Конспект КВН по пожарной безопасности
план-конспект занятия

Лапшина Елена Федоровна

Закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn_po_pozharke.docx31.61 КБ

Предварительный просмотр:

КВН «Мы –юные пожарные»

Цель: закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности

Программное содержание:

-продолжать закреплять у дошкольников знания  о пожарной безопасности;

 -формировать навыки правильного поведения в экстремальных ситуациях;

-воспитывать чувство уважения к труду пожарных;

 -продолжать обучать и соблюдать правила пожарной безопасности;

-развивать стремление объединяться для получения общего результата в соревнованиях.

Материал и оборудование: проектор, экран, ноутбук,  2 обруча, 6 кукол, 2 гимнастические скамейки, огнетушитель, ведро, лопата, одеяло, 5 игрушек, кубики, конусы, 2 вырезанных из картона огня, 2 ведерка, эмблемы, грамоты.

Ход образовательной деятельности

Вед: Здравствуйте, друзья!

Сегодня в зале большой и интересный день!

Мы начинаем наш веселый любимый всеми КВН!

Нас солнца луч смешит и дразнит,

Нам нынче весело с утра!

Нам осень дарит звонкий праздник

И главный гость на нем - игра!

Ребенок:

Ты костер не разжигай
И друзьям не позволяй.
Самый малый огонек 
От пожара не далек.
Потому ты для игры 
Спичек в руки не бери! 

Вед: Сегодня свои знания и мастерство покажут две команды. А оценивать наши старания будут члены жюри:

Инспектор пожарного надзора – Алькин Сергей Александрович

Воспитатель — Кадырова Назия Гайсовна

Конкурсы будут оцениваться по 2х бальной системе оценивания 0 и 1 балл.

Вед:

Чтож пора нам начинать

И хочу вам пожелать

Чтобы дружными вы были

Чтоб смеялись не грустили

И жюри довольными всем были!

Ведущий: Мы начинаем КВН!

1 конкурс «Приветствие»

Вед: Каждая команда должна поприветствовать друг друга.

Капитан:  Капитан команды Денис Абдрашитов. Команда!

Хором: «Огнеборцы»

Капитан: Наш девиз!

Хором: Ребята, вам твердят не зря!

Играть со спичками нельзя!

Огонь опасен, к сожалению,

Для всех людей без исключения!

Ведущий: Приветствие 2 команды.

Капитан: Капитан команды Саша Шильников. Команда!

Хором: «Пожарные»

Капитан: Наш девиз!

Хором: Прозвучал сигнал тревоги,

Быстро мчаться по дороге

Боевой отряд пожарных,

Ну-ка прочь, огонь коварный!...

Ведущий: Просим жюри подвести итог конкурса.

2 конкурс «Отгадай загадку».

Каждой команде по очереди задаются загадки. Оценивается – быстрота, чёткость и правильность ответа. В этом конкурсе первыми начинает отвечать команда «Пожарные». Итак, внимание!

1. Деревянный пол зажёг,

Не смотри, не жди, не стой,

А залей его: (водой)

2.  С огнём бороться мы должны –

Мы смелые работники,

С водою мы напарники.

Мы очень людям всем нужны,

Так кто же мы?  (пожарные)

3. Если младшие сестрички

Зажигают дома спички,

Что ты должен предпринять?

Сразу спички те: (отнять)

4. Шипит и злится,

Воды боится,

С языком, а не лает,

Без зубов, а кусает (огонь)

5.  Что дотронувшись едва,

Превращает в дым дрова? (огонь)

6.  Без рук, без ног

К небу ползёт (дым)

7.  Победит огонь коварный

Тот, кого зовут…..(Пожарный)

8. Висит-молчит,

А перевернешь, шипит, и пена летит (огнетушитель)

9.Дремлют в домике девчонки-бурые шапочки(Спички).

10.Спешит машина красная,

Не выключая фар,

На службу на опасную,

Спешит тушить пожар. (Пожарная машина).

Ведущий: Просим жюри подвести итог конкурса.

3 конкурс- эстафета «Спаси друга из огня»

 Ведущий: Когда пожарные приезжают на пожар, прежде чем тушить огонь, что они делают прежде всего!

Дети: Спасают людей.

Ведущий: Правильно, они выносят из огня детей, пожилых людей, животных. Сегодня вы тоже будете спасателями. Вы должны проползти на четвереньках по гимнастической скамейке, пробежать змейкой между предметами, добраться до места пожара, взять в руки куклу и вынести ее из огня. Добежать до своей команды и встать в конец колонны.

Ведущий: Молодцы!! Вы справились с этим трудным и опасным заданием.

Ведущий: Все мы силы приложили

И пожар мы потушили.

Было трудно, тяжело,

Но умение и ловкость

Нас от бедствия спасло.

Молодцы!

Просим жюри подвести итог конкурса.

(жюри показывают таблички с соответствующими баллами)

Ведущий: Продолжаем наш КВН.

4 конкурс «Пожароопасные предметы»

Творческий конкурс. Условия конкурса: каждая команда должна нарисовать пожароопасные предметы. Оценивается количество предметов и их оригинальность.

(Участники занимают места у своих мольбертах и используя маркеры рисуют картины)

5 конкурс «Опасная сказка».

Участникам нужно будет отгадать из каких произведений взяты следующие строки.

