Сообщение к родительскому собранию на тему: «Воспитание у детей дошкольного возраста любви к Родине»
методическая разработка
Чувство любви к Родине зарождается у детей в первые годы жизни под влиянием патриотической атмосферы в семье, в детском саду, во всей окружающей действительности. Внимание детей рано привлекает труд советских людей на благо Родины, происходящие в стране события и явления общественной жизни: всенародные общественно – политические праздники, полеты в космос, искусство разных национальностей, спортивные соревнования. Глубокий эмоциональный отклик вызывает общение с родной природой.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Администрация городского округа Подольск
КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ
МДОУ детского сада №46
Сообщение к родительскому собранию на тему: «Воспитание у детей дошкольного возраста любви к Родине»
Подготовила и провела:
Воспитатель старшей группы
Чугунова О.Л
ноябрь 2017 г
Чувство любви к Родине зарождается у детей в первые годы жизни под влиянием патриотической атмосферы в семье, в детском саду, во всей окружающей действительности. Внимание детей рано привлекает труд советских людей на благо Родины, происходящие в стране события и явления общественной жизни: всенародные общественно – политические праздники, полеты в космос, искусство разных национальностей, спортивные соревнования. Глубокий эмоциональный отклик вызывает общение с родной природой.
Чувство любви к Отчизне сформируется у детей постепенно, в процессе накопления знаний и представлений об общественной жизни страны, труде людей, природе. Это сложное чувство вырастает из любви к близким людям, родному краю.
Любовь детей к Родине носит ярко выраженный эмоциональный характер, их захватывает прежде всего то, что воздействует на их чувства.
Любовь к родине формируется у детей под влиянием окружающей жизни, но решающим является целенаправленное воздействие родителей и воспитателей. Основываясь на требованиях « Программы воспитания в д/саду», воспитатель решает следующие важные задачи:
-воспитывает у детей любовь к семье, родному дому, детскому саду, родным местам, природе, воспитывает уважение к советским людям, их труду, чувство гордости за всенародные достижения, воспитывает любовь и уважение к Советской Армии, чувство гордости за всенародные достижения, стремление быть похожими на советских воинов, формирует у детей интерес и положительное отношение к доступным их пониманию явлениям общественной жизни, советским традициям.
Чувство любви к Родине вырастает из любви и привязанности к близким людям, к семье, где ребенок окружен заботой, вниманием, лаской. Постепенно чувство любви , уважения к родным, расширяется и переносится на других людей- работников д, сада, соседей и знакомых.
Перенимая особенности поведения взрослых, дети усваивают тон, манеру представления, которые бытуют в семье. Дети чутко понимают особенности и характер отношений между людьми. Игры детей в «дочки – матери» дают воспитателю богатый материал для понимания характера отношений в семьях. Задача заключается в том, чтобы сделать чувство любви и привязанности к людям более осмысленным и действенным. Педагог рассказывает о значимости труда родителей, подчеркивая их заботу о детях .Для этой цели он использует художественную литературу, показывает картины, проводит экскурсии.
Важно учитывать особенности ребенка, предусматривать возможность противоречия между его нравственными представлениями и конкретными поступками. Поэтому особое внимание надо уделять воспитанию действенной любви к людям, желание помогать им (накрыть на стол, вымыть посуду)
Детский сад – вторая семья детей, где они окружены вниманием, заботой взрослых. У детей воспитывается уважение к тому, кто их воспитывает, кормит, лечит, заботится о чистоте помещения. Организуя наблюдение за трудом няни , прачки, повара, дворника воспитатель раскрывает детям смысл их действий, направленных на создание в ДОУ чистоты и уюта, обеспечение детей вкусной едой. Дети должны стремиться беречь результаты труда взрослых. Надо развивать у них интерес к сверстникам, желание идти в ДОУ. Интересные занятия и игры, пережитые в коллективе сверстников ,делают для них ДОУ вторым домом.
Воспитывать у детей любовь к природе, способность чувствовать ее красоту, стремление беречь ее богатства – такова другая сложная задача воспитателя.
