Путешествие в страну знаний.
план-конспект занятия (младшая группа)

Сыпченко Евгения Ивановна

Итоговое интегрированное занятие в младшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_itogovogo_mlad_20.docx19.54 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

   детский сад №7 «Радуга» Кулундинского района Алтайского края

                                             (ул. Дружбы, 33)

Конспект интегрированного занятия на тему:  

«Путешествие в страну знаний»

                               младшая группа

                                                                                                       

                                                                                    Воспитатель: Сыпченко Е.И.                              

                                                                             

                                           

                                             

                                                 Кулунда 2020 г

Цель: Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года.

Образовательные области:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

 

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, двигательная.

Задачи:

 - закреплять умение детей выделять и объединять предметы по одному (общему признаку), называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник), различать и называть цвета (желтый, синий, зеленый, красный);

- закреплять знания детей о домашних и диких животных, овощах и фруктах;

- активизировать речь детей, закреплять умения отвечать на вопросы воспитателя;

- развивать логическое мышление, воображение, память, внимание, сообразительность, интерес детей к художественной литературе (русским народным сказкам); 

- воспитывать познавательный интерес, самостоятельность, доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам, вызвать желание помочь им.

  

Предварительная работа: чтение сказок, проведение занятий, индивидуальная работа с детьми.

Оборудование: картинки со сказками; геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) разных цветов; муляжи домашних и диких животных; муляжи овощей и фруктов, картинки фермы и леса, музыкальное сопровождение, костюм бабушки Агафьи,


Ход занятия:

Воспитатель. Ребята, посмотрите сколько гостей пришло сегодня к нам, поздороваемся с ними.

«Здравствуй солнце золотое,
Здравствуй небо голубое,
Здравствуй матушка земля,
Здравствуй ты и здравствуй я.»

Воспитатель. Ребята, я предлагаю вам вместе со мною отправиться в путешествие, в «Страну Знаний»Там нас ждут интересные задания, занимательные игры, где вы и сможете показать свои знания и умения. И если все выполните правильно, в конце путешествия вас будет ждать сюрприз.

Воспитатель. Вы согласны отправиться в путешествие, в страну Знаний?

Воспитатель. Скажите, ребята, на чем можно путешествовать?

Дети. На машине, на самолёте, на автобусе, на велосипеде, на корабле и т.д.

Воспитатель. Как одним словом назвать всё то, что вы сейчас перечислили?

Дети. Транспорт.

Воспитатель. Так как у нас с вами нет никакого транспорта, я предлагаю путешествовать пешком. В дорогу с собою мы возьмем с лишь только багаж знаний. Я, думаю, он нам очень пригодится.

- Становитесь в колонну по одному и следуйте за мной, не отставая друг от друга.

(Дети выстраиваются в колонну и шагают за воспитателем под музыку.)

 

Воспитатель. Вот мы и пришли.

Первая остановка: «Сказочная»

(Воспитатель обращает внимание детей на стол, на котором разложены картинки)

Воспитатель. Дети, посмотрите, какие красивые картины. В каждой из них живут герои ваших любимых сказок. Сказка – это удивительный, волшебный мир, в котором происходят самые необыкновенные чудеса и превращения.

1 задание«Назови сказку».

Воспитатель. Ребята, посмотрите на картинки, назовите, какие сказки изображены на них.

(Дети по рисункам определяют название сказок. Воспитатель поощряет детей за правильные ответы).

Воспитатель. Ребята, посмотрите, здесь еще и загадки есть. Вы любите отгадывать загадки?

Тогда слушайте внимательно:

2 задание: «Угадай сказку»

1.Удивительный народ

Вместе вышли в огород,

Вот друг друга держат крепко,

Потянули…Вот и… («Репка»).

2. Дед, и баба, и яичко.

Очень рады дед и баба,

Что у них есть… («Курочка Ряба»).

3.Разбойники белые!

Вот беды наделали:

В деревню прилетали

И мальчика украли.

Только смелая сестра

Всё равно его нашла.

Помогли ей печка,

Яблонька и речка. («Гуси-лебеди»).

4. По тропинке он катился,

Своей удалью хвалился,

Да попался на носок.

Ам, и съеден… («Колобок»).

5. В этой сказке всё отлично:

Сидит в корзине девочка

У мишки за спиной,

Он, сам того не ведая,

Несет ее домой.

Ну, отгадал загадку?

Тогда скорей ответь!

Название этой сказки…. (Маша и Медведь).

6.Он не низок, не высок,

В нем для всех есть уголок.

А медведю нет местечка

Ни в прихожей, ни у печки,

В спальне тоже тесновато.

