Родительское собрание «Возвращение в детство»
материал (подготовительная группа)

Сэротэтто Ольга Александровна

Родительское собрание «Возвращение в детство»

(подготовительная группа)

 

Цель: знакомство родителей с играми для развития внимания.

знакомство родителей с приемами подготовки ребенка к школе.

 

Задачи:

• Помочь родителям ответить на вопрос: легко ли быть современным ребенком?

• Через игровую деятельность показать, как с помощью игр у ребенка сформировать  самостоятельность, активность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie.docx11.65 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание «Возвращение в детство»

 (подготовительная группа)

Цель: знакомство родителей с играми для развития внимания.

знакомство родителей с приемами подготовки ребенка к школе.

Задачи:

• Помочь родителям ответить на вопрос: легко ли быть современным ребенком?

• Через игровую деятельность показать, как с помощью игр у ребенка сформировать  самостоятельность, активность.

План проведения:

1.Вступительное слово.

2.Выступление учителя-логопеда.

3. Знакомство родителей с играми для развития внимания.

4.Разное.

Ход собрания:

Уважаемые родители!  Вот и выросли ваши дети. В подготовительной к школе группе завершается дошкольный возраст. Его основные достижения связаны с освоением мира вещей как предметов человеческой культуры; дети осваивают формы позитивного общения с людьми, формируется позиция школьника. К концу дошкольного возраста ребенок обладает высоким уровнем познавательного и личностного развития, что позволяет ему в дальнейшем успешно учиться в школе.

В представлении многих взрослых подготовка к школе и игра – вещи несовместимые. Но так ли это на самом деле? Какое отношение в подготовке ребёнка к школе имеет игра?

Игра – это ведущий вид деятельности ребёнка-дошкольника. Она формирует всё, что необходимо для полноценного развития личности. В процессе игры у детей формируется самостоятельность, активность; ребёнок ставит перед собой цель и воплощает её во время игры.

Если ребёнок не проявляет интереса к играм, если они примитивны по своему содержанию – это серьёзный сигнал неблагополучия в развитии ребёнка.

Сегодня в нашем обществе из-за недостаточного внимания, уделяемого в семье игре, она все меньше и меньше заполняет жизнь ребенка. На место игры пришел – телевизор и компьютер. При этом в компьютерной игре не работает ни воображение, ни фантазия ребенка, а ребенок из активного субъекта превращается в пассивного зрителя. И это приводит к снижению интеллектуального развития ребенка и творческого потенциала детей, к угасанию познавательной активности.

Многие учителя начальных классов указывают на то, что не все дети могут руководить своим поведением, не всегда внимательны, не могут осуществлять самоконтроль.

Поэтому родителям необходимо научить ребёнка играм, вырабатывающим у него способность следовать правилу, управлять своим вниманием, памятью, контролировать действия. И сегодня мы с вами поиграем в те игры, которые так необходимы вашим детям.

Предлагаем вам разделиться на две команды.

(Родители делятся на две команды: «Солнышко» и «Радуга» и выбирают своих капитанов)

1. Игра «Плохо – хорошо»

В этой игре предлагаемый предмет нужно рассмотреть с разных точек зрения: одна команда ищет его положительные стороны, другая – отрицательные.

(Рассматривается игрушка – грузовик)

Побеждает та команда, чьё высказывание будет последним.

Рассмотренные игры и задания игрового характера позволяют в увлекательной форме развивать у детей ценные для предстоящего школьного обучения качества: внимание, самоконтроль, наблюдательность, сообразительность, настойчивость.

2. Игра «Аукцион»

Показать родителям карандаш. Команды по очереди дают ему характеристики:

1. По назначению: что им можно делать.

2. Качественные характеристики: какой он.

что им можно делать? (рисовать, чертить, чесать, кидать, писать , тыкать, катать, грозить,

вертеть.)

Какой он? (зелёный, деревянный, острый, непрочный, длинный, трудолюбивый, строгий)

3. Конкурс капитанов.

Игра «Да» и «нет» не говори!»

