09.01.2021 г. Проект для подготовительной группы: "Мы встречаем Новый год!"
проект (подготовительная группа)

Клепикова Юлия Владимировна

Цель: создание условий для формирования представлений о Новом годе, как веселом и добром празднике, развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации творческого проекта, повышение эффективности детско-родительских отношений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_na_temu_novyy_god.docx544.26 КБ

Предварительный просмотр:



Проект  для детей подготовительной группы:

           «Мы встречаем Новый год!»

        

        

                                                                            Воспитатели: Идрисова Г.И.,                                        

                                                                                                        Клепикова Ю.В.

   

https://pro.culture.ru/uploads/eb4ab667c9b90116bd128d82c8916605_w720_h540.jpeg



Цель: создание условий для формирования представлений о Новом годе, как веселом и добром празднике, развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации творческого проекта, повышение эффективности детско-родительских отношений.

Задачи:

способствовать поиску новой информации о праздновании Нового

года в России, о новогодних традициях, символах нового года;

познакомить детей с произведениями художественной литературы о праздновании Нового года (сказки, рассказы, стихотворения) ;

познакомить с музыкальными произведениями новогодней тематики (песни, танцы, пьесы) .

обогащать и развивать активный словарь детей, увеличивать объем знаний по данной теме;

развивать у детей навыки партнерской деятельности и сотрудничества, умение взаимодействовать друг с другом, умение презентовать свой труд;

поддерживать достижения детей, воспитывать чувство гордости за результаты собственного и общего труда.

Актуальность: Всем известно, что самый любимый праздник детей – это Новый год, который имеет свою историю и традиции. Время новогодних праздников – это время волшебства и таинственных превращений, время красивой, доброй сказки, которая приходит в каждый дом. Все ждут с нетерпением встречи нового года, и каждая семья занята предновогодними хлопотами, покупками. Яркие, красочно сверкающие витрины магазинов приглашают нас приобрести эксклюзивные новогодние товары, а ведь когда-то самым дорогим и желанным новогодним украшением считалась игрушка, сделанная своими руками. Процесс изготовления игрушек объединял, сплачивал всю семью, каждый старался сделать, что то, особенное, неповторимое для украшения своей ёлки и дома.

Однако, как показывает практика, дети мало знают о зарождении традиции празднования Нового года, о том, что является символами нового года, какие деревья наряжают, какие подарки принято дарить. В проекте дети знакомятся с традициями русского народа праздновать новый год, с историей возникновения праздника на Руси, упражняются в умении классифицировать, сравнивать и обобщать, что способствует их умственному развитию. Слушание музыкальных произведений способствует развитию внимания, музыкального слуха, эмоциональной сферы детей. В процессе чтения художественных произведений мы знакомим детей с творчеством разных авторов, закрепляем знания о жанрах художественных произведений.

Тип проекта: информационно-творческий.

Продолжительность: краткосрочный.

Срок реализации: с 17.12. по 30.12.

Участники: 

воспитатели;

дети подготовительной группы;

родители;

музыкальный руководитель.

Ожидаемые результаты.

Расширение кругозора детей в области истории Новогоднего праздника.

Развитие интереса детей к поисковой деятельности.

Вовлечение родителей в педагогический процесс, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с воспитателем и детьми.

Развитие у детей художественного творчества, эстетического восприятия, речевой активности в разных видах деятельности.

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный:

Определение темы проекта, постановка цели и задач.

Изучение методической литературы по данной теме.

Разработка и накопление методических материалов по проблеме.

Перспективное планирование проекта.

Выбор форм работы с детьми и родителями.

Подбор художественной литературы.

II этап –основной:

1. НОД по окружающему миру: «Откуда ёлка к нам пришла», «Откуда Новый год к нам пришел?».

2. Беседы: «Как встречают Новый год в разных странах мира», «Зачем стали украшать новогоднюю красавицу ёлку?».

