Конспект НОД Вальс
план-конспект занятия (старшая группа)
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 27 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА АДМИРАЛТЕЙСКОГО РАЙОНА
САНКТ- ПЕТЕРБУРГА
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ
С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
«Вальс цветов»
Используемые образовательные технологии:
Инофрмационно-коммуникативные технологии
Составила и провела
Воспитатель,
Вячеслаева Наталья Анатольевна
САНКТ - ПЕТЕРБУРГ
2020г.
Цель:
Воспитание ценностного отношения к окружающему миру в процессе обобщения представлений о цветах как живых организмах.
Задачи:
Обучающие:
обобщить знания детей о цветах;
закрепить представление о цветах как о живых организмах, об условиях и процессе их роста и развития;
Развивающие:
совершенствование у дошкольников практических навыков по уходу и посадка цветов, навыки пользования садовым инвентарем;
активировать творческую активность и самостоятельность детей в выборе материалов и способов решения поставленной задачи;
развивать навыки совместной деятельности самоконтроля и взаимоконтроля;
формировать доброжелательное отношение к своему труду и труду других участников;
развивать умения осознавать свои чувства от общения с природой в рисунках и поделках;
формирование мотивации применять полученные знания на практике;
развивать умения сравнивать и выделять существенные признаки цветов.
Воспитательные:
воспитывать самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому;
воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, готовность сотрудничать со сверстниками и взрослым.
Материалы и оборудование: Музыка П. И. Чайковского «Вальс цветов», ноутбук, интерактивная доска, цветная бумага, тонированная бумага, картон (белый, цветной, ножницы (простые, фигурные, восковые мелки, цветные карандаши, фломастеры, клей-карандаш, клей ПВА, пластилин, глина, соленое тесто, крышки от майонеза, краски акварельные, кисти, гуашь, стакан-непроливайка, альбомные листы, счетный материал (цветы, семена, мозаика, головоломка, конструкторы, дидактическая игра «Цветы», тонированная бумага, ножницы, клей – карандаш, клей-пва, карточки-задания, фломастеры, ручки, карандаши. 10 листов бумаги «Снегурочка», ручка 4 шт., клей-карандаш 4 шт., кроссворды 4шт., слова с пропущенной буквой, энциклопедия «Растения». Тонированная бумага, раскраска - прописи с заданием 4 шт. энциклопедия о цветах и растениях, нетбук, видео -фильм «Развитие растения из семени», кашпо для посадки семян цветов 3шт., кашпо для посадки комнатных цветов 2 шт., земля для посадки, семена 5 пакетов, набор для посадки растений: лейка, дренаж, фартуки для труда.
Ход НОД
1. Утренний сбор. Вхождение в тему.
-Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть.
- У меня хорошее настроение. Какое настроение у вас?
- Я предлагаю игру «Пожелание». Каждый называет одно слово-пожелание, передавая цветок по кругу.
-Из какого материала сделан цветок?
-Из каких ещё материалов могут быть сделаны цветы людьми?
-Для чего люди делают цветы из разных материалов?
-Почему люди выращивают цветы на клумбах, в саду?
-Где ещё можно встретить цветы?
Цветы - символ непреходящей красоты мира. Они делают нашу жизнь богаче, радостнее и пробуждает в человеке любовь к добру, ко всему прекрасному.
Давайте мы с вами выполним упражнение для язычка «В саду» (Артикуляционная гимнастика).
Наступил солнечный денек. В саду росло много красивых цветов: маки, лилии, ромашки, розы, колокольчики. Язычок подошел к любимым цветочкам, наклонился и ласково прошептал: «С добрым утром!» Цветы закивали головками (рот открыть, языком касаться то верхней, то нижней губы). Взяв грабли, Язычок стал аккуратно сгребать засохшую траву возле цветов (улыбнуться, протискивать язык между зубами вперед-назад; повторить 8 раз). Потом Язычок взял (Аи стал перекапывать землю (упираться языком то в одну, то в другую щеку с внутренней стороны).
