Планк конспект родительского собрания
учебно-методический материал

Инна Вячеславовна Михеева

Цель: Познакомить родителей с нетрадиционными техниками рисования для детей раннего возраста.

Задачи:

- повышать педагогическую компетентность родителей в художественно – творческом развитии;

- приобщение ребёнка к изобразительной деятельности в условиях семьи;

- способствовать установлению партнерских отношений между родителями.

- способствовать развитию понимания у родителей важности развития детского творчества.

Участники: родители, воспитатель.

Оборудование: мольберт, бумага, краски, кисточки, ватные палочки, коктейльные трубочки, пробки из пробкового дерева, овощи сырые (картофель, морковь.), кусочки поролона, салфетки, гуашь, акварель, баночки с водой.

Место проведения: группа.

Предварительная работа:

  • Изготовление буклетов для родителей «Нетрадиционные техники рисования- ключ к развитию детского творчества»

  • Презентация на тему: «Как научить ребёнка рисовать используя нетрадиционные техники рисования»

Повестка дня собрания

  1. Родителям – о творчестве детей.

  2. Мастер – класс «Волшебный мир красок»

План:

1.Вступительный этап:

  • Приветствие

  • Создание проблемной ситуации

  • Значение рисования для всестороннего развития ребенка.

2. Основная часть:

  • Знакомство с нетрадиционными техниками рисования для детей раннего возраста.

  • Творческая минутка

 3. Подведение итогов собрания:

  • Обратная связь

  • Решение собрания

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_vo_vtoroy_gruppe_rannego_vozrasta.docx914.11 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №10 «Аленький цветочек»

городского округа Ступино Московской области

Муниципальный конкурс

«Лучший конспект нетрадиционной формы проведения родительского собрания в группе раннего возраста»

Родительское собрание

 во второй группе раннего возраста №1 «Солнышко»

на тему: «Ребёнок и изобразительная деятельность»

Подготовила:

воспитатель Михеева И.В.,

высшая квалификационная категория

Ноябрь, 2020г.

Родительское собрание во второй группе раннего возраста №1 «Солнышко»

на тему: «Ребёнок и изобразительная деятельность»

     

Цель: Познакомить родителей с нетрадиционными техниками рисования для детей раннего возраста.

Задачи:

- повышать педагогическую компетентность родителей в художественно – творческом развитии;

- приобщение ребёнка к изобразительной деятельности в условиях семьи;

- способствовать установлению партнерских отношений между родителями.

- способствовать развитию понимания у родителей важности развития детского творчества.

Участники: родители, воспитатель.

Оборудование: мольберт, бумага, краски, кисточки, ватные палочки, коктейльные трубочки, пробки из пробкового дерева, овощи сырые (картофель, морковь.), кусочки поролона, салфетки, гуашь, акварель, баночки с водой.

Место проведения: группа.

Предварительная работа: 

  • Изготовление буклетов для родителей «Нетрадиционные техники рисования- ключ к развитию детского творчества»
  • Презентация на тему: «Как научить ребёнка рисовать используя нетрадиционные техники рисования»

Повестка дня собрания

  1. Родителям – о творчестве детей.
  2. Мастер – класс «Волшебный мир красок»

План:

1.Вступительный этап:

  • Приветствие
  • Создание проблемной ситуации
  • Значение рисования для всестороннего развития ребенка.

2. Основная часть:

  • Знакомство с нетрадиционными техниками рисования для детей раннего возраста.
  • Творческая минутка

 3. Подведение итогов собрания:

  • Обратная связь
  • Решение собрания

Ход родительского собрания

Приветствие

        Здравствуйте, дорогие родители! Рады видеть вас на нашем собрании. Тема нашей встречи «Ребёнок и изобразительная деятельность». Но сначала я предлагаю вам встать в круг.

Здравствуйте, дорогие родители!

Внимание! Внимание!

