Проект "Морские обитатели"
методическая разработка (младшая группа)

 Зацарина Елена Ивановна
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 52 Колпинского района Санкт-Петербурга ПРОЕКТ "Морские обитатели» Вторая младшая «Б» группа Автор: Зацарина Елена Ивановна – воспитатель, г. Санкт-Петербург, Колпино 2020 г. Информационная карта проекта «Морские обитатели» Продолжительность проекта: краткосрочный 14.09.20-25.09.20 Тип проекта: познавательно-творческий, групповой Участники проекта: педагоги ДОУ, дети второй младшей группы, родители Актуальность проекта (проблема) Почти все современные дети были на море и с удовольствием рассказывают о своих впечатлениях от полета на самолете и пребывания на море. Также родители уделяют время поездкам с детьми по разным развлекательным местам. поможет развить фантазию и воображение, связную речь, которой необходимо уделять особое внимание. А также сформировать в детях первоначальные представления о море и его обитателях. Мы считаем, что полученные знания помогут нашим дошкольникам в познании окружающей действительности. Задачи проекта: Образовательные задачи: - формировать представления детей о море, морских рыбах и их особенностях; - формировать любознательность, познавательный интерес; - изготовить макет аквариума с морскими рыбами, сделанными с помощью родителей. Воспитательные задачи: - воспитывать желание трудиться, помогать своим товарищам Развивающие задачи: - развивать воображение, фантазию, образное мышление, речь. Тип проекта – информационно-познавательный, групповой, среднесрочный. Участники проекта – воспитанники, педагоги и родители младшей группы «Почемучки» Предполагаемый результат: - интерес детей к дальнейшему изучению данной темы - умение детьми применять полученные знания в разных видах деятельности. Критерии оценки эффективности проекта -участие в проекте детей группы -участие в проекте семей воспитанников - выполнение всех задач проекта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_morskie_obitateli.docx654.76 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 52

Колпинского района Санкт-Петербурга

ПРОЕКТ

"Морские обитатели»

Вторая младшая  «Б» группа

Автор:

Зацарина Елена Ивановна – воспитатель,

г. Санкт-Петербург, Колпино

2020 г.

Информационная карта проекта  «Морские обитатели»

Продолжительность проекта: краткосрочный 14.09.20-25.09.20

Тип проекта: познавательно-творческий, групповой

Участники проекта: педагоги ДОУ, дети второй младшей группы, родители

Актуальность проекта (проблема)

Почти все современные дети были на море и с удовольствием рассказывают о своих впечатлениях от полета на самолете и пребывания на море. Также родители уделяют время поездкам с детьми по разным развлекательным местам. поможет развить фантазию и воображение, связную речь, которой необходимо уделять особое внимание. А также сформировать в детях первоначальные представления о море и его обитателях. Мы считаем, что полученные знания помогут нашим дошкольникам в познании окружающей действительности.

Задачи проекта:

Образовательные задачи:

- формировать представления детей о море, морских рыбах и их особенностях;

- формировать любознательность, познавательный интерес;

- изготовить макет аквариума с морскими рыбами, сделанными с помощью родителей.

Воспитательные задачи:

- воспитывать желание трудиться, помогать своим товарищам

Развивающие задачи:

- развивать воображение, фантазию, образное мышление, речь.

Тип проекта – информационно-познавательный, групповой, среднесрочный.

Участники проекта – воспитанники, педагоги и родители младшей группы «Почемучки»

Предполагаемый результат:

- интерес детей к дальнейшему изучению данной темы

- умение детьми применять полученные знания в разных видах деятельности.

Критерии оценки эффективности проекта

-участие в проекте детей группы

-участие в проекте семей воспитанников

- выполнение всех задач проекта

Этапы работы над проектом

1 этап

Целеполагание

(подготовительный)

Формулировка проблемы

- опрос родителей по данному вопросу с целью развития интереса к проблеме

- создание определенной атмосферы в группе, обогащение предметно-развивающей среды

- рассказы, беседы с детьми о море и морских рыбах

- определение цели и задач проекта

- ознакомление родителей с планом работы по проекту

- рассматривание детьми картин, иллюстраций, пособий, книг, журналов по теме «Морские обитатели»

- осознание и принятие детьми проблемы

- приобретение необходимой информации в группе и дома

- принятие задач проекта темы

2 этап

Проектировочный

- планирование воспитательно-образовательной работы с детьми по образовательным областям

- планирование работы с родителями

3 этап

Работа

над проектом

(практический)

«Познавательное развитие, - рассказы, беседы «Что такое море? Каким оно бывает», «Как разнообразен мир рыб», «Где можно полюбоваться морскими обитателями?»

- рассматривание иллюстраций

- отгадывание загадок

 «Физическая культура»

- пальчиковая гимнастика «Осьминог»

- физминутка «Отправляемся в плавание…»

- утренняя гимнастика «На дне морском»

«Художественное творчество»

- рисование «Аквариум», «Морские просторы»

- лепка «Рыбки»

- конструирование из бросового материала «Аквариум»

««Социально-коммуникативное развитие»

- сюжетно-ролевые игры «В далекое плавание», «Морские исследователи»

- дидактические игры «Разноцветные рыбки», «Найди малыша», «Скажи ласково», «Скажи наоборот», «Что изменилось?»

