Планирование образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по развитию речи (В.В. Гербова)
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Юлия Анатольевна Чунина

планирование развитие речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_2.docx22.73 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по развитию речи (В.В. Гербова)

Тема занятия

Целевые ориентиры

СЕНТЯБРЬ

1

Подготовишки

Побеседовать с детьми о том, как теперь называется их группа и почему, хотят ли они стать учениками. Помогать детям правильно строить высказывания.

2

Летние истории

Помогать детям составлять рассказы из личного опыта, подбирать существительные к прилагательным.

3

Звуковая культура речи

Выяснить, как дети владеют умениями, которые были сформулированы в старшей группе.

4

Лексико – грамматические упражнения

Активизировать разнообразный словарь детей. Помогать точно охарактеризовать предмет, правильно построить предложение.

5

Для чего нужны стихи?

Побеседовать с детьми о том, зачем люди сочиняют, читают и декламируют стихи. Выяснить, помнят, ли дети программные стихотворения.

6

Пересказ итальянской сказки « Как осёл петь перестал» (в обр. Дж. Родари  )

Познакомить детей с итальянской сказкой. Помогать детям перессказывать небольшие тексты без существенных пропусков и повторов.

7

Работа с сюжетной картиной

Выяснить, как дети освоили умения озаглавливать картину и составлять план рассказа.

8

Рассказ о А.С. Пушкине

Рассказать детям о великом русском поэте; вызвать чувство радости от восприятия его стихов и желание услышать другие произведения.

ОКТЯБРЬ

1

Лексико – грамматические упражнения

Активизировать речь детей

2

Заучивание стихотворения А. Фета «Ласточки пропали…»

Помочь детям запомнить новое стихотворение.

3

Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте.

Совершенствовать слуховое внимание и восприятие. Определять количество и порядок слов в предложении.

4

Русские народные сказки

Выяснить, знают ли дети Русские народные сказки.

5

Вот такая история

Помогать детям составлять рассказы из личного опыта.

6

Чтение сказки А.Ремизова «Хлебный голос».

Познакомить детей с новой сказкой, выяснить, согласны ли они с концовкой произведения. Совершенствовать умение воспроизводить последовательность слов в предложении.

7

На лесной поляне

Развивать воображение и творческие способности детей, активизировать их речь.

8

Небылицы- перевертыши

Познакомить детей с народными и авторскими перевертышами, вызвать желание составлять свои небылицы.

НОЯБРЬ

1

Сегодня так светло кругом!

Познакомить детей со стихами об осени, приобщая их к поэтической речи.

2

Осенние мотивы

Учить детей рассматривать рисунки в книгах, объяснять, почему понравилась та или иная иллюстрация.

3

Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет»  

Совершенствовать умение пересказывать и составлять план пересказа.

4

Лексические игры и упражнения

Активизировать речь детей, совершенствовать фонематическое восприятие речи.

5

Чтение сказки К. Паустовского «Тёплый хлеб»

Познакомить детей с литературной сказкой.

6

Подводный мир

Совершенствовать диалогическую речь детей, умение составлять рассказы на заданную тему.

7

Первый снег. Заучивание наизусть стихотворения А. Фета «Мама! Глянь-ка из окошка..»

Развивать способность воспринимать поэтическую речь. Помочь запомнить новое стихотворение.

ДЕКАБРЬ

1

Лексические игры

Обогащать и Активизировать речь детей.

2

Работа с иллюстрированными изданиями сказок

Приучать детей с интересом рассматривать рисунки в книгах. Активизировать речь детей.

3

Звуковая культура речи

Продолжать развивать фонематическое восприятие, учить выполнять звуковой анализ слова.

4

Чтение рассказа Л. Толстого «Прыжок»

Рассказать детям о писателе, помочь вспомнить известные рассказы автора и познакомить с новыми произведениями.

5

Тяпа и Топ сварили компот

Совершенствовать умение детей составлять рассказы по картинкам с последовательно развивающимся действием.

6

Чтение сказки К. Ушинского «Слепая школа»

Познакомить детей с новой сказкой.

7

Лексические игры и упражнения

 Активизировать словарь детей. Совершенствовать слуховое восприятие речи.

8

Повторение стихотворения С. Маршака «Тает месяц молодой»

Повторить с детьми любимые стихотворения

ЯНВАРЬ

1

Новогодние встречи

Совершенствовать умение детей составлять рассказы из личного опыта. Активизировать речь дошкольников.

2

Произведения Н. Носова

Вспомнить с детьми рассказы автора, любимые эпизоды из книги «Приключения Незнайки и его друзей»

3

Творческие рассказы детей

Активизировать фантазию и речь детей.

4

Здравствуй, гостья-зима!

Познакомить детей со стихотворениями о зиме.

5

Лексические игры и упражнения

Активизировать словарный запас детей.

6

Чтение сказки С. Маршака «Двенадцать месяцев»

Познакомить детей с новой сказкой.

