Проект: «Мир без войны»
проект (подготовительная группа)

Ратушинская Виктория Филипповна

Актуальность проекта

Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени. Воспитание патриотических чувств необходимо начинать с дошкольного возраста, потому что именно на данном этапе формируется личность ребенка. Перед специалистами дошкольного образования стоит задача найти наиболее верный метод приобщения ребенка к социально-значимым ценностям. Социокультурная ситуация современного общества обусловливает необходимость применять инновационные формы работы с дошкольниками. Патриотизм, применительно к ребенку старшего дошкольного возраста, определяется как потребность участвовать во всех делах на благо семьи, детского сада, родного города, Родины, наличие у детей таких качеств, как сострадание, сочувствие, чувство собственного достоинства и осознание себя частью окружающего мира. Использование технологии проектирования позволяет развивать актуальное для человека поисковое поведение и позволяет педагогу сделать первый вклад в культуру личности: сотрудничество, созидание, диалог, дружба, толерантность – компоненты «культуры мира». В ходе совместной  детьми деятельности над проектом значимые взрослые содействуют восхождению личности ребенка к культуре: дети овладевают позитивными образцами поведения в обществе, позитивным и ответственным отношением к себе, к окружающим, дети получают право на саморазвитие.

Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, способствует объединению, сплочению нашего народа. День Победы близок и понятен детям старшего дошкольного возраста, потому что реализует достаточно простую, ясную идею, известную им по сказкам, – идею противостояния добра и зла и финальной победы добра. Этот праздник развивает и укрепляет в детях чувство справедливости, помогает осознать свою национальную принадлежность, особенность истории своей страны, призывает любить Родину и близких.

Обратив внимание на то, что старшие дошкольники страдают дефицитом знаний об освобождении родной страны от немецко-фашистских захватчиков, участии членов семьи старшего поколения в Великой Отечественной войне, был составлен данный проект.    

 

Цель: Скоординировать работу по формированию основ патриотического сознания детей старшего дошкольного возраста, используя потенциал педагогического коллектива детского сада и семьи.

 

Задачи:

1)знакомство детей с жизнью людей на войне и в тылу врага во время Великой Отечественной войны;

2)разучивание военных песен и стихов, чтение рассказов;

3)воспитание любви к Родине, уважения к ветеранам.

 

 

Ожидаемые результаты по проекту -

1.Сформированные представления старших дошкольников о героическом подвиге советского народа в годы ВОВ.

2.Выставка детского изобразительного творчества по теме «Военная техника».

3.Участие старших дошкольников в торжественных мероприятиях в честь Дня Победы.

4.Положительный опыт сотрудничества педагогов ДОУ с ветеранами.

 

 

 

План реализации проекта

МЕРОПРИЯТИЯ

УЧАСТНИКИ

СРОКИ

Подготовительный этап

1

1.Подготовка методического обеспечения: планирование сценария праздника «Мы внуки твои, Победа!».

2.Подготовка материально-технического оснащения:

- запись диска с музыкальным сопровождением;

- изготовление атрибутики к празднику;

- запись мультимедийной презентации.

3.Работа музыкального руководителя:

- подготовка музыкальных выступлений старших дошкольников;

- разучивание военных песен.

4.Работа инструктора по физической культуре:

- тренировка детей и команд для участия в соревнованиях на празднике;

- разучивание военно-патриотических игр.

5.Работа воспитателей:

- знакомство детей с историей ВОВ: беседа «Заповеди ветеранов» (цель: расширение знаний о Дне Победы, жизни людей на войне и в тылу врага); беседа «Юные герои войны» (цель: рассказ воспитателя о детях-героях на войне);

- чтение стихотворений: М. Дудин «Победитель», И. Френкель «Праздник Победы», К. Чибисов «Вечный огонь»,

- чтение рассказов: С. Михалков «Быль для детей»;

- заучивание стихотворения С. Маршака «Пусть не будет войны никогда» и индивидуальных стихов о войне по сценарию праздника;

- загадывание загадок на военную тематику;

- рассматривание плакатов «Родина-мать зовет!» И.М. Тоидзе, «Письмо с фронта» А. Лактионова;

- рассматривание иллюстраций, книг, фотографий о войне;

 

Родители, воспитатели.

