Консультация: "Как читать сказки о животных"
консультация
Сказки о животных – один из распространенных литературных жанров, с которым дети знакомятся с раннего детства. Их рассказывают преимущественно детям младшей и средней группы.
Зародились сказки о животных в глубокой древности. В них затрагиваются вопросы морали, нравственности. Сказки учат справедливости, воспитывают чувства коллективизма, вызывают желание помогать слабому.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация: «Как читать сказки о животных»
Сказки о животных – один из распространенных литературных жанров, с которым дети знакомятся с раннего детства. Их рассказывают преимущественно детям младшей и средней группы.
Зародились сказки о животных в глубокой древности. В них затрагиваются вопросы морали, нравственности. Сказки учат справедливости, воспитывают чувства коллективизма, вызывают желание помогать слабому.
По объему сказки о животных небольшие. Содержание их предельно простое, близко и понятно детям. В основе сказок лежит реальная действительность. Элемент фактически не значителен. Он проявляется в очеловечивании животных, которые в сказках не только говорят на человеческом языке, но и действуют, как люди.
Герои сказок о животных – хорошо знакомые детям животные ( лиса, кот, заяц, петух, медведь и др.) Они наделены типическими чертами: лиса хитрая, волк злой, петух и кот храбрые и т.д.)
Сказки о животных строятся большей частью на мотиве встречи (« Колобок», « Теремок», « Лиса») и имеют диалогическую форму. Рассказчик передает речь каждого героя сказки со строгим учетом его характера и поведения. Так , речь козы (« Козлятки и волк») потребует передать заботу козы о козлятах, ее тревогу за них. Характер волка и его злые намерения заставляют рассказчика дать почувствовать детям опасность, грозящую козлятам, подскажут замедления темпа и подвижность голоса, так как в сказке отмечено, что волк « запел толстым - претолстым голосом»
Живость рассказывания сказок о животных диктуется и их языком: ярким, эмоциональным, организованным по типу разговорной речи.
Сюжет в сказках о животных развивается быстро. Композиция несложная. Большую роль играют многократные повторения одного эпизода. Например, заяц, выгнанный из своей избушки лисой («Лиса, заяц и петух»), встречается с собаками, медведем, петухом и всем совершенно одинаково повторяет рассказ о своем несчастье: «Как на кого повторяет рассказ о своем несчастье: «Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, у нее избушка растаяла - она и попросилась ко мне погреться да и выгнала меня».
Эти многократные повторения придают сказке особую яркость и способствуют запоминанию ее детьми. Поэтому при чтении их надо выделять: произносить не быстро, соблюдать логические ударения, после повторов делать паузы.
Многие сказки о животных относятся к цеповидным (или кумулятивным), для которых характерен повтор с нарастанием (например, «Репка», « Колобок»). Читая повторы, следует оттенять то новое, что в них появляется, и разнообразить то новое, что в них появляется и разнообразить их передачу. Это будет способствовать живости рассказа и более яркому восприятию того, что рисуется в сказке.
В сказках о животных часто встречаются постоянные эпитеты (мышка - норушка, лягушка-квакушка, петушок- золотой гребешок и др.) и звукоподражания ( ку-ка-ре-ку, ав-ав-ав, бэ-э, бэ-э, хрю-хрю). Эти примеры сказки способствуют конкретизации образа, с одной стороны, а с другой – забавляют, радуют детей, развивают их наблюдательность. При чтении эти места сказки следует выделять голосом, обращать на них внимание детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/21/picture-199304-1485008569.jpg)
Консультация для родителей «Сказки, которые мы читаем детям». Педагог Соловьева Наталья Петровна
Взрослые иногда недооценивают роль сказки, в формировании личности, в развитии ребенка. В современном обществе русские народные сказки отходят на второй план, они заменяются многочисленными энци...
Консультация для родителей "Зачем читать сказки"
Консультация для родителей "Зачем читать сказки"...
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/14/picture-828617-1589481400.jpg)
Консультация для родителей." Сказки, которые мы читаем детям" Семейный куб: «В гостях у сказки»
Консультация для родителей."Сказки, которые мы читаем детям".Семейный куб: «В гостях у сказки»...
Консультация «Читаем сказки о животных»
Консультация «Читаем сказки о животных»...
![](/sites/default/files/pictures/2022/09/16/picture-1421432-1663313113.jpg)
Консультация "Как читать сказки с дошкольником, чтобы развивать его речь" 28.03.23 г
Консультация "Как читать сказки с дошкольником, чтобы развивать его речь"...