ФЕВРАЛЬ

1

Чтение русской народной сказки  «Никита Кожемяка»

Вспомнить с детьми русские народные сказки. Познакомить с русской народной сказкой «Никита Кожемяка». Помочь определить сказочные эпизоды в сказке.

2

Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте.

Продолжать совершенствовать фонематическое восприятие: учить делить слова с открытыми слогами на части.

3

Работа по сюжетной картиной

Совершенствовать умение детей озаглавливать картину, составлять план рассказа. Активизировать речь детей.

4

Чтение былины «Илья Муромец и Соловей-разбойник»

Познакомить детей с былиной, с ее необычным складом речи, с образом былинного богатыря Ильи Муромца.

5

Лексические игры и упражнения

Обогащать и активизировать речь детей, совершенствовать слуховое восприятие речи.

6

Пересказ рассказа В. Бианки «Музыкант»

Совершенствовать умение детей пересказывать рассказ.

7

Чтение рассказа Е. Воробьёва «Обрывок провода»

Обогатить литературный багаж детей, помочь прочувствовать необычность описанной в рассказе ситуации.

8

Повторение пройденного материала

Занятие проводится по выбору воспитателя.

МАРТ

1

Чтение былины «Алеша Попович и Тугарин Змеевич»

Приобщать детей к былинному эпосу, к былинному складу речи.

2

Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте.

Продолжать совершенствовать фонематическое восприятие: учить делить слова с открытыми слогами на части.

3

Чтение сказки В. Даля «Старик- годовик»

Совершенствовать диалогическую речь детей.

4

Заучивание стихотворения П. Соловьевой «Ночь и день»

Познакомить детей со стихотворением; упражнять в выразительном чтении стихотворении.

5

Лексические игры и упражнения

Активизировать речь детей, учить их импровизировать.

6

Весна идет, весне дорогу!

Чтение детям стихотворений о весне, приобщение к поэтическому складу речи.

7

Лохматые и крылатые

Продолжать учить детей составлять интересные и логичные рассказы о животных и птицах.

8

Чтение былины «Садко»

Познакомить детей с былиной

АПРЕЛЬ

1

Чтение сказки «Снегурочка»

Познакомить детей с народной сказкой, с образом Снегурочки.

2

Лексико  –грамматические упражнения

Воспитывать чуткость к слову, активизировать и обогащать словарь, помогать правильно употреблять сложноподчиненные предложения.

3

Сочиняем сказку про Золушку

Помогать детям составлять творческие рассказы.

4

Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте.

Продолжать совершенствовать фонематическое восприятие: учить делить слова с открытыми слогами на части. Упражнять детей определять последовательность звуков в словах.

5

Рассказы по картинкам

Продолжать совершенствовать умение детей составлять рассказы по картинкам с последовательно развивающимся действием.

6

Пересказ сказки «Лиса и козёл»

Совершенствовать умение детей пересказывать сказку «в лицах».

7

Сказки Г.Х. Андерсена

Помочь детям вспомнить известные им сказки Г.Х. Андерсена.

8

Повторение

Повторение пройденного материала.

МАЙ

1

Заучивание стихотворения З. Александровой «Родина»

Помочь детям понять смысл стихотворения («Родина бывает разная, но у всех она одна»), запомнить произведение.

2

Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте.

Продолжать совершенствовать фонематическое восприятие: учить выполнять звуковой и слоговой анализ слов.

3

Весенние стихи

Помочь детям почувствовать удивительную неповторимость стихотворений о весне.

4

Беседа с детьми о рисунках. Чтение рассказа В. Бианки «Май»

Учить детей воспринимать книжные иллюстрации как самоценность и источник информации. С помощью рассказа познакомить детей с приметами мая- последнего месяца весны.

5

Лексико  –грамматические упражнения

Активизировать речь детей.

6

Пересказ рассказа Э. Шима «Очень вредная крапива»

Продолжать совершенствовать умение детей пересказывать несложные тексты, правильно строить предложения.

7-8

Повторение

Повторение материала по выбору педагога.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по развитию речи

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по развитию речи на тему "Перелётные птицы весной"....

Планирование образовательной деятельности в подготовительной к школе группе

Планирование образовательной деятельности в подготовительной к школе группеПериод: 5 неделя октября – 2 неделя ноября (26.10.2015 г. – 13.11.2015 г.).Тема: «Мир вокруг нас».Мотивация: Среди детских са...

Перспективное планирование образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на учебный год

Перспективное планирование образовательной деятельности в подготовительной к школе группе (развитие речи, познавательное развитие, художественная литература) на учебный год....

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности в подготовительной к школе группе

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГОС ДО. Коллектив дошкольного образовательного учреждения реализует Ос...

Перспективно-тематическое планирование образовательной деятельности в подготовительной к школе группе.

Перспективно-тематическое планирование математического и сенсорного развития детей в подготовительной к школе группе....