Планирование образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по развитию речи (В.В. Гербова)
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Планирование образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по развитию речи (В.В. Гербова)
№ | Тема занятия | Целевые ориентиры |
СЕНТЯБРЬ | ||
1 | Подготовишки | Побеседовать с детьми о том, как теперь называется их группа и почему, хотят ли они стать учениками. Помогать детям правильно строить высказывания. |
2 | Летние истории | Помогать детям составлять рассказы из личного опыта, подбирать существительные к прилагательным. |
3 | Звуковая культура речи | Выяснить, как дети владеют умениями, которые были сформулированы в старшей группе. |
4 | Лексико – грамматические упражнения | Активизировать разнообразный словарь детей. Помогать точно охарактеризовать предмет, правильно построить предложение. |
5 | Для чего нужны стихи? | Побеседовать с детьми о том, зачем люди сочиняют, читают и декламируют стихи. Выяснить, помнят, ли дети программные стихотворения. |
6 | Пересказ итальянской сказки « Как осёл петь перестал» (в обр. Дж. Родари ) | Познакомить детей с итальянской сказкой. Помогать детям перессказывать небольшие тексты без существенных пропусков и повторов. |
7 | Работа с сюжетной картиной | Выяснить, как дети освоили умения озаглавливать картину и составлять план рассказа. |
8 | Рассказ о А.С. Пушкине | Рассказать детям о великом русском поэте; вызвать чувство радости от восприятия его стихов и желание услышать другие произведения. |
ОКТЯБРЬ | ||
1 | Лексико – грамматические упражнения | Активизировать речь детей |
2 | Заучивание стихотворения А. Фета «Ласточки пропали…» | Помочь детям запомнить новое стихотворение. |
3 | Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте. | Совершенствовать слуховое внимание и восприятие. Определять количество и порядок слов в предложении. |
4 | Русские народные сказки | Выяснить, знают ли дети Русские народные сказки. |
5 | Вот такая история | Помогать детям составлять рассказы из личного опыта. |
6 | Чтение сказки А.Ремизова «Хлебный голос». | Познакомить детей с новой сказкой, выяснить, согласны ли они с концовкой произведения. Совершенствовать умение воспроизводить последовательность слов в предложении. |
7 | На лесной поляне | Развивать воображение и творческие способности детей, активизировать их речь. |
8 | Небылицы- перевертыши | Познакомить детей с народными и авторскими перевертышами, вызвать желание составлять свои небылицы. |
НОЯБРЬ | ||
1 | Сегодня так светло кругом! | Познакомить детей со стихами об осени, приобщая их к поэтической речи. |
2 | Осенние мотивы | Учить детей рассматривать рисунки в книгах, объяснять, почему понравилась та или иная иллюстрация. |
3 | Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет» | Совершенствовать умение пересказывать и составлять план пересказа. |
4 | Лексические игры и упражнения | Активизировать речь детей, совершенствовать фонематическое восприятие речи. |
5 | Чтение сказки К. Паустовского «Тёплый хлеб» | Познакомить детей с литературной сказкой. |
6 | Подводный мир | Совершенствовать диалогическую речь детей, умение составлять рассказы на заданную тему. |
7 | Первый снег. Заучивание наизусть стихотворения А. Фета «Мама! Глянь-ка из окошка..» | Развивать способность воспринимать поэтическую речь. Помочь запомнить новое стихотворение. |
ДЕКАБРЬ | ||
1 | Лексические игры | Обогащать и Активизировать речь детей. |
2 | Работа с иллюстрированными изданиями сказок | Приучать детей с интересом рассматривать рисунки в книгах. Активизировать речь детей. |
3 | Звуковая культура речи | Продолжать развивать фонематическое восприятие, учить выполнять звуковой анализ слова. |
4 | Чтение рассказа Л. Толстого «Прыжок» | Рассказать детям о писателе, помочь вспомнить известные рассказы автора и познакомить с новыми произведениями. |
5 | Тяпа и Топ сварили компот | Совершенствовать умение детей составлять рассказы по картинкам с последовательно развивающимся действием. |
6 | Чтение сказки К. Ушинского «Слепая школа» | Познакомить детей с новой сказкой. |
7 | Лексические игры и упражнения | Активизировать словарь детей. Совершенствовать слуховое восприятие речи. |
8 | Повторение стихотворения С. Маршака «Тает месяц молодой» | Повторить с детьми любимые стихотворения |
ЯНВАРЬ | ||
1 | Новогодние встречи | Совершенствовать умение детей составлять рассказы из личного опыта. Активизировать речь дошкольников. |
2 | Произведения Н. Носова | Вспомнить с детьми рассказы автора, любимые эпизоды из книги «Приключения Незнайки и его друзей» |
3 | Творческие рассказы детей | Активизировать фантазию и речь детей. |
4 | Здравствуй, гостья-зима! | Познакомить детей со стихотворениями о зиме. |
5 | Лексические игры и упражнения | Активизировать словарный запас детей. |
6 | Чтение сказки С. Маршака «Двенадцать месяцев» | Познакомить детей с новой сказкой. |
ФЕВРАЛЬ | ||
1 | Чтение русской народной сказки «Никита Кожемяка» | Вспомнить с детьми русские народные сказки. Познакомить с русской народной сказкой «Никита Кожемяка». Помочь определить сказочные эпизоды в сказке. |
2 | Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте. | Продолжать совершенствовать фонематическое восприятие: учить делить слова с открытыми слогами на части. |
