Картотека музыкально-дидактических игр
картотека (средняя группа)
Картотека музыкально-дидактических игр средняя группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Картотека музыкально-дидактических игр | 88 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Картотека музыкально-дидактических игр
для дошкольников.
СРЕДНЯЯ ГРУППА
СЕНТЯБРЬ
№ зан. | Название игры | Основные задачи | Методические приемы |
1. | «Птица и птенчики» | Подводить к осознанию высоты звука. | Рассматривают картинку, слушают звуки, затем их воспроизводят. |
2. | -,,- | Углубить знания о высотном положении звука. | Слушают, угадывают, кто поет. (картинка) |
3. | «Скворцы и вороны» | Углубить знания о высотном положении звука. | Рассматривают картинку, слушают, воспроизводят. |
4. | -,,- | Учить различать звуки по высоте. | Слушают, определяют, кто поет. |
5. | «Ну-ка, угадай-ка» | Учить различать и воспроизводить звуки по высоте. | Выбрать гуся-гусенка, козу-козленка. Дети выбирают ответ, соответствующий высоте звука. |
6. | -,,- | Учить воспроизводить звуки различной высоты. | Выбрать ворона и вороненка, дети выбирают ответ, соответствующий высоте звука. |
7. | «Угадай» /игра на определение регистров/ | Различать звуки по высоте. | Слушают, на высокие звуки вращают кистями, на низкие – хлопки по коленям. |
8. | -,,- | -,,- | -,,- |
ОКТЯБРЬ
1. | «Сорока-сорока»» | Развивать ощущение ритма. | Слушают, отхлопывают ритмический рисунок. |
2. | -,,- | Развивать память. | Слушают, отхлопывают ритмический рисунок без музыки, предложить металлофон. |
3. | «Мы идем с флажками» | Развивать слух, память, чувство ритма. | Слушают, отхлопывают без музыки. Играют на металлофоне. |
4. | «Узнай по ритму» | Развивать память, слух. | Слушают ритмический рисунок попевок «Андрей-воробей», «Мы идем с флажками» и угадывают. |
5. | «Кукла шагает и бегает» | Различать быструю и медленную мелодию. | Слушают, смотрят, как кукла шагает, бегает, потом по слуху определяют, что делает кукла. |
6. | «Что делает зайчик?» | Учить по мелодии определять движение зайца. | Слушают, игрушка за ширмой, определяют на слух, что зайчик делает: спит или прыгает. |
7. | «Дождик» | Упражнять в определении темпа мелодии. | Слушают, как идет тихий, быстрый дождь. Играют на металлофоне «кап-кап» |
8. | «Какой дождик?» | Закрепить представление о темпе. | Слушают и определяют, играют на металлофоне. |
НОЯБРЬ
1. | «Петушок больной и здоровый» | Учить различать громкие и тихие звуки. | Объяснение с показом: здоровый петушок поет громко, больной – тихо. Дети повторяют. |
2. | «Какой поет петушок?» | Учить различать динамику. | По звукам определяют какой поет петушок. Играют на металлофоне. |
3. | «Громкие и тихие звоночки» | Развивать слух, память, дать понятие: громко -тихо. | Слушают колокольчик или погремушку, угадывают /громко – тихо/, сами воспроизводят. |
4. | -,,- | -,,- | Самостоятельно воспроизводят звуки. |
5. | «Тихо – громко в бубен бей» | Закрепить понятие: громко – тихо в действии, развивать внимание. | 1е исполнение сидя, 2е - в кругу. |
6. | «На чем играю?» | Знакомить со звучанием инструментов. | Слушают звуки аккордеона, металлофона, ксилофона, дудочки, музыкального молоточка. |
7. | «Угадай, на чем играю?» | Развивать внимание, память. | Определяют по слуху, не видя инструмент. |
8. | «Мы идем с флажками» | Вспомнить попевку, отхлопывать ее ритм. | Слушают, отхлопывают, играют на металлофоне. |
ДЕКАБРЬ
1. | «Лесенка» | Познакомить с движением мелодии вверх, вниз. | Рассматривают лесенку из пяти ступенек, движение куклы по ней. |
2. | -,,- | -,,- | Поют на слоги «топ-топ», показывая рукой, куда идет кукла. |
3. | «Куда идет матрешка?» | Учить определять движение мелодии. | Слушают, определяют куда идет матрешка, показывают. |
4. | «Куда прыгает зайчик?» | Закрепить умение определять движение мелодии. | Слушают, одни переставляют зайку по лесенке, другие показывают рукой. |
5. | «Куда полетела бабочка?» | Дать ощущение интервала. | Рассматривают картинку, пояснения: бабочка может лететь сразу на верхний цветок. |
6. | -,,- | -,,- | Слушают, определяют, куда летит бабочка |
7. | «Куда прыгает кузнечик?» | Закрепить понятие выше, ниже. | Слушают, переставляют кузнечика, поют «прыг – прыг», показывают рукой. |
8. | -,,- | Развивать слуховое ощущение интервала. | Пояснения: «Кузнечик может прыгать через 2-3 цветка». Дети переставляют фигурку кузнечика. |
ЯНВАРЬ
1. | «Путаница» | Развивать внимание, умение находить ошибки в пении. | Рассматривают картинку, педагог исполняет, дети слушают, находят ошибки, показывают, как надо петь. |
2. | -,,- | -,,- | -,,- |
3. | «Эхо» | Учить воспроизводить громкие и тихие звуки. | Дети громко поют «Ау», эхо тихо отвечает. |
4. | -,,- | -,,- | -,,- |
5. | «Сочини мелодию» | Развивать творческие способности детей. | Пояснения: пришла кукла, хочет танцевать, споем плясовую». |
6. | -,,- | -,,- | Пояснения: кукла хочет спать, сочини песенку. |
7. | «Петушок» | Придумать мелодию на знакомый текст. | Дети слушают 1 фразу в исполнении педагога, дальше поют сами. |
8. | -,,- | -,,- | Пояснения: петушок спрятался, давайте его позовем. Дети придумывают мелодию. |
ФЕВРАЛЬ
1. | «Музыкальные вопросы и ответы» | Учить детей импровизировать. | «Спросим зайчика, где он бывал?» /Зайчик, где ты был?/Предложить ответить по-разному, затем спеть ответ. |
2. | -,,- | -,,- | Дети задают вопрос, зайчик отвечает: «На лужок ходил» |
3. | «Сочини мелодию» | Развивать песенное творчество. | Показывают, как квакает лягушка, затем сочиняют мелодию на слова «утром на опушке квакают лягушки» |
4. | -,,- | -,,- | -,,- |
5. | «Качели» | Закрепить понятие «Низкий, высокий звук» | Рассматривают картинку, слушают, исполняют, показывая рукой верх или низ. |
6. | «Филин и кукушка» | -,,- | Пояснения с показом: филин поет «ух!» низко на одной высоте, кукушка высоко - низко «ку-ку». |
7. | «Ритмическое эхо» | Развивать ощущение ритма. | Самостоятельно придумывают ритмический рисунок. |
МАРТ.
