Дидактическая игра "Чудесные фишки"
презентация к уроку (младшая группа)

Ибрагимова Гульназ Азатовна

Дидактическая игра "Чудесные фишки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chudesnye_fishki.pptx2.67 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 4 г.Туймазы муниципального района Туймазыинский район Республики Башкортостан Развивающая игра «Чудесные фишки» Составила: Воспитатель Ибрагимова Г.А. Туймазы 2020г

Слайд 3

Развивающая игра «Чудесные фишки» Сенсорное воспитание служит основой познания мира, первая ступень которой – чувственный опыт. Успешность умственного, эстетического и нравственного воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т.е. насколько ребенок видит, слышит, осязает окружающее.

Слайд 4

Актуальность системного подхода в сенсорном развитии определяется необходимостью обобщения достижений прошлого и внедрения современных технологий в области сенсорного воспитания. Одним из эффективных средств сенсорного развития малышей выступают развивающие игры. Представляем вашему вниманию развивающую игру «Чудесные фишки ».

Слайд 5

Цель: формирование и развитие сенсорных представлений у детей раннего возраста средствами дидактических упражнений с фишками.

Слайд 6

Задачи: знакомить с сенсорными эталонами (цвет, форма, величина), понятиями «много», «мало», «один» при помощи дидактических упражнений с фишками; развивать внимание, зрительное и слуховое сенсорное восприятие, зрительно-моторную координацию, мелкую моторику; воспитывать усидчивость, коммуникативные навыки.

Слайд 7

Описание дидактической игры Развивающая игра «Чудесные фишки» представляет собой контейнер, разделенный на 12 ячеек, в которых лежат фишки, разные по величине, форме, цвету. Внутри контейнера находятся условные обозначения (маркеры) цвета, формы, величины. Также имеется картотека по дидактическим играм

Слайд 10

Игра содержит дидактические упражнения, направленные на развитие представлений детей о сенсорных эталонах (цвете, форме, величине), понятиях «много», «один», ориентировку в пространстве и сравнение предметов. Эту игру можно использовать, решая задачи по пяти образовательным областям ФГОС ДО.

Слайд 11

Дидактические упражнения для детей 2-3 лет. на начало года «Змейка» Задачи: - закрепить представление о цвете и форме. - развивать мелкую моторику. Оборудование: фишки разного цвета, круглой формы, контейнер с ячейками, шаблон рисунка в виде змейки. Игровые правила: воспитатель предлагает детям разложить фишки в ячейки, ориентируясь на шаблон. Результат игры: ребенок слышит инструкцию воспитателя, выполняет правила, раскладывает фишки по форме, закрепляет название цветов и формы – круг.

Слайд 13

Дидактические упражнения для детей 2-3 лет. на конец года «Фишки рассыпались. Разложи по форме». Задачи: - закрепить представление о геометрических формах ( круге, квадрате, треугольнике, овале, звезде); развивать мелкую моторику. Оборудование: фишки разной формы, контейнер с ячейками, на дне которых находятся геометрические формы – ориентиры. Игровые правила: воспитатель предлагает детям разложить фишки в ячейки, ориентируясь на геометрические формы. Результат игры: ребенок слышит инструкцию воспитателя, выполняет правила, раскладывает пуговицы по форме.

Слайд 14

«Чередование фишек» Задачи: - развивать внимание, элементы логического мышления; - мелкую моторику. Оборудование: фишки двух цветов. Игровые правила: воспитатель начинает строить цепочку из пуговиц двух цветов и предлагает ребенку продолжить ряд, соблюдая последовательность. Результат игры: выполняет правила игры, выкладывает логические цепочки из фишек.

Слайд 15

«Найди пары одинаковых фишек ». Задачи: -формировать умение подбирать пары фишек на основе сходного сенсорного признака; - развивать мелкую моторику. Оборудование: фишки. Игровые правила: воспитатель предлагает детям внимательно рассмотреть фишки и подобрать к ним пары одинаковых . Уточняет у детей, какого они цвета, формы и размера. Результат игры: ребенок выполняет правила игры, подбирает пары одинаковых фишек.