3 | Работа по сюжетной картиной | Совершенствовать умение детей озаглавливать картину, составлять план рассказа. Активизировать речь детей. |
4 | Чтение былины «Илья Муромец и Соловей-разбойник» | Познакомить детей с былиной, с ее необычным складом речи, с образом былинного богатыря Ильи Муромца. |
5 | Лексические игры и упражнения | Обогащать и активизировать речь детей, совершенствовать слуховое восприятие речи. |
6 | Пересказ рассказа В. Бианки «Музыкант» | Совершенствовать умение детей пересказывать рассказ. |
7 | Чтение рассказа Е. Воробьёва «Обрывок провода» | Обогатить литературный багаж детей, помочь прочувствовать необычность описанной в рассказе ситуации. |
8 | Повторение пройденного материала | Занятие проводится по выбору воспитателя. |
МАРТ | ||
1 | Чтение былины «Алеша Попович и Тугарин Змеевич» | Приобщать детей к былинному эпосу, к былинному складу речи. |
2 | Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте. | Продолжать совершенствовать фонематическое восприятие: учить делить слова с открытыми слогами на части. |
3 | Чтение сказки В. Даля «Старик- годовик» | Совершенствовать диалогическую речь детей. |
4 | Заучивание стихотворения П. Соловьевой «Ночь и день» | Познакомить детей со стихотворением; упражнять в выразительном чтении стихотворении. |
5 | Лексические игры и упражнения | Активизировать речь детей, учить их импровизировать. |
6 | Весна идет, весне дорогу! | Чтение детям стихотворений о весне, приобщение к поэтическому складу речи. |
7 | Лохматые и крылатые | Продолжать учить детей составлять интересные и логичные рассказы о животных и птицах. |
8 | Чтение былины «Садко» | Познакомить детей с былиной |
АПРЕЛЬ | ||
1 | Чтение сказки «Снегурочка» | Познакомить детей с народной сказкой, с образом Снегурочки. |
2 | Лексико –грамматические упражнения | Воспитывать чуткость к слову, активизировать и обогащать словарь, помогать правильно употреблять сложноподчиненные предложения. |
3 | Сочиняем сказку про Золушку | Помогать детям составлять творческие рассказы. |
4 | Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте. | Продолжать совершенствовать фонематическое восприятие: учить делить слова с открытыми слогами на части. Упражнять детей определять последовательность звуков в словах. |
5 | Рассказы по картинкам | Продолжать совершенствовать умение детей составлять рассказы по картинкам с последовательно развивающимся действием. |
6 | Пересказ сказки «Лиса и козёл» | Совершенствовать умение детей пересказывать сказку «в лицах». |
7 | Сказки Г.Х. Андерсена | Помочь детям вспомнить известные им сказки Г.Х. Андерсена. |
8 | Повторение | Повторение пройденного материала. |
МАЙ | ||
1 | Заучивание стихотворения З. Александровой «Родина» | Помочь детям понять смысл стихотворения («Родина бывает разная, но у всех она одна»), запомнить произведение. |
2 | Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте. | Продолжать совершенствовать фонематическое восприятие: учить выполнять звуковой и слоговой анализ слов. |
3 | Весенние стихи | Помочь детям почувствовать удивительную неповторимость стихотворений о весне. |
4 | Беседа с детьми о рисунках. Чтение рассказа В. Бианки «Май» | Учить детей воспринимать книжные иллюстрации как самоценность и источник информации. С помощью рассказа познакомить детей с приметами мая- последнего месяца весны. |
5 | Лексико –грамматические упражнения | Активизировать речь детей. |
6 | Пересказ рассказа Э. Шима «Очень вредная крапива» | Продолжать совершенствовать умение детей пересказывать несложные тексты, правильно строить предложения. |
7-8 | Повторение | Повторение материала по выбору педагога. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по развитию речи
Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по развитию речи на тему "Перелётные птицы весной"....
Планирование образовательной деятельности в подготовительной к школе группе
Планирование образовательной деятельности в подготовительной к школе группеПериод: 5 неделя октября – 2 неделя ноября (26.10.2015 г. – 13.11.2015 г.).Тема: «Мир вокруг нас».Мотивация: Среди детских са...
Перспективное планирование образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на учебный год
Перспективное планирование образовательной деятельности в подготовительной к школе группе (развитие речи, познавательное развитие, художественная литература) на учебный год....
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по развитию речи по теме: "Сказка на новый лад".
Итоговое НОД по теме....
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности в подготовительной к школе группе
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГОС ДО. Коллектив дошкольного образовательного учреждения реализует Ос...
Непрерывно-образовательная деятельность в подготовительной к школе группе по развитию речи с использованием театрализации на тему "Секреты волшебного цветка"
Развитие речи детей посредством театрализации...
Перспективно-тематическое планирование образовательной деятельности в подготовительной к школе группе.
Перспективно-тематическое планирование математического и сенсорного развития детей в подготовительной к школе группе....