1. | «Цирковые собачки» | Закреплять умение различать движение мелодии вверх, вниз. | На слух определяют, куда пошла собачка (Лесенка). |
2. | -,,- | -,,- | Самостоятельно переставляют собачку, одни играют на металлофоне, другие показывают рукой. |
3. | «Вот иду я вверх» | -,,- | Дети смотрят на лесенку, воспитатель водит куклу, напевая «топ-топ» |
4. | -,,- | -,,- | Дети показывают движением руки направление мелодии. |
5.. | «Матрешка» | -,,- | Определяют, куда пошла матрешка. |
6. | «Веселый, грустный бубенчик» | Развивать умение определять характер мелодии. | Слушают, определяют, какой звучит бубенчик. |
7. | -,,- | -,,- | -,,- |
АПРЕЛЬ.
1. | «Веселые ладошки» | Учить детей различать и воспроизводить различные ритмические сочетания. | Вслед за педагогом дети повторяют ритмические рисунки хлопками. |
2. | -,,- | -,,- | Дети прохлопывают, повторяют на металлофоне ритмические рисунки, вслед за педагогом. |
3. | «Заяц и мишка» | -,,- | Слушают ритмические рисунки, берут со стола соответствующую игрушку, повторяют ритм хлопками. |
4. | -,,- | -,,- | Самостоятельно показывают, как идет мишка, скачет зайка на металлофоне. |
5. | «Ветерок и ветер» | Учить реагировать движением на изменения в динамике. | Дети показывают, как ветер шумит громко, или тихо играя на погремушках, шуршунчиках, и др. шумовых инструментах. (Без сопровождения) |
6. | -,,- | -,,- | -,,- |
7. | -,,- | -,,- | Дети превращаются в деревья, руки – веточки, качают руками в соответствии с динамикой музыки. |
МАЙ.
1. | «Звук долгий, короткий» | Закрепить понятие о долгом, коротком звуке. | Пароход гудит долго «у-у-у», машина сигналит отрывисто «би-би-би» |
2. | -,,- | -,,- | Определяют на слух и самостоятельно воспроизводят звуки. |
3. | «На чем играю?» | Учить узнавать инструменты, близкие по звучанию. | Слушают звучание металлофона, колокольчика, треугольника, (За ширмой) называют. |
4. | -,,- | -,,- | Слушают звучание: бубна, барабана, погремушки. Называют. |
5. | «Звук долгий, короткий» | Дать понятие и закрепить знания о долгом и коротком звуке. | Пароход гудит долго «У-у-у», машина сигналит отрывисто «Би-би-би» |
6. | -,,- | Углубить знания детей. | Какой звук проигрываю? |
7. | «Кап-кап-кап…» | Учить подбирать на металлофоне. | Слушают, поют, отхлопывают, играют на металлофоне. |
8. | -,,- | Развивать слух, чувство ритма. | Прохлопывают песенку, угадывают, отхлопывают, подпевают, подыгрывают на металлофоне. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
картотека музыкально-дидактических игр
Картотека музыкально-дидактических игр...
Картотека музыкально-дидактических игр
Картотека музыкально-дидактических игр для воспитателей и музыкальных руководителей...
Картотека музыкально-дидактических игр для детей старшего дошкольного возраста.
Музыкально-дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста....
Картотека музыкально - дидактических игр направленных на развитие музыкально-творческих способностей
Музыкально - дидактические игры для разновозрастных групп направленны на: развитие ритмической памяти, чувство ритма, ритмического слуха детей, умение правильно извлекать слух на детских музыкальных и...
Картотека музыкально - дидактических игр направленных на развитие музыкально-творческих способностей
Музыкально - дидактические игры для разновозрастных групп направленны на: развитие ритмической памяти, чувство ритма, ритмического слуха детей, умение правильно извлекать слух на детских музыкальных и...
Картотека музыкально-дидактических игр для развития музыкальных способностей дошкольников на основе ТРИЗ технологии
Музыкально-дидактические игры можно использовать на музкальном занятии и в самостоятельной деятельности....
Картотека музыкально - дидактических игр направленных на развитие музыкально-творческих способностей картотека по музыке (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему
Музыкально - дидактические игры для разновозрастных групп направленны на: развитие ритмической памяти, чувство ритма, ритмического слуха детей, умение правильно извлекать слух на детских музыкальных и...