Проект: «Мир без войны»
проект (подготовительная группа)
Актуальность проекта
Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени. Воспитание патриотических чувств необходимо начинать с дошкольного возраста, потому что именно на данном этапе формируется личность ребенка. Перед специалистами дошкольного образования стоит задача найти наиболее верный метод приобщения ребенка к социально-значимым ценностям. Социокультурная ситуация современного общества обусловливает необходимость применять инновационные формы работы с дошкольниками. Патриотизм, применительно к ребенку старшего дошкольного возраста, определяется как потребность участвовать во всех делах на благо семьи, детского сада, родного города, Родины, наличие у детей таких качеств, как сострадание, сочувствие, чувство собственного достоинства и осознание себя частью окружающего мира. Использование технологии проектирования позволяет развивать актуальное для человека поисковое поведение и позволяет педагогу сделать первый вклад в культуру личности: сотрудничество, созидание, диалог, дружба, толерантность – компоненты «культуры мира». В ходе совместной детьми деятельности над проектом значимые взрослые содействуют восхождению личности ребенка к культуре: дети овладевают позитивными образцами поведения в обществе, позитивным и ответственным отношением к себе, к окружающим, дети получают право на саморазвитие.
Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, способствует объединению, сплочению нашего народа. День Победы близок и понятен детям старшего дошкольного возраста, потому что реализует достаточно простую, ясную идею, известную им по сказкам, – идею противостояния добра и зла и финальной победы добра. Этот праздник развивает и укрепляет в детях чувство справедливости, помогает осознать свою национальную принадлежность, особенность истории своей страны, призывает любить Родину и близких.
Обратив внимание на то, что старшие дошкольники страдают дефицитом знаний об освобождении родной страны от немецко-фашистских захватчиков, участии членов семьи старшего поколения в Великой Отечественной войне, был составлен данный проект.
Цель: Скоординировать работу по формированию основ патриотического сознания детей старшего дошкольного возраста, используя потенциал педагогического коллектива детского сада и семьи.
Задачи:
1)знакомство детей с жизнью людей на войне и в тылу врага во время Великой Отечественной войны;
2)разучивание военных песен и стихов, чтение рассказов;
3)воспитание любви к Родине, уважения к ветеранам.
Ожидаемые результаты по проекту -
1.Сформированные представления старших дошкольников о героическом подвиге советского народа в годы ВОВ.
2.Выставка детского изобразительного творчества по теме «Военная техника».
3.Участие старших дошкольников в торжественных мероприятиях в честь Дня Победы.
4.Положительный опыт сотрудничества педагогов ДОУ с ветеранами.
План реализации проекта
№ | МЕРОПРИЯТИЯ | УЧАСТНИКИ | СРОКИ |
Подготовительный этап | |||
1 | 1.Подготовка методического обеспечения: планирование сценария праздника «Мы внуки твои, Победа!». 2.Подготовка материально-технического оснащения: - запись диска с музыкальным сопровождением; - изготовление атрибутики к празднику; - запись мультимедийной презентации. 3.Работа музыкального руководителя: - подготовка музыкальных выступлений старших дошкольников; - разучивание военных песен. 4.Работа инструктора по физической культуре: - тренировка детей и команд для участия в соревнованиях на празднике; - разучивание военно-патриотических игр. 5.Работа воспитателей: - знакомство детей с историей ВОВ: беседа «Заповеди ветеранов» (цель: расширение знаний о Дне Победы, жизни людей на войне и в тылу врага); беседа «Юные герои войны» (цель: рассказ воспитателя о детях-героях на войне); - чтение стихотворений: М. Дудин «Победитель», И. Френкель «Праздник Победы», К. Чибисов «Вечный огонь», - чтение рассказов: С. Михалков «Быль для детей»; - заучивание стихотворения С. Маршака «Пусть не будет войны никогда» и индивидуальных стихов о войне по сценарию праздника; - загадывание загадок на военную тематику; - рассматривание плакатов «Родина-мать зовет!» И.М. Тоидзе, «Письмо с фронта» А. Лактионова; - рассматривание иллюстраций, книг, фотографий о войне;
| Родители, воспитатели. | С 06.05.19г. по 09.05.19г. |
Практический этап | |||
1 | 1.Работа музыкального руководителя: - слушание музыки, разучивание песен, танцевальных движений; - музыкальное занятие «Знакомство с песнями военных лет». 2.Работа инструктора по физической культуре: - проведение спортивных эстафет на военную тематику. 3.Работа воспитателей: - сюжетно-ролевые игры: «Летчики», «Армия», «Военные моряки»; - рисование на тему «Военная техника»; - лепка на тему «Пограничник с собакой»; - аппликация на тему «Защитники Отечества»; - конструирование на тему «Военный корабль»; - рассказы детей о своих прадедушках, воевавших в ВОВ; - изготовление праздничных открыток; - конкурс чтецов «Я – патриот России».
