Картотека подвижных игр для детей младшего дошкольного возраста
картотека (младшая группа)
Подвижная игра “Такси”
Цель. Приучать детей двигаться вдвоем, соразмерять движения друг с другом, менять направление движений, быть внимательным к партнерам по игре. Описание. Дети становятся внутрь большого обруча (диаметром 1м), держат его в опущенных руках: один — у одной стороны обода, другой — у противоположной, друг за другом. Первый ребенок — водитель такси, второй — пассажир. Дети бегают по площадке или по дорожке. Через некоторое время меняются ролями.
Указания к проведению. Одновременно могут играть 2—3 пары детей, а если позволяет площадь — то больше. Когда дети научатся бегать в одном направлении, воспитатель может дать задание двигаться в разных направлениях, делать остановки.
Можно место остановки обозначить флажком или знаком стоянки такси. На остановке пассажиры меняются, один выходит из такси, другой садится.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_podvizhnyh_igr_dlya_detey_mladshego_doshkolnogo_vozrasta_nikolaeva_l.s.docx | 20.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека подвижных игр
для детей младшего дошкольного возраста
- Подвижная игра “Такси”
Цель. Приучать детей двигаться вдвоем, соразмерять движения друг с другом, менять направление движений, быть внимательным к партнерам по игре. Описание. Дети становятся внутрь большого обруча (диаметром 1м), держат его в опущенных руках: один — у одной стороны обода, другой — у противоположной, друг за другом. Первый ребенок — водитель такси, второй — пассажир. Дети бегают по площадке или по дорожке. Через некоторое время меняются ролями.
Указания к проведению. Одновременно могут играть 2—3 пары детей, а если позволяет площадь — то больше. Когда дети научатся бегать в одном направлении, воспитатель может дать задание двигаться в разных направлениях, делать остановки.
Можно место остановки обозначить флажком или знаком стоянки такси. На остановке пассажиры меняются, один выходит из такси, другой садится.
- Подвижная игра «Два Мороза»
Цель: учить детей играть по правилам, развивать быстроту, ловкость, выносливость.
Ход: на противоположной стороне площадки обозначены два дома, играющие располагаются
В одном из домов. Водящие – Мороз Красный нос и Мороз синий нос встают посередине площадки лицом к играющим и произносит:
Мы морозы молодые
Мы два брата удалые
Я Мороз Красный нос!
Я Мороз Синий нос!
Кто из вас решится
В путь – дороженьку пуститься?
Играющие отвечают хором:
Не боимся мы угроз,
И не страшен нам мороз.
После слова «мороз» дети перебегают через площадку в другой дом, а водящие догоняют их и старается коснуться рукой, «заморозить». «Замороженные» останавливаются на том месте, где до них дотронулись, и до окончания перебежки стоят не двигаясь. Воспитатель вместе с «Морозами» подсчитывают количество «замороженных».
- Подвижная игра «Охота на зайцев»
Цель: развивать внимание, ловкость, быстрый бег.
Ход: Все ребята - «зайцы» и 2-3 «охотника». «Охотники» находятся на противоположной стороне, где для них нарисован дом.
Воспитатель:
Никого нет на лужайке.
Выходите, братцы-зайки,
Прыгать, кувыркаться!..
По снегу кататься!..
«Охотники» выбегают из домика и охотятся на зайцев. Пойманных «зайцев» «охотники» забирают себе в дом, и игра повторяется.
- Подвижная игра «Снежная баба» (русская народная)
Цель: развивать двигательную активность.
Ход игры: выбирается «Снежная баба». Она садится на корточки в конце площадки. Дети идут к ней, притопывая,
Баба Снежная стоит,
Утром дремлет, днями спит.
Вечерами тихо ждет,
Ночью всех пугать идет.
На эти слова «Снежная баба» просыпается и ловит детей. Кого поймает, тот становится «Снежной бабой».
