Презентация к родительскому собранию "Адаптация в детском саду"
презентация урока для интерактивной доски (младшая группа)
Материал содержит важную для родителей информацию об адаптации малышей к детскому саду и рекомендации по минимизации негативных для ребенка факторов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_adaptatsiya.ppt | 939 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Обычно, процесс адаптации длится от 1-2 месяцев до полугода. Адаптация проходит на двух уровнях: физическом психологическом Адаптация – процесс вхождения и приспособления ребенка к новой для него среде.
На физическом уровне малышу надо привыкнуть: к новому режиму - определенному, заданному ритму жизни, новым нагрузкам ( необходимо сидеть, слушать, выполнять просьбы); к определённым ограничений; к новой пище, новым помещениям и т.д. На психологическом уровне малышу стоит привыкнуть: к отсутствию значимого взрослого (мамы, папы и т.д.); к большому количеству новых людей и необходимости с ними взаимодействовать.
АДАПТАЦИЯ К ДЕТСКОМУ САДУ: Психологическая напряженность Психическая напряженность обусловлена: отсутствием мамы и большим количество незнакомых людей вокруг, в том числе, сверстников. различием правила дома от правил в детском саду. переключением в течении дня, с одних правил (домашних) на другие (правила группы).
Рекомендации по минимизации негативных для психики ребёнка факторов Необходимо соблюдение режима дня! рекомендуется привести в соответствие режим дня ребёнка дома с режимом детского сада. важно, что бы ребёнок высыпался и был готов к раннему подъёму по утрам для посещения детского сада. время отхода ко сну не должно быть позже 21 часа. важно ложиться спать в одно и тоже время.
- Хорошо, если ребёнок утром проснётся самостоятельно. - Если разбудить ребёнка в фазе глубокого сна, то капризов не избежать, а в течении дня малыш будет вялым. - Если будить всё таки придётся, нужно сделать это заранее, что бы, хотя бы 10 минут малыш мог полежать до полного пробуждения. - Очень важно правильно выбрать одежду для посещения сада, она должна быть удобной и не сковывать движения. - Одежду лучше подготовить с вечера, хорошо, если малыш выберет её сам.
- Лучше, если в сад отведёт тот родитель или родственник, к которому малыш меньше привязан, так как, ему будет легче расстаться с ним. - А вот забирает лучше пусть тот, с кем эмоциональная связь сильнее! - Обязательно скажите, что вы придете, и обозначьте когда (после прогулки, или после обеда, или после того, как он поспит и покушает). Малышу легче знать, что мама придет после какого-то события, чем ждать ее каждую минуту. Не задерживайтесь, выполняйте свои обещания! - У вас должен быть свой ритуал прощания (например, поцеловать, помахать рукой, сказать «пока»). После этого сразу уходите: уверенно и не оборачиваясь. Чем дольше вы топчетесь в нерешительности, тем сильнее переживает малыш.
- Необходимо отучить малыша от соски и памперсов. - Хорошо, если малыш уже может сам есть и пить из кружки. - Важно, что бы ребёнок мог показать знаками или сказать о необходимости посещения туалета или желании попить воды. - Чем больше будет уметь малыш, тем легче и быстрее пройдёт его адаптация.
- Вас не должны пугать слёзы малыша, это естественно в период адаптации. - Хорошо, если есть возможность забирать малыша домой пораньше, пока он посещает ясли. - Не забывайте о прогулках и совместных играх дома.
- Часто ребенок не хочет идти в детский сад. И причина – не «плохой» детский сад, воспитатели и отношение к нему, а то, что он скучает без родных, без привычного мира с его сложившимся распорядком и заботой. - Это нормально, пока не становится «слишком». Если ребёнок слишком привязан к вам, то это мешает ему перейти на новую ступеньку независимости и самостоятельности. Любовь без слова «слишком»
Как действовать? 1. Предоставьте ребенку самостоятельность - Научите ребёнка простейшим правилам самообслуживания. Не делайте за него то, что он уже способен делать сам. - Стремитесь, что бы требования к малышу дома и в детском саду совпадали. 2. Это – необходимость. Если вы решили посещать детский сад, то старайтесь не пропускать его без уважительных причин. Дети, чьи родители уверены в необходимости посещения детского сада, адаптируются быстрее. 3. Доверяйте воспитателям. Помните, если вы испытываете тревогу, то и ребёнок начинает всего бояться. Напоминайте себе, что с вашим крохой опытные специалисты.
