Встреча в теремке
учебно-методический материал (средняя группа)

Стукань Ольга Ивановна

Обучение детей правилам дорожного движения, формирование навыков правильного поведения на дороге.

Скачать:


Предварительный просмотр:

  Встреча в теремке

Развлечение по ПДД для среднего дошкольного возраста

Игра «Теремок»

     (На столике стоит сказочный домик «Теремок».)

     Стоит в поле новый терем-теремок. Новый терем и просторен, и высок.

Кто в нём живёт? (Ответы детей.)

     Все звери в новом тереме дружно живут, нас с вами, ребята, в гости зовут. Отправимся к ним в гости? (Ответ детей.)

А повезёт нас весёлый паровоз Букашка. Занимаем места в вагончиках и отправляемся.

     Едем, едем, путь далёк, через горы в теремок.

     Поезд быстро нас домчит, он колёсами стучит:

     Тук-тук, чух-чух, белые барашки выдувает на ходу паровоз Букашка.

Пока мы в гости снарядились, нас с вами, ребята, опередили.

В терем приехали знаки дорожные всех учить безопасности и осторожности.

Прибыли знаки сюда издалече, мы очень рады с ними встрече.

Ведь это наши старые знакомые. Давайте вспомним их названия.

(Из терема поочерёдно появляются дорожные знаки. Дети называют знаки, объясняют их назначение.)

Ребята, дорожные знаки утверждают, что правила движения должны знать все без исключения. И они приготовили для вас разные задания.

  1. задание. Викторина «Правила движения знать всем без исключения»
  1. Часть дороги, по которой едет транспорт (проезжая часть).
  2. Часть дороги, по которой идут пешеходы (тротуар).
  1. Движение транспорта в одну сторону (одностороннее движение).
  2. Движение транспорта в одну и в другую сторону (двустороннее движение).

1) Люди, идущие по улице (пешеходы).

2