Вы, наши зрители,

Я вам сейчас всё покажу,

Про технику рисования вам расскажу!

Вы на ус всё намотайте,

И мне помогайте!

Собрались все здесь мы в круг, 
Я – твой друг и ты – мой друг. 
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

Присаживаются за столы.

Создание проблемной ситуации

      В детстве каждый человек – творец. Вы прекрасно помните, как ваш малыш впервые творчески познавал мир, проделывая множество разнообразных, сложных движений с игрушками и без них. Неожиданно вы заметили, что ребёнок потянулся к карандашу, ручке, пытается что – то рисовать.

Все дети, это нужно знать,

Конечно, любят рисовать.

И каждый смело нарисует

Всё, что его интересует.

     Овладение навыками изображения происходит у детей с удовольствием, но не сразу. Малыш с удовольствием овладевает формой, пространством и цветом. А это очень важно для его умственного развития, развития его мелкой моторики, психофизического развития в целом.

    Задача взрослого – вызвать интерес к изобразительной деятельности, подвести малыша к пониманию того, что в рисунке, лепке можно изображать различные предметы и явления. А самое главное воспитать у детей чувство прекрасного, научить замечать красивое в окружающей жизни, формировать потребность отразить увиденное в рисунке.

    Чтобы дети рисовали смело, красиво, свободно и с удовольствием, их нужно этому учить. В раннем возрасте дети осваивают приёмы изображения путём подражания взрослому.

    Основное место занимает показ приёмов рисования, лепки. Используйте игровые приёмы для обучения детей. Игра поможет вызвать интерес к образу. Так малыш с удовольствием лепит морковку для зайчика, который пришёл в гости.

        В процессе обучения рисованию, лепке ведущее место занимает совместное творчество взрослого и ребёнка. Малыш с удовольствием дополняет рисунок взрослого (показ на мольберте) Вы рисуете дерево, а ребёнок – листочки.

Мастер – класс «Волшебный мир красок»

         Не всегда дома есть кисти, карандаши, фломастеры, то есть традиционные средства изобразительной деятельности. Можно использовать нетрадиционные способы изображения. Такое нетрадиционное рисование оставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает возможность использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью. Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. И сегодня мы познакомимся с некоторыми из них.

 Презентация на тему: «Как научить ребёнка рисовать используя нетрадиционные техники рисования»  

А, сейчас я предлагаю вам совершить путешествие в Волшебный мир красок. (звучит музыка)

 Слайд 1

Воспитатель (обращает внимание на экран)

Посмотрите на экран и послушайте загадку.

«Бабка из муки в печи

Испекла не калачи,

Круглый он, румяный бок

Это вкусный….»  (колобок)

Воспитатель: Я предлагаю нарисовать вам этого сказочного персонажа. На столе стоит только краска жёлтого цвета, кисточек нет. Как вы будете рисовать колобка.

Родители: Пальчиком.

Воспитатель: Молодцы! Это техника рисования называется – пальцеграфия Самый простой и распространённый способ нетрадиционной техники — рисование подушечками пальцев. Для этого необходимо опустить палец в краску и оставить отпечаток на листе.

Слайд 2

«Вместо шубки лишь иголки.

Не страшны ему и волки.

Колкий шар, не видно ножек,

Звать его колючий…» (ёжик)

https://xn--80ajjine0d.xn--p1ai/sites/default/files/works/konkurs/ezhik_12.jpg

Воспитатель: Прошу опустить в гуашь ладошку, чуть отодвигаем большой палец в сторону, а остальные раздвигаем, рука превращается в симпатичного ёжика.

         И ещё раз опускаем руку в краску, соединяем пальцы вместе, кладём на лист бумаги. У нас получился забор. Такая техника рисования называется –рисование ладошкой.

Слайд 3

«Яркая всегда,

Наверху звезда,

Хороши иголки

У зелёной …» (ёлки)

http://www.amvit.ru/img/news/ny-competition2013/Image_35.jpg

Рисование ватными палочками.

