Конспект НОД Вальс
план-конспект занятия (старшая группа)

Вячеслаева Наталья Анатольевна

О красоте цветов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_vals_tsvetov.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 27 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА АДМИРАЛТЕЙСКОГО РАЙОНА

САНКТ- ПЕТЕРБУРГА

 КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  

ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

«Вальс цветов»

Используемые образовательные технологии:

Инофрмационно-коммуникативные технологии

Составила и провела

Воспитатель,

Вячеслаева Наталья Анатольевна

САНКТ - ПЕТЕРБУРГ

2020г.

Цель:

Воспитание ценностного отношения к окружающему миру в процессе обобщения представлений о цветах как живых организмах.

Задачи:

Обучающие:

обобщить знания детей о цветах;

 закрепить представление о цветах как о живых организмах, об условиях и процессе их роста и развития;

Развивающие:

совершенствование у дошкольников практических навыков по уходу и посадка цветов, навыки пользования садовым инвентарем;

активировать творческую активность и самостоятельность детей в выборе материалов и способов решения поставленной задачи;

развивать навыки совместной деятельности самоконтроля и взаимоконтроля;

формировать доброжелательное отношение к своему труду и труду других участников;

развивать умения осознавать свои чувства от общения с природой в рисунках и поделках;

формирование мотивации применять полученные знания на практике;

развивать умения сравнивать и выделять существенные признаки цветов.

Воспитательные:

воспитывать самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому;

воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, готовность сотрудничать со сверстниками и взрослым.

Материалы и оборудование:  Музыка П. И. Чайковского «Вальс цветов», ноутбук, интерактивная доска, цветная бумага, тонированная бумага, картон (белый, цветной, ножницы (простые, фигурные, восковые мелки, цветные карандаши, фломастеры, клей-карандаш, клей ПВА, пластилин, глина, соленое тесто, крышки от майонеза, краски акварельные, кисти, гуашь, стакан-непроливайка, альбомные листы, счетный материал (цветы, семена, мозаика, головоломка, конструкторы, дидактическая игра «Цветы», тонированная бумага, ножницы, клей – карандаш, клей-пва, карточки-задания, фломастеры, ручки, карандаши. 10 листов бумаги «Снегурочка», ручка 4 шт., клей-карандаш 4 шт., кроссворды 4шт., слова с пропущенной буквой, энциклопедия «Растения». Тонированная бумага, раскраска - прописи с заданием 4 шт.  энциклопедия о цветах и растениях, нетбук, видео -фильм «Развитие растения из семени», кашпо для посадки семян цветов 3шт., кашпо для посадки комнатных цветов 2 шт., земля для посадки, семена 5 пакетов, набор для посадки растений: лейка, дренаж, фартуки для труда.

Ход НОД

1. Утренний сбор. Вхождение в тему.

-Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть.

- У меня хорошее настроение. Какое настроение у вас?

- Я предлагаю игру «Пожелание». Каждый называет одно слово-пожелание, передавая цветок по кругу.

-Из какого материала сделан цветок?

-Из каких ещё материалов могут быть сделаны цветы людьми?

-Для чего люди делают цветы из разных материалов?

-Почему люди выращивают цветы на клумбах, в саду?

-Где ещё можно встретить цветы?

Цветы - символ непреходящей красоты мира. Они делают нашу жизнь богаче, радостнее и пробуждает в человеке любовь к добру, ко всему прекрасному.

Давайте мы с вами выполним упражнение для язычка «В саду» (Артикуляционная гимнастика).

 Наступил солнечный денек. В саду росло много красивых цветов: маки, лилии, ромашки, розы, колокольчики. Язычок подошел к любимым цветочкам, наклонился и ласково прошептал: «С добрым утром!» Цветы закивали головками (рот открыть, языком касаться то верхней, то нижней губы). Взяв грабли, Язычок стал аккуратно сгребать засохшую траву возле цветов (улыбнуться, протискивать язык между зубами вперед-назад; повторить 8 раз). Потом Язычок взял (Аи стал перекапывать землю (упираться языком то в одну, то в другую щеку с внутренней стороны).

Теперь корешки у цветов стали лучше дышать. Обрадовались цветы и попросили у Язычка прохладной воды. Взяв большую лейку (вытянуть губы вперед и удержать под счет до 3).

Язычок полил цветы под самый корешок. Вода лилась долго, медленно (произнести: «С-с-с-с»).

Поднялись цветы и раскрыли свои лепесточки (губы вытянуть вперед трубочкой, медленно развести в стороны, открыв рот, снова соединить в «трубочку»; повторить 5 раз).

Обрадовался Язычок, что теперь в его саду стало чисто и красиво.

-А увидеть как красиво они нарисованы?

Просмотр слайдов «Цветы»

Вам понравилось?

-Кто хочет устроить Праздник Цветов?

- Что мы можем сделать в наших Центрах, чтобы больше узнать о цветах?

2. Планирование детской деятельности. Презентация Центров.

В центре Искусства вы можете придумать свой цветок или, выбрав любимый цветок, создать его из различных материалов. Вспомните как можно больше названий цветов. Разделите их на садовые и луговые. Интерактивная дидактическая игра «Один-много»

В центре Математики вы сможете сравнить цветы по форме, размеру, количеству лепестков, собрать цветок из геометрических фигур или научиться делать цветок-оригами. Игра «назови ласково»

В центре Науки вы науки нас ждут интересные открытия: из видео-фильма узнаете о том, как вырастает цветок из семени, сами посеете семена на рассаду; сможете пересадить комнатные цветы.  Игра «Назови части цветка»

Сколько звуков в слове «мак»? (3)

Цветы, как и люди, очень любят, когда им говорят комплименты.

Игра «Какие цветы? (Давайте скажем, какие цветы мы посадили?)

В центре Книги из энциклопедии «Растения» вы узнаете о новых цветах, для Центра Науки напишите слова-имена комнатных цветов, разгадаете кроссворд «Цветы».

3. Выбор деятельности ребенком по теме НОД

- Подумайте и решите, в какой Центр вы пойдете. Каждый Центр обозначен своим цветком.

Возьмите карточку с изображением цветка и пройдите в центр.

5. Итоговый сбор.

-Ты выполнил все, что задумал?

- Кто тебе помог, что тебе помогло?

-Ты доволен своей работой?

-Что тебя больше всего порадовало в своей работе?

-Чему ты сегодня научился?

-Что новое тебе удалось узнать?

-Как ты использовал энциклопедию?

-Ты планируешь продолжить свою работу?

Сюрпризный момент:

-Если вам интересно, вы можете продолжить свою работу завтра.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию для подготовительной группы "Вальс весенних цветов"

Конспект организованной образовательной деятельности: «Рисование»Направление: художественно-эстетическое.Образовательная область: «Художественное творчество»Тема: «Вальс весенних цветов».Способ ...

Вальс "Три вальса"

Это нежная танцевальная композиция из трех музыкальных фрагментов хорошо используется на выпускных вечерах в детском саду и начальной школе...

Конспект занятия по ИЗО в старшей группе "Вальс осенних листьев",

Описание материала: предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6 лет) по теме «Вальс осенних листьев». Данный материал может быть использован...

Проект (инновационно - творческий) хореографическая постановка "Севастопольский вальс - вальс Победы!"

Проект (инновационно - творческий) хореографическая постановка "Севастопольский вальс - вальс Победы!"...