- Подвижная игра «Смелые воробушки»
Цель: развивать быстроту и ловкость
Ход: дети строятся в круг, перед каждым играющим два снежка. В центре круга водящий – кошка. Дети изображают воробушка и по сигналу воспитателя прыгают в круг через снежки и прыгают обратно из круга по мере приближения кошки. Воробей, которого коснулась кошка. Получает штрафное очко, но из игры не выбывает. Через некоторое время воспитатель останавливает игру и, подсчитывает количество «осаленных»; выбирается новый водящий.
- Подвижная игра «Ветерок»
Цель: развивать двигательные навыки, упражнять в умении менять движения в соответствии с текстом.
Ход: выбирается водящий. Ему надевают шапочку «Ветерка». И он отходит в сторону. Воспитатель говорит:
«Из – за елки на опушке
Чьи-то выглянули ушки. (Дети присели и показывают ушки)
Лапки заек замерзают,
Зайки лапки согревают (встали, согревают лапки)
Стали прыгать и скакать,
Стали весело играть». (Дети прыгают).
Воспитатель говорит:
«Ну-ка, ветер, не зевай
И зайчишек догоняй!»
Водящий догоняет детей.
- Подвижная игра «Найди зайку»
Цель: Учить детей соблюдать правила игры, ориентироваться в пространстве.
Инвентарь: фигурка зайца из резины или пластмассы (И = 10—15 см).
Описание игры: Воспитатель незаметно прячет фигурку зайца на игровой площадке, затем вместе с ребенком становится в 2—3 м от нее. Воспитатель произносит:
Зайка серенький бежал
И немножечко устал.
Забежал он за кусток —
И молчок!
Ну-ка, Машенька, иди, Зайку поскорей найди!
Ребенок идет искать игрушку. Воспитатель помогает ему, указывая ориентиры (дерево, песочница, забор, горка и т. д.). Когда малыш найдет зайца, он приносит его маме.
- Подвижная игра “Солнышко и дождик”
Цель: формировать умение ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь, друг на друга; приучать действовать по сигналу.
Ход игры: Дети сидят на стульчиках. Воспитатель говорит «Солнышко!». Дети ходят и бегают по залу в разных направлениях. После слов «Дождик!», они бегут на свои места. Игра может проходить с музыкальным сопровождением. После того как игра хорошо освоена, слова можно заменять звуковыми сигналами.
- Подвижная игра “Воробушки и автомобиль”
Цель: формировать умение двигаться в разных направлениях, не наталкиваясь, друг на друга; совершенствовать умение реагировать на сигнал, развивать ориентацию в пространстве.
Ход игры: Дети сидят на стульчиках на одной стороне зала. Это «воробушки» в гнездышках. На противоположной стороне – воспитатель. Он изображает автомобиль. После слов воспитателя «Воробышки полетели» дети поднимаются со стульев, бегают по залу, размахивая руками. По сигналу воспитателя: «Автомобиль!», дети убегают на свои стульчики. После того, как игра освоена детьми, вместо слов можно использовать звуковые сигналы.
- Подвижная игра “Цветные автомобили”
Цель: закреплять знание цвета, совершенствовать ориентировку в пространстве, развивать реакцию
Ход игры: Дети размещаются по краям зала, они – автомобили. Каждому свой цветной круг. Воспитатель в центре зала, в руках у него три цветных флажка. Он поднимает один, дети, имеющие круг этого цвета разбегаются по залу в разных направлениях. Когда воспитатель опускает флажок, дети останавливаются. Воспитатель поднимает флажок другого цвета и т.д. Игра проходит эмоциональнее с музыкальным сопровождением.
- Подвижная игра “Поезд”
Цель: формировать умение ходить и бегать друг за другом небольшими группами, сначала держась друг за друга, затем - не держась; приучать начинать движение и останавливаться по сигналу.
Ход игры: Сначала к игре привлекается небольшая группа детей. Первое время каждый ребенок держится за одежду впереди стоящего, затем свободно двигаются друг за другом, двигая руками, имитируя движения колес. Роль паровоза сначала исполняет воспитатель. Лишь после многократных повторений роль ведущего поручается наиболее активному ребенку. Игра эмоциональнее проходит с музыкальным сопровождением.
