Презентация на тему: «Нестандартные подходы к заучиванию стихотворений детьми дошкольного возраста»
презентация к уроку (старшая группа)
В детском возрасте заучивание стихотворных текстов наизусть, является важным воспитательным и обучающим моментом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prez.1.pptx | 2.92 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Речь Воображение Мышление Память Чувство прекрасного Эстетическое восприятие художественного слова Расширяется кругозор Словарный запас
Не все дети хорошо запоминают текст стихотворения. Проблема
Почему дети плохо запоминают текст? недостаточная мотивация к заучиванию художественных произведений . нарушения чувства ритма отклонения в формировании слоговой структуры слова; отставание в развитии слухового внимания и слуховой памяти; отставание в развитии всех сторон речевой системы;
М етоды и приемы разучивания стихов: 1 способ. Учим стихи по картинкам.
К. Д. Ушинский «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету».
2 способ. Учим стихи в движении .
Двигательный метод Отхлопывание (отстукивание, протопывание, отбивание мячом и т. д.) ритма стихотворения. Сопровождение чтения стихотворения движениями, которые предлагает взрослый. Придумывание детьми движений к тексту. Заучивание текста при выполнении графических заданий: обведении изображений по точкам, раскрашивании и т. д.
Мнемотехника — система различных приемов, облегчающих запоминание и увеличивающих объём памяти путём образования дополнительных ассоциаций, организация учебного процесса в виде игры. Использование мнемотехники в настоящее время становиться актуальным. 3 способ. Мнемотехника.
Структура мнемотехники: Мнемоквадрат Мнемодорожка Мнемотаблица
1.Воспитатель выразительно читает стихотворение. 2. Сообщает , что это стихотворение ребенок будет учить наизусть. Затем еще раз читает стихотворение с опорой на мнемотаблицу . 3.Задает вопросы по содержанию стихотворения, помогая ребенку уяснить основную мысль. 4. Выясняет, какие слова непонятны ребенку, объясняет их значение в доступной для ребенка форме. 5.Читает отдельно каждую строчку стихотворения. Ребенок повторяет ее с опорой на мнемотаблицу . 6.Ребенок рассказывает стихотворение с опорой на мнемотаблицу . Этапы работы по мнемотаблицам
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ «Нетрадиционные подходы к заучиванию стихотворений детьми дошкольного возраста»
Способствовать увеличению «педагогического багажа» новыми формами и методами обучения стихов дошкольниками. Повышение профессиональной квалификации педагогов в процессе активного педагогич...
«Нестандартные подходы к заучиванию стихотворений детьми дошкольного возраста»
В детском возрасте заучивание стихотворных текстов наизусть, является важным воспитательным и обучающим моментом.Когда ребёнок учит стихи – развивается его речь...
Консультация для воспитателей. Тема: Нестандартные подходы к заучиванию стихотворений с детьми дошкольного возраста
Консультация для воспитателей...
Мастер - класс для педагогов: «Нестандартные подходы к заучиванию стихотворений детьми дошкольного возраста»
Мастер - класс для педагогов:«Нестандартные подходы к заучиванию стихотворений детьми дошкольного возраста»...
Доклад- презентация на тему: «Нестандартные подходы к заучиванию стихотворений детьми дошкольного возраста»
доклад-презентация...
Мастер – класс «Нестандартные подходы к заучиванию стихотворений детьми дошкольного возраста»
В детском возрасте заучивание стихотворных текстов наизусть является важным воспитательным и обучающим моментом....
Презентация на тему "Нестандартные подходы к заучиванию стихотворений с детьми дошкольного возраста"
Данный материал будет полезен воспитателям для работы с детьми по заучиванию стихотворений. В презентации рассказывается о нескольких методах, помогающих детям облегчить прецесс запоминания текста сти...