1. Море пламенем горит

Выбежал из моря кит,

Эй, пожарные, бегите!

Помогите, помогите!

(К. Чуковский «Путаница»)

2.  Что за дым над головой?

Что за гром на мостовой?

Дым пылает за углом.

Ставит лестницы команда –

От огня спасает дом.

(С. Михалков «Дядя Степа»)

3.  Ищут пожарные, ищет милиция,

Ищут фотографы в нашей столице,

Ищут давно, но не могут найти

Парня какого-то лет двадцати.

(С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое»)

4.  С треском, щелканьем и громом

Встал огонь над новым домом.

Озирается кругом, машет красным рукавом.

(С. Маршак «Кошкин дом»)

5.  Мать на рынок уходила,

Дочке Лене говорила:

«Печку, Леночка, не тронь,

Жжется, Леночка, огонь!».

(С. Маршак «Пожар»)

6.  А лисички взяли спички,

К морю синему пошли,

Море синее зажгли.

(К. Чуковский «Путаница»)

Ведущий: . Уважаемое жюри оцените наших участников.

(жюри показывают таблички с соответствующими баллами)

6 конкурс «Капитанов».

Ведущий:Капитаны каждой команды по очереди должны подойти к столу, на котором лежат разные предметы. Капитану команды «Огнеборцы» нужно выбрать те предметы которыми можно потушить огонь, а капитану команды «Пожарные», те предметы которыми нельзя потушить огонь.

Ведущий: Просим жюри подвести итог конкурса.

(жюри показывают таблички с соответствующими баллами)

7 конкурс «Пожарные тушат пожар»

Ведущий: Послушайте условия этого конкурса. Нужно будет с ведром воды перепрыгивая и обегая препятствия , добежать до горящего предмета, потушить пожар (выливая воду из ведерка) вернуться бегом к своей команде и передать ведро следующему участнику.

Ребенок:         Все мы силы приложили,

И огонь мы потушили,

Было трудно, тяжело,

Но умение и ловкость

Нас от бедствия спасло!

Ведущий: Слово жюри!!

8 конкурс «Ситуации»

Ведущий: Сейчас вам нужно посмотреть на картинку и выбрать правильный вариант ответов.

Игра «Это я, это я. Это все мои друзья!»

Ведущий: Пока жюри подводит итоги ,я  предлагаю вам игру на внимание. Я буду читать стихи, если вы согласны с тем, что я сказала, вы говорите «Это я, это я. Это все мои друзья!». Если вы не согласны – молчите. Все встаем. Будьте внимательны!

-Кто задорный и веселый,

Верность правилам храня,

Бережет свой дом и садик от огня?

-Кто поджег траву у дома,

Подпалил ненужный сор?

И сгорел гараж знакомых,

И строительный забор.

-Кто соседней детворе

Объясняет во дворе.

Что игра с огнем недаром

Завершается пожаром?

-Кто украдкой в уголке

Жег свечу на чердаке?

Загорелся старый стол,

Еле еле сам ушел.

-Кто пожарным помогает,

Правила не нарушает?

-Кто пример для всех ребят,

Малышей и дошколят?

-Кто почуяв запах гари , извещает о пожаре!

-Кто из вас заметив дым говорит: «Пожар ! Горим!»

-Кто из вас шалит с огнем утром, вечером и днем?

-Кто почуяв газ в квартире , позвонит по 04?

-Кто костров не разжигает и другим не разрешает?

-Кто от маленькой сестрички прячет, дети, дома спички ?

Ведущий: Молодцы ребята! Садитесь. Слово предоставляется жюри.

(награждения команд).

Используемая литература:

1. Т.А. Шорыгина «Беседы о правилах пожарной безопасности».

2.  В.А. Степанов «Азбука в загадках».

3. Журнал «Ребёнок в детском саду» № 6 2006 год.

4.  Журнал «Дошкольное воспитание» № 5 2006 год.

5. Газета «Дошкольное образование» № 13 2008 год.

6. С.Я. Маршак «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», «Кошкин дом».

7. Л.Н. Толстой «Пожарные собаки».

8. Б. Жидков «Пожар в море», «Дым», «Пожар».

9.Зарецкая Н., Роот З. Праздники в детском саду: сценарии, песни и танцы. М.: Айрис-пресс,2008.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по пожарной безопасности в старшей группе: «Киносъёмка фильма о пожарной безопасности»

Занятие, проводимое по данному конспекту, поможет детям повторить правила пожарной безопасности в игровой форме....

Конспект ОД по пожарной безопасности «Осторожно – огонь! Правила пожарной безопасности»

Материал будет полезен для работы с детьми старшего дошкольного возраста....

Конспект занятия по пожарной безопасности в подготовительной к школе группе "Научим лисенка правилам пожарной безопасности"

Данный конспект позволяет решить следующие задачи: закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности, формировать у детей умение правильно действовать в различных ситуациях и обобщать знания о п...

Конспект НОД по пожарной безопасности "День пожарной безопасности"

Закрепить знания детей о пожарной безопасности...

Конспект НОД по пожарной безопасности в средней группе на тему: "Знакомство с профессией пожарного и особенностями пожарной службы"

Задачи: Обучающие: расширять знания детей о профессии пожарного, показать значимость его труда.Уточнить знания о машинах специального назначения – пожарной машине.Развивающие: раз...