- Подвижная игра “Слушай команду”
Цель: способствовать развитию внимания, совершенствовать умение самостоятельно организовываться, успокаиваться.
Ход игры: Дети идут под музыку (бубен, барабан). Когда музыка замолкает, все останавливаются и слушают произнесенную шепотом команду и тот час ее выполняют.
- Подвижная игра “Попугайчик дома”
Цель: развитие воображения, быстроты реакции.
Оборудование. Обручи по количеству детей.
Ход игры: На слова “попугайчики летают” , дети бегают по залу , размахивая руками- крыльями. На слова “попугайчики летят домой” дети бегут к обручам – домикам и запрыгивают в них.
- Подвижная игра “Кошка и мышки”
Цель: упражнять в ходьбе мелкими шагами, в беге.
Оборудование: скамейка, стульчик.
Ход игры: На одной стороне зала на скамейке сидят мышки, на другой-кошка на стульчике. Мышки маленькими шагами подходят к кошке со словами:
На скамейке у дорожки
Улеглась и дремлет кошка.
Кошка глазки открывает
И мышей всех догоняет.
Кошка открывает глаза и говорит “мяу”.Мышки быстро бегут обратно к скамейке, а кошка старается их догнать. Пойманная мышка становится кошкой.
- Подвижная игра “Лохматый пес
Цель: учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему.
Описание: дети стоят или сидят в одной стороне площадки. Один ребенок находится в другой стороне и изображает пса. Дети все вместе подходят к нему, а воспитатель в это время произносит:
Вот лежит лохматый пес,
В лапы свой уткнувши нос,
Тихо, смирно он лежит,
Не то дремлет, не то спит.
Подойдем к нему, разбудим
И посмотрим: «Что-то будет?»
Дети приближаются к псу. Как только стихотворение заканчивается, пес встает и лает. Дети разбегаются, пес гонится за ними и старается поймать кого-нибудь из них и увести к себе. Когда все дети спрячутся, пес возвращается на место.
- Подвижная игра “Догони меня”
Цель: учить детей внимательно следить за движениями педагога, быстро ориентироваться и менять движение, бегать.
Описание: дети сидят на стульях или скамейках в одной стороне комнаты. Воспитатель предлагает им догнать его и бежит в противоположную сторону. Дети бегут за воспитателем, стараясь поймать его. Когда они подбегают, воспитатель говорит: «Убегайте, убегайте, догоню!». Дети возвращаются на свои места.
Указания: количество играющих 10-12 человек.
- Подвижная игра “Найди свой цвет”
Цель: учить детей слушать указания педагога, быть внимательными и узнавать свой цвет.
Описание: воспитатель раздает детям флажки 3-4 цветов: красные, синие, желтые, зеленые. Дети с флажками одного цвета стоят в разных местах комнаты возле флагов определенных цветов. После слов воспитателя «Идите гулять» дети расходятся по площадке в разные стороны. Когда воспитатель скажет «Найди свой цвет», дети собираются у флага соответствующего цвета.
Указания: флажки можно заменить квадратиками, кружочки разного цвета.
- Подвижная игра “С кочки на кочку”
Цель: Формировать умение быстро и аккуратно передвигаться по кочками не терять равновесие.
Описание: дети стоят в одной стороне зала. Воспитатель раскладывает на полу на расстоянии 20 см один от другого обручи. По сигналу дети переходят на другую сторону зала через обручи.
Указания: вместо обручей можно использовать фанерные или резиновые круги на расстоянии 30-35 см. На участке круги можно начертить на земле.
- Подвижная игра “Пройди – не задень”
Цель: развивать ориентировку в пространстве и равновесие.
Описание: на полу в один ряд расставляют несколько кеглей или кладут кубики на расстоянии не менее 1 м один от другого. Дети должны пройти на другую сторону комнату, огибая кегли змейкой и не задевая их.
20. Подвижная игра “Кто дальше бросит (мяч, мешочек)”
Цель: упражнять детей метать на дальность правой и левой рукой, действовать по сигналу.