3. Игры – забавы:

«Потому что Новый год!»;

«Здравствуй, Новый год!»;

«Зимнее настроение»;

«Новогодние перевёртыши»;

«Что есть на ёлке?»;

«Дед Мороз старик весёлый».

4. Аппликация: «Ёлочка», «Ёлочные игрушки».

5. Чтение художественной литературы:

Е. Благинина «О ёлке, о сером волке, о стрекозе и бедной козе».

К. Чуковский «Ёлка»;

С. Михалков «В лесу стояла ёлочка»;

В. Львовский «Марш ёлочных игрушек»;

В. Берестов «Новогоднее происшествие»;

Г. Дядина «Шар»;

Русская народная сказка «Морозко»;

Н. Подлесова «Дед Мороз и сосулька»;

В. Одоевский «Мороз Иванович».

6. Заучивание стихов:

С. Михалков «В снегу стояла елочка»;

К. Чуковский «Елка»;

Е. Трутнева «С Новым годом!»;

Е. Тараховская «Новый год»;

З. Александрова «Дед Мороз»;

В. Даль «Девочка-Снегурочка».

7. Викторина: «Новый год и новогодние традиции».

8. Конструирование: «Снеговик».

9. Физкультминутки: «Ёлочка»; «Идёт, идёт к нам Дед Мороз».

10. Пальчиковая гимнастика: «Новый год», «Снежок», «Снеговик», «На ёлке».

11. Сюжетно-ролевая игра: «Семья готовится к встрече Нового года»., «Волшебный праздник – Новый год!»

12. Подвижные игры: «Мороз Красный нос»; «Два Мороза»; «Снежная баба»;

«Снег, метель, вьюга».

13. Прослушивание и разучивание новогодних детских песен:

«В лесу родилась елочка»,

14. Дидактические игры: «Подбери словечко»; «Найди елочку»; Родственники Деда Мороза».

15. Рисование: «Новогодняя ёлочка».

16. Лепка: «Снегурочка».

17. Папки передвижки: «Новый год»; «Как отмечают Новый год в разных странах».

18. Буклет: «Безопасный Новый год».


III этап- Заключительный:

1. Оформление группы «Зимний лес».

2. Акция «Экоёлка2021».

3. Утренник «Как ребята Снегурочку выручали».

C:\Users\user\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\WBLQ5734.jpgC:\Users\user\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\YHGG5777.jpgC:\Users\user\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\UYBL5072.jpg

C:\Users\user\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\VRDN9593.jpg

https://god-byka.ru/wp-content/uploads/2020/07/16594624.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт педагогического проекта в подготовительной группе на тему: "Новый год шагает по планете"

Название проектаНовогоднее путешествие по разным странам. Тип проекта  Информационно-практико-ориентированный  Возрастная группа  Дети подготовительной  г...

Досуг в подготовительной группе «Традиции встречи Нового года»

Досугв подготовительной группе «Традиции встречи Нового года»...

Сценарий досуга в подготовительной группе "Как встречают Новый год".

Сценарий досуга в подготовительной группе "Как встречают Новый год". Знакомство с традициями встречи Нового года в России и других странах....

ПРОЕКТ для подготовительной группы Тема: «Символы нового года».

ПРОЕКТ для подготовительной группы Тема: «Символы нового года».Актуальность проектаПроект разработан в силу особой актуальности проблемы патриотического воспитания подрастающего поколения....

Проект в подготовительной группе «Откуда пришел Новый год?»

Анализируя знания детей группы о новогоднем празднике, я поняла, что они не знают об истории появления этого праздника, не имеют представления о праздновании Нового года в других странах. По этому, ре...

проект в подготовительной группе "Готовимся к Новому году"

Всем известно, что самый любимый праздник детей - Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение дома, подарки под елкой, веселый праздник- все это не сравнится с Днем Рождения. Н...

проект для детей подготовительной группы "Мы встречаем новый год"

Цель проекта: создание условий для формирования представлений о Новом годе как веселом и добром празднике и развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации творческого пр...