| Дети, воспитатели. | 06.05.19г.-09.05.19г. |
| . | ||
Заключительный этап | |||
1 | 1.Работа музыкального руководителя: - праздник «Мы внуки твои, Победа!» 2.Работа инструктора по физической культуре: - физкультурный досуг «Мы – будущие защитники Родины». 3.Работа воспитателей: - изготовление открыток ветеранам; - встреча с ветераном ВОВ; - оформление праздничной стенгазеты «День Победы»;
| Дети, воспитатели, педагоги. | 06.05.19г.-09.0519г. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mir_bez_voyny.docx | 20.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
« Детский сад №24 « Планета детства»
г. Красногорск
Проект:
«Мир без войны»
Руководитель: Ратушинская В.Ф.
2019г.
Тип проекта: Познавательно – творческий
Возраст детей: 6-7 лет.
Участники проекта: дети, воспитатель, педагоги ДОУ, родители, ветераны.
Время проведения проекта: краткосрочный с 06.05.2019г по 09.05.2019г
Актуальность проекта
Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени. Воспитание патриотических чувств необходимо начинать с дошкольного возраста, потому что именно на данном этапе формируется личность ребенка. Перед специалистами дошкольного образования стоит задача найти наиболее верный метод приобщения ребенка к социально-значимым ценностям. Социокультурная ситуация современного общества обусловливает необходимость применять инновационные формы работы с дошкольниками. Патриотизм, применительно к ребенку старшего дошкольного возраста, определяется как потребность участвовать во всех делах на благо семьи, детского сада, родного города, Родины, наличие у детей таких качеств, как сострадание, сочувствие, чувство собственного достоинства и осознание себя частью окружающего мира. Использование технологии проектирования позволяет развивать актуальное для человека поисковое поведение и позволяет педагогу сделать первый вклад в культуру личности: сотрудничество, созидание, диалог, дружба, толерантность – компоненты «культуры мира». В ходе совместной детьми деятельности над проектом значимые взрослые содействуют восхождению личности ребенка к культуре: дети овладевают позитивными образцами поведения в обществе, позитивным и ответственным отношением к себе, к окружающим, дети получают право на саморазвитие.
Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, способствует объединению, сплочению нашего народа. День Победы близок и понятен детям старшего дошкольного возраста, потому что реализует достаточно простую, ясную идею, известную им по сказкам, – идею противостояния добра и зла и финальной победы добра. Этот праздник развивает и укрепляет в детях чувство справедливости, помогает осознать свою национальную принадлежность, особенность истории своей страны, призывает любить Родину и близких.
Обратив внимание на то, что старшие дошкольники страдают дефицитом знаний об освобождении родной страны от немецко-фашистских захватчиков, участии членов семьи старшего поколения в Великой Отечественной войне, был составлен данный проект.
Цель: Скоординировать работу по формированию основ патриотического сознания детей старшего дошкольного возраста, используя потенциал педагогического коллектива детского сада и семьи.
Задачи:
1)знакомство детей с жизнью людей на войне и в тылу врага во время Великой Отечественной войны;
2)разучивание военных песен и стихов, чтение рассказов;
3)воспитание любви к Родине, уважения к ветеранам.
Ожидаемые результаты по проекту -
1.Сформированные представления старших дошкольников о героическом подвиге советского народа в годы ВОВ.
2.Выставка детского изобразительного творчества по теме «Военная техника».