Описание: дети стоят по одной стороне за начерченной линией или положенной веревкой. Все получают мешочки и по сигналу бросают их вдаль. Каждый должен заметить куда упал его мешочек. По сигналу воспитателя дети бегут к своим мешочках и становятся возле них; двумя руками они поднимают мешочки вверх над головой. Воспитатель отмечает тех детей, которые дальше бросили мешочек.
Указания: дети бросают то левой, то правой рукой. Количество играющих может быть разным, но не более 10-12 человек. Вес мешочка 150 грамм.
21. Подвижная игра “Попади в круг”
Цель: упражнять детей в метании в горизонтальную цель двумя руками снизу.
Описание: дети стоят по кругу на расстоянии 2-3 шагов от лежащего в центре большого обруча или круга. В руках у них мешочки с песком, которые они по сигналу воспитателя бросают в круг, по сигналу же подходя, берут свои мешочки и возвращаются на место.
Указания: можно увеличить расстояние от круга до детей.
21. Подвижная игра “Поймай мяч”
Цель: Формировать умения подкидывать и ловить мяч, быть ловким, внимательным.
Описание: напротив ребенка на расстоянии 1,5-2 м от него становится воспитатель. Он бросает мяч ребенку, а тот возвращает его.
22. Подвижная игра “Сбей кеглю”
Цель: Развивать элементарные навыки попадания мячом в цель умение энергично отталкивать мяч в заданном направлении, развивать фиксацию взора.
Описание: на земле чертят линию. На расстоянии 1-1,5 м от нее ставят 2-3 большие кегли (расстояние между кеглями 15-20 см). Дети по очереди подходят к этому месту, берут в руки лежащие мячи, катят их, стараясь сбить кеглю. Прокатив 3 мяча, ребенок бежит, собирает их и передает следующему играющему.
Указания: мячи диаметром 15-20 см.
23. Подвижная игра “Огуречик… огуречик…”
Цель: формировать умение прыгать на двух ногах в прямом направлении; бегать не наталкиваясь друг на друга; совершать игровые действия в соответствии с текстом.
Ход игры: на одном конце зала – воспитатель, на другом дети. Они приближаются к ловишке прыжками на двух ногах. Воспитатель говорит:
Огуречик, огуречик не ходи на тот конечик,
Там мышка живет, тебе хвостик отгрызет.
После окончания речевки, дети убегают в свой дом. воспитатель произносит слова в таком ритме, чтобы дети могли на каждое слово подпрыгнуть два раза.
После того как игра освоена детьми роль мышки можно поручать наиболее активным детям.
24. Подвижная игра “Пробеги тихо”
Цель: воспитывать выдержку, терпение, умение передвигаться бесшумно.
Ход игры: дети распределяются на три группы и выстраиваются за чертой. Выбирают водящего, он садится посередине площадки и закрывает глаза. По сигналу одна подгруппа бесшумно бежит мимо водящего на другой конец зала. Если водящий услышит, он говорит «Стой!» и бегущие останавливаются. Не открывая глаз, водящий говорит какая группа бежала. Если он правильно указал группу, дети отходят в сторону. Если ошибся, они возвращаются на свои места. Так поочередно пробегают все группы. Выигрывает та группа, которая пробежала тихо и которую водящий не смог обнаружить.
25. Подвижная игра “Самолеты”
Цель: формировать умение двигаться в разных направлениях не наталкиваясь друг на друга; приучать действовать по сигналу.
Ход игры: перед игрой необходимо показать все игровые движения. Дети становятся на одной стороне площадки. Воспитатель говорит «К полету готовы. Завести моторы!». Дети делают вращательные движения руками перед грудью. После сигнала «Полетели!» разводят руки в стороны и разбегаются по залу. По сигналу «На посадку!» играющие направляются на свою сторону площадки.
Игра эмоциональнее проходит с музыкальным сопровождением.
26. Подвижная игра “У медведя во бору”
Цель: закреплять умение двигаться врассыпную, имитировать игровые движения, двигаться в соответствии с текстом.
Ход игры: дети располагаются на одной стороне зала, а водящий на другой. Игроки двигаются к спящему медведю со словами:
У медведя во бору
Грибы-ягоды беру.