Воспитатель: Возьмите ватные палочки – отличное средство для изображения разных предметов. Вот перед вами ёлка без игрушек, предлагаю её нарядить к празднику. След от ватной палочки  получается маленький и более круглый.

Слайд 4

«Золотой и молодой,

За неделю стал седой.

А денёчка через два,

Облысела голова.

Спрячу-ка в карманчик

Бывший….» (одуванчик)

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1362962-1515340207.jpg

Рисование вилкой.

Воспитатель: На вилку набираем краску на плоской поверхности и плоской стороной вилки делаем рисунок. И посмотрите, какой красивый у нас получается одуванчик.

Слайд 5

«Во дворе стоит смешной

Снежный человек с метлой

Нос морковкой. Это вмиг

Нами слеплен снеговик …» (Снеговик)

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/989459/635a0fd5-16e9-4c99-92d1-9a4edd31a41e/s1200

   Оттиск мятой бумаги

  Воспитатель: Для этой техники удобней использовать гуашь. Понадобится небольшой кусочек бумаги, который необходимо смять. Затем обмакнуть этот комок в краску (при необходимости в гуашь следует добавить воды) и начать прикладывать его к бумаге. Рисунок при этом получается воздушный и лёгкий. В конце завершаем рисунок кисточками, дорисовываем морковку, глаза и рот (а также можно использовать ватные палочки).

Слайд 6

Следующая загадка:

«Из скорлупок, без пелёнок

 Вылез жёлтенький….» (цыплёнок)

https://mtdata.ru/u23/photo99E3/20047739595-0/original.jpg

   Рисование пробками.

Воспитатель: С помощью пробки из пробкового дерева хорошо получается делать круглые отпечатки на бумаге. Если обрезать пробку, то можно придать отпечаткам другую форму.

Слайд 7

«Шевелились у цветка

Все четыре лепестка

Я сорвать его хотел,

Он вспорхнул и улетел…» (бабочка) 

https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/1040957/pub_5cff7d651dcee700b0e1fc03_5d020dcec4665600afb65fc9/scale_1200

Рисование поролоном

 Воспитатель: Процесс выполнения и результат в итоге похож на рисование мятой бумагой. Для данной технике понадобится кусочек поролона или губки для мытья посуды. Поролон не нужно мочить в воде, его следует сразу обмакивать в краску. Из поролона можно вырезать фигуры (круги, квадраты, ромбики, звёздочки, лепестки и т.д.)

Слайд 8

«Круглое румяное,

Оно растёт на ветке.

Любят его взрослые

 И маленькие детки….» (яблоко)

https://ds03.infourok.ru/uploads/ex/08ac/00065dc3-2d2d25fb/1/img14.jpg

Штампинг

Воспитатель: Эта техника довольно простая. Смысл в том, чтобы обмакнуть какой-либо штамп в краску и оставить на бумаге отпечаток. Причём в качестве штампа могут быть (овощи, фрукты, листья). Из картофеля очень удобно вырезать штампы разнообразных форм (от домика до цветка).

Слайд 9

Кляксография с трубочкой.

«Увидал в лесу,

Ягодку красу,

Тяжела корзина,

Хороша…» (рябина)

 Воспитатель: Суть данного метода в том, чтобы на начальном этапе капнуть на листок краску, образовав кляксу. Затем следует дополнить её различными деталями, получив какой-либо рисунок. Такой способ отлично развивает воображение детей.

     Для получения клякс или брызг краски на бумаге можно использовать коктейльную трубочку. С помощью этой же трубочки можно раздувать кляксу, получая желаемое изображение. Например, в нашем случае, это ветка рябины.

Воспитатель: Итак, наше путешествие в Волшебный мир красок подходит к концу, и я предлагаю вам сейчас принять участие в создании коллажа на тему: «Осень», используя нетрадиционные техники рисования, с которыми вы только что познакомились.

