«Организация работы ДОО в условиях реализации ФГОС ДО»
статья

Тропникова Наталья Анатольевна

Данный опыт работы представлен в форме выступления. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opyt_raboty.docx19.53 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

 ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЯСНЕНСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА №7»

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ПИНЕЖСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН»

СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД» пос. ЯСНЫЙ

ТРИБУНА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА

ВЫСТУПЛЕНИЕ

«Организация работы ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО»

Наталья Анатольевна Тропникова,

старший воспитатель,

1 квалификационная категория

П. Ясный, 2017 г

«Организация работы ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО»

Актуальность:

            Перед современным дошкольным образованием сегодня стоят довольно непростые задачи.          Среди последних нормативных правовых документов в сфере образования детей дошкольного возраста ФГОС ДО  выступает основным. Развить в ребёнке главную мотивацию – «Хочу узнать»! Позволять детям говорить, мыслить самостоятельно, искать ответы на вопросы. Прививать детям жажду открытий в получении знаний – вот главная задача дошкольного образования, ставшего отныне первой ступенью образования. С вопросом «Что делать?» казалось бы, разобрались: педагоги ознакомились со стандартом и обсудили его. А вот вопрос «Как делать?» остается открытым, так как на практике возникает целый ряд задач технологического характера: каким образом должна быть организована деятельность ДОУ, чтобы осуществить внедрение стандарта в практику работы дошкольных педагогов, специалистов, руководителей? Как организовать современный образовательный процесс без проведения занятий? Кроме того, возникает ряд противоречий, связанных с требованиями, предъявляемыми государством к организации образовательного процесса  и низким уровнем профессиональной компетентности педагогов ДОУ, то есть неготовностью педагогов осуществить эти требования.

Для себя я поставила, казалось бы, простейшую цель: Изучить проблему организации работы ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО.  

Задачи:

  • Повысить профессиональную компетентность педагогов по теоретическому знанию ФГОС ДО и их практической реализации в образовательный процесс
  • Создать развивающую предметно-пространственной среды в соответствии с требованиями ФГОС ДО

Для решения поставленных задач более успешного управления процессом введения ФГОС ДО свою работу я разбила на несколько этапов:

мероприятие

срок

результат

Изучение нормативно-правовой базы по введению ФГОС ДО

постоянно

Систематизация нормативно- правовых  документов

Разработка и утверждение плана-графика мероприятий по реализации ФГОС ДО

До 2014 года

Система мероприятий обеспечивающих внедрение ФГОС ДО

Внесение изменений в нормативно-правовую базу ДОУ

До сентября 2016 года

Новые документы, регламентирующие деятельность ДОУ

Разработка ООП ДО, её дополнения

До сентября 2016 года

ООП ДО соответствует требованиям ФГОС ДО

     Как показывает практика, по отношению к ФГОС ДО  у педагогических коллективов наблюдается сейчас очень настороженная позиция. В стандартах поставили новые цели и задачи, изменили структуру ООП ДО, требования к условиям ее реализации, задали новые ориентиры на результат дошкольного образования. В этих условиях педагоги оказались несколько дезориентированы, у многих снизилась мотивация к изменениям, готовность к принятию инноваций, появилось недоверие к их качеству.

    Как должен перестроиться педагог? Не просто давать знания и прививать навыки, не наталкивать, не давить своим авторитетом, а пробуждать активное мышление, любознательность, воображение, активизировать речь, растить личность. Научиться перестраивать модель  воспитательно- образовательного процесса – не дети для нас, а мы для детей.

 Всё должно работать на личностное развитие ребёнка, на достижение целевых ориентиров, т.е. личностных качеств, всего того, что останется навсегда.

Современные требования к кадровым условиям предусматривают укомплектованность образовательной организации квалифицированными кадрами, компетентными:

- в организации мероприятий, направленных на укрепление здоровья воспитанников и их физическое развитие;

- организации различных видов деятельности воспитанников;

- осуществление  взаимодействия с родителями (законными  представителями) воспитанников и работниками образовательной организации;

- методическое обеспечение образовательного процесса;

- реализации информационно-коммуникационных технологий;

- обеспечении инклюзивных подходов в работе с дошкольниками с особыми

образовательными потребностями, в том числе с ОВЗ.