- игры со строительным материалом «Корабль»

«Чтение художественной литературы»

- чтение стихотворений И. Токмакова «Где спит рыбка?»

Чеповецкий «В тихой речке», Щербинина «На кораблике...»

- организация выставки книг

Взаимодействие с семьей

- помощь родителям в определении источников информации

- знакомство родителей с ходом работы над проектом

- совместное творчество «Аквариум»

- поиск необходимой информации дома

- обсуждение полученной информации с воспитателями группы

- подбор лексического материала (стихи, загадки)

- совместное создание вместе с родителями макета «Аквариум с морскими рыбами»

4 этап

Презентация проекта

(заключительный)

Представление результатов

- открытый показ для воспитанников других групп ДОУ

«В мире морских обитателей»

-развлечение «Вот какие рыбки»

-выступление воспитателя по теме проекта

5 этап

Аналитический

- анализ выполнения проекта

Приложение№1

Лексический материал. Стихотворения.

Н. Щербинина

На кораблике вдвоем

Мы по морю поплывем.

Заштормило сине море.

Для матросов  это горе.

Волны ходят ходуном.

А для рыбок море – дом.

В глубине они живут.

Там порядок и уют.

Не штормит на глубине.

Кружат рыбы в тишине.

Водят в море хоровод,

Не страшатся бурных вод.

В руки людям не даются -

Над матросами смеются.

В тихой речке

В тихой речке у причала

Рыбка рыбку повстречала:

- Здравствуй!

- Здравствуй!

- Как дела?

- На рыбалке я была,

Я удила рыбака,

Дядю Петю – чудака.

- Где же твой рыбак?

Попался?

- Нет, ушел, хитрец!

Сорвался!

Е. Чеповецкий

https://sun9-54.userapi.com/impf/_6Sq0MgW1EX9qhhlW0zuY0LgkufXldWroAnXCg/UmLtXICyLyo.jpg?size=588x1280&quality=96&proxy=1&sign=c32fa369cbebf84a90cc1a428fc0c424&type=album 

https://sun9-52.userapi.com/impf/_8IYpNZ7yugFw49aajf2qlO4EpRPQxyS5J0Oww/E2Dw5m8ZsLg.jpg?size=1280x992&quality=96&proxy=1&sign=5d01fc800b5d11f5972e4891f8ae24f0&type=album

https://sun9-9.userapi.com/impf/ia0sx7w5k2UAWhB4W54bRdLf3kuJDcll4VeJVA/BLhZJEfLDME.jpg?size=1280x779&quality=96&proxy=1&sign=c675e08f5ffc0acc44396fce462a3b52&type=album

https://sun9-68.userapi.com/impf/KzsXXF0b4miHiuJ9YBCU5ysMn5tQR6UiJ5t7aw/YmaKmmFnTe8.jpg?size=1280x960&quality=96&proxy=1&sign=2465ad83fa72f6aa34fa7a517c469ead&type=album

https://sun9-21.userapi.com/impf/V2HumA-rMHyOeKpVd4Y7W1lLDnms7WFjTa4cug/w0NMNlNCfj0.jpg?size=1280x914&quality=96&proxy=1&sign=5911f1d970250c959e712d07086232e8&type=album


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию речи во второй младшей группе "Обитатели леса"

Данное занятие закрепляет и уточняет представление детей о диких животных, об их образе жизни, имеет коррекционно-развивающую направленность: способствует развитию речевого дыхания, органов артикуляци...

Занятие «ОБИТАТЕЛИ ЖИВОГО УГОЛКА» с использованием технологии Савенкова А.И. «Учебные исследования в детском саду».

Пример практического использования технологии Савенкова А.И. "УЧЕБНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ" на занятиях по ознакомлению с окружающим и экологией с детьми старшего возраста....

Презентация "Обитатели Балтийского моря"

Эта презентация знакомит с обитателями  Балтийского моря...

Конспект углубленно-познавательного занятия. Тема: «Знакомство с обитателями моря» (старшая группа)

Программное содержание:Расширить преставление детей о некоторых приспособлениях рыб к среде обитания (дышат с помощью жабр, есть плавники, тело обтекаемой формы, покрыто чешуёй, у многих рыб маскирово...

Конспект игры-занятия по развитию связной речи детей средней группы «Лесные обитатели»

В данном занятии дети учатся составлять описательный рассказ с опорой на мнемотаблицу. Закрепляют знания об обитателях леса и их жилищах....

Практический материал к лексической теме "Водные обитатели"

Материал предназначен для воспитателей, логопедов, родителей дошкольников. содержит картотеку пальчиковых игр по теме, загадки, речевые упражнения, упражнения на развитие "ручной умелости": штриховка,...