"Рыбки"
план-конспект занятия (младшая группа)

Надежда Георгиевна Мозговая

     В структуре ОД соблюдены принципы тематического единства, сочетание нового и закрепление пройденного материала, соответствие материала возрастным особеннотям воспитанников. На организационном этапе был создан позитивный настрой у воспитанников для включения их в образовательную деятельность посредством использования сюрпризного момента. В структуру образовательной деятельности включены игры, позновательно-экспериментальная деятельность для сенсорного развития детей младшего возраста,  физкультминутки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_rybki_dlya_rannego_vozrasta.docx22.9 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 8 муниципального образования

Тимашевский район

Конспект

«Рыбки»

                                                              Автор:  Мозговая Надежда Георгиевна

                                                             Воспитатель МБДОУ д/с № 8

г. Тимашевск

2020

Тема: «Рыбки»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие и  речевое развитие.

Цель: способствовать формированию развития познавательно-исследовательской деятельности.

Задачи.

 1. Продолжать обогащать опыт детей при действии с предметами различной величины и цвета (желтый, красный).

        2. Формировать знания о понятиях «круг», «один-много» и способах уравнивания совокупностей.

3. Развивать память, мелкую и общую моторику, координацию движения.

Предварительная работа:

1. Разучивание пальчиковой игры и гимнастики «Рыбки»

Оборудование и материалы:Кукла Даша, светильник – аквариум. Игрушки «рыбки» разных цветов и размеров. Два аквариума: желтый и красный. Удочки, ведерко, настольная игра «Рыбалка», прищепки двух цветов (красные и желтые), фигурки рыбок без хвоста.

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывание детей/примечания

Дети с воспитателем заходят в группу, где на видном месте их поджидает Кукла Даша, а рядом с ней светильник – аквариум.

- Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл!

-Давайте поздороваемся с ней.

- Посмотрите, что она нам принесла. Давайте спросим у Дашеньки, что это?

- Очень красивый аквариум, а кто в нём  живёт? –

- Дашенька, наши детки знают про рыбок маленькую игру. Покажем Даше?

Пальчиковая игра

Рыбка плавала в пруду

Хвостиком махала,

Есть хватала на лету

Ротик открывала…… ам, ам, ам….

- Правильно, это наша знакомая Даша.

- Это аквариум - ответила Даша.

- Это рыбки. Умнички, ребята. Маленькие рыбки плавают в аквариуме.

Дети выполняют движения ладошками соответственно словам игры.

-Вот какие умелые наши ручки!

2 этап: Способствуем  планированию  и реализации деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывание детей/примечания

-Ребята, скажите каким цветом рыбки в аквариуме?

- Посмотри, Даша, у нас тоже есть два аквариума желтый и красный.  

На столике находятся две прозрачные ёмкости, дно которых выстелено жёлтым и красным полотном. Рядом с ёмкостями ведёрко с игрушечными рыбками желтого и красного цветов.

- Только рыбки наши все перемешались. Они должны жить каждый в своём аквариуме. Жёлтые рыбки в жёлтом аквариуме, а красные рыбки в красном аквариуме. Что же делать?

- Лиза, ты какой рыбке поможешь?

Так, воспитатель обращается к каждому ребёнку, проговаривая цвета.

Физкультминутка «Рыбка»

Рыбка плавает в водице.

Рыбке весело играть. (Две ладошки вместе изображают плавательные движения)

Рыбка, рыбка, озорница, (Грозим указательным пальчиком)

Мы хотим тебя поймать. (Ладони поочередно сжимаются в кулак, имитация ловли руками).

- Давайте  мы покажем Дашеньке, как мы ловим рыбок на удочку. Возьмем ведерочко, чтобы складывать в неё рыбку, которую поймаете и пойдем ловить.

Дети играют в дидактическую  игру «Рыбалка»

Воспитатель показывает детям рыбку, которую она поймала. Рыбка воспитателя выполнена их картона, а в качестве хвостика прищепки.

 - Посмотрите, какая у меня рыбка – у неё круглое туловище и необычный хвостик. Только она грустная.

- Давайте, поможем рыбке найти друзей и подружек.

Воспитатель предлагает детям картонные туловища для рыбок ( несколько жёлтых  и одну красную основу) и коробочку с прищепками соответствующих цветов.

Игра с прищепками «Рыбий хвостик»

Дети выполняют задание и помещают рыбок в аквариум

- Посмотрите ребята, сколько у нас получилось жёлтых рыбок?

- А сколько у нас получилось красных рыбок?

- Теперь моей рыбке совсем не грустно, у неё много жёлтых рыбок и одна красная.

- Может быть мы покажем кукле Дашеньке, сколько у нас рыбок?

- Правильно, рыбки жёлтые и красные.

- Надо рыбкам помочь.

- Умника, ты поможешь красной рыбке и положишь её в красный аквариум.

- Детки, какие вы умелые рыбаки, наловили много рыбы. А, я поймала только одну рыбку.

- Она грустит, что у неё нет друзей.

- Вот какие вы добрые ребята,  правильно, что хотите помочь рыбке.

- Для жёлтой рыбки, какой хвостик?

- Правильно жёлтый.

- Желтых рыбок получилось много.

- Красная рыбка одна.

Дети подходят к кукле

3 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывание детей/примечания

Рефлексия.

- Аничка, расскажи кукле Дашеньке, какую рыбку ты смогла сделать?

Воспитатель спрашивает детей по очереди

- Ребята, у Дашеньки есть для вас сюрприз, она вам хочет показать, как светятся и плавают рыки в аквариуме, который она принесла.

 Кукла Даша включает светильник-аквариум, дети любуются и восхищаются.

- Анечка сделала жёлтую рыбку.

 - Умничка, Аня, у тебя получилась красивая рыбка – отвечает кукла Даша.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию ориентировки в пространстве на тему: "Рыбка, рыбка, где ты спишь?" в старшей группе (с нарушением зрения) учителя-дефектолога МБДОУ (детский сад комбинированного вида) №69

Занятие проводится с подгруппой детей на участке детского сада.Цель занятия: обучение детей  ориентировки в пространтве и на микроплоскости с помощью сохранных анализаторов....

конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию ориентировки в пространстве на тему "Рыбка, рыбка, где ты спишь?" в старшей группе (для детей с нарушением зрения)

Коррекционно-развивающее занятие проводится с детьми, имеющими нарушения зрения, в целях развития у них ориентировки в пространстве и на микроплоскости. Занятие проводится на участке в зимний период в...

Презентация «Аквариумные рыбки» к непосредственно образовательной деятельности «Наблюдение за аквариумной рыбкой» по познавательно-речевому развитию с использованием элементов ТРИЗ, мнемотехники, экспериментирования

Данная презентация была составлена к непосредственно образовательной деятельности "Наблюдение за аквариумной рыбкой" по познавательно-речевому развитию с использованием элементов ТРИЗ, мнемотехники, э...

«Наблюдение за золотой рыбкой. Коллективный рассказ о рыбке».

Конспект занятия для детей раннего возраста«Окружающий мир» «Наблюдение за золотой рыбкой. Коллективный рассказ о рыбке»....

Конспект НОД с детьми первой младшей групп "Рыбки, рыбки озорницы"

Конспект НОД с детьми первой младшей группы "Рыбки, рыбки озорницы" с использованием игровых, информационно-коммуникативных, здоровьесберегающих технологий....

Конспект НОД. Аппликация. "Рыбки играют, рыбки сверкают"

Конспект продуктивной деятельности  (аппликация) в средней группе....