Диагностический инструментарий , соответствующий требованиям ФГОС дошкольного образования для детей (для рабочей программы)
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Диагностический инструментарий для определения уровня усвоения программного материала по изобразительной деятельности
Скачать:
Предварительный просмотр:
Диагностический инструментарий для определения уровня усвоения программного материала
Изобразительная деятельность | |||
№ задания | критерии | Методика проведения | Оборудование |
Задание 1 | Умение описывать картину, выделять жанры живописи. | Знакомство с искусством Задание: «В мастерской художника». Индивидуальная беседа с каждым ребенком. - Как ребенок воспринимает содержание картины, ее выразительные средства? - Какие предметы нравятся, почему? - Какие изобразительные материалы были использованы? | Картины различных жанров, предметов прикладного, народного и декоративного искусства, живопись, книжная графика, различные средства художественной выразительности (краски, кисть, палитра и т. д.). |
Задание 2 | Умеет рисовать кистью разными способами | Воспитатель даёт оценку в процессе наблюдений за поведением ребёнка в специально организованной деятельности. | Краски, альбом, кисточка |
Задание 3 | Умеет смешивать краски для получения новых цветов и оттенков | Воспитатель даёт оценку в процессе наблюдений за поведением ребёнка в специально организованной деятельности. | Краски, альбом, кисточка |
Задание 4 | Умеет рисовать по замыслу | Рисунок на тему «Лето» либо педагог проводит анализ нескольких работ ребенка | Краски, альбом, кисточка |
Задание 5 | Выполняет узоры по мотивам народного декоративно-прикладного творчества | С/р игра «Магазин народной игрушки». Воспитатель предлагает подготовить к открытию магазина игрушки, т.е. расписать их. | Игрушки народных промыслов, силуэты для росписи игрушек. |
Оценка результатов:
5 баллов - ребенок владеет способами графического изображения: знает и умеет рисовать пейзаж; передает различия в величине изображаемых объектов (дерево высокое, цветок ниже дерева); размещает изображение на листе в соответствии с реальным изображением (передний и задний план); передает движения людей, прорисовывает мелкие детали, характерные особенности для передачи выразительных образов животных, растений; проявляет самостоятельность в выборе композиционного и цветового решения; использует разные материалы, аккуратно закрашивает; по внешнему виду легко определяет принадлежность игрушки, самостоятельно использует все элементы росписи, правильно передаёт цветовую гамму; доводит работу до конца.
4 балла – ребенок владеет способами графического изображения; знает тип росписей; допущенные ошибки исправляет при незначительной помощи воспитателя.
3 балла – ребенок относительно владеет способами графического изображения: знает, что такое пейзаж, но испытывает затруднения в его передаче; присутствует незаконченность сюжета; изображение по всему листу, есть неточности в передаче переднего и заднего плана рисунка; при помощи взрослого определяет тип росписи, подбирает цветовую гамму, техника выполнения слабая.
2 балла – планирует результат изобразительной деятельности с помощью взрослого; содержание и выразительные средства однообразны; допускает ошибки в определении вида росписи.
1 балл – технические навыки освоены очень слабо; не знает элементов росписи; не приступает к работе без помощи взрослого
Диагностическая карта
№ п/п | Фамилия, имя ребенка | Рисование | Баллы | Средний балл | Уровень развития | |||||||||||||||||
Восприятие произведений искусства | Умеет рисовать кистью разными способами | Умеет смешивать краски для получения новых цветов и оттенков | Знает особенности изобразительных мат-лов | Владеет композиционными умениями: располагает изображение на листе с учетом его пропорций | умеет рисовать по замыслу | Наличие знаний о различных декоративных росписях; | ||||||||||||||||
н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | |||
1 | ||||||||||||||||||||||
2 | ||||||||||||||||||||||
3 | ||||||||||||||||||||||
4 | ||||||||||||||||||||||
5 | ||||||||||||||||||||||
6 | ||||||||||||||||||||||
7 | ||||||||||||||||||||||
8 | ||||||||||||||||||||||
9 | ||||||||||||||||||||||
10 | ||||||||||||||||||||||
11 | ||||||||||||||||||||||
12 | ||||||||||||||||||||||
13 | ||||||||||||||||||||||
14 | ||||||||||||||||||||||
15 | ||||||||||||||||||||||
16 | ||||||||||||||||||||||
17 | ||||||||||||||||||||||
18 | ||||||||||||||||||||||
19 | ||||||||||||||||||||||
20 | ||||||||||||||||||||||
21 | ||||||||||||||||||||||
22 | ||||||||||||||||||||||
23 | ||||||||||||||||||||||
Количество баллов | ||||||||||||||||||||||
Средний балл | ||||||||||||||||||||||
% уровня программы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для старшей группы в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования
Составлена на основе учебно - методических материалов примерной программы дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой....
«Документация педагога в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования: рабочая программа и календарное планирование».
•Педагогические работники обязаны: осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, обеспечивать в полном объеме реализацию преподаваемых учебных предмета, курса, дисциплины (модуля)...
Анализ предметно - развивающей, доступной безбарьерной образовательной среды, в соответствии требованиям ФГОС дошкольного образования. Проектирование модели - центра предметно - развивающей среды группы
Предметно - развивающая среда - это система условий, обеспечивающая развитие ребенка....
Рабочая программа. Старшая группа(5-6 лет) в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования
Цель рабочей программы:реализация содержания Образовательной программы дошкольного образования ГБДОУ детский сад № 84 в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования.Задачи рабочей программ...
Рабочая программа. Средняя группа(4-5 лет) в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования
Цель рабочей программы:- реализация содержания Образовательной программы дошкольного образования ГБДОУ детский сад № 84 в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования.Задачи рабочей ...
Рабочая (учебная) программа для детей среднего дошкольного возраста в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад №56 «Северяночка» РАБОЧАЯ ПРОГРАММАПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКО...
Рабочая учебная программа по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования для груб общеобразовательной направленности детей от 2 до 7 лет в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования.
Программа направлена на формирование физических качеств дошкольников, имеет приоритет оздоровительной направленности, направлена на физическую подготовку дошкольников к школе, на профилактику на...