С 06.05.19г.

по 09.05.19г.

Практический этап

1

1.Работа музыкального руководителя:

- слушание музыки, разучивание песен, танцевальных движений;

- музыкальное занятие «Знакомство с песнями военных лет».

2.Работа инструктора по физической культуре:

- проведение спортивных эстафет на военную тематику.

3.Работа воспитателей:

- сюжетно-ролевые игры: «Летчики», «Армия», «Военные моряки»;

- рисование  на тему «Военная техника»;

- лепка на тему «Пограничник с собакой»;

- аппликация на тему «Защитники Отечества»;

- конструирование на тему «Военный корабль»;

- рассказы детей о своих прадедушках, воевавших в ВОВ;

- изготовление праздничных открыток;

- конкурс чтецов «Я – патриот России». 

 

Дети, воспитатели.

06.05.19г.-09.05.19г.

 

.

Заключительный этап

1

1.Работа музыкального руководителя:

-  праздник «Мы внуки твои, Победа!»

2.Работа инструктора по физической культуре:

- физкультурный досуг «Мы – будущие защитники Родины».

3.Работа воспитателей:

- изготовление открыток ветеранам;

- встреча с ветераном ВОВ;

- оформление праздничной стенгазеты «День Победы»;

 

Дети, воспитатели, педагоги.

06.05.19г.-09.0519г.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mir_bez_voyny.docx20.36 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 « Детский сад №24 « Планета детства»

г. Красногорск

Проект:

«Мир без войны»

                                                              Руководитель: Ратушинская В.Ф.

                                                       

                                                         2019г.

Тип проекта: Познавательно – творческий

Возраст детей: 6-7 лет.

Участники проекта: дети, воспитатель, педагоги ДОУ, родители, ветераны.

Время проведения проекта: краткосрочный  с 06.05.2019г по 09.05.2019г

Актуальность проекта

Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени. Воспитание патриотических чувств необходимо начинать с дошкольного возраста, потому что именно на данном этапе формируется личность ребенка. Перед специалистами дошкольного образования стоит задача найти наиболее верный метод приобщения ребенка к социально-значимым ценностям. Социокультурная ситуация современного общества обусловливает необходимость применять инновационные формы работы с дошкольниками. Патриотизм, применительно к ребенку старшего дошкольного возраста, определяется как потребность участвовать во всех делах на благо семьи, детского сада, родного города, Родины, наличие у детей таких качеств, как сострадание, сочувствие, чувство собственного достоинства и осознание себя частью окружающего мира. Использование технологии проектирования позволяет развивать актуальное для человека поисковое поведение и позволяет педагогу сделать первый вклад в культуру личности: сотрудничество, созидание, диалог, дружба, толерантность – компоненты «культуры мира». В ходе совместной  детьми деятельности над проектом значимые взрослые содействуют восхождению личности ребенка к культуре: дети овладевают позитивными образцами поведения в обществе, позитивным и ответственным отношением к себе, к окружающим, дети получают право на саморазвитие.

Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, способствует объединению, сплочению нашего народа. День Победы близок и понятен детям старшего дошкольного возраста, потому что реализует достаточно простую, ясную идею, известную им по сказкам, – идею противостояния добра и зла и финальной победы добра. Этот праздник развивает и укрепляет в детях чувство справедливости, помогает осознать свою национальную принадлежность, особенность истории своей страны, призывает любить Родину и близких.

Обратив внимание на то, что старшие дошкольники страдают дефицитом знаний об освобождении родной страны от немецко-фашистских захватчиков, участии членов семьи старшего поколения в Великой Отечественной войне, был составлен данный проект.    

Цель: Скоординировать работу по формированию основ патриотического сознания детей старшего дошкольного возраста, используя потенциал педагогического коллектива детского сада и семьи.

Задачи: 

1)знакомство детей с жизнью людей на войне и в тылу врага во время Великой Отечественной войны;

2)разучивание военных песен и стихов, чтение рассказов;

3)воспитание любви к Родине, уважения к ветеранам.

Ожидаемые результаты по проекту -

1.Сформированные представления старших дошкольников о героическом подвиге советского народа в годы ВОВ.

