Конспект НОД "Казаки от казаков ведутся»
план-конспект занятия (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ermolova_s_ya-1.docx | 19.95 КБ |
Предварительный просмотр:
«Казаки от казаков ведутся»
Воспитатель: Ермолова Светлана Яковлевна
Цель: формирование гражданской позиции и патриотических чувств к прошлому, настоящему и будущему родного края, гордости за свою малую Родину.
Задачи: познакомить детей с понятием «Казачество» с казачьими костюмами, песнями, играми; дать представление о жизни казаков; воспитывать уважение, бережное отношение к истории, традициям своего народа, к родному краю.
Участники: педагоги, воспитанники 5-8 лет и их родители.
Место проведения: группа, музыкальный зал, площадка на улице.
Совместно с родителями ведется работа по знакомству детей с Родным краем.
Материалы и оборудование: электронная презентация «Казаки от казаков ведутся»; ноутбук, проектор, экран, музыкальное сопровождение – казачьи песни, атрибуты для игр, казачьи сказки, демонстрационный материал: игра «Одень казака и казачку»
Сценарный ход:
Звучит казачья песня «Как за Доном за рекой казаки гуляют»
Гости и дети заходят в зал, рассаживаются.
Ведущий: Здравствуйте, ребята и гости!
1 слайд
Ведущий: Сегодня мы встретились с вами, чтобы узнать о том, кто такие донские казаки, как они жили, чем занимались, какие песни пели, как детей воспитывали, какие игры да забавы устраивали.
Мы живем в ростовской области, на Донской земле. Вы родились и живете здесь. Кто то приехал из других уголков нашей Родины. У каждого своя судьба и своя история. Своя история и у казаков.
2-5 слайд
Ведущий: В далекие – далекие времена на месте Ростовской области простирались покрытые высокими травами степи. Степь – это ровное место, иногда встречается небольшие холмы, редкие деревья.
6-10 слайд
Ведущий: В то время степь называли «дикое поле». Известно, что впервые в диком поле стали поселяться люди еще в 15 веке, некоторые ученые утверждают, что еще раньше. Мы с вами живем в 21 веке, значит почти 600 лет назад в эти земли пришли люди, которые стали зваться казаками. Казак – свободный, независимый человек, искатель приключений, бродяга.
11 слайд
Ведущий: У казаков были атрибуты – необходимые, важные предметы.
Ведущий с детьми обсуждают и рассматривают иллюстративный материал «Атрибуты казака»
12-16 слайды
Ведущий: Ну и как же казак без коня!
Обсуждают с детьми и родителями пословицы про коня.
Папа мальчика: Большое значение в семье уделялось воспитанию детей, особенно мальчиков.
Один из родителей знакомит с особенностями воспитания мальчиков у казаков и сравнивает с воспитанием своего сына.
Ведущий: В современной России государство поддерживает стремление казачества к участию в защите границ, в воспитании молодежи, в возрождении лучших традиций.
Знакомство с флагом казаков и значением его цветов.
Ведущий: Давайте мы узнаем какие песни исполняют казаки, и какие игры играют. Предлагаю разделится на 3 команды. Каждая команда получит фишки соответствующие цветам казачьего флага (синий, желтый, красный).
Ведущий: каждая команда по очереди сможет узнать и о сказках и о костюме и поиграть в казачьи игры.
Дети расходятся с педагогами и родителями на 15-20 минут по каждому направлению, затем меняются. Таким образом, все команды проходят три направления.
Команда «Синих»- «Ловкие казачата» отправляется на улицу на площадку с папой мальчика и частью родителей.
«Ловкие казачата» знакомятся с играми и забавами казачат.
Дети играют в игру «Заря».
Дети встают в круг, руки держат за спиной, а один из играющих – Заря. Она ходит сзади с лентой и говорит:
Заря – зарница, красная девица.
По полю ходила, ключи обронила,
Ключи золотые, ленты голубые,
Кольца обвитые – за водой пошла!
