Методическая разработка "Информация для родителей"
методическая разработка (младшая группа)
Методическая разработка "Информация для родителей"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovety_roditelyam.docx | 20.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Советы родителям
от воспитателя Карповой Елены Николаевны.
«Здоровье детей - ценное достояние каждого цивилизованного общества».
Забота о развитии и здоровье ребёнка начинается в семье, с решения вести здоровый образ жизни.
Здоровый образ жизни – это:
-благоприятный эмоциональный климат в семье, дружеские взаимоотношения между родителями и детьми;
-ответственное отношение родителей к здоровью ребёнка, культура здоровья;
-благоприятные условия для физического и психического развития ребёнка;
-правильно организованная рациональная пища;
-соблюдение дома режима дня ребёнка;
-отрицательное отношение взрослых к алкоголю и курению;
Достаточная трудовая активность, привлечение детей к посильной работе;
-соблюдение санитарно – гигиенических норм,
-умеренные требования к ребёнку, общие игры, проведение досуга (отдых вместе, прогулка в лес, парк, на каток и т. д.)
Очень важно быть доброжелательным и вежливым человеком, учить быть таковым своих детей.
С дошкольного возраста необходимо прививать детям знания о влиянии на здоровье гигиены, «правильного» питания, свежего воздуха и настроения, воспитывать желание быть здоровым, бережно относиться к своему здоровью.
С целью формирования у детей основных понятий о здоровом образе жизни, предлагаю вам перечень игр, в которые вы можете поиграть с ребёнком в домашних условиях.
«Правильно, правильно, совершенно верно!»
Взрослый читает маленькие стишки. Если в них говорится о том, что правильно, ребёнок отвечает: «Правильно, правильно, совершенно верно!» Если в них говорится о том, чего не следует делать – ребёнок молчит.
- Наши волосы и кожа не требуют особого ухода.
- Если хочешь красивым быть – надо в парикмахерскую ходить.
- Будет пусть тебе не лень чистить зубы каждый день.
- Чтобы зубы не болели – ешь конфетки-карамели.
- Фрукты и овощи перед едой тщательно, очень старательно мой.
- Вот ещё совет простой – руки мой перед едой.
- Если на улице лужи и грязь – надо туда непременно упасть.
- От мамы своей вы быстрей убегайте, ногти свои ей подстричь не давайте.
- Платочек, расчёска должны быть своими – это запомни и не пользуйся чужими.
«Загадочная коробочка»
В закрытой коробке лежат предметы личной гигиены (мыло, мочалка, зеркало, полотенце, зубная щётка, расчёска).
Взрослый загадывает загадки про эти предметы. Ребёнок находит в коробке правильный ответ.
- Цветное и полосатое,
Ворсистое и мохнатое,
Всегда под рукою-
Что это такое?
(полотенце)
- Целых 25 зубов
Для кудрей и хохолков.
И под каждым под зубком
Лягут волосы рядком
(расчёска)
- По утрам и вечерам
Чистит, чистит зубы нам,
А днём отдыхает,
В стаканчике скучает.
(зубная щётка)
- Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Дело ясное вполне –
Пусть отмоет руки мне.
(мыло)
- На себя я труд беру –
Шею, локти с мылом тру,
И коленки оттираю –
Ничего не забываю.
( мочалка)
- В него частенько я гляжу,
В нём отражение нахожу.
(зеркало)
«Полезные и вредные продукты»
Взрослый раскладывает карточки с изображением разных продуктов. Ребёнок их рассматривает. Затем взрослый предлагает разложить карточки на 2 подноса: на красный – «вредные продукты», а на зелёный – «полезные продукты».
(можно использовать корзинки).
Игры на развитие дыхания
«Гармошка»
И. п. – стоя, ладони на рёбрах. Полный вдох. Глубокий вдох, рёбра раздвигаются, грудная клетка не поднимается. Задержка дыхания. Выдох через неплотно сжатые губы.
«Насос»
И. п. – согнуться пополам, руки расслаблены. Наклоняясь вниз с прямыми ногами, делать несколько резких вдохов подряд, затем выдох.
«Воздушный шар поднимается вверх»
И.п. – сидя, ноги вытянуты, одна рука лежит между ключицами.
1 – спокойный вдох со спокойным поднятием ключиц и плеч.
2 – спокойный выдох с опусканием плеч.
«Одуванчик»
Вдох через нос – задержка дыхания – озвученный выдох: «Ах!»
Словесные игры с движениями
«Дни недели»
В понедельник я купался,
(изображаем плавание)
А во вторник – рисовал.
(изображаем рисование)
В среду долго умывался,
(умываемся)
А в четверг в футбол играл.
(Бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал,
(прыгаем)
Очень долго танцевал.
(кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье
(хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал.
(садимся на корточки, руки под щёку – засыпаем)
«Буратино»
Буратино подтянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся.
Руки в стороны развёл –
Видно ключик не нашёл.
Чтобы ключик тот достать,
Надо на носочки встать.
«Полотёры»
Полотёр, полотёр!
( хлопаем в ладоши )
Зря ты щёткой пол натёр.
( руки на пояс, наклоны туловища влево, вправо)
По паркету я пойду,
( прыжки на месте)
Поскользнусь и упаду!
(присели)
Чтоб не поскользнуться
( руки вверх, в стороны, вниз)
И шею не сломать,
( руки на пояс, повороты туловища влево, вправо)
Нужно пол не щёткой,
( наклоны туловища вперёд)
А тёркой натирать.
(шагаем на месте)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка для родителей воспитанников «Демократический стиль поведения родителей»
Стиль семейного воспитания – установки и соответствующее поведение родителей, которые не связаны именно с данным ребенком, а характеризуют отношение взрослых к детям .Демократический ст...
Методическая разработка. Методические рекомендации для родителей "Сенсорное воспитание в дошкольном возрасте"
Насколько важно сенсорное воспитание в дошкольном возрасте? Самым первым источником познания окружающего мира, для малыша, являются ощущения, т.е. он начинаем узнавать мир во всем его многообразии, с ...
Методическая разработка.Методическая работа с родителями :Одинокий родитель.
Методическая работа с родителями..Тема"Одинокий родитель".«Я чувствую вину в том, что я родитель-одиночка. Одной из причин является то, что я боюсь, что мой ребенок будет обделен потому, что у него не...
Методическая разработка.Методическая работа с родителями :"...день рождения!"
Методическая разработка.Методическая работа с родителями :"...день рождения!" Естественно для ребенка чувствовать себя обделенным, когда все внимание уделяется другому, но дети...
Методические рекомендации для родителей "Двадцать простых советов логопеда родителям"
Двадцать кратких, понятных и очень важных советов для родителей по раннему развитию речи детей....
«В помощь родителям будущих первоклассников» Методические рекомендации для родителей
Последний год дошкольников приносит родителям много тревог, связанных с предстоящим поступлением в школу, в первый класс. Иногда эти тревоги, чрезмерно усиливаются, делая воспитательные у...
Методический материал для родителей и методические рекомендации для домашнего выполнения для родителей и их детей по теме "Посуда".
В данной разработке представлены материалы для усвоения и закрепления знаний по лексической теме "Посуда". Задания помогут усвоить детям основные понятия по лексической теме, расширить актив...