Проект "Морские обитатели"
методическая разработка (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_morskie_obitateli.docx | 654.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 52
Колпинского района Санкт-Петербурга
ПРОЕКТ
"Морские обитатели»
Вторая младшая «Б» группа
Автор:
Зацарина Елена Ивановна – воспитатель,
г. Санкт-Петербург, Колпино
2020 г.
Информационная карта проекта «Морские обитатели»
Продолжительность проекта: краткосрочный 14.09.20-25.09.20
Тип проекта: познавательно-творческий, групповой
Участники проекта: педагоги ДОУ, дети второй младшей группы, родители
Актуальность проекта (проблема)
Почти все современные дети были на море и с удовольствием рассказывают о своих впечатлениях от полета на самолете и пребывания на море. Также родители уделяют время поездкам с детьми по разным развлекательным местам. поможет развить фантазию и воображение, связную речь, которой необходимо уделять особое внимание. А также сформировать в детях первоначальные представления о море и его обитателях. Мы считаем, что полученные знания помогут нашим дошкольникам в познании окружающей действительности.
Задачи проекта:
Образовательные задачи:
- формировать представления детей о море, морских рыбах и их особенностях;
- формировать любознательность, познавательный интерес;
- изготовить макет аквариума с морскими рыбами, сделанными с помощью родителей.
Воспитательные задачи:
- воспитывать желание трудиться, помогать своим товарищам
Развивающие задачи:
- развивать воображение, фантазию, образное мышление, речь.
Тип проекта – информационно-познавательный, групповой, среднесрочный.
Участники проекта – воспитанники, педагоги и родители младшей группы «Почемучки»
Предполагаемый результат:
- интерес детей к дальнейшему изучению данной темы
- умение детьми применять полученные знания в разных видах деятельности.
Критерии оценки эффективности проекта
-участие в проекте детей группы
-участие в проекте семей воспитанников
- выполнение всех задач проекта
Этапы работы над проектом
1 этап
Целеполагание
(подготовительный)
Формулировка проблемы
- опрос родителей по данному вопросу с целью развития интереса к проблеме
- создание определенной атмосферы в группе, обогащение предметно-развивающей среды
- рассказы, беседы с детьми о море и морских рыбах
- определение цели и задач проекта
- ознакомление родителей с планом работы по проекту
- рассматривание детьми картин, иллюстраций, пособий, книг, журналов по теме «Морские обитатели»
- осознание и принятие детьми проблемы
- приобретение необходимой информации в группе и дома
- принятие задач проекта темы
2 этап
Проектировочный
- планирование воспитательно-образовательной работы с детьми по образовательным областям
- планирование работы с родителями
3 этап
Работа
над проектом
(практический)
«Познавательное развитие, - рассказы, беседы «Что такое море? Каким оно бывает», «Как разнообразен мир рыб», «Где можно полюбоваться морскими обитателями?»
- рассматривание иллюстраций
- отгадывание загадок
«Физическая культура»
- пальчиковая гимнастика «Осьминог»
- физминутка «Отправляемся в плавание…»
- утренняя гимнастика «На дне морском»
«Художественное творчество»
- рисование «Аквариум», «Морские просторы»
- лепка «Рыбки»
- конструирование из бросового материала «Аквариум»
««Социально-коммуникативное развитие»
- сюжетно-ролевые игры «В далекое плавание», «Морские исследователи»
- дидактические игры «Разноцветные рыбки», «Найди малыша», «Скажи ласково», «Скажи наоборот», «Что изменилось?»
- игры со строительным материалом «Корабль»
«Чтение художественной литературы»
- чтение стихотворений И. Токмакова «Где спит рыбка?»
Чеповецкий «В тихой речке», Щербинина «На кораблике...»
- организация выставки книг
Взаимодействие с семьей
- помощь родителям в определении источников информации
- знакомство родителей с ходом работы над проектом
- совместное творчество «Аквариум»
- поиск необходимой информации дома
- обсуждение полученной информации с воспитателями группы
- подбор лексического материала (стихи, загадки)
- совместное создание вместе с родителями макета «Аквариум с морскими рыбами»
4 этап
Презентация проекта
(заключительный)
Представление результатов
- открытый показ для воспитанников других групп ДОУ
«В мире морских обитателей»
-развлечение «Вот какие рыбки»
-выступление воспитателя по теме проекта
5 этап
Аналитический
- анализ выполнения проекта
Приложение№1
Лексический материал. Стихотворения.
Н. Щербинина
На кораблике вдвоем
Мы по морю поплывем.
Заштормило сине море.
Для матросов это горе.
Волны ходят ходуном.
А для рыбок море – дом.
В глубине они живут.
Там порядок и уют.
Не штормит на глубине.
Кружат рыбы в тишине.
Водят в море хоровод,
Не страшатся бурных вод.
В руки людям не даются -
Над матросами смеются.
В тихой речке
В тихой речке у причала
Рыбка рыбку повстречала:
- Здравствуй!
- Здравствуй!
- Как дела?
- На рыбалке я была,
Я удила рыбака,
Дядю Петю – чудака.
- Где же твой рыбак?
Попался?
- Нет, ушел, хитрец!
Сорвался!
Е. Чеповецкий
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по развитию речи во второй младшей группе "Обитатели леса"
Данное занятие закрепляет и уточняет представление детей о диких животных, об их образе жизни, имеет коррекционно-развивающую направленность: способствует развитию речевого дыхания, органов артикуляци...
Образовательно-игровой семинар по экологическому воспитанию для родителей на тему: "Обитатели нашего двора. В какой помощи и охране они нуждаются".
(из личного опыта, используя подручный материал)...
Занятие «ОБИТАТЕЛИ ЖИВОГО УГОЛКА» с использованием технологии Савенкова А.И. «Учебные исследования в детском саду».
Пример практического использования технологии Савенкова А.И. "УЧЕБНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ" на занятиях по ознакомлению с окружающим и экологией с детьми старшего возраста....
Презентация "Обитатели Балтийского моря"
Эта презентация знакомит с обитателями Балтийского моря...
Конспект углубленно-познавательного занятия. Тема: «Знакомство с обитателями моря» (старшая группа)
Программное содержание:Расширить преставление детей о некоторых приспособлениях рыб к среде обитания (дышат с помощью жабр, есть плавники, тело обтекаемой формы, покрыто чешуёй, у многих рыб маскирово...
Конспект игры-занятия по развитию связной речи детей средней группы «Лесные обитатели»
В данном занятии дети учатся составлять описательный рассказ с опорой на мнемотаблицу. Закрепляют знания об обитателях леса и их жилищах....
Практический материал к лексической теме "Водные обитатели"
Материал предназначен для воспитателей, логопедов, родителей дошкольников. содержит картотеку пальчиковых игр по теме, загадки, речевые упражнения, упражнения на развитие "ручной умелости": штриховка,...