Теперь корешки у цветов стали лучше дышать. Обрадовались цветы и попросили у Язычка прохладной воды. Взяв большую лейку (вытянуть губы вперед и удержать под счет до 3).
Язычок полил цветы под самый корешок. Вода лилась долго, медленно (произнести: «С-с-с-с»).
Поднялись цветы и раскрыли свои лепесточки (губы вытянуть вперед трубочкой, медленно развести в стороны, открыв рот, снова соединить в «трубочку»; повторить 5 раз).
Обрадовался Язычок, что теперь в его саду стало чисто и красиво.
-А увидеть как красиво они нарисованы?
Просмотр слайдов «Цветы»
Вам понравилось?
-Кто хочет устроить Праздник Цветов?
- Что мы можем сделать в наших Центрах, чтобы больше узнать о цветах?
2. Планирование детской деятельности. Презентация Центров.
В центре Искусства вы можете придумать свой цветок или, выбрав любимый цветок, создать его из различных материалов. Вспомните как можно больше названий цветов. Разделите их на садовые и луговые. Интерактивная дидактическая игра «Один-много»
В центре Математики вы сможете сравнить цветы по форме, размеру, количеству лепестков, собрать цветок из геометрических фигур или научиться делать цветок-оригами. Игра «назови ласково»
В центре Науки вы науки нас ждут интересные открытия: из видео-фильма узнаете о том, как вырастает цветок из семени, сами посеете семена на рассаду; сможете пересадить комнатные цветы. Игра «Назови части цветка»
Сколько звуков в слове «мак»? (3)
- Цветы, как и люди, очень любят, когда им говорят комплименты.
Игра «Какие цветы? (Давайте скажем, какие цветы мы посадили?)
В центре Книги из энциклопедии «Растения» вы узнаете о новых цветах, для Центра Науки напишите слова-имена комнатных цветов, разгадаете кроссворд «Цветы».
3. Выбор деятельности ребенком по теме НОД
- Подумайте и решите, в какой Центр вы пойдете. Каждый Центр обозначен своим цветком.
Возьмите карточку с изображением цветка и пройдите в центр.
5. Итоговый сбор.
-Ты выполнил все, что задумал?
- Кто тебе помог, что тебе помогло?
-Ты доволен своей работой?
-Что тебя больше всего порадовало в своей работе?
-Чему ты сегодня научился?
-Что новое тебе удалось узнать?
-Как ты использовал энциклопедию?
-Ты планируешь продолжить свою работу?
Сюрпризный момент:
-Если вам интересно, вы можете продолжить свою работу завтра.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию для подготовительной группы "Вальс весенних цветов"
Конспект организованной образовательной деятельности: «Рисование»Направление: художественно-эстетическое.Образовательная область: «Художественное творчество»Тема: «Вальс весенних цветов».Способ ...
Вальс "Три вальса"
Это нежная танцевальная композиция из трех музыкальных фрагментов хорошо используется на выпускных вечерах в детском саду и начальной школе...
Конспект досуга с участием родителей детей старшего дошкольного возраста с проблемами в интеллектуальном развитии. Тема: «Весенний вальс цветов»
Формированиеу детей знаний о первоцветах, о сезонных изменениях в природе....
Конспект занятия по ИЗО в старшей группе "Вальс осенних листьев",
Описание материала: предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6 лет) по теме «Вальс осенних листьев». Данный материал может быть использован...
Музыкально - лирическая композиция "Вальс, вальс, вальс"
Я помню вальса звук ......
Презентация "Вальс, вальс, вальс"
Презентация...
Проект (инновационно - творческий) хореографическая постановка "Севастопольский вальс - вальс Победы!"
Проект (инновационно - творческий) хореографическая постановка "Севастопольский вальс - вальс Победы!"...