“ Вкусная и здоровая пища”
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Демина Маргарита Юрьевна

Возрастная группа: подготовительная

Тема: «Вкусная и здоровая пища»

Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие.

Цель: Вызвать у детей желание заботится о своем здоровье, познакомить с понятием «витамины».

Задачи:

• воспитать у детей желание заботиться о своем здоровье;

 объяснить детям, как витамины влияют на организм человека, об их пользе

и значении витаминов для здоровья человека;

• помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания - еда

должна быть не только вкусной, но и полезной.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл _vkusnaya_i_zdorovaya_pishcha_.docx13.71 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад 72»

Энгельсского муниципального  района Саратовской области

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

на тему : “ Вкусная и здоровая пища”

в подготовительной к школе группе  ( от 6 до 7 лет)

( к неделе педмастерства)

Воспитатель:  

первой квалификационной категории

Демина Маргарита Юрьевна

Энгельс, 2020г.

Образовательная программа МБДОУ «Детский сад №72»

Возрастная группа: подготовительная

Тема: «Вкусная и здоровая пища»

Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие.

Цель: Вызвать у детей желание заботится о своем здоровье, познакомить с понятием «витамины».

Задачи:  

• воспитать у детей желание заботиться о своем здоровье;

• объяснить детям, как витамины влияют на организм человека, об их пользе

и значении витаминов для здоровья человека;

• помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания - еда

должна быть не только вкусной, но и полезной.

Виды деятельности: двигательная, познавательно-исследовательская.

Формы организации:  групповая, индивидуальная.

Предварительная работа: заучивание с детьми стихи о витаминах, разучивание физкультминуток.

Материалы к занятию:ноутбук, презентации «Детям о витаминах», «Полезные и вредные продукты питания», муляжи овощей и фруктов, корзинка.

Ход НОД:

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I. Вводная часть

Воспитатель: Ребята, как много у нас гостей, давайте поздороваемся. А знаете, вы ведь, не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья,потому что сказали: Здравствуйте! Здоровья желаю!Русская народная поговорка говорит: «Здороваться не будешь, здоровья не получишь».

Дети заходят в музыкальный зал, встают полукругом.

Здороваются с гостями

II.Основная часть

Воспитатель: Говорят, чтобы не болеть, нужно правильно питаться. И сегодня мы с вами должны будем разобраться, что нужно кушать, как питаться, чтобы не болеть.

- Что вы любите есть больше всего?

- Для чего мы едим? 

С пищей мы получаем все необходимые вещества для роста.

Пища - источник энергии, необходимый для роста и развития.

Чтобы быть здоровым, сильными, красивыми людьми надо употреблять растительную и животную пищу.Например: мясную котлету вместе с гречневой крупой.

- Дети, вы знаете, в чём разница между здоровой пищей и вкусной?

В наших продуктах есть очень важные для здоровья вещества витамины.

- Кто знает, для чего они нужны? 

-Сейчас, я вам хочу рассказать немного о витаминах. Витамины обозначаются, пишутся буквами А, В, С, Д, Е. (показ слаида 1) 

Читаются они по латыни. Когда пойдёте в школу, вы научитесь читать такие буквы.

Как вы думаете, что будет с человеком, если питаться одними сладостями?

Вам необходимо знать, что организму человека нужны различные продукты. Слайд 2

Особенно полезны сырые овощи и фрукты: у того, кто их постоянно употребляет, как правило, бывает хорошее, бодрое настроение, гладкая кожа, изящная фигура.

А вот конфеты, шоколад, мороженое, особенно в больших

количествах очень вредны для здоровья.

А теперь я предлагаю вам отгадать загадки о полезных продуктах, в которых содержаться витамины.

Слайд 3

Это овощ, а не куст.

В слове этом сочный хруст.

Если очень любишь щи,

Этот овощ в них ищи.

Слайд 4

Полюбуйся: что за сказка!

В грядку спряталась указка.

Ярко-рыжая плутовка!

А зовут ее... 