А медведь не спит
И на нас рычит.
Медведь с рычанием пытается поймать детей, те убегают. Поймав кого-либо, отводит к себе. Игра повторяется.
27. Подвижная игра “Мы веселые ребята”
Цель: развивать ловкость, увертливость; совершенствовать умение соблюдать правила игры.
Ход игры: дети стоят на одной стороне площадки за чертой. На противоположной стороне также проводится черта – это дома. В центре площадки находится ловишка. Играющие хором произносят
Мы веселые ребята, любим бегать и скакать
Ну, попробуй нас догнать. 1,2,3 – лови!
После слова «Лови!» дети перебегают на другую сторону площадки, а ловишка старается поймать их. Тот кого ловишка успеет задеть до черты, считаются пойманными и отходят в сторону, пропуская одну перебежку. После двух перебежек выбирается другой ловишка.
28. Подвижная игра “Ловишки с ленточками”
Цель: развивать быстроту, ловкость, глазомер; совершенствовать ориентировку в пространстве, бег врассыпную.
Ход игры: дети стоят в кругу, у каждого имеется цветная ленточка, заправленная сзади за пояс. В центре круга стоит ловишка. По сигналу дети разбегаются в разные стороны, а ловишка старается вытянуть у них ленточки. На сигнал остановки дети собираются в круг, водящий подсчитывает ленточки.
Игру можно проводить с усложнением:
- в кругу стоят двое ловишек.
- ловишки нет, мальчики собирают ленточки у девочек, а девочки у мальчиков.
29. Подвижная игра “Лиса и куры”
Цель: развивать ловкость, быстроту реакции, учить действовать по сигналу, развивать ориентировку в пространстве.
Ход игры: на одной стороне зала находится курятник (можно использовать скамейки). На насесте сидят куры. На другой стороне – нора лисы. По сигналу куры спрыгивают с насестов и свободно передвигаются по свободному пространству. Со словами «Лиса!» куры убегают в курятник и взбираются на насест, а лиса старается поймать курицу. Не успевшую спастись она уводит в сою нору. Когда водящий поймает 2-3 кур, выбирается другой ловишка.
30. Подвижная игра “Смелый охотник”
Цель игры: развивать умение ползать и бегать.
Из детей выбирается смелый охотник, он находится за линией. На расстоянии 6 – 8 м стоят остальные дети, изображают лес из спящих драконов. Охотник выходит из своего дома, заходит в лес и, медленно обходя драконов, считает вслух до 5 (10). На счёт 5 (10) драконы просыпаются и стараются догнать убегающего охотника.
31. Подвижная игра “Снежная королева”
Цель игры: воспитывать быстроту и ловкость.
Игроки находятся на площадке, водящий – «Снежная королева» в стороне от игроков. По команде игроки разбегаются по площадке, а Снежная королева старается их догнать и запятнать. Тот, кого она коснулась, превращается в «льдинку» и остаётся стоять на месте.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КАРТОТЕКА ПОДВИЖНЫХ ИГР ДЛЯ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию картотеку подвижных игр для младшего дошкольного возраста....
Картотека подвижных игр для младшего дошкольного возраста
Подвижные игры предназначены для детей младшего дошкольного возраста...
картотека подвижных игр для младшего дошкольного возраста
Подбор подвижных игр для малышей...
Картотека подвижных игр для младшего дошкольного возраста
Картотека подвижных игр для младшего дошкольного возраста...
Картотека подвижных игр для младшего дошкольного возраста
Современные дети в большинстве своем испытывают двигательный дефицит, т.е. страдают гиподинамией. Двигательная активность является мощным биологическим стимулятором жизненных функций растущего организ...
Картотека подвижных игр для младшего дошкольного возраста
Подвижные игры развивают не только физически, в процессе овладения различными движениями у детей формируется способность проявлять выдержку, волю, уверенно действовать в коллективе, ориентироваться в ...
Картотека игр малой подвижности для детей младшего дошкольного возраста
Задачи этих игр-это научить детей действовать по показу ,развивать внимание и соблюдать правила....