупреждает, чтобы дети были внимательны, так как в некоторых овощах съедобно и то и другое. называет: «Морковь!»Детиотвечают Воспитатель: «Корешки». «Помидор!» — «Вершки». «Лук!» — «Вершки и корешки». Тот, кто ошибается, платит фант, который в конце игры выкупается.
Воспитатель может предложить иной вариант;он говорит: «Вершки», а дети вспоминают овощи, у которых съедобны вершки. Эту игру хорошо проводить после беседы об овощах, об огороде.
IV. ИГРЫ, РАЗВИВАЮЩИЕ ВНИМАНИЕ,
СООБРАЗИТЕЛЬНОСТЬ, БЫСТРОТУ МЫШЛЕНИЯ, ЧУВСТВО
ЮМОРА, ВОСПИТЫВАЮЩИЕ САМООБЛАДАНИЕ
Испорченный телефон
Правила игры.
Цель игры. Развивать у детей слуховое внимание.
Ход игры. Дети выбирают ведущего при помощи считалки. Все садятся на стулья, поставленные в ряд. Ведущий тихо (на ухо) говорит какое-либо слово рядом сидящему, тот передает его следующему и т. д. Слово должно дойти до последнего игрока. Ведущий спрашивает у последнего: «Какое ты услышал слово?» Если тот скажет слово, предложенное ведущим, значит, телефон исправен. Если же слово не то, водящий спрашивает всех по очереди (начиная с последнего, какое они услышали слово. Так узнают, кто напутал, «испортил телефон». Провинившийся занимает место последнего в ряду.
Игра проводится в свободное от занятий время. Она успокаивает детей после подвижных игр.
Летает — не летает
Правила игры.
Цель игры. Развивать у детей слуховое внимание, воспитывать выдержку.
Ход игры. Дети садятся полукругом, руки кладут на колени. Воспитатель объясняет правила игры: «Я буду называть предметы и спрашивать «летает?»,например: «Голубь летает? Самолет летает?» и т. д. Если я назову предмет, который в самом деле летает, вы поднимете руки. Если я назову нелетающий предмет, руки поднимать не следует. Вам нужно быть внимательными, потому что я буду поднимать руки и тогда, когда предмет летает, и тогда, когда он не летает. Кто ошибется, заплатит фант». Похлопывая по коленям, воспитатель и дети говорят: «Поехали-поехали»,затем воспитатель начинает игру: «Галка летает?» — и поднимает руки. Дети отвечают: «Летает», — и тоже поднимают руки. «Дом летает?» — спрашивает воспитатель и поднимает руки. Дети молчат. У многих ребят в начале игры руки непроизвольно, в силу подражания, поднимаются каждый раз. Но в том и заключается смысл игры, чтобы своевременно удержаться и не поднять руки, когда назван нелетающий предмет. Кто не удержался, платит фант, который в конце игры выкупается.
Где мы были, мы не скажем
Правила игры.
Цель игры. Развивать у детей находчивость, сообразительность, умение перевоплощаться.
Ход игры. Дети делятся на две группы. Группы расходятся в разные стороны и договариваются, какую деятельность они будут изображать. Одна группа показывает движения, а вторая по движениям должна догадаться, что дети делают. Они изображают хорошо знакомую им деятельность, которую часто наблюдали, например: стирку белья, чистку ботинок, чтение книги и т. д.
Более интересно, если дети будут выполнять не одинаковые движения,а разные: например, одни «стирают», другие «вешают белье», третьи «гладят».
При помощи жеребьевки определяют, какая группа будет загадывать.Эта группа детей подходит ко второй и говорит: «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем», — и показывают действия. Вторая группа отгадывает. Когда дети отгадают, те, кто загадывал, убе-гают, а те, кто отгадывал, их догоняют.
Игра повторяется: те, кто отгадывал, теперь загадывают.
Эта игра хорошо проходит на прогулке, вне занятий. Игра проводится с детьми разного возраста; чем старше дети, тем действия, которые они придумывают, становятся более сложными.
Фанты
Правила игры.
Цель игры. Упражнять детей в правильном подборе слов, в умении логично ставить вопросы, быстро и правильно отвечать, избегая употребления запретных слов.
Ход игры. Все участники садятся на стулья, поставленные в кружок или в ряд у стены.
По жребию или по считалке одного из играющих выбирают ведущим.
Ведущий обходит всех играющих,останавливается перед одним из них и говорит:
Бабушка прислала сто рублей:
Что хотите, то купите,
Черного и белого не берите,
«Да» и «нет» не говорите!
После этого он начинает вести разговор с играющим, задавая ему вопросы. Отвечать нужно быстро, не задерживая ответа, иначе играть будет неинтересно. На вопросы можно отвечать все, что угодно, только не называть слов «черное», «белое», «да», «нет». Кто ошибется, дает ведущему фант. Ведущий старается, чтобы ребенок, которому задают вопросы, произнес хотя бы одно из запрещенных слов. Идет примерно такой разговор:
— Какая на тебе рубашка?
— Синяя.
— Какая же она синяя? Она белая!
Отвечающий хочет сказать «нет», но «нет» нельзя говорить.
— Она зеленая!
— Какая зеленая? Она черная!
— Голубая.
— Вот так голубая! Она же белая!
И тут игрок оговаривается.
«Нет, не белая!» — возражает он. За это ему дается двойное наказание, так как он сказал и «нет», и «белая». Провинившийся дает два фанта.
Так ведущий обходит всех играющих. Одни не ошибаются долго, а другие сразу же ошибаются и платят фант. После игры начинается выкуп фантов. Это уже новая, но тоже очень веселая игра.
Итог:
Все выше указанные игры помогают:
- развить творческое воображение и коммуникативные навыки детей дошкольного возраста;
- обогатить словарный запас;
- сделать речь ребёнка более красочной, эмоциональной.
К заключению хочу сказать, что словесные игры - это замечательное средство привить детям любовь к родному русскому языку, к двигательной активности и даже к литературному творчеству. Главное правильно выбрать содержание игры, чтобы оно соответствовало возрасту детей и их интеллектуальным возможностям.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
2.1. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения первого открытого урока от МО муниципального уровня)
2.1. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения первого открытого урока от МО ...
Проведение открытых занятий, мероприятий, мастер - классов и др.
Проведение открытых занятий, мероприятий, мастер - классов и др....
Проведение открытых уроков, занятий, мероприятий, мастер-классов.
Справка подтверждения, конспекты, презентации к занятиям....
3.4. Проведение открытых занятий, мероприятий, мастер - классов и др.
3.4. Проведение открытых занятий, мероприятий, мастер - классов и др. ...
4.1.1 Транслирование в педагогических коллективах собственного педагогического опыта: проведения открытых занятий, мероприятий, мастер-классов.
Транслирование в педагогических коллективах собственного педагогического опыта: проведения открытых занятий, мероприятий, мастер-классов.Выписка из протокола заседания педогогического совета МАДОУ №21...