мастер-класс
занимательные факты (средняя группа)

Ооржак Сайзаана Сергеевна

Мастер-класс "Как правильно держать карандаш"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_kak_derzhat_pravilno_karandash.docx301.76 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад «Алёнушка» с. Кызыл-Мажалык Барун-Хемчичского кожууна Республики Тыва

Мастер – класс по теме

«Правильные советы при работе с карандашом» 20160324091843_002195555_1.jpg

                                                                                               Воспитатель:

                                                             Ооржак Сайзаана Сергеевна

с.Кызыл-Мажалык

Актуальность. Недостаточное внимание родителей к правильному положению ложки в руку ребенка при приеме пищи, а также карандаша при рисовании ведет к формированию неправильного графического навыка у детей дошкольного возраста.

Цель: демонстрация игровых упражнений и правильного положения карандаша в руке, направленных на формирование стойкого навыка при выполнении графических работ.

Задачи:

  • обратить внимание родителей на то, что развитие руки при письме (положение карандаша) тесно связано с правильным положением ложки в руке во время пищи;
  • познакомить родителей с двумя главными направлениями в работе: 1) работа с листом бумаги; 2)работа с карандашом;
  • наглядно продемонстрировать применение игровых упражнений и приемов в правильном и своевременном формировании графических навыков у детей дошкольного возраста.

Инструкция

Как научить ребенка правильно держать карандаш? Как выглядит правильный захват карандаша? Какие использовать упражнения и занятия для развития пальчиков ребенка? Верно ли, что от того, насколько правильно ребенок держит ручку, зависит и его почерк, и его осанка? Все эти вопросы ставят перед собой заинтересованные родители.

Для начала решим, действительно ли необходимо научить ребенка правильно держать карандаш. Учителя начальной школы обращают внимание на то, что важно, потому что при правильной позиции пальцев рука меньше устает. Это абсолютно верно, так как если указательный палец наверху, то на него приходится основная нагрузка, а он лучше всех приспособлен для выполнения мелких и точных движений.

Знакомить ребенка с тем, что нужно держать карандаш, мы можем с того момента, когда он начинает использовать карандаш или кисточку по назначению, тогда нужный навык формируется автоматически. Если же ситуация запущена и ребенку уже 4, 5, 6 лет, то придется действовать сразу в нескольких направлениях.

Первое и самое главное – необходимо создать положительную мотивацию для усилий ребенка, чтобы он сам был заинтересован (и очень сильно) в достижении цели. Для этого маме нужно будет подключать всю свою смекалку, ведь только она знает, что привлечет ребенка. Может быть, это пример старшего брата – школьника, или пример папы, или ссылка на то, что так пишут все взрослые, или обещание подарить настоящую школьную ручку, или рассказ о том, что карандаш – это корабль, а пальцы капитан, старший помощник и боцман и у каждого из них своя работа и свое место на корабле.

Фантазируйте, пробуйте – все в ваших руках. И не забывайте хвалить и поддерживать дошкольника, не жалейте для этого эмоций, искренне радуйтесь его достижениям.

Второе – привлеките на свою сторону и сделайте союзниками всех взрослых, которые имеют отношение к письменной и рисовальной деятельности ребенка, чтобы и они поддерживали его усилия.

И наконец, третье – чисто технические средства, заставляющие правильно располагать пальцы на карандаше: трехгранные карандаши и ручки, специальные насадки на карандаш.

Большинство детей сначала учатся держать карандаш в кулаке, захватив его всей ладонью. Неудивительно, что некоторые трехлетние карапузы держат мелки щепоточкой. Порисуйте такими мелками недельку – другую (активно!). малыш привыкнет держать предмет для рисования пальчиками. А потом пробуйте вернуться к карандашам. Обратите внимание ребенка, на то, что как он держал мелки, и скажите, что так же можно держать и карандаш.

Если опять начнет держать в кулачке, вернитесь назад – только мелки. И порисуйте еще ими пару недель.

Обычно дети очень крепко сжимают карандаш. Пальцы потеют и быстро устают. В этом случае нужно сделать упражнения на расслабление. Когда ребенок работает с кистью, то он расслабляет мышцы, делая широкие мазки.