Убирайся, косолапый!

Но на крышу он полез,

Задрожал зелёный лес.

Все пустились наутёк,

Поломался… («Теремок»).

 

7. Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кем же были эти

Маленькие дети? («Волк и семеро козлят»).

  

Воспитатель. Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданиями. Теперь мы можем идти дальше. (Шагают под музыку)

Воспитатель Ребята, мы пришли на остановку «Математическую».

- Посмотрите, что здесь лежит на столе? (геометрические фигуры)

- Они одинаковые или разные?

- Чем они отличаются?

- Сколько их на столе?

-А сейчас каждый возьмите по геометрической фигуре. (Воспитатель выясняет у каждого ребенка, как называется его геометрическая фигура и какого она цвета).

Воспитатель. Давайте поиграем в подвижную игру «Найди свою пару»

  1. Дети под звуки музыки передвигаются по группе в разных направлениях. Как только музыка замолкает, ищут свою пару по форме и цвету.
  2. Затем воспитатель меняет фигуры у детей и они под музыку шагают в разных направлениях. Музыка замолкает – дети снова ищут свою пару.

Воспитатель. Молодцы ребята! Продолжаем наше путешествие. (Передвигаются под музыку)

Воспитатель. Остановка «Животный мир».

(Педагог подводит детей к столу, где расставлены дикие и домашние животные).

- Дети, посмотрите, кто это?

- Каких вы видите животных?

- Дети как называют животных, о которые живут с людьми? (домашние)

- А животные, которые заботятся о себе сами? (дикие)

- Назовите домашних, диких животных.

Сейчас мы поиграем в игру «Помоги животному найти свой дом»

- Вам необходимо поставить животных туда, где они живут: домашних – на ферму; диких – в лес.

(Воспитатель смотрит за правильностью выполнения задания. Подсказывает детям, которые затрудняются в его выполнении. Исправляет ошибки, если они есть. Поощряет детей, которые без ошибок выполнили задание.)

Воспитатель. Молодцы, ребята, вы все верно сделали. Отправляемся дальше. (Дети шагают под музыку)

 Воспитатель. Ну и последняя остановка «Фруктово-овощная»

(На столе стоит корзина с овощами и фруктами)

- Ребята, да это же корзина бабушки Агафьи, я ее знаю. Она собрала большой урожай овощей и фруктов. Ей необходимо разложить овощи и фрукты в разные корзинки. Сама она справиться не может.

- Давайте мы ей поможем? (Дети раскладывают фрукты и овощи по корзинкам)

- Молодцы, ребята! Помогли бабушке. А Бабушка благодарит вас и передает вам этот подарок, а что это, узнаете, когда вернемся. Отправляемся домой.

Воспитатель. Ну вот, ребята, на этом наше путешествие закончилось.

Давайте вспомним, где мы сегодня побывали. Что вам больше всего понравилось во время путешествия? (ответы детей) Вы прекрасно справились со всеми заданиями, которые встречались у вас на пути. А что же за сюрприз в бабушкиной корзине – это нарисованные пирожки, ребята они не раскрашены, вы можете их раскрасить после занятия.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Путешествие в страну Знаний». Сценарий праздника «День знаний»

Сценарий для разновозрастной группы детей...

Сценарий, посвященный дню знаний "Путешествие в страну знаний"

Данныйм атериал поможет организовать детей на начало учебного года....

Праздник, посвященный Дню знаний "Путешествие в страну знаний"

Цель: создать весёлое настроение, принести детям радость, удовольствие, показать результат музыкального образования детей и их достижения.Задачи:Образовательная:Развивающая: развивать музыкальные, арт...

Праздник ко Дню знаний «Путешествие в страну Знаний и игр»

Цель: создать веселое праздничное настроение, воспитать положительного отношения к детскому саду и школе.Задачи:Обучающие: обобщить знания детей о празднике День Знаний, учить быстро переключаться с о...

Сценарий праздника ко Дню знаний «Путешествие в страну Знаний» для детей 6-7 лет

Сценарий может быть интересен для музыкальных руководителей, воспитателей детских дошкольных учреждений. Материал предназначен для детей 6-7 лет...

Сценарий праздника ко Дню знаний «Путешествие в страну Знаний»

Цель: Создать у детей радостное, праздничное настроение.Задачи.- Развивать музыкально-исполнительские способности детей, координацию движений.- Воспитывать эстетическое восприятие, дружеские взаимоотн...

Сценарий ко Дню знаний в детском саду "Путешествие в страну Знаниий".

Создание праздничного настроения в начале учебного года...