Слайд 17

Дидактическая игра «Мозаика» Задачи: закреплять знание цвета; развивать мелкую моторику, воображение. Оборудование: фишки, силуэтные изображения цветка, флажка, домика и др. Игровые правила: воспитатель предлагает детям выложить из пуговиц, используя силуэтные изображения, несложные предметы, например цветок, флажок, домик. Затем интересуется, какого цвета фишки дети использовали. Можно попросить выложить геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Результаты игры: ребенок выполняет правила игры, самостоятельно выкладывает узоры из фишек.

Слайд 18

Развивающую игру «Чудесные фишки» можно использовать как диагностическое пособие по оценке уровня сенсорного развития (см. таблицу) в контексте образовательной области «Познавательное развитие» ФГОС ДО. Диагностика может проводиться как в подгрупповой форме, так и индивидуально. Цель диагностического пособия: выявление уровня сенсорного развития детей раннего и младшего дошкольного возраста.

Слайд 19

Критерии оценки сенсорного развития – ожидаемый результат Критерии Показатели Оценка сенсорного развития детей 2-3 лет Умения считать Ребенок различает и показывает один предмет, много предметов Умение сравнивать Различает среди предметов большие и маленькие Умение группировать Умеет подбирать пары, группировать по цвету, форме, размеру Знание геометрических фигур Знает геометрические фигуры: круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник, звезда Знание основных цветов Различает и называет цвета: красный, желтый, синий, зеленый Оценка сенсорного развития детей 3-4 лет Умение считать Ребенок умеет составлять группы из однородных предметов и выделять из них отдельные предметы, обозначать группу словами: « много » , « мало » , « один » Умение сравнивать Умеет сравнивать две группы предметов путем наложения и приложения, пользоваться словами: « столько-сколько » , « поровну » , « больше » , « меньше » Умеет сравнивать предметы по длине, результат обозначает словами: « длиннее » , « короче » и по ширине, используя слова « шире » , « уже » Умеет сравнивать предметы по высоте, обозначая их словами: « выше - ниже » ; по величине, используя слова « большой – маленький » Умение ориентироваться в пространстве Умеет находить предмет в пространстве, определяя его местонахождение словами: « вверху » , « внизу » , « на » , « за » , « под » , « над » , « дальше » , « ближе » Значение геометрических фигур Знает геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник, звезда Знание цветов Различает цвет: красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий, фиолетовый, черный, белый. Называет 2-4 слова, обозначающие цвет

Слайд 20

Литература Бабаева Т.П., Гогоберидзе А.Г., Солнцева О.В., Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования. СПб., 2014. Галанова Т.В. Развивающие игры с малышами до 3-х лет. Ярославль,1996. Ерофеева Т.И., Павлова Л.Н., Новикова В.П. Математика для дошкольников. М.,2013. Пилюгина Э.Г. Занятия по сенсорному воспитанию с детьми раннего возраста. М.,2013.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая настольно-печатная игра с кубиком и фишками "звери на арене"

Игра с кубиком и фишками, направлена на развитие эмоционального мира детейи умение чувствовать эмоциональное состояние героев игры, знакомство с названиями и характерными впешними чертами 8 эмоций, за...

Учебно-методическое пособие "Весёлые фишки".

С помощью этого пособия решаются следующие задачи: закрепление знания основных цветов (сенсорика), развитие мелкой моторики рук, умение решать логические задачи, развитие творчески...

Тактильная игра "Радужные фишки"

Не спешите выбрасывать крышечки от пластилина "Play doh". С помощью них я сделала тактильную игру -мемори "Радужные фишки" с различными наполнителями....

Дидактическая настольно-печатная игра с кубиком и фишками "Маскарад в цирке"

Игра с кубиками и фишками направлена на развитие эмоционального мира детей и умение чувствовать эмоциональное состояние героев игры, знакомство с названиями и характерными внешними чертами 8 эмоций, з...

Дидактическая игра "Разложи фишки по своим кружочкам"

Дидактическая игра "разложи фишки по своим цветочкам" - необходимо найти фишку такого же цвета как на картинке....

Дидактическая настольно-печатная игра с кубиком и фишками "звери на арене"

направлена на развитие эмоционального мира детей и умения чувствовать эмоциональное состояние героев игры, а также знакомство с названиями и характерными внешними чертами 8 эмоций, закрепление их схем...

Развитие пространственной ориентировки и зрительного восприятия в процессе развивающей дидактической игры: «Весёлые фишки»

Развитие пространственной ориентировки и зрительного восприятия в процессе развивающей дидактической игры: «Весёлые фишки»...