3.Участие старших дошкольников в торжественных мероприятиях в честь Дня Победы.
4.Положительный опыт сотрудничества педагогов ДОУ с ветеранами.
План реализации проекта
№ | МЕРОПРИЯТИЯ | УЧАСТНИКИ | СРОКИ |
Подготовительный этап | |||
1 | 1.Подготовка методического обеспечения: планирование сценария праздника «Мы внуки твои, Победа!». 2.Подготовка материально-технического оснащения: - запись диска с музыкальным сопровождением; - изготовление атрибутики к празднику; - запись мультимедийной презентации. 3.Работа музыкального руководителя: - подготовка музыкальных выступлений старших дошкольников; - разучивание военных песен. 4.Работа инструктора по физической культуре: - тренировка детей и команд для участия в соревнованиях на празднике; - разучивание военно-патриотических игр. 5.Работа воспитателей: - знакомство детей с историей ВОВ: беседа «Заповеди ветеранов» (цель: расширение знаний о Дне Победы, жизни людей на войне и в тылу врага); беседа «Юные герои войны» (цель: рассказ воспитателя о детях-героях на войне); - чтение стихотворений: М. Дудин «Победитель», И. Френкель «Праздник Победы», К. Чибисов «Вечный огонь», - чтение рассказов: С. Михалков «Быль для детей»; - заучивание стихотворения С. Маршака «Пусть не будет войны никогда» и индивидуальных стихов о войне по сценарию праздника; - загадывание загадок на военную тематику; - рассматривание плакатов «Родина-мать зовет!» И.М. Тоидзе, «Письмо с фронта» А. Лактионова; - рассматривание иллюстраций, книг, фотографий о войне; | Родители, воспитатели. | С 06.05.19г. по 09.05.19г. |
Практический этап | |||
1 | 1.Работа музыкального руководителя: - слушание музыки, разучивание песен, танцевальных движений; - музыкальное занятие «Знакомство с песнями военных лет». 2.Работа инструктора по физической культуре: - проведение спортивных эстафет на военную тематику. 3.Работа воспитателей: - сюжетно-ролевые игры: «Летчики», «Армия», «Военные моряки»; - рисование на тему «Военная техника»; - лепка на тему «Пограничник с собакой»; - аппликация на тему «Защитники Отечества»; - конструирование на тему «Военный корабль»; - рассказы детей о своих прадедушках, воевавших в ВОВ; - изготовление праздничных открыток; - конкурс чтецов «Я – патриот России». | Дети, воспитатели. | 06.05.19г.-09.05.19г. |
. | |||
Заключительный этап | |||
1 | 1.Работа музыкального руководителя: - праздник «Мы внуки твои, Победа!» 2.Работа инструктора по физической культуре: - физкультурный досуг «Мы – будущие защитники Родины». 3.Работа воспитателей: - изготовление открыток ветеранам; - встреча с ветераном ВОВ; - оформление праздничной стенгазеты «День Победы»; | Дети, воспитатели, педагоги. | 06.05.19г.-09.0519г. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проект "Великая Отечественная война в моей семье"
Проект адресован старшим дошкольникам. В ходе реализации данного проекта дети расширяют и уточняют знания о ВОВ через призму истории своей семьи....
проект "Помним о войне"
проект по нравственно-патриотичекому направлению для страших дошкольников...
Проект «Детям о войне и Дне Победы»
Проект «Детям о войне и Дне Победы» направлен не только на создание условий для формирование представлений детей о истории Российского государства и непосредственно города Канска в годы Великой Отечес...
Проект "Великая отечественная война 1941-1945 гг в моей семье"
Проект имеет направление на развитие у детей старшего дошкольного возраста познавательного интереса в области патриотического воспитания, социальных отношений между детьми и взрос...
Образовательный проект «Великая Отечественная Война глазами детей»
Проблема: Современные дети не знают, что такое война. Поэтому важно рассказать им о войне 1941-1945 г.г....
Образовательный проект "Великая Отечественная война глазами детей"
Проек по нравственно-партиотическому воспитанию....
Проект "Письма опалённые войной"
Проектная деятельность с детьми старшего возраста...