Роль взрослых в познании ребёнком 2-3 лет окружающего мира
консультация (младшая группа)
Малыш внимательно обследует с помощью всех своих органов чувств.
Помогаем ребенку разбираться в вещах и предметах с помощью игр.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya.odt | 523.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Роль взрослых в познании ребёнком 2-3 лет окружающего мира
Мышление ребенка данного возраста носит наглядно-действенный характер, познание окружающего мира происходит в процессе предметных манипуляций. Взрослые должны обеспечить ребёнку разнообразную предметную среду, которая позволяет активно исследовать не только внешние свойства различных предметов, но и их внутреннее устройство.
Малыш внимательно обследует с помощью всех своих органов чувств, включая вкус и обоняние, внешнюю оболочку каждого предмета. Теперь наступает время интереса к тому, что у этого предмета внутри. Наиболее привлекательными становятся предметы, которые имеют отверстия и полости, в которые можно что-либо положить, а затем вынуть. Надолго завладеет вниманием малыша вещь, которую он сможет разбирать на части. И большой интерес представляют детали, из которых можно что-то сконструировать самостоятельно. Итак, ребенок использует три типа действий: разобрать на части, сконструировать нечто, заполнить и опустошить полость в предмете.
Ребенок двух-трех лет может не понимать разницы между живым и неживым и «разобрать на части» живую бабочку, так же как он это делает с пластмассовой машинкой. В этом возрасте такое поведение не является проявлением жестокости. Разницу между живым и неживым ребенок усваивает из наблюдений за отношением взрослого к разным объектам. Реагируйте на такое поведение ребенка адекватно, не порицая его, а объясняя, что бабочка живая и ее нельзя «разбирать на части» — она не сможет жить, погибнет, и ей больно. Систематически показывайте образцы различного поведения по отношению к живым и неживым объектам.
Предоставляйте ребёнку разнообразные емкости, которые можно заполнять и опустошать: банки, коробки, сумочки и кошельки, пустые флаконы. Делайте вместе с ребёнком звучащие игрушки — «шумелки» и «гремелки» из пустых флаконов, наполняя их различными семенами, металлическими предметами, песком и т. п.
Игрушки для 2-3 летнего ребёнка
Детям интересны все игрушки и предметы, которые двигаются. Поэтому им необходимы движущиеся игрушки-каталки на палочке, с веревочкой, заводные, с пультом управления, на батарейках, а также механические игрушки типа «Богородских» медвежат-кузнецов и клюющих курочек.
Озвученные игрушки дают представление о разных способах получения звуковых эффектов: ребенок пробует нажимать на клавиши, дергать струны, дуть в свисток, ударять по барабану ладошкой или специальной палочкой.
Желательно, чтобы через игрушки ребенок смог познакомиться с самыми разнообразными материалами: тканями разной фактуры (шелк, плюш, вельвет, шерсть, лен), деревом, глиной, металлом, пластиком, резиной.
Предоставляйте детям также разнообразные изобразительные материалы (краски, мелки, фломастеры, пластилин, бумагу различной фактуры, кисти, штампы и т. п.).
К трем годам ребенок осваивает на уровне практического действия операцию сериации — упорядочения по размеру. Предоставляйте детям достаточно пирамидок на конусной основе, матрешек, формочек-вкладышей.
Формирование представлений о цвете, форме, размере предметов требует использования специальных дидактических игрушек (вкладыши, мозаики), которые могут дать детям так называемые эталонные представления.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ комплексных и парциальных программ познания детьми среднего дошкольного возраста окружающего мира.
В данной статье проанализированиы наиболее популярные комплексные и парциальные программы...
Роль взрослых в жизни ребёнка 2-3 лет.
Роль взрослых в жизни ребёнка 2-3 лет.....
Статья:"Роль взрослых в жизни ребёнка 2-3 лет"
Роль взрослых в жизни ребёнка 2-3 лет...
Формы взаимодействия детей и взрослых в процессе взаимодействия с людьми и окружающим миром.
Введение: Взаимодействие человека как личности с окружающим его миром осуществляется в системе объективных отношений, которые складываются между людьми в их общественной жиз...
«Органы чувств в познании ребенком самого себя и окружающего мира».
Известно, что у детей с нарушениями зрения есть трудности в качестве зрительного восприятия. Недостаток зрительных ощущений компенсируется ощущениями других модальностей. Но для компенсации ослабленно...
Органы чувств в познании ребенкомсамого себя и окружающего мира
Важен поиск интересных форм работы с детьми, имеющими зрительную депривацию. Был сделан акцент на подборе игр, в которых дети слушая, осязая, осматривая, подключая вкусовые рецепторы и обоняние, погру...