Развитие креативного потенциала дошкольников посредством театрализованной деятельности
презентация

PopikovaTatiana

Принципы работы над развитием креативных способностей детей:

  • Организация взаимодействия воспитателя с детьми на базе сотворчества и сотрудничества;
  • Учет индивидуальных и возрастных особенностей ребенка;
  • Индивидуальный подход и вера педагога в креативный потенциал каждого ребенка;
  • Уважение мнения ребенка, его личной позиции;
  • Активная игровая деятельность дошкольников.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие креативного потенциала дошкольников посредством театрализованной деятельности ВЫПОЛНИЛА ПОПИКОВА Т. Ф. ВОСПИТАТЕЛЬ ВЫСШЕЙ К.К. МБДОУ ”ЦРР – ДЕТСКИЙ САД №176”

Слайд 2

Актуальность Одна из главных задач воспитания в дошкольном учреждении - развитие креативной личности, способной взглянуть на проблему нестандартно, отличающейся любознательностью, инициативностью, способной найти индивидуальное решение вопросов, высказывать оригинальные гипотезы и идеи. Одним из эффективных средств развития креативной личности, воображения, дивергентного мышления является театрализованная деятельность. Данный вид деятельности обуславливает особое взаимодействие педагогов и детей на базе свободной творческой атмосферы, поощрения детской инициативы и любознательности, свободы выражения своего мнения, стремления к самовыражению и оригинальности. Театрализованная деятельность способствует укреплению дружеских отношений между детьми.

Слайд 3

Задачи Создавать необходимые условия для осознания воспитанниками своей одаренности, индивидуальности; Способствовать раскрытию творческих способностей и развитию креативности каждого ребенка; Формировать ситуации успешности для каждого ребенка; Развивать в детях самооценку и уверенность в своих способностях; Формировать в детях устойчивое отношение к творчеству.

Слайд 4

Принципы работы над развитием креативных способностей детей Организация взаимодействия воспитателя с детьми на базе сотворчества и сотрудничества; Учет индивидуальных и возрастных особенностей ребенка; Индивидуальный подход и вера педагога в креативный потенциал каждого ребенка; Уважение мнения ребенка, его личной позиции; Активная игровая деятельность дошкольников.

Слайд 5

Творческие игры упражнения: Игры-имитации Творческие игровые ситуации, театральные этюды по изображению сказочных персонажей и художественных произведений, инсценировка детских песен.

Слайд 6

Развитие творческих способностей детей в ходе постановки спектакля Условия: Свободный выбор деятельности, методов осуществления личного замысла; Формирование атмосферы эмоционального комфорта личности для ребенка; Обогащение предметно-развивающей среды, ее насыщенность, разнообразие; Создание воспитателем положительной мотивации, поддержка творческих начинаний дошкольника, отсутствие критики. Совместная подготовка декораций к спектаклю Дети с удовольствием обсуждают, выбирают и изготавливают декорации для спектакля, элементы костюмов; рисуют и придумывают афишу спектакля, разрабатывают пригласительные билеты.

Слайд 7

Самореализация творческих способностей, самовыражения личности Импровизация в процессе инсценировки, театрализованной игры. Сочинение сказки на базе сюжетов, произведений. Введение новых персонажей в существующую сказку, создание новых проблемных персонажей. Заимствование героев из одной сказки в другой. Придумывание продолжения сказки или изменение ее концовки. Постановка придуманной сказки. Самостоятельное изготовление декораций, кукол для театра на базе личного замысла.

Слайд 8

Дети при подготовке к показу спектакля получают возможность попробовать сыграть любой образ, который им понравился. Каждый ребенок по-своему отображает особенности характера героя, а обращая на это внимание, дети перенимают друг у друга мимику, жестикуляцию, ритм и темп речи, которые максимально выражают образ героя. В спектакле должны играть все дети из группы. Сначала эта роль будет незначительной, маленький, но она доставит ребенку невероятную радость от участия в коллективном творчестве и будет способствовать обогащать личный опыт ребенка, поможет самым робким и стеснительным детям преодолеть неуверенность в себе и робость.

Слайд 9

Итак, эффективность методики театрализованной деятельности для развития креативности личности ребенка, доказана на практике. Дети в группах, где внедряется данная методика, показывают более высокий уровень развития творческих способностей. Они чаще принимают нестандартные решения, владеют ситуацией новизны, отличаются самостоятельностью в своих суждениях, упорством и инициативностью.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие креативного потенциала дошкольников посредством театрализованной деятельности

Одна из главных задач воспитания в дошкольном учреждении - развитие креативной личности, способной взглянуть на проблему нестандартно, отличающейся любознательностью, инициативностью, способной найти ...

Развитие креативного потенциала дошкольников посредством театрализованной деятельности

АктуальностьОдна из главных задач воспитания в дошкольном учреждении - развитие креативной личности, способной взглянуть на проблему нестандартно, отличающейся любознательностью, инициативностью, спос...

Консультация для воспитателей: "Развитие креативного потенциала дошкольников посредством театрализованной деятельности".

В данной статье рассказывается о том, как с помощью театрализованной деятельности развиваются творческие способности у детей, развивается речь детей и социально-коммуникативные способности....

Развитие креативного потенциала дошкольников посредством театрализованной деятельности

Развитие креативного потенциала дошкольников посредством театрализованной деятельности...