  (Творчество родителей)

  Воспитатель: Уважаемые родители, посмотрите, какая красота у вас получилась! Думаю, вы смогли на собственном примере убедиться, что творческий процесс – это настоящее чудо.

      Все дети любят творить. Сталкиваясь с красотой и гармонией мира, изведав при этом чувства восторга и восхищения, они испытывают желание оставить прекрасное мгновение, отобразив своё отношение к действительности на листе бумаги.

     Нетрадиционное рисование – это искусство изображать, не основываясь на традиции. Рисование нетрадиционным способами, увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей.

3. Подведение итогов собрания:

Обратная связь

 Воспитатель: Помните:

1.Очень многое зависит от того, кто окажется с ребёнком у входа в многообразный мир красоты.

1. Никогда не критикуйте работы ребенка.

2. Поощряйте.

3. Рисуйте вместе с ребенком

4. Пусть творчество доставит радость вам и вашим детям!

   Решения родительского собрания.

Решение:

1. Оформить и организовать дома уголок своему ребенку для изо творчества.

2. Разнообразить материал для творчества.

3. Ознакомить детей с нетрадиционными видами техники рисования.

3. Помочь ребенку при затруднении.

Воспитатель: Дорогие, мамы, папы, бабушки, спасибо, что приняли активное участие в родительском собрании. Надеюсь вы узнали много нового и полезного для себя и своих детей. До новых встреч.

Литература:

1.Т. С. Акуненок «Использование в ДОУ приемов нетрадиционного рисования //Дошкольное образование. – 2010 – №18

2.Г. Н. Давыдова «Нетрадиционные техники рисования в ДОУ. Часть 1, 2» - М.:«Издательство Скрипторий 2003», 2008г.

3. Давыдова Г.Н. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» - М.,2007 г.

4.Г. Н. Давыдова «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» – М., 2010 г.

5.Т. Н. Доронова «Природа, искусство и изобразительная деятельность детей»

6.А.В. Никитина «Нетрадиционные техники рисования в детском саду/Пособие для воспитателей и заинтересованных родителей/. – СПб.:КАРО, 2008. – 96с.

7.Утробина К.К., Утробин Г.Ф. «Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3-7 лет».

8.Цквитария Т.А. «Нетрадиционные техники рисования» - ООО «ТЦ Сфера»,2011 г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительские собрания как одна из форм поддержки психологического здоровья субъектов образовательного процесса. Конспекты родительских собраний.

В данной подборке собрана информация из психологических источников по актуальным проблемам образования и воспитания детей дошкольников разных возрастных групп (ясли, младшая, средняя, старшая, подгото...

родительское собрание в младшей группе «Сказка учит говорить» Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста. «Развитие речи младших дошкольников»

Цель: раскрытие значения речи во всестороннем развитии личности ребПрекрасна речь, когда она, как ручеёк,Бежит среди камней чиста, нетороплива,И ты готов внимать её потокИ восклицать: - О! Как же ты к...

Конспект родительского собрания для средней группы детского сада Родительское собрание «Только вперед»

Собрание проводится в начале учебного года, где родителей поздравляют с началом учебного года, знакомят с новыми семьями, а так же с узкими специалистами. Родителей знакомят с особенностями детей 4-5 ...

План-конспект родительского собрания «Организационное родительское собрание»

План-конспект родительского собрания «Организационное родительское собрание»...

Конспект родительского собрания "Нетрадиционная форма проведения итогового родительского собрания в подготовительной к школе группе"

Предлагается подборка занимательного материала для родительского собрания в подготовительной к школе группе ДОУ....

Конспект родительского собрания «Возрастные особенности детей раннего возраста» Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста Возрастные особенности детей 2-3 лет»

Конспект родительского собрания «Возрастные особенности детей раннего возраста»Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста Возрастные особенности детей 1,5-3 лет&raqu...