Обратите особое внимание на то, как сидит ваш ребенок при рисовании. Он должен знать правила:

  • сидеть прямо;
  • придерживать бумагу рукой, свободной от рисования;
  • локти не должны быть прижаты к телу и тем более не должны висеть.

Ну и конечно, развиваем мелкую моторику: шнуровки, перекладывание мелких предметов,  наклейки и аппликации, пальчиковая гимнастика, рисование (пальчиками, мелками, палочками на песке).

Развивайте пальчики ребенка. Давайте детям отщипывать пластилин, катать его между пальчиками и лепить на доску. Поиграйте в «Золушку»: смешайте разные крупы и попросите ребенка рассортировать их по чашкам. Важно научить его напрягать и расслаблять пальцы, для этого полезны разнообразные пальчиковые игры типа игры в «замок».

Сделайте так, чтобы ребенку было интересно учиться. Приготовьте ему для занятий раскраску с любимыми героями или красочную тетрадь для занятий.

Предлагаю небольшой, но любопытный эксперимент, который поможет вам в этом деле!  

  • Возьмите салфетку и разделите ее пополам. Если взять целую, она будет слишком большой для детской руки. Поэтому используем половинку.
  • Нужно зажать салфетку безымянным пальцем и мизинцем. Посмотрите, как это сделано на рисунке, и помогите ребенку сделать так же.
  • Затем попросите ребенка взять остальными тремя пальцами ручку или карандаш. Напомните, что салфетка при этом должна остаться зажатой в руку.

          Удивительно, но пока салфетка зажата мизинцем и безымянным пальцем, ребенок преспокойным образом держит ручку или карандаш правильно.

1024421_1.jpeg

Выводы

  1. Используйте специальные накладки на карандаши, или салфетки
  2. Учите ребенка держать ложку правильно
  3. Купите трехгранные карандаши, карандаши с насечками

HTB1sKH2UgHqK1RjSZFkq6x.WFXaZ.jpg12.jpg20160324091843_002195555_1.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ГОТОВИМСЯ К МАСТЕР-КЛАССУ Пошаговый алгоритм проведения мастер-класса

Методические рекомендации по организации и проведению мастер-класса...

Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны (мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В.

Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной  группе. Тема: Тюльпаны(мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В., воспитатель1 категории....

Пасхальное яйцо своими руками в технике квиллинг. Мастер - класс с пошаговыми фото. Мастер - класс “Пасхальное яичко”

Цель: создание яичка в технике квиллинг.Задачи:- закреплять навыки накручивания полоски бумаги в ролл;- развивать творческие способности детей, внимание, воображение и фантазию;- развивать мелкую мото...

«Мастер – класс « «Мастер – класс «Песочная терапия в работе педагога – психолога»» + презентация

Все мы, взрослые и дети, брали в руки песок. На вид мелкие крупинки, ничего особенного, но почему-то с ним хочется что-то делать: строить из мокрого песка замки, с помощью формочек делать кулич...

Мастер-класс для детей «Чудесное тесто!» . Мастер-класс проводит повар детского сада, мама Мирославы Морозовой – Морозова Елена Владимировна.

Цель мастер-класса для детей: Продолжать знакомить детей с профессией повара, через встречу с родителями и проведение мастер – класса. Познакомить с тестом, его приготовлением. Предложить д...

МАСТЕР-КЛАСС «Нетрадиционные формы оздоровления дошкольников» в рамках муниципального обучающего семинара-практикума на тему «Мастер-класс как форма распространения опыта работы педагога ДОУ»

Цель: Познакомить присутствующих педагогов с нетрадиционными формами оздоровления детей, используемыми в практической деятельности. Стремиться развивать у коллег коммуникативные навыки и ум...

Мастер - класс: " Рисуем солью и крупой". Фотоотчёт по мастер - классу.

В этом мастер - классе показано, какие поделки можно создать, используя соль и крупу (манную и рисовую). Как можно фантазировать, используя нетрадиционные тех...