Чувство любви к природе будет устойчивым, если осуществлять ее с младшего возраста. Проводить с детьми прогулки и экскурсии в парк, лес, поле и т .д. Представления и впечатления о родной природе осмысливаются и углубляются при использовании в работе с детьми худ. литературы и искусства. Этому способствует и изобразительная деятельность. С целью оберегать природу организуют труд детей в природе. Дети испытывают большую радость от результатов труда. Родина для ребенка начинается с родных мест- с улицы, на которой он живет и где находится ДОУ. Под руководством педагога дети знакомятся с достопримечательностями улицы, на которой живут, узнают, чем славится их город, начинают гордиться им. Дети узнают о людях, прославивших город, их знакомят с некоторыми событиями прошлого. Чтобы вызвать уважение к героизму советских людей, отдавших жизнь за Родину в ВОВ , их ведут к памятникам героев, возлагают цветы. Педагог отмечает изменения, которые происходят вокруг: строятся новые дома, магазины, больницы, обращает внимание на слаженный коллективный труд людей. Воспитывать любовь и уважение к труду помогают книги «Кем быть» В Маяковского, «Чем пахнут ремесла» Дж. Родари.
Составной частью советского патриотизма является любовь и признательность к воинам Советской Армии. Задача педагога дать доступные сведения о Советской Армии, любовь к ней, чувство гордости за нее. Сначала детей привлекает красочность военной формы. От внешних моментов он ведет детей к пониманию более существенного – патриотизма советских воинов. Это достигается беседами, чтением, рассматриванием картин и иллюстраций, отражающих боевые подвиги и мирные будни воинов. К теме Советской Армии педагог обращается в течение всего года.
Советская действительность насыщена яркими фактами и событиями, которые привлекают внимание детей, но в которых им трудно самостоятельно разобраться. Педагог расширяет и углубляет их интерес к общественной жизни страны, воспитывает положительное отношение ко всему, что дорого людям. Из обилия событий и фактов он отбирает наиболее яркие и доступные детям, -всенародные праздники, субботники, о советской символике –гербе, флаге, гимн .Приобщаясь к традиционным советским праздникам, дети потом с удовольствием их вспоминают, отражая в игровой и изобразительной деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Групповое родительское собрание на тему: «Воспитание у детей старшего возраста настойчивости и ответственности в труде»
Вопросы организации жизни ребёнка в детском саду и семье органически входят в работу с родителями, которая ведётся систематически и планово как со всем коллективом, так и индивидуально....
Родительское собрание на тему: «Воспитание у детей младшего возраста самостоятельности в самообслуживании»
Родительское собрание на тему:«Воспитание у детей младшего возраста самостоятельности в самообслуживании» План подготовки и проведения собрания1. Посещение семьи.Цел...
Конспект родительского собрания на тему «Воспитание самостоятельности детей младшего возраста»
Актуальность темы заключается в необходимости просвещения родителей в вопросах воспитания детей.Современные родители в силу своей занятости, а порой и нежелания, не уделяют должного внимания в воспита...
Реферат по самообразованию на тему: "Воспитание у детей дошкольного возраста любви и познавательного интереса к книге" 2016-2017 учебный год
Реферат по самообразованию на тему:«Воспитание у детей дошкольного возраста любви и познавательного интереса к книге»...
Консультация "Воспитание в детях дошкольного возраста любви к Родине»
Дошкольные образовательные учреждения, являясь начальным звеном системы образования, призваны формировать у детей первое представление об окружающем мире, отношение к родной природе, малой Родине, сво...
Групповое родительское собрание на тему «Воспитание у детей старшего возраста настойчивости и ответственности в труде». Старшая, подготовительная группа
Эффективным средством воспитания воли является хозяйственно-бытовой труд. Потребность в нем возникает в детском саду и дома, его жизненная необходимость понятна ребенку. Для участия в хозяйственно-быт...
Авторский учебный материал музыкального руководителя Якубовской Елены Александровны. Тема:«Воспитание у детей дошкольного возраста любви к Родине с учётом требований ФГОС»
Проработав с детьми – дошкольниками музыкальным руководителем вот уже более 25 лет, я поняла, что большие возможности для воспитания у детей любви к Родине представляет знакомство моих воспитанн...