Задаётся по 10 вопросов. Выигрывает тот, кто сделает меньше всего ошибок.

Вопросы капитану команды «Солнышко» и «Радуга».

1. Вы ходите в детский сад? 1. Люди ходят по потолку?

2. Вы живёте в Африке? 2. Доктор стрижёт людей?

3. Вы любите мороженое? 3. Вас зовут Петя?

4. Вы ели чёрное мороженое? 4. Корова умеет летать?

5. Вы играете в куклы? 5. Вы сейчас спите?

6. Ночью солнце светит? 6. На вас надето платье?

7. Вы умеете летать? 7. Зимой трава бывает?

8. Волк боится зайца? 8. Трава белая?

9. Вы умеете ходить на руках? 9. Снег горячий?

10. Вы любите ходить к врачу? 10. Арбузы растут на дереве?

4. Игра «Ловкие ножницы»

Предлагается контур любого животного.

5. Игра на внимание «Птица – не птица».

Задача - при чтении воспитателем стихотворения – внимательно слушать. Если услышат слово, обозначающее не птицу – хлопнуть в ладоши.                            

Прилетели птицы-                      

 Лебеди, куницы,                          

  Галки и стрижи,                          

   Чайки и моржи.                          

    Прилетели птицы-

    Голуби, синицы,

    Утки, гуси, совы,

    Ласточки, коровы.                            

Аисты, кукушки,

Даже совы - сплюшки.

Лебеди и утки-

И спасибо шутке.

6. «Решите задачи»

Задача команде «Солнышко"

На день рождения Муха-Цокотуха позвала гостей. Накрыла праздничный стол, расставила стулья.

Первыми приползли 2 гусеницы и сели на стулья. Затем прилетели 3 бабочки и тоже опустились на стулья. Вскоре прискакали кузнечики и уселись на двух стульях. И когда уже все сидели за столом и пили чай, в дверь постучали – приполз жук и занял ещё одно место.

Сколько было гостей? (восемь)

Сколько стульев было занято? (девять)

Задача команде "Радуга"

Семёну исполнилось 7 лет. «Я уже взрослый, мне теперь учиться надо. Можно я свои игрушки маленьким детям раздарю?»- спросил он у мамы. Мама разрешила.

Кубики и плюшевого мишку он подарил сестричке Оле. Самолёт, пароход и луноход предложил соседскому Васе. Своему другу, маленькому Борису, отдал солдатиков и танк. А красивую машину «Чайка» и большого пушистого зайца Кузьму, немного подумав, оставил себе. Ведь они самые любимые.

Сколько игрушек было у Семёна? (девять)

(Жюри подводит итоги игры, награждаются победители)

- Дорогие родители! Большое спасибо вам за участие в этой игре!

Рассмотренные игры и задания игрового характера позволяют в увлекательной форме развивать у детей ценные для предстоящего школьного обучения качества: внимание, самоконтроль, наблюдательность, сообразительность, настойчивость.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Тайны счастливого детства"

Все взрослые были когда-то детьми. Все мы — «родом из детства». Детские годы, наверное, самый важный период жизни человека, когда формируются личность, характер, взгляды на жизнь, отношение к себе и к...

Родительское собрание. Тема: «Безопасное детство»

Целью данного собрания стало: привлечение внимания родителей к проблеме безопасностижизнедеятельности детей....

Родительское собрание "Зачем человеку детство"

Протокол №2родительского собрания в старшей группе от 25.11.2012г.Тема: «Зачем человеку детство» Повестка дня:1. Тема: «Зачем человеку детство»2.Тема: «Скоро Новый год»3.Мини-концерт «Для вас мам...

Родительское собрание "Путешествие в детство"

Собрание направлено на сплочение родительского коллектива...

Конспект родительского собрания " Семья за детство без опасности"

Необходимость собрания по правилам дорожного движения продиктована самой жизнью. Страшная статистика детской смертности и повреждения здоровья в результате ДТП на дорогах просто ужасает.  Еж...

Родительское собрание «Возвращение в детство» (подготовительная группа)

Родительское собрание «Возвращение в детство» (подготовительная группа)...