«Игрушки для пятилеток»
статья (средняя группа)

«Игрушки для пятилеток»

Скачать:


Предварительный просмотр:

 «Игрушки для пятилеток»

Игра в жизни каждого ребенка имеет особое значение, потому что в ней он приобретает новые знания и умения, активизирует словарь, развивает познавательные способности, тренирует волю, смелость, выдержку, умение уступать. Ребенок в игре осваивает опыт человеческой деятельности. Он зачастую изображает то, что видел, слышал, пережил, свое отношение к людям, к жизни, к ситуации.

Специально предназначенный для детских игр предмет – это игрушка. Правильный подбор игрушек – ответственное дело. Игрушки для детей дошкольного возраста можно разделить на несколько видов:

1. Сюжетные, или образные игрушки – куклы, фигурки животных, мебель, посуда, предметы домашнего быта, сказочные персонажи. Особое место отводится куклам и фигуркам людей (сказочные человечки, солдатики). Дети во время игры как бы одушевляют их, проявляя заботу, разговаривают с ними, руководят.

2. Технические игрушки. Это разные типы конструкторов, транспорт, всевозможные технические сооружения и механизмы. Они необходимы детям, так как развивают мышление, мелкую моторику, ориентировку в пространстве, творческие способности.

3. Строительные игрушки, состоящие из геометрических тел. Среди них есть крупногабаритные, такие, как самокаты, детские педальные автомобили, тракторы. Сидя за столом, ребенок захочет, скорее всего, играть маленькими, устойчивыми игрушками. Для игр на полу нужны более крупные игрушки, соразмерные с ростом ребенка в положении сидя и стоя. Мелкие игрушки для двора не годятся.

4. Игрушки – забавы. Это могут быть смешные фигурки человечков, животных, персонажей мультфильмов. В основе их лежит движение, сюрприз, неожиданность. Их назначение – позабавить детей, вызвать смех, сопереживание, радость, воспитать чувство юмора.

5. Спортивно – моторные игрушки. Особый тип игрушек, который способствует повышению двигательной активности детей, развитию ловкости, меткость, выдержки. В старшем возрасте дети с удовольствием осваивают микромоторные настольными играми (хоккей, футбол, бирюльки, бильбоке), овладевают спортивными играми (бадминтоном, кеглями, городками).

6. Театральные игрушки. Относятся к образным игрушкам и служат высоким целям: развивают эстетический вкус, речь, воображение. Это пальчиковые игрушки, перчаточные игрушки, марионетки, тростевые куклы.

7. Музыкальные игрушки – погремушки, колокольчики, бубенцы, дудочки, игрушки, изображающие пианино, балалайки и другие музыкальные инструменты.

8. Дидактические игрушки. Им принадлежит особое место, т.к. с их помощью дети знакомятся с цветом, формой, величиной. К ним относятся разноцветные вкладыши, ящички с прорезями, матрешки, мозаики, пазлы, лото. Эти игрушки воспитывают у детей усидчивость, сосредоточенность, настойчивость, целеустремленность, умение доводить дело до конца. «Антиигрушки»: что это такое и как с ними бороться?

Часто дети просят родителей купить игрушки, изображающие чудовищ или монстров. Не надо, уважаемые мамы и папы, путать их с персонажами русских сказок! Там встречаются, конечно, драконы и чудовища, но они всегда на стороне зла. А положительные герои-богатыри, например, никогда не бывают чудовищами. Такие сказки и игры на их основе учат детей отличать добро от зла. Предлагаемые сейчас различные монстры, воины-скелеты, чудовища участвуют в игре как на стороне добрых, так и на стороне злых сил, поэтому ребенку иногда бывает трудно, даже порой невозможно отличить добро от зла, «плохих» от «хороших».

То, что ребенка привлекают отрицательные персонажи, по мнению психологов, связано с эмоциями агрессивности. Для возбудимых детей игра с чудовищами способ выбросить лишнюю энергию, отрицательные эмоции. Однако игрушка не успокаивает, а еще больше раздражает ребенка, формирует эмоциональную зависимость. Можно помочь ребенку создать иное игровое пространство, в котором будут реализованы потребности мальчиков ощущать себя могущественными и бесстрашными героями, воюющими на стороне добра.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей. "Игрушки для пятилеток. Как наши дети играют"

Цель: *дать родителям знания о значении игры в развитии ребенка;            * заинтересовать проблемой;            * приобщить к игре ребенк...

Консультация "Игрушки для пятилеток".

Правильный подбор игрушек – ответственное дело!...

Консультация для родителей " Игрушка для пятилеток"

Консультация для родителей "Игрушка для пятилеток"...

Консультации для родителей детей среднего дошкольного возраста «Игрушка для пятилеток»

Консультации для родителей детей среднего дошкольного возраста«Игрушка для пятилеток»...

Консультация для родителей "Игрушка для пятилеток"

Предлагаю вспомнить наше детство,именно с игрушками ассоциируется .Но к игрушкам взрослым надо относиться серьёзно.К 4-5 годам ребёнок выбирает сам себе игрушки и придумывает свои варианты игр с ними....