2.Выставка детского изобразительного творчества по теме «Военная техника».

3.Участие старших дошкольников в торжественных мероприятиях в честь Дня Победы.

4.Положительный опыт сотрудничества педагогов ДОУ с ветеранами.

План реализации проекта

МЕРОПРИЯТИЯ

УЧАСТНИКИ

СРОКИ

Подготовительный этап

1

1.Подготовка методического обеспечения: планирование сценария праздника «Мы внуки твои, Победа!».

2.Подготовка материально-технического оснащения:

- запись диска с музыкальным сопровождением;

- изготовление атрибутики к празднику;

- запись мультимедийной презентации.

3.Работа музыкального руководителя:

- подготовка музыкальных выступлений старших дошкольников;

- разучивание военных песен.

4.Работа инструктора по физической культуре:

- тренировка детей и команд для участия в соревнованиях на празднике;

- разучивание военно-патриотических игр.

5.Работа воспитателей:

- знакомство детей с историей ВОВ: беседа «Заповеди ветеранов» (цель: расширение знаний о Дне Победы, жизни людей на войне и в тылу врага); беседа «Юные герои войны» (цель: рассказ воспитателя о детях-героях на войне);

- чтение стихотворений: М. Дудин «Победитель», И. Френкель «Праздник Победы», К. Чибисов «Вечный огонь»,

- чтение рассказов: С. Михалков «Быль для детей»;

- заучивание стихотворения С. Маршака «Пусть не будет войны никогда» и индивидуальных стихов о войне по сценарию праздника;

- загадывание загадок на военную тематику;

- рассматривание плакатов «Родина-мать зовет!» И.М. Тоидзе, «Письмо с фронта» А. Лактионова;

- рассматривание иллюстраций, книг, фотографий о войне;

Родители, воспитатели.

С 06.05.19г.

по 09.05.19г.

Практический этап

1

1.Работа музыкального руководителя:

- слушание музыки, разучивание песен, танцевальных движений;

- музыкальное занятие «Знакомство с песнями военных лет».

2.Работа инструктора по физической культуре:

- проведение спортивных эстафет на военную тематику.

3.Работа воспитателей:

- сюжетно-ролевые игры: «Летчики», «Армия», «Военные моряки»;

- рисование  на тему «Военная техника»;

- лепка на тему «Пограничник с собакой»;

- аппликация на тему «Защитники Отечества»;

- конструирование на тему «Военный корабль»;

- рассказы детей о своих прадедушках, воевавших в ВОВ;

- изготовление праздничных открыток;

- конкурс чтецов «Я – патриот России». 

Дети, воспитатели.

06.05.19г.-09.05.19г.

.

Заключительный этап

1

1.Работа музыкального руководителя:

-  праздник «Мы внуки твои, Победа!»

2.Работа инструктора по физической культуре:

- физкультурный досуг «Мы – будущие защитники Родины».

3.Работа воспитателей:

- изготовление открыток ветеранам;

- встреча с ветераном ВОВ;

- оформление праздничной стенгазеты «День Победы»;

Дети, воспитатели, педагоги.

06.05.19г.-09.0519г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект "Великая Отечественная война в моей семье"

Проект адресован старшим дошкольникам. В ходе реализации данного проекта дети расширяют и уточняют  знания о ВОВ через призму истории своей семьи....

проект "Помним о войне"

проект по нравственно-патриотичекому направлению для страших дошкольников...

Проект «Детям о войне и Дне Победы»

Проект «Детям о войне и Дне Победы» направлен не только на создание условий для формирование представлений детей о истории Российского государства и непосредственно города Канска в годы Великой Отечес...

Проект "Великая отечественная война 1941-1945 гг в моей семье"

    Проект имеет направление на развитие у детей старшего дошкольного возраста познавательного интереса в области патриотического воспитания, социальных отношений между детьми и взрос...

Образовательный проект «Великая Отечественная Война глазами детей»

Проблема: Современные дети не знают, что такое война. Поэтому важно рассказать им о войне 1941-1945 г.г....

Образовательный проект "Великая Отечественная война глазами детей"

Проек по нравственно-партиотическому воспитанию....

Проект "Письма опалённые войной"

Проектная деятельность с детьми старшего возраста...