С последними словами «Заря» осторожно кладет ленту на плечо одному из играющих. Тот, заметив это, быстро берет ленту, и они оба бегут в разные стороны по кругу. Кто останется без места, становится «Зарей». (Условие: игроки не поворачиваются, пока водящий выбирает, кому положить на плечо ленту. Бегущие не должны пересекать круг.)
В игру играют 2-3 раза.
Дети играют в игру «Иголка, нитка и узелок».
О единстве идеи, пути её осуществления.
Ход игры: Игроки становятся в круг и берутся за руки. Считалкой выбирают «Иголку», «Нитку» и «Узелок».
Герои друг за другом то забегают в круг, то выбегают из него. Если же «Нитка» или «Узелок» оторвались (отстали или неправильно выбежали,
вбежали в круг), то эта группа считается проигравшей. Выбираются другие герои.
Выигрывает та тройка, в которой дети двигались быстро, ловко, не отставая друг от друга.
Правила игры. «Иголку», «Нитку», «Узелок» надо впускать и выпускать из круга, не задерживая, и сразу же закрывать круг.
Команда «Желтых»- «Казаки в сказках» отправляется в музыкальный зал с частью родителей.
Мама воспитанника знакомит со сказками казаков.
Рассказывание сказок «Добрыня Никитич – Дончак» и «Доброе сердце дороже красоты»
Команда «Красных»- «Казачий костюм» остается с частью родителей и ведущим в группе.
Мама и папа воспитанников знакомят детей с казачьим костюмом.
Все участники собираются в зале. Звучит казачья песня «Эх казачата!»
Ведущий: Рада видеть вас всех! Интересно было, казачата? Что узнали, что увидели, что запомнили?
Ответы детей.
Ведущий: Очень мелодичные песни донских казаков прозвучали сегодня. Есть веселые, задорные. Все они прославляют донскую землю, смелость казаков, верность родной земле. А какие красивые костюмы носили наши прабабушки и прадедушки – казаки и казачки! Ну а игры на ловкость, быстроту и смекалку! Расскажите своим друзьям, родным о том, что сегодня вы узнали. Спасибо! До новых встреч!
Результаты: дети и родители познакомились с историей донских казаков, историей места - где живут. Познакомились с традициями семьи казаков и сравнили с традициями современной семьи. Смена деятельности и деление по группам вызвало интерес как у детей, так и у взрослых. Так как в нашем городе проживает много разных национальностей – совместно с родителями и детьми было решено провести подобные мероприятия с другими национальностями «Казахами», «Армянами», «Дагестанцами».
Родители пришли в национальных костюмах, что очень понравилось детям.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Донские казаки"
Формирование представлений детей об истории возникновения донского казачества, знакомство с творчеством, символикой, традициями, обычаями и бытом; закрепление знания о других народностях....
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Традиционные костюмы кубанских казаков. Рисование «Одежда казаков»»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество».Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательн...
Конспект НОД "Конь казаку лучший друг"
Приобщение детей к историческому прошлому родного края, формирование представлений о жизни, традициях и законах донских казаков....
Конспект занятия для старших дошкольников "Внешний вид и быт казаков. Собери казака в дорогу"
Данный конспект занятия предназначен для старших дошкольников и включает в себя такие формы работы, как рассматривание и примерка на детей фрагментов казачьей одежды. а также раскраски и пазлы по теме...
Конспект развлечения типа«Следствие ведут знатоки» Подготовительная группа
Формировать у детей старшего дошкольного возраста представления о космическом пространстве, о Солнечной системе и ее планетах. Уточнить и системат...
Конспект ОД " От казаков до воинов Российской Армии"
Цели и задачи: Закреплять знания об историческом прошлом родного края, сформировать представление о жизни и быте казаков от младшего до старшего поколения защитников. Дать представления о в...
Конспект НОД «Донские казаки» в подготовительной группе «Радость».
Этот конспект занятия поможет воспитателю сформировать у детей любовь к Родине, развить патриотические чувства, формировать гендерную, гражданскую принадлежность в процессе ознакомле...
- Мне нравится (1)