    Руководителю ДОУ стало необходимым проанализировать кадровые условия и ответить на вопросы:

- какой  опыт и квалификация требуются от педагогов  ДОУ для реализации  ФГОС;

- хватает ли у педагогов квалификации или необходимо дополнительное обучение,

повышение квалификации, переподготовка.

     Методическая работа в ДОУ также  должна содействовать развитию профессиональной компетентности конкретного педагога в области содержания дошкольного образования, развитию его эрудиции, а также необходимых для педагога – практика свойств и качеств личности. Рост педагогического мастерства воспитателя и специалиста ДОУ – необходимый показатель качества образовательного процесса. Образовательный процесс изменяет в наибольшей мере самого педагога, если он оказывает положительное воздействие на формирование и развитие личности каждого ребенка – дошкольника, обеспечивает единство образования, воспитания и развития.

Отсюда следует, что субъектом методической работы в современных условиях в первую очередь является сам педагог, выступающий как самостоятельный творец своей профессиональной деятельности. Поэтому, особое значение приобретает формирование у педагогов умения самостоятельно, проблемно подойти как к собственной деятельности, так и к деятельности коллег, всего педагогического коллектива.

       В ФГОС ДО особый акцент сделан на создание системы условий для социализации и индивидуализации детей,  при этом в качестве обязательного, выдвигается условие по созданию развивающей образовательной среды. Основная задача педагогов ДОУ на этапе введения ФГОС ДО осуществить детальный анализ требований по каждой группе и выявить, какие условия уже имеются в детском саду, какие необходимо создать и что для этого нужно предпринять. Кроме того, следует определить, что нужно сделать дополнительно, исходя из особенностей функционирования самой организации.

     Период внедрения ФГОС ДО без сомнения сложная, кропотливая, постепенная работа по принципу: не навреди. Это период информирования, разъяснения, целеполагания, поиска совместных решений, воспитания кадров, готовых работать по-новому, используя современные инновационные технологии и программы. А методической службе ДОУ необходимо серьезно работать над повышением компетентности педагогов, которая позволит им организовать образовательную деятельность в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

Литература

1. Федеральный  государственный образовательный стандарт дошкольного образования  Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября  2013 г.  N 1155;

2. Майер А.А. Сопровождение профессиональной успешности педагога ДОУ методическое пособие  М.: ТЦ Сфера, 2012.  

3. Савченко В.И. Организация системы методической работы в ДОО по сопровождению ФГОС ДО. ООО «Издательство «Детство – Пресс», 2015.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья на тему "Взаимодействие дошкольных образовательных организаций и семьи как условие реализации ФГОС ДО"

Взаимодействие дошкольных образовательных организаций и семьи как условие реализации ФГОС ДО «… дошкольник не эстафета, которую передаёт семья в руки педагогов детского сада.Здесь важен не п...

Статья "Взаимодействие дошкольных образовательных организаций и семьи, как условие реализации ФГОС ДО"

Статья о взаимодействии дошкольных образовательных организаций с семьями воспитанников...

Особенности организации образовательного процесса в условиях реализации ФГОС ДО

В настоящее время дошкольные учреждения могут осуществлять выбор приоритетных направлений, программ, видов образовательных услуг, новых форм работы, ориентированных на интересы педагогического коллект...

ОРГАНИЗАЦИЯ ЭКОЛОГО-КРАЕВЕДЧЕСКОЙ РАБОТЫ ДОУ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО.

Краеведение невозможно без экологического воспитания. Чтобы сохранить природу на планете, нужны образованные люди. Природа – важнейшее средство воспитания и развития детей дошкольного возраста. ...

Организация эколого- краеведческой работы ДОУ в условиях реализации ФГОС.

В детском возрасте человек наиболее близок к природе. Именно в этот период он не проводит резкой грани между собой и окружающим его растительным и животным миром. Именно в этот период жизни он н...