Картотека музыкально-дидактических игр
картотека (младшая группа)
Картотека музыкально-дидактических игр младшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mladshaya_gruppa.doc | 86.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Картотека музыкально-дидактических игр
для дошкольников.
МЛАДШАЯ ГРУППА
СЕНТЯБРЬ
№ зан. | Название игры | Основные задачи | Методические приемы |
1. | «Птица и птенчики» | Познакомить с высоким и низким звуком, не давая понятия о высоте звука. | Показываю картинку. Узнают птицу и птенцов. Показываю, как поет птица и птенцы. |
2. | - ,,- | Углублять знания о высоте звука, воспроизводить звуки. | Показываю картинку, наигрываю звуки низкий, высокий. Дети показывают птицу и птенца соответствующим звуком. |
3. | -,,- | Узнавать по звукам кто поет. Воспроизводить звуки без точной высоты, путем подражания. | Дети слушают звуки и узнают, кто поет: птица или птенчики. Картинки не показываю. |
4. | «Курочка и цыплята» | Научить различать высокие и низкие звуки. | Рассматривают картинку. Большая курочка поет «ко-ко-ко», маленькая «пи-пи-пи». |
5. | -,,- | Учить различать звуки по высоте, с воспроизведением этих звуков без точной интонации. | Дети рассматривают картинку, слушают звуки, показывают кто, как поет. |
6. | -,,- | Учить воспроизводить звуки, узнавать их только по звучанию. | Без картинки слушают звуки. Определяют голос курицы и цыплят. |
7. | «Громкие и тихие звоночки» | Учить различать громкую и тихую музыку. | Звоню тихо, потом громко. Даю понятие о громкости звука. |
8. | -,,- | Учить различать тихое и громкое звучание. | Показываю колокольчик. Звоню тихо и громко. Объясняю. Звоню снова, дети отгадывают. |
ОКТЯБРЬ
1. | -,,- | Закрепить понятие: тихо, громко. | Предлагаю самостоятельно позвонить громко или тихо. |
2. | «Веселые ладошки» | Активизировать всех детей. | Дети слушают музыку, называют громкость. Предлагаю похлопать под музыку. Музыка соответствует: громко и тихо. |
3. | -,,- | Углублять и закреплять знания детей. | Слушают и хлопают, говорят, как звучит музыка. |
12. | -,,- | -,,- | -,,- |
4. | «Дудочки и барабан» | Знакомить с музыкальными игрушками и их звуками. | Дети рассматривают и слушают звучание барабана и дудочки. |
5. | -,,- | Слушать и сравнивать звуки. | Слушают звуки и играют. |
6. | -,,- | Развивать слуховое умение определять звуки по тембру. | Не видя инструмента, слушают звуки и имитируют игру на дудочке и барабане. |
7. | -,,- | -,,- | -,,- |
НОЯБРЬ
1. | «Мишка и зайка» | Развивать слух детей. Определять высокий и низкий звуки, отмечать быструю и медленную музыку. | Показ игрушки. Воспитатель водит медведя (муз. звучит низко, медленно - медведь идет, музыка звучит высоко, быстро, зайчик скачет) |
2. | -,,- | Различать музыку различного характера. | Дети слушают, называют, кто двигается, под какую музыку. |
3. | «Кто идет?» | -,,- | Дети угадывают по мелодии, кто идет, изображают движения зверей. |
4. | «Дождик» | Учить различать быстрое и медленное звучание мелодии. | Слушают, как идет дождь: большой и маленький. |
5. | -,,- | Воспроизводить звуком «кап-кап» тихий и громкий дождик. | Слушают тихий и громкий дождь, показывают как. |
6. | -,,- | Закрепить знания, познакомить с металлофоном. | Слушают дождик, предлагаю поиграть на металлофоне быстро и медленно (как дождь). |
7. | «Петушок большой и маленький» | Развивать слух детей. | Рассматривают картинку. Слушают, как поет большой и маленький петушок. |
8. | -,,- | Учить различать ритм мелодии. | Показ игрушки – большой и мал. петушки. Пою, петух под муз. шагает. Похлопать в ритм мелодии. |
ДЕКАБРЬ
1. | -,,- | Закрепить знания и навыки предыдущего занятия. | -,,- |
2. | -,,- | -,,- | Дети без игрушек, самостоятельно угадывают, какой поет петушок. |
3. | «Кукла шагает и бегает» | Учить различать ритм шага и бега. | Воспитатель показывает, как кукла шагает и бегает. |
4. | -,,- | Активизировать детей для самостоятельного выполнения действий. | Дети слушают музыку соответствующего характера и самостоятельно выполняют действия. |
5. | «Матрешка шагает, бегает». | Учить различать ритм шага и бега. | Воспитатель показывает, как матрешка шагает и бегает. |
6. | «Матрешка /зайка/ шагает и бегает». | -,,- | -,,- |
7. | «Матрешка шагает вверх» | Познакомить с движением мелодии вверх. | Матрешка идет вверх одновременно со звучанием музыки. |
8. | «Матрешка шагает вверх, вниз.» | Познакомить с движением мелодии вниз. | Дети слушают и смотрят куда идет матрешка. |
ЯНВАРЬ
1. | «Угадай, куда идет зайка» | Закрепить знания о движении мелодии вверх, вниз. | Слушают, угадывают, куда пойдет зайка. |
2. | -,,- | -,,- | Слушают и самостоятельно передвигают игрушку. |
3. | «Куда полетит бабочка» | Учить узнавать по слуху, куда идет мелодия. | Рассматривают цветы, слушают и определяют, куда летит бабочка- вверх, вниз. |
4. | -,,- | Развивать слух, умение определять высоту звуков. | Дети слушают и сами переставляют бабочку с цветка на цветок. |
5. | «Как скачет лошадка?» | Дать понятие о темпе мелодии. | Рассмотреть лошадку. Она скачет легко. Сажают всадника, лошадка скачет медленно. |
6. | -,,- | Закрепление. | Слушают, определяют, как скачет лошадка. Сами водят лошадку. |
7. | -,,- | Самостоятельно показывать движения, соответствующие ритму мелодии. | Слушают и показывают, как скачет лошадка - быстро, медленно. |
8. | «Веселые и грустные бубенчики» | Учить различать веселую и грустную мелодии. | Рассмотреть картинки: Петрушка звонит в бубенчик весело, Петушка ушел, бубенчик звонит грустно. |
ФЕВРАЛЬ.
