Презентация к родительскому собранию "Адаптация ребенка к детскому саду"
презентация
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ЧТО ТАКОЕ АДАПТАЦИЯ? Адаптация – это процесс: вхождения ребенка в коллектив сверстников (социальную группу ); принятия ребенком норм , правил поведения в обществе; приспособления к условиям пребывания в ДОУ Адаптация – это результат: ф ормирования у ребенка самосознания, ролевого поведения, способности к самоконтролю и самообслуживанию; у становления адекватных связей с окружающими людьми и взаимодействие с ними (сверстниками, взрослыми, родителями).
КАКОЙ МОЖЕТ БЫТЬ РЕЗУЛЬТАТ АДАПТАЦИИ? Адаптированность — успешное фактическое приспособление ребенка, его высокий социальный статус, позитивное самоощущение, удовлетворенность собой и своей жизнью. Дезадаптация - психосоматические заболевания и нарушения поведения , протекает в трех формах: невротической (неврозы ); агрессивно-протестной; капитулятивно -депрессивной.
Какие психологические трудности могут возникнуть у детей в процессе адаптации? Адаптационный синдром Повышенная тревожность; Страх разлуки с родителями; Повышенная утомляемость; Негативные эмоциональные переживания; Неготовность к новым формам поведения и общения; Регресс в речевом развитии поведении, игровой деятельности
От чего зависит успешная адаптация к детскому саду? Способность детей входить в новые условия жизни, принимать их, существенно варьируется. Одни дети входят в коллектив сверстников легко и свободно, у других же такой переход вызывает значительные невротические и психосоматические осложнения . Трудности в адаптации могут возникнуть не у всех детей!
Что влияет на процесс адаптации детей к детскому саду? Функциональные возможности детского организма: Состояние здоровья; Заболеваемость и течение болезни; Уровень физического развития ребенка Социально-психологические возможности ребенка: Уровень нервно-психического развития ребенка; Уровень тревожности; Общительность; Социальная зрелость ребенка Семейные отношения; Стиль воспитания Образователь-ная среда детского сада
ВИДЫ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ К ДЕТСКОМУ САДУ ПО СТЕПЕНИ ТЯЖЕСТИ ЛЕГКАЯ АДАПТАЦИЯ: В ременное нарушение сна (7-10 дней); Временное нарушение аппетита (7-10 дней); Н еадекватные эмоциональные реакции (капризы, замкнутость, агрессия, угнетенное состояние и т.д .); И зменения в речевой, ориентировочной и игровой активности; Ф ункциональные нарушения практически не выражены Основные симптомы исчезают в течение 2-3-х недель
АДАПТАЦИЯ СРЕДНЕЙ ТЯЖЕСТИ: с он , аппетит восстанавливаются в течение 20-40дней; речевая активность восстанавливается в течение 30-40 дней; эмоциональное состояние восстанавливается в течение 30 дней; двигательная активность, претерпевающая значительные изменения, приходит в норму за 30-35 дней ; взаимодействие со взрослыми и сверстниками не нарушается; функциональные изменения отчетливо выражены, фиксируются заболевания (например, острая респираторная инфекция ) все нарушения выражены более и длительно
ТЯЖЕЛАЯ АДАПТАЦИЯ Сопровождается грубым нарушением всех проявлений и реакций ребенка: С нижением аппетита (иногда возникает рвота при кормлении ); Р езким нарушением сна; Возможны нарушения мочеиспускания, стула; Нарушено взаимодействие со сверстниками и взрослыми; П одавленное состояние в течение долгого времени (ребенок плачет, пассивен, иногда происходит волнообразная смена настроения ); О бычно видимые изменения происходят в речевой и двигательной активности; Возможна временная задержка в психическом развитии; К ак правило, дети заболевают в течение первых 10 дней и продолжают повторно болеть в течение всего времени привыкания к коллективу сверстников Продолжается от 2-х до 6 месяцев
Этапы адаптационного периода: I этап - подготовительный Его следует начинать за 1-2 месяца до приема ребенка в детский сад. Задачи: 1. Настроиться самим родителям (быть готовым к слезам ребенка). Плач –это психологическая и физическая норма для ребенка 2. Обратить внимание на формирование навыков самостоятельности и самообслуживания. 3. Адаптировать домашний ритм жизни к режиму детского сада. 4. Подготовить малыша к дружелюбному общению с другими детьми. 5. Обратить внимание на пищевые, а также «вредные» привычки ребенка.
II этап – основной: Задачи: Создавать положительный образ воспитателей. Родители должны стараться установить с воспитателями доброжелательные отношения. Воспитатели, узнавая ребенка, со слов родителей, смогут найти подход к ребенку значительно быстрее, а ребенок начнет доверять воспитателям, испытывая при этом чувство физической и психической защиты . Уважайте, любите Вашего воспитателя! 2. Адаптировать время пребывания ребенка в детском саду с учетом его адаптационных возможностей, а не времени занятости родителей. 3. Окружить ребенка привычными для него вещами. Желательно одевать в привычную одежду и обувь, можно давать с собой любимую игрушку. 4. Не перегружать ребенка эмоциями, как отрицательными, так и положительными. Больше внимания уделяйте своему ребенку дома! 5. Объяснять для чего и почему ребенок идет в детский сад. Никогда не обманывайте ребенка!
ОБЪЕКТИВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ОКОНЧАНИЯ ПЕРИОДА АДАПТАЦИИ:
СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ: При ярко выраженных отрицательных эмоциональных состояниях ребёнка целесообразно воздержаться от посещения детского сада на 2-3 дня . Расскажите родным и знакомым в присутствии ребёнка, что вы уже ходите в детский сад. Какой он молодец . Настраивайте ребенка на посещение садика, вызывайте эмоции любопытства и интереса ; Не забывайте объяснить малышу, что вечером вы его обязательно заберете домой , чаще говорите о своей любви к нему. Придумайте традицию – ритуал прощания ( пожатия руки, поцелуй в носик, «Пока, скоро увидимся »). Расставание не следует затягивать, прощайтесь легко и быстро. Не вызывайте у ребёнка тревогу. Ваше спокойствие , уверенность, улыбка говорят малышу, что все в порядке и можно смело отправляться в группу. Постарайтесь пораньше забирать ребёнка из детского сада , он очень скучает.
ОТ РОДИТЕЛЕЙ ВО МНОГОМ ЗАВИСИТ ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ НАСТРОЙ РЕБЁНКА ! В период адаптации будьте терпимы к изменившемуся поведению ребёнка. Вы же понимаете , что он капризничает не потому, что «плохой», а из-за того, что ему пока трудно привыкнуть к новому помещению, детям, воспитателю, режиму. По утрам когда собираетесь в детский сад, старайтесь создавать спокойную, жизнерадостную атмосферу , с позитивным настроем обсуждайте предстоящий день. Тогда он точно будет удачным и для вас и для ребенка.
Психологическое сопровождение детей в детском саду в период адаптации Диагностика процесса адаптации детей к ДОУ (июль–ноябрь); Консультации для родителей, воспитателей ; Психологическое просвещение родителей (информация на сайте, на стенде); Групповые развивающие игру и упражнения для всех детей в период адаптации; Коррекционные групповые занятия для детей с тяжелой формой адаптации;
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация для родителей "Адаптация ребенка в детском саду"
Кажется, еще вчера ваш малыш делал свои первые шаги... Время летит незаметно, и вот уже маме пора выходить на работу — а это значит, что пришло время отдавать его в детс...
Презентация к родительскому собранию на тему: "Адаптация ребенка к детскому саду"
Очень часто, родители, приводя ребенка в детский сад, не понимают, что с ним происходит, почему он плачет, почему он в садике ведет себя не так, как дома и что же делать, когда возникают такие вопросы...
Презентация для родителей "Адаптация ребенка к детскому сада"
Презентация для родителей "Адаптация ребенка к детскому сада"...
Презентация для родителей "Адаптация ребенка к детскому саду"
Данная презентация будет полезна для родителей,которые готовят малыша к посещению детского сада....
Презентация к родительскому собранию Игры в детском саду для адаптации детей 2-3 лет
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №11 Центр развития ребёнка» группа раннего возраста «Солнышко»«Игры с детьми в детском са...
Презентация для родителей: "Жизнь ребенка в детском саду" (мл.гр.)
Презентация для родителей: "Жизнь ребенка в детском саду" (мл.гр.)...
Презентация к родительскому собранию "Адаптация в детском саду"
Материал содержит важную для родителей информацию об адаптации малышей к детскому саду и рекомендации по минимизации негативных для ребенка факторов...