"Мы разговариваем"
консультация (младшая группа)

Консультация для родителей, как развивать речь ребенка в семье. Все режимные моменты сопровождать речью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsul_my_razgovarivaem.docx17.62 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад № 19 «Светлячок» г. Волжска Республики Марий Эл

Консультация для родителей младшей группы

«Дети и родители: мы разговариваем»

Составила:  воспитатель Галимзянова Э.Ф.

г. Волжск

2020г.

                  На речевое развитие и рост познавательной активности может влиять то, есть ли у ребенка старшие братья и сестры. Часто словарный запас единственных детей и первенцев больше, они больше знают и способны поддержать разговор на различные темы. Они владеют многими приемами поддержания беседы, способны развивать и уточнять смысл сказанного с помощью примеров, они задают больше вопросов. Речевое развитие младших детей часто ограничено. Это связано с двумя факторами: прежде всего у занятых родителей нет времени заниматься с младшим сыном или дочерью. И они часто поручают их братьям и сестрам. Но беседа с братьями или сестрами не может заменить разговор с родителями.

                  Труд детей 3-4 лет связан с игрой: поиграл - убери игрушки, наведи порядок в шкафу, на полке, на столе. Детей приучают самостоятельно и аккуратно есть, одеваться и раздеваться, убирать за собой стул, аккуратно складывать или вешать одежду, самостоятельно мыть руки и лицо, пользоваться только личным полотенцем, салфеткой, носовым платком.

                Обучение навыкам самообслуживания тесно связано с решением специальных задач, в частности, с развитием мелкой моторики. Во время одевания и раздевания взрослые учат детей застегивать и расстегивать пуговицы, завязывать и развязывать шнурки, одеваться в нужной последовательности. Режимные моменты благоприятны для организации правильного речевого общения: одевание ребенка на прогулку, раздевание после прогулки и перед сном, умывание перед каждым приемом пищи, наблюдение за явлениями природы, экскурсии. Все эти моменты связаны с какими-то реальными объектами, по поводу которых можно организовать разговор с ребенком.

             При этом формируется определенный круг знаний и представлений, активизируется речь ребенка. Так, во время одевания и раздевания с ребенком нужно разговаривать о том, что он надевает или снимает, какого цвета одежда, из какого материала сшита, а так же о других внешних признаках: мягкая, пушистая, полосатая, длинная, теплая, новая и т.д.

             Необходимо так же закреплять навыки общего и речевого поведения. Ребенок должен пользоваться активной речью, рассказывая о выполненном трудовом процессе, называть предстоящую деятельность словосочетаниями: буду одеваться, буду есть суп и т.д. Когда ребенок умывается, можно поговорить о том, что он моет (лицо, руки), чем моет (водой, мылом), какая вода (горячая, теплая), чем вытирается (полотенцем белым, чистым) и т.д. Во время приготовления к обеду, можно говорить с ребенком о посуде, ее форме, окраске.

               В ходе выполнения детьми трудовых поручений развиваются и совершенствуются навыки пользования самостоятельной активной речью, осуществляется коррекция речевого поведения.

              Общее правило: чем больше вы разговариваете с ребенком, тем большему он научится. Но не забывайте, что не следует впадать в крайности: слишком явно вызывать ребенка на разговор или совсем не обращать внимание на то, что он говорит. Если вы хотите, чтобы ребенок раскрыл все заложенные в нем возможности, между вами должны установиться хорошие, доброжелательные отношения.

            Когда ребенок неподалеку, начните вслух говорить о том, что вы видите, слышите, думаете, чувствуете. Вы стираете, застилаете постель, вытираете пыль, накрываете на стол - говорите обо всем этом. Попробуйте описать словами. Что он видит, ест, нюхает, слышит или чувствует. Если он лезет за булочкой в сумку, вы комментируете: «Булочка в сумке». Таким образом, вы подсказываете ребенку слова, выражающие его опыт. Продолжайте и дополняйте сказанное ребенком, делайте его предложения распространенными.

Отвечая ребенку распространенными предложениями с использованием более сложных языковых форм и богатой лексикой, вы постепенно подготовите его к переходу на следующую стадию развития.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАК РАЗГОВАРИВАТЬ С РЕБЁНКОМ

Как разговаривать с ребенкомСегодня я предлагаю Вам задуматься на тему того, как мы обычно разговариваем с детьми.  Так сказать, поднять тему отцов и детей. Вроде бы всем понятно, что в эти...

всегда ли правильно мы разговариваем с родителями?

Известно.что детский сад-учреждение,которое помогает родителям воспитывать детей,Но эту задачу по-настоящему можно осуществить лишь в том случае,если между воспитателями группы и родителями есть полны...

Как дети мышку разговаривать учили

Конспект совместной деятельности взрослых (воспитателя, родителей) и детей средней группы....

Как дети учат друг друга разговаривать (консультация для родителя)

Может ли ребенок, едва научившийся говорить и с трудом понимающий окружающих, способствовать речевому развитию своего сверстника? Оказывается, может. Может ли ребенок, едва научившийся говорить и...

Учимся разговаривать с ребёнком.

Воспитание - это не дрессировка. Требования родителей должны соответствовать возрасту ребенка. Нельзя требовать от ребенка слишком многого, но еще хуже не предъявлять вообще никаких требований. ...

Как мы разговариваем с детьми

Осознаём ли мы важность стиля общения со своим ребёнко? Он ещё маленький? Ничего не понимает?  Это ошибочное мнение!...

Пальчики умеют разговаривать

Советы учителя - дефектолога родителям....