Групповая технология
методическая разработка
Групповая технология — это такая технология обучения, при которой ведущей формой учебно-познавательной деятельности учащихся является групповая. При групповой форме деятельности класс делится на группы для решения конкретных учебных задач, каждая группа получает определенное задание (либо одинаковое, либо дифференцированное) и выполняет его сообща под непосредственным руководством лидера группы или учителя. Цель технологии группового обучения – создать условия для развития познавательной самостоятельности учащихся, их коммуникативных умений и интеллектуальных способностей посредством взаимодействия в процессе выполнения группового задания для самостоятельной работы. Групповая форма работы описана у А. Г. Ривина, В.К. Дьяченко. Н. Гузик, И. Первина, В. Фирсова. А. Гин., и др.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Групповая технология | 15.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Групповая технология.
Групповая технология — это такая технология обучения, при которой ведущей формой учебно-познавательной деятельности учащихся является групповая. При групповой форме деятельности класс делится на группы для решения конкретных учебных задач, каждая группа получает определенное задание (либо одинаковое, либо дифференцированное) и выполняет его сообща под непосредственным руководством лидера группы или учителя. Цель технологии группового обучения – создать условия для развития познавательной самостоятельности учащихся, их коммуникативных умений и интеллектуальных способностей посредством взаимодействия в процессе выполнения группового задания для самостоятельной работы. Групповая форма работы описана у А. Г. Ривина, В.К. Дьяченко. Н. Гузик, И. Первина, В. Фирсова. А. Гин., и др.
Групповое обучение — это использование малых групп (3-7 человек) в образовательном процессе. Оно предполагает такую организацию работы, при которой обучающиеся тесно взаимодействуют между собой, что влияет на развитие их речи, коммуникативности, мышления, интеллекта и ведет к взаимному обогащению студентов. Главное условие групповой работы заключается в том, что непосредственное взаимодействие учеников осуществляется на партнерской основе. Это создает комфортные условия в общении для всех, обеспечивает взаимопонимание между членами групп
По В.К. Дьяченко, организационная структура групповых способов обучения может быть комбинированной, т. е. содержать в себе различные формы: групповую (один учит многих), парную, индивидуальную. При этом доминирующее значение имеет именно групповое общение. К групповым технологиям можно отнести: классно-урочную организацию, лекционно-семинарскую систему, дидактические игры, бригадно-лабораторный метод и др.
При правильном педагогическом руководстве и управлении эти формы позволяют реализовать основные условия коллективности: осознание общей цели, целесообразное распределение обязанностей, взаимную зависимость и контроль
Собственно групповыми в практике называют лишь третий и четвертый уровни учебной работы.
Психолого-педагогическое обоснование группового обучения: реализация принципа деятельное; формирование мотивации учения и обучения; всеобщий, всеохватывающий контроль знаний; психологический комфорт в учебном коллективе; единство воспитания и обучения. реализация субъект-субъектных отношений.
Сущность группового обучения состоит в следующем. На групповых занятиях происходит взаимодействие между педагогом и учащимися и между учащимися, академические знания учащимся выявить главные жизненные ценности.
Преимущества группового обучения:
— учит основным навыкам жизни- действенное общение; умение слушать; умение стать на точку зрения другого; умение разрешать конфликты; умение работать сообща для достижения общей цели; улучшается академическая успеваемость; воспитывается самоуважение; укрепляется дружба; появляется возможность избежать негативных сторон соревнования (состязания); учащиеся убеждаются в ценности взаимопомощи.
Типы группового обучения: обучение партнеров группа, сидящая вместе; маленькая команда; задание для всего класса.
Установить правила и обучить им: нужно представить «готовые» правила или предложить учащимся разработать их самостоятельно; нужно обсудить эти правила, что будет и уроком ответственности, и уроком демократии; правил должно быть не более 5; правила положительные лучше отрицательных (нужно указать, что «следует», а не что «не следует»; правила должны быть написаны на видном месте, правила должны строго выполняться всеми участниками игры.
Примерные правила: объединитесь по группам быстро и тихо; принесите необходимые материалы; говорите тихо; слушайте, когда кто-то говорит; знайте ваше задание; оставайтесь в вашей группе, пока вам не предложат другую работу. Назначить каждому свою роль.
Дети должны знать не только конкретную задачу, но и цель. Задачу нужно всегда выдавать большую, чем дети смогут выполнить. Пусть они стремятся сделать побольше, и пусть задачи будут жизненными.
Распределить задания и каждому указать время его выполнения.
Дать ответный комментарий.
Дети хотят знать, как они работали, адекватны ли их ответы .
Пути достижения максимального успеха: учиться правилам; учиться навыкам групповой работы; создать общность; учиться ответственности;
взаимное соответствие группового обучения и задания
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование групповых технологий при подготовке занятий для дошкольников
Как правильно организовать занятия в группах...
Доклад " Организация образовательного процесса с применением технологии группового сбора"
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕДетский сад № 4 «Лебедушка» общеразвивающего видагородского округа Стрежевой (МБДОУ ДС № 4 «Лебёдушка») 636782, Российская Феде...
Технология психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса: «Групповые технологии (И.В. Вачков, В.К. Дьяченко, И.М. Желдак, К. Рудестам)».
Начиная с тридцатых годов нашего века групповое движение в психотерапии и практической психологии стало приобретать такой размах, что не обращать на этот факт внимания академическая наука больше не мо...
Деловая игра: «Использование современных образовательных технологий (технология исследовательской деятельности, технология обучение в сотрудничестве (групповая, командная) в условиях введения ФГОС в образовательном процессе»
Разрабока направлена на повышение профессиональной компетентности педагогов по освоению и использованию современных образовательных технологий - исследовательской деятель...
Публикация на тему: << Групповые технологии обучения>>
Суть проблемного обучения в детском саду заключается в том, что воспитатель создает познавательную задачу, ситуацию и предоставляет детям возможность изыскивать средства ее решения, используя ранее ус...
Конспект НОД с использованием групповой технологии. На Тему: «Ежик в гостях у детей».
Формировать интерес к работе с пластилином;Закреплять навык детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 5-7 мм;Закреплять навык детей надавливающими движ...
Деловая игра: «Использование современных образовательных технологий (технология исследовательской деятельности, технология обучение в сотрудничестве (групповая, командная) в образовательном процессе»
Разрабока направлена на повышение профессиональной компетентности педагогов по освоению и использованию современных образовательных технологий - исследовательской деятельности ...