Конспект сюжетно-ролевой игры: Кафе «Улыбка»
методическая разработка (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
детский сад № 76 Центрального района
КОНСПЕКТ
Совместной деятельности
детей и воспитателя
Сюжетно-ролевая игра
Кафе «Улыбка»»
в старшей группе
Подготовлен воспитателем
Балыкиной Юлией Дмитриевной
г. Санкт-Петербург
Цель: сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Кафе».
Задачи: развивать игровой диалог, умение сочинять сюжет игры, объединять несколько игр; воспитывать социально активную личность.
Ожидаемые результаты дети должны знать названия фруктовых соков (яблочный, грушевый, сливовый и др.), варенья, джемов, салатов, пиццы с грибами и пр.; вступать в ролевое взаимодействие, Строить диалоги со сверстниками и педагогом, как с равным игровым партнером, взяв на себя роли официанта, посетителя, мамы, папы, ребенка, организатора развлечений; использовать меню с символами для выбора блюд и их заказа; активно использовать песенный репертуар для караоке; придумывать новый сюжет, роли и действия.
Используемая литература
- Алябьева Е.А. Итоговые дни по лексическим темам: Планирование и конспекты: Кн, 2. - М.. ТЦ Сфера, 2006, с. 29;
- Виноградова Н.А., Позднякова Н.В. Сюжетно-ролевые игры для старших дошкольников. – М.: АЙРИС ПРЕСС,2011, С.60
Сценарий/конспект
Предварительная работа.
с детьми
беседы с детьми: Что такое кафе? Что там делают? Что едят? Кто работает в кафе? Что такое меню? Рассматриванием картин;
чтение художественной литературы: стихотворения А.Малеева «Открылось кафе»; К.И. Чуковский «Муха –цокотуха», В. Маяковский «Кем быть?», Д. Родари «Чем пахнут ремёсла?
делимся впечатлениями «Как я ходил с мамой в кафе»
рассматривание иллюстраций с изображением кафетериев;
изготовление и последующее обыгрывание атрибутов к сюжетно-ролевой игре (тортов, пиццы, баночек с соком, разных фруктов, папки с меню, рисование денег своей группы);
дидактические игры на обогащение игрового опыта, диалога («В гости к мишке», «Накрой на стол», «Вежливые слова» «Овощное кафе», «кафе мороженое»);
с родителями:
Маршрут выходного дня «Поход в кафе»
Оформлении игрового уголка Кафе «Улыбка» (муляжи продуктов для кафе; чайная посуда; вывеска «Кафе «Улыбка»»; костюм официанта)
Приемы, используемые для руководства поведением детей в игре:
- совместное обсуждение воспитателем и детьми сюжета игры;
- введение (и обучение этому детей) дополнительных, главных и второстепенных ролей;
- использование в играх предметов-заместителей и обозначение предметов, словом с целью избежать конфликтов;
- использовать очередность принятия ролей, пользующихся популярностью;
- изучение игровых интересов детей и формирование через любимые роли положительных навыков поведения;
- обучение детей приемам реализации игрового замысла, понятным партнерам;
- обогащение впечатлений детей и обсуждение игровых сюжетов, знакомых всем детям;
- наблюдение за играми детей, анализ их поведения с точки зрения реализации игрового замысла, длительности совместной игры;
- чередование в игре выбора детей на главные и второстепенные роли;
- регулирование состава детского игрового коллектива с целью подбора и сочетания активных и пассивных детей;
- обязательное корректное обсуждение конфликтных ситуаций в игре
Материалы: коробки из-под соков, муляжи тортов, муссов, желе, картинки с изображением банок с вареньем, джемом, повидлом или пластмассовые баночки с наклейками, папки с меню, игровое панно — караоке и др.
Открылось кафе...
Открылось кафе, Две минуты идти.
Ну как нам с Катюшей, Туда не зайти?
Там пончики есть, На втором этаже...
Нас с Катей тут знают,
И любят уже!
Примерные игровые действия:
- Выбор столика;
- Знакомство с меню;
- Прием заказа (официант);
- Приготовление заказа (повар);
- Прием пищи;
- Оплата заказа;
- Уборка столика, мойка посуды
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»
Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...
Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»
Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...
Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе "Кафе Улыбка".
Данная разработка поможет воспитателям правильно спланировать и организовать игру, содействовать объединению детей в игре....
Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе "Кафе Улыбка".
Данная разработка поможет воспитателям правильно спланировать и организовать игру,содействовать объединению детей в игре....
Сюжетно-ролевая игра "Кафе "Улыбка".
Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной группеКафе Улыбка Подготовила воспитатель ...
Методическая разработка сюжетно-ролевой игры «Кафе «Улыбка»» подготовительная группа
Сюжетно-ролевая игра «Кафе «Улыбка»»Подготовительная группа «Курнсики» Цель: формировать представления об этикете общественном местеЗадачи:Образовательные...
Конспект сюжетно – ролевой игры “Кафе – Улыбка” для старшего дошкольного возраста
Цель: Формирование финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста, через сюжетно-ролевую игру «Кафе»Задачи:Учить детей развивать творческое воображение, способность совместно...