1. | -,,- | -,,- | -,,- |
2. | -,,- | Углубить знания. | Слушают, смотрят картинки, определяют характер мелодии. |
3. | «Что делает зайчик?» | Учить узнавать характер мелодии. | Слушают веселую музыку, зайчик пляшет, звучит колыбельная – зайчик спит. |
4. | -,,- | -,,- | Дети показывают соответствующую картинку. |
5. | -,,- | Учить на слух определять характер мелодии. | Дети показывают движениями, что делает зайчик. |
6. | -,,- | -,,- | -,,- |
7. | «Вот так зайцы» | Учить различать характер музыки. | Прослушав колыбельную, плясовую, дети определяют, что делают зайчики. |
8. | -,,- | -,,- | Прослушав музыку, определяют что делают зайчики, выбирают соответствующую картинку. |
МАРТ
1. | «Путаница» | Развивать внимание, находить ошибки в пении животных. | Рассматривают картинки. |
2. | -,,- | -,,- | -,,- |
3. | -,,- | -,,- | -,,- |
4. | «Зайчик из цирка» | Учить определять по звуку, где зайчик вверху или внизу. | Дети смотрят, как зайка скачет по ступенькам. Определяют высокие и низкие звуки. |
5. | -,,- | -,,- | -,,- |
6. | -,,- | -,,- | -,,- |
7. | -,,- | Самостоятельно определять, куда поскакал зайчик, вверх-вниз. | -,,- |
АПРЕЛЬ
1. | «Чей домик?» | Развивать активность, умение воспроизводить звуки разного характера. | Слушают песенку и различают высоту звуков, изображающих кошку и котенка. |
2. | -,,- | -,,- | -,,- |
3. | -,,- | -,,- | -,,- |
4. | «Пароход гудит» | Дать представление о долгом звуке. | Рассматривают картинку, показ, как гудит пароход. |
5. | «Пароход гудит, машина сигналит» | Научить воспринимать долгие и короткие звуки. | Смотрят картинку и изображают их сигналы. |
6. | -,,- | -,,- | -,,- |
7. | «Кукла танцует» | Проявить творческие способности детей, учить создавать интонации различного характера. | Предложить детям спеть веселую мелодию, чтобы кукла могла поплясать. |
МАЙ.
1. | -,,- | Учить создавать простейший ритмический рисунок. | Дети напевают мелодию (ля-ля-ля), хлопают в ладоши, создавая ритмический рисунок. |
2. | «Кукла спит» | Вызвать самостоятельные действия детей, развивать творческие способности. | Беседа. «Кукла устала, хочет спать, давайте ей споем». Дети по желанию напевают мелодию. |
3. | Кукла танцует, спит» | Вызвать самостоятельные действия детей, дать возможность переходить к простейшему творчеству . | Самостоятельное придумывание мелодии, ритма. |
4. | -,,- | -,,- | -,,- |
5. | «Угадай» /Игра на определение регистров/ | Различать звуки по высоте. | На высокие звуки – вращают кистями, на низкие – хлопки по коленям. |
6. | -,,- | -,,- | -,,- |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
картотека музыкально-дидактических игр
Картотека музыкально-дидактических игр...
Картотека музыкально-дидактических игр
Картотека музыкально-дидактических игр для воспитателей и музыкальных руководителей...
Картотека музыкально-дидактических игр для детей старшего дошкольного возраста.
Музыкально-дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста....
Картотека музыкально - дидактических игр направленных на развитие музыкально-творческих способностей
Музыкально - дидактические игры для разновозрастных групп направленны на: развитие ритмической памяти, чувство ритма, ритмического слуха детей, умение правильно извлекать слух на детских музыкальных и...
Картотека музыкально - дидактических игр направленных на развитие музыкально-творческих способностей
Музыкально - дидактические игры для разновозрастных групп направленны на: развитие ритмической памяти, чувство ритма, ритмического слуха детей, умение правильно извлекать слух на детских музыкальных и...
Картотека музыкально-дидактических игр для развития музыкальных способностей дошкольников на основе ТРИЗ технологии
Музыкально-дидактические игры можно использовать на музкальном занятии и в самостоятельной деятельности....
Картотека музыкально - дидактических игр направленных на развитие музыкально-творческих способностей картотека по музыке (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему
Музыкально - дидактические игры для разновозрастных групп направленны на: развитие ритмической памяти, чувство ритма, ритмического слуха детей, умение правильно извлекать слух на детских музыкальных и...
- Мне нравится (1)