“ Вкусная и здоровая пища”
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Возрастная группа: подготовительная
Тема: «Вкусная и здоровая пища»
Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие.
Цель: Вызвать у детей желание заботится о своем здоровье, познакомить с понятием «витамины».
Задачи:
• воспитать у детей желание заботиться о своем здоровье;
• объяснить детям, как витамины влияют на организм человека, об их пользе
и значении витаминов для здоровья человека;
• помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания - еда
должна быть не только вкусной, но и полезной.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
_vkusnaya_i_zdorovaya_pishcha_.docx | 13.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №72»
Энгельсского муниципального района Саратовской области
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
на тему : “ Вкусная и здоровая пища”
в подготовительной к школе группе ( от 6 до 7 лет)
( к неделе педмастерства)
Воспитатель:
первой квалификационной категории
Демина Маргарита Юрьевна
Энгельс, 2020г.
Образовательная программа МБДОУ «Детский сад №72»
Возрастная группа: подготовительная
Тема: «Вкусная и здоровая пища»
Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие.
Цель: Вызвать у детей желание заботится о своем здоровье, познакомить с понятием «витамины».
Задачи:
• воспитать у детей желание заботиться о своем здоровье;
• объяснить детям, как витамины влияют на организм человека, об их пользе
и значении витаминов для здоровья человека;
• помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания - еда
должна быть не только вкусной, но и полезной.
Виды деятельности: двигательная, познавательно-исследовательская.
Формы организации: групповая, индивидуальная.
Предварительная работа: заучивание с детьми стихи о витаминах, разучивание физкультминуток.
Материалы к занятию:ноутбук, презентации «Детям о витаминах», «Полезные и вредные продукты питания», муляжи овощей и фруктов, корзинка.
Ход НОД:
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
I. Вводная часть | |
Воспитатель: Ребята, как много у нас гостей, давайте поздороваемся. А знаете, вы ведь, не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья,потому что сказали: Здравствуйте! Здоровья желаю!Русская народная поговорка говорит: «Здороваться не будешь, здоровья не получишь». | Дети заходят в музыкальный зал, встают полукругом. Здороваются с гостями |
II.Основная часть | |
Воспитатель: Говорят, чтобы не болеть, нужно правильно питаться. И сегодня мы с вами должны будем разобраться, что нужно кушать, как питаться, чтобы не болеть. - Что вы любите есть больше всего? - Для чего мы едим? С пищей мы получаем все необходимые вещества для роста. Пища - источник энергии, необходимый для роста и развития. Чтобы быть здоровым, сильными, красивыми людьми надо употреблять растительную и животную пищу.Например: мясную котлету вместе с гречневой крупой. - Дети, вы знаете, в чём разница между здоровой пищей и вкусной? В наших продуктах есть очень важные для здоровья вещества витамины. - Кто знает, для чего они нужны? -Сейчас, я вам хочу рассказать немного о витаминах. Витамины обозначаются, пишутся буквами А, В, С, Д, Е. (показ слаида 1) Читаются они по латыни. Когда пойдёте в школу, вы научитесь читать такие буквы. Как вы думаете, что будет с человеком, если питаться одними сладостями? Вам необходимо знать, что организму человека нужны различные продукты. Слайд 2 Особенно полезны сырые овощи и фрукты: у того, кто их постоянно употребляет, как правило, бывает хорошее, бодрое настроение, гладкая кожа, изящная фигура. А вот конфеты, шоколад, мороженое, особенно в больших количествах очень вредны для здоровья. А теперь я предлагаю вам отгадать загадки о полезных продуктах, в которых содержаться витамины. Слайд 3 Это овощ, а не куст. В слове этом сочный хруст. Если очень любишь щи, Этот овощ в них ищи. Слайд 4 Полюбуйся: что за сказка! В грядку спряталась указка. Ярко-рыжая плутовка! А зовут ее... Слайд 5 Этот овощ кисло-сладкий, Круглый, сочный, мягкий, гладкий. Щеки докрасна натер, И зовется... Слайд 6 Приготовить на обед Ты не сможешь винегрет, Если овоща такого У тебя на грядке нет. Слайд 7 Овощ сочный, горький, едкий. Дети любят его редко. Стрелки собраны в пучок, И зовется он... Ребята , если хотите быть здоровами нужно делать зарядку. Воспитатель: Предлагаю вам поиграть. Сейчас на экране вы увидите картинки с полезными и вредными продуктами питания. Я буду вызывать по одному человеку и просить показать и назвать тот или иной продукт, и немного про него рассказать. Воспитатель: Молодцы! У меня к вам есть вопросы, Отвечайте без ошибок Отвечайте быстро, просто, Обязательно с улыбкой. Если в стихотворении говорится про вас,то хором отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!». А если нет - молчите. Кто из вас всегда готов Жизнь прожить без докторов? Кто не хочет быть здоровым, Бодрым, стройным и веселым? Кто из вас не ходит хмурый, Любит спорт и физкультуру? Кто мороза не боится, На коньках летит, как птица? Кто же любит помидоры, Фрукты, овощи, лимоны? Кто поел - и чистит зубки Ежедневно дважды в сутки? Кто из вас, из малышей, Ходит грязный до ушей? Кто согласно распорядку Выполняет физзарядку? Кто, хочу у вас узнать, Любит петь и танцевать? Воспитатель: Ребята, мы с вами теперь знаем, какие продукты полезны, а какие вредные, в наших продуктах содержатся витамины Воспитатель: Лишь полезная еда На столе у нас всегда! А раз полезная еда - Будем мы здоровы? | Ответы детей Ответы детей: сладости, фрукты, макароны и т. д. (человек питается, чтобы жить). Ответы детей Дети расматривают презентацию Ответы детей
Отгадывание загадок Физкультминутка «Обжора» Округлое движение обеими руками вокруг живота. Выставить перед собой все пальцы, изобразить пальцами воображаемый стакан, а затем выпить из него,широко раздвинуть пальцы одной руки, ладонью вверх, поднести воображаемый кусок корту.Показать указательными пальцами рожки, погладить живот,изобразить в воздухе большой круг, ударить слегка ладонью по лбу Дидактическая игра «Полезно-вредно». Ответы детей |
3.Заключение | |
Подведение итога: Воспитатель: -Что нового о еде мы сегодня узнали? -Что делает еду нашу полезной? - Чтобы полезные вещества усвоились, какие правила нужно соблюдать? Воспитатель: Молодцы! Я думаю, что вы теперь будете кушать полезные продукты, принимать витамины, заниматься гимнастикой и спортом, вести здоровый образ жизни и тогда все мы будем здоровыми и сильными.Как говорится в пословице: «Я здоровье сберегу, сам себе я понемногу!» | Ответы детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Вкусная и здоровая пища».
В рамках конкурса-смотра «Питание-культура-здоровье» с детьми старшего дошкольного возраста с легкой степенью интеллектуальной недостаточности....
О вкусной и здоровой пище
Материал для родительского собрания о полезных продуктах детям...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ на тему: «Вкусная и здоровая пища».
Многие дети даже не знают о том, что не всё, что они едят действительно полезно...Данным занятием мы не только поможем им это понять, но и наглядно продеменстрируем в каких пр...
Проект "О вкусной и здоровой пище"
Приучать детей следить за своим здоровьем....
конспект занятия "Вкусная и здоровая пища"
В данной работе представлен конспект занятия для подготовительной к школе группы...
Академия вкусной и здоровой пищи
Спортивно - физкультурный праздник...
О вкусной и здоровой пищи
Пища, которую употребляет ребенок должна быть Полезной Разнообразной Вкусной...