Слайд 5

Этот овощ кисло-сладкий,

Круглый, сочный, мягкий, гладкий.

Щеки докрасна натер,

И зовется...

Слайд 6

Приготовить на обед

Ты не сможешь винегрет,

Если овоща такого

У тебя на грядке нет.

Слайд 7

Овощ сочный, горький, едкий.

Дети любят его редко.

Стрелки собраны в пучок,

И зовется он... 

Ребята , если хотите быть здоровами нужно делать зарядку.

Воспитатель: Предлагаю вам поиграть.

Сейчас на экране вы увидите картинки с полезными и вредными продуктами питания. Я буду вызывать по одному человеку и просить показать и назвать тот или иной продукт, и немного про него рассказать.

Воспитатель: Молодцы!

 У меня к вам есть вопросы,

Отвечайте без ошибок

Отвечайте быстро, просто,

Обязательно с улыбкой.

Если в стихотворении говорится про вас,то хором отвечайте: «Это я, это

я, это все мои друзья!». А если нет - молчите.

Кто из вас всегда готов

Жизнь прожить без докторов?

Кто не хочет быть здоровым,

Бодрым, стройным и веселым?

Кто из вас не ходит хмурый,

Любит спорт и физкультуру?

Кто мороза не боится,

На коньках летит, как птица?

Кто же любит помидоры,

Фрукты, овощи, лимоны?

Кто поел - и чистит зубки

Ежедневно дважды в сутки?

 Кто из вас, из малышей,

Ходит грязный до ушей?

Кто согласно распорядку

Выполняет физзарядку?

 Кто, хочу у вас узнать,

Любит петь и танцевать?

Воспитатель: Ребята, мы с вами теперь знаем, какие продукты полезны, а какие вредные, в наших продуктах содержатся витамины

Воспитатель: Лишь полезная еда

На столе у нас всегда!

А раз полезная еда -

Будем мы здоровы?

Ответы детей

Ответы детей: сладости, фрукты, макароны и т. д.

(человек питается, чтобы жить).

 Ответы детей

Дети расматривают презентацию

Ответы детей

 

Отгадывание загадок

Физкультминутка «Обжора»

Округлое движение обеими руками вокруг живота. Выставить перед собой все пальцы, изобразить пальцами воображаемый стакан, а затем выпить из него,широко раздвинуть пальцы одной руки, ладонью вверх, поднести воображаемый кусок корту.Показать указательными пальцами рожки, погладить живот,изобразить в воздухе большой круг, ударить слегка ладонью по лбу

Дидактическая игра «Полезно-вредно».

Ответы детей

3.Заключение

Подведение итога:

Воспитатель: 

-Что нового о еде мы сегодня узнали?

-Что делает еду нашу полезной? 

- Чтобы полезные вещества усвоились, какие правила нужно соблюдать?

Воспитатель: Молодцы! Я думаю, что вы теперь будете кушать полезные продукты, принимать витамины, заниматься гимнастикой и спортом, вести здоровый образ жизни и тогда все мы будем здоровыми и сильными.Как говорится в пословице: «Я здоровье сберегу, сам себе я понемногу!»

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Вкусная и здоровая пища».

В рамках конкурса-смотра «Питание-культура-здоровье» с детьми старшего дошкольного возраста с легкой степенью интеллектуальной недостаточности....

О вкусной и здоровой пище

Материал для родительского собрания о полезных продуктах детям...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ на тему: «Вкусная и здоровая пища».

Многие дети даже не знают о том, что не всё, что они едят действительно полезно...Данным занятием мы не только поможем им это понять, но и наглядно продеменстрируем в каких пр...

Проект "О вкусной и здоровой пище"

Приучать детей следить за своим здоровьем....

конспект занятия "Вкусная и здоровая пища"

В данной работе представлен конспект занятия для подготовительной к школе группы...

Академия вкусной и здоровой пищи

Спортивно - физкультурный праздник...

О вкусной и здоровой пищи

Пища, которую употребляет ребенок должна быть Полезной Разнообразной Вкусной...