Конспект открытого занятия с ребенком «История об одном автобусе и его пассажирах»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (младшая группа)
Индивидульное занятие с ребенком.
Занятие направлено на развитие восприятия ребенка, способствует связи восприятия со словом и дальнейшим действием.
В ходе занятия учимся различать цвета, развивать мелкую моторику, фантазию, память и внимание.
Поддерживаем стремление ребенка активно вступать в общение, описывать игровые действия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Открытое занятие | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия с ребенком
«История об одном автобусе и его пассажирах»
Цель:
- Закреплять навыки ребенка в работе с логическими блоками, упражнять в умении классифицировать блоки по трем признакам: цвет, форма, размер.
- Познакомить с палочками Кюизенера, упражнять в умении сопровождать свои действия словами.
Задачи:
- Развивать восприятие ребенка, способствовать связи восприятия со словом и дальнейшим действием.
- Научиться различать цвета и развивать мелкую моторику, фантазию, память и внимание.
- Совершенствовать уровень накопленных практических навыков.
- Поддерживать стремление ребенка активно вступать в общение, описывать игровые действия.
Ребенок: Виолетта.
Диагноз: ППП ЦНС с микроорганической симптоматикой.
Заключение педагога-психолога:
Уровень психического развития находится в пределах возрастной
нормы. Все параметры общения и предметной деятельности
соответствуют возрастной норме.
Ход занятия:
- Пришла осень. Солнышко еще греет землю. Поспели подсолнухи.
Налились яблоки.
– Яблоки каким цветом бывают?
Пальчиковая гимнастика:
Вырос высокий Подуть на сложенные ладошки
Подсолнух на поляне
Утром осенним Медленно развести ладошки в сторону
Раскрыл лепестки.
Все рады приходу осени.
- И только автобус стоял грустный, поэтому, что не было у него колес.
– Давай починим автобус…
– Могут ли колеса быть треугольными? А квадратными?
– Какие колеса у нашего автобуса большие или маленькие?
– Какого цвета?
(Ребенок чинит автобус)
Отгадай загадку:
Что за чудо Желтый дом,
Носит обувь из резины
Окна светятся кругом
А питается бензином?
(Автобус)
Пришел Кот Василий. Принес пылесос. Давай построим из блоков пылесос.
Давай рассмотрим пылесос. Где у него шланг, щетка, ручка.
Кот Василий завел мотор автобуса. Автобус тихо сказал «тах - тах», а затем громко заурчал «у-р-р-р».
Читаем стихотворение:
Пылесос, пылесос, Ты куда суешь свой нос?
Жу-жу-жу! Жу-жу-жу! Я порядок навожу.
А теперь включаем пылесос на полную мощность, - Ж-Ж-Ж (громко)
Теперь давай уменьшим звук мотора – ж-ж-ж (тише)…
3. Автобус подъехал к остановке:
– Остановка «Лесная», - объявил водитель.
А на остановке – зайка. Он быстро запрыгнул в автобус…
Читаю стихотворение:
Ушки длинные у зайки,
Из кустов они торчат.
Он и прыгает, и скачет,
Веселит своих зайчат.
– Виолетта, попрыгай как веселый зайка,
А теперь попрыгай как зайка, у которого болит ножка.
Покажи, как Зайка умывается: Зайка серенький умывается:
Вымыл носик,
Вымыл хвостик,
Вымыл ухо,
Вытер сухо.
Давай поиграем с тобой:
Мы на скрипочке играли. Имитируем игру на скрипке
Тили-тили-тили-тили.
Скачут Зайки на лужайке, Ребенок прыгает.
Тили-тили-тили-тили.
А теперь на барабане, Имитируем игру на барабане.
Трам-трам-трам-трам.
В страхе Зайки разбежались
По кустам, по кустам…
- Подъехал автобус к деревне. А там его уже поджидает поросенок.
Он тут же, весело хрюкая, вскочил в автобус.
Пальчиковая гимнастика:
Пять веселых поросят
За калиткой стоят.
Поросята эти ждут,
что им кушать принесут. Показываем руку ладошкой вверх.
Пять веселых поросят
Снизу в щелочки глядят,
Бегают туда-сюда:
- «Где же вкусная еда?» Шевелим пальцами рук.
Пять веселых поросят Стучим пальцами
В дверь копытцами стучат. Одной руки по ладони другой
Вдруг открылась эта дверь: Ладонь отводим в сторону.
Можно выбежать теперь. Пальцы другой руки
Пять веселых поросят Бегут по столу.
Громко, радостно визжат. Одну ладонь сложить «ковшиком».
- Вот корыто, да-да-да,
А в нем вкусная еда». Пальцами другой руки
Скрести по ладони.
Подъехал автобус к мастерской, где мы с тобой слепим ёжика.
Раскатываем пластилин и вставляем в него семечки.
Молодец, Виолетта, очень красивый ёжик получился!
На этом наше интересное и веселое занятие заканчивается.
Прощаемся с ребенком, он в ответ машет рукой.
До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по сюжетно-ролевой игре "Автобус-аптека-доктор"
Занятие разработано для детей с нарушением интеллекта. Третий год обучения....
Конспект открытого занятия "Автобус наш"
Конспект к открытому занятию с детьми младшего дошкольного возраста...
Конспект открытого занятия "Прогулка на автобусе"
Расширять знания детей об окружающем мире....
Конспект открытого занятия в средней группе по ПДД с элементами сюжетно-ролевой игры «Путешествие в автобусе».
Это занятие я проводила, как заключительный этап по своей работе: ПДД для детей средней группы детского сада....
Конспект открытого занятия по аппликации в средней группе "Автобус"
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации в средней группе по теме:«Автобус» ...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие на автобусе»
Интеграция областей: ФЭМП, развитие речи, познание.Цель. Формирование у детей элементарных математических представлений во время путешествия. Задачи.Обучающая задача. Формировать представл...
Открытое занятие по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе «Мы пассажиры»
Цель: создать условия для закрепления знаний детей о правилах поведения в общественном транспорте и на остановках.Задачи.Учить детей правильно вести себя в общественном транспорте. Познакомить детей с...