ВАЖНО! В присутствии ребенка всегда отзывайтесь положительно о воспитателях и саде . Даже в том случае, если вам что-то не понравилось. Ребёнок должен почувствовать, что вы спокойны и доверяете месту, куда его отдаёте. В выходные дни не меняйте режим дня. Можно дать поспать ему чуть дольше, но не нужно позволять «отсыпаться». Если ребенку требуется «отсыпаться», значит, режим сна у вас организован неверно, возможно, он слишком поздно ложится вечером. Дайте с собой в садик небольшую игрушку (лучше мягкую) . У детей формируется восприятие игрушки как «заместителя» дома. Не пугайте садом. Если малыш возбужден и неуправляем, не пытайтесь приструнить его фразами типа: «Если ты не успокоишься, отведу тебя обратно в детский сад!». Не осуждайте действия сотрудников детского сада в присутствии ребёнка.
Признаки успешной адаптации к детскому саду: Нормальный сон. Засыпает как обычно, по ночам не просыпается, не плачет, не просыпается во сне; Хороший аппетит; Нормальное поведение. Дома ведет себя как обычно – не цепляется за маму, не бегает, не капризничает; Обычное настроение; Легко просыпается по утрам; Спокойно идёт в детский сад.
Признаки дезадаптации к детскому саду: (Появляется то, чего не было раньше! ) Нарушение сна. Плохо засыпает, часто просыпается по ночам, разговаривает во сне, много ворочается, чаще встает по ночам на горшок. Нарушение аппетита. Отказывается от еды, есть мало, жалуется на боли в животе. Появление рвоты, вялости, излишние капризы. Появление агрессивности, часто меняется настроение. Появление навязчивых движений, которых не было ранее – сосёт палец, подкашливает, грызёт ногти и т.п.
Факторы, мешающие адаптации ребенка к детскому саду: - Гиперопека ребёнка в семье; - особенностей детско-родительских отношений (высокая степень привязанности ребенка к матери, тревожность родителей, вседозволенность); влияние возрастных, индивидуальных психологических, психофизиологических, психогенетических особенностей ребенка (прежде всего темперамента).
Успехов вам в первом познании мира вашим ребёнком!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к родительскому собранию в детском саду "Жестокое обращение с детьми - Порочный круг насилия".
Данную презентацию я составила используя Интернет-ресерсы, и демонстрировала ее во время общего родительского собрания в детском саду на тему: "Профилактика безнадзорности и правонарушений у несоверше...
Родительские собрания в детском саду Общее родительское собрание в средней группе. Подготовка к школе
Ответы на вопросы родителей в течении года. Подведение итогов на ответы анкетирования на тему: "Воспитание ребенка в семье и в саду "...
Родительское собрание в форме родительского вечера "Взаимодействие детского сада и семьи как условие развития музыкальных способностей ребенка"
Цель родительского собрания: Организовать эффективное взаимодействие детского сада и семьи по вопросу развития музыкальных способностей детей....
Презентация "Нетрадиционные формы проведения родительских собраний в детском саду"
Нетрадиционные формы работы с родителями в детском саду....
презентация к родительскому собранию в детском саду
Презентация к родительскому собранию в детском саду "Бизиборд своими руками". Чтобы выручить уставших родителей, можно приобрести или сделать своими руками бизиборд (busyboard) – ...
Родительское собрание в детском саду № 1 «Интересные деньки у нас в саду».
quot;Конспект родительского собрания во второй младшей группе"...
Презентация для родительского собрания в детском саду на тему "Развитие ручной умелости у дошкольников"
Презентация для родительского собрания во второй младшей группе детского сада на тему "Развитие ручной умелости у дошкольников". Рассказывает и показывает родителям, как правильно держать ло...