"Рыбки"
план-конспект занятия (младшая группа)
В структуре ОД соблюдены принципы тематического единства, сочетание нового и закрепление пройденного материала, соответствие материала возрастным особеннотям воспитанников. На организационном этапе был создан позитивный настрой у воспитанников для включения их в образовательную деятельность посредством использования сюрпризного момента. В структуру образовательной деятельности включены игры, позновательно-экспериментальная деятельность для сенсорного развития детей младшего возраста, физкультминутки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_rybki_dlya_rannego_vozrasta.docx | 22.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 8 муниципального образования
Тимашевский район
Конспект
«Рыбки»
Автор: Мозговая Надежда Георгиевна
Воспитатель МБДОУ д/с № 8
г. Тимашевск
2020
Тема: «Рыбки»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие и речевое развитие.
Цель: способствовать формированию развития познавательно-исследовательской деятельности.
Задачи.
1. Продолжать обогащать опыт детей при действии с предметами различной величины и цвета (желтый, красный).
2. Формировать знания о понятиях «круг», «один-много» и способах уравнивания совокупностей.
3. Развивать память, мелкую и общую моторику, координацию движения.
Предварительная работа:
1. Разучивание пальчиковой игры и гимнастики «Рыбки»
Оборудование и материалы:Кукла Даша, светильник – аквариум. Игрушки «рыбки» разных цветов и размеров. Два аквариума: желтый и красный. Удочки, ведерко, настольная игра «Рыбалка», прищепки двух цветов (красные и желтые), фигурки рыбок без хвоста.
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывание детей/примечания |
Дети с воспитателем заходят в группу, где на видном месте их поджидает Кукла Даша, а рядом с ней светильник – аквариум. - Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл! -Давайте поздороваемся с ней. - Посмотрите, что она нам принесла. Давайте спросим у Дашеньки, что это? - Очень красивый аквариум, а кто в нём живёт? – - Дашенька, наши детки знают про рыбок маленькую игру. Покажем Даше? Пальчиковая игра Рыбка плавала в пруду Хвостиком махала, Есть хватала на лету Ротик открывала…… ам, ам, ам…. | - Правильно, это наша знакомая Даша. - Это аквариум - ответила Даша. - Это рыбки. Умнички, ребята. Маленькие рыбки плавают в аквариуме. Дети выполняют движения ладошками соответственно словам игры. -Вот какие умелые наши ручки! |
2 этап: Способствуем планированию и реализации деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывание детей/примечания |
-Ребята, скажите каким цветом рыбки в аквариуме? - Посмотри, Даша, у нас тоже есть два аквариума желтый и красный. На столике находятся две прозрачные ёмкости, дно которых выстелено жёлтым и красным полотном. Рядом с ёмкостями ведёрко с игрушечными рыбками желтого и красного цветов. - Только рыбки наши все перемешались. Они должны жить каждый в своём аквариуме. Жёлтые рыбки в жёлтом аквариуме, а красные рыбки в красном аквариуме. Что же делать? - Лиза, ты какой рыбке поможешь? Так, воспитатель обращается к каждому ребёнку, проговаривая цвета. Физкультминутка «Рыбка» Рыбка плавает в водице. Рыбке весело играть. (Две ладошки вместе изображают плавательные движения) Рыбка, рыбка, озорница, (Грозим указательным пальчиком) Мы хотим тебя поймать. (Ладони поочередно сжимаются в кулак, имитация ловли руками). - Давайте мы покажем Дашеньке, как мы ловим рыбок на удочку. Возьмем ведерочко, чтобы складывать в неё рыбку, которую поймаете и пойдем ловить. Дети играют в дидактическую игру «Рыбалка» Воспитатель показывает детям рыбку, которую она поймала. Рыбка воспитателя выполнена их картона, а в качестве хвостика прищепки. - Посмотрите, какая у меня рыбка – у неё круглое туловище и необычный хвостик. Только она грустная. - Давайте, поможем рыбке найти друзей и подружек. Воспитатель предлагает детям картонные туловища для рыбок ( несколько жёлтых и одну красную основу) и коробочку с прищепками соответствующих цветов. Игра с прищепками «Рыбий хвостик» Дети выполняют задание и помещают рыбок в аквариум - Посмотрите ребята, сколько у нас получилось жёлтых рыбок? - А сколько у нас получилось красных рыбок? - Теперь моей рыбке совсем не грустно, у неё много жёлтых рыбок и одна красная. - Может быть мы покажем кукле Дашеньке, сколько у нас рыбок? | - Правильно, рыбки жёлтые и красные. - Надо рыбкам помочь. - Умника, ты поможешь красной рыбке и положишь её в красный аквариум. - Детки, какие вы умелые рыбаки, наловили много рыбы. А, я поймала только одну рыбку. - Она грустит, что у неё нет друзей. - Вот какие вы добрые ребята, правильно, что хотите помочь рыбке. - Для жёлтой рыбки, какой хвостик? - Правильно жёлтый. - Желтых рыбок получилось много. - Красная рыбка одна. Дети подходят к кукле |
3 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывание детей/примечания |
Рефлексия. - Аничка, расскажи кукле Дашеньке, какую рыбку ты смогла сделать? Воспитатель спрашивает детей по очереди - Ребята, у Дашеньки есть для вас сюрприз, она вам хочет показать, как светятся и плавают рыки в аквариуме, который она принесла. Кукла Даша включает светильник-аквариум, дети любуются и восхищаются. | - Анечка сделала жёлтую рыбку. - Умничка, Аня, у тебя получилась красивая рыбка – отвечает кукла Даша. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию ориентировки в пространстве на тему: "Рыбка, рыбка, где ты спишь?" в старшей группе (с нарушением зрения) учителя-дефектолога МБДОУ (детский сад комбинированного вида) №69
Занятие проводится с подгруппой детей на участке детского сада.Цель занятия: обучение детей ориентировки в пространтве и на микроплоскости с помощью сохранных анализаторов....
конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию ориентировки в пространстве на тему "Рыбка, рыбка, где ты спишь?" в старшей группе (для детей с нарушением зрения)
Коррекционно-развивающее занятие проводится с детьми, имеющими нарушения зрения, в целях развития у них ориентировки в пространстве и на микроплоскости. Занятие проводится на участке в зимний период в...
Презентация «Аквариумные рыбки» к непосредственно образовательной деятельности «Наблюдение за аквариумной рыбкой» по познавательно-речевому развитию с использованием элементов ТРИЗ, мнемотехники, экспериментирования
Данная презентация была составлена к непосредственно образовательной деятельности "Наблюдение за аквариумной рыбкой" по познавательно-речевому развитию с использованием элементов ТРИЗ, мнемотехники, э...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по изо. Рыбки играют, рыбки сверкают.
Конспект НОД по изодеятельности с элементами аппликации....
«Наблюдение за золотой рыбкой. Коллективный рассказ о рыбке».
Конспект занятия для детей раннего возраста«Окружающий мир» «Наблюдение за золотой рыбкой. Коллективный рассказ о рыбке»....
Конспект НОД с детьми первой младшей групп "Рыбки, рыбки озорницы"
Конспект НОД с детьми первой младшей группы "Рыбки, рыбки озорницы" с использованием игровых, информационно-коммуникативных, здоровьесберегающих технологий....
Конспект НОД. Аппликация. "Рыбки играют, рыбки сверкают"
Конспект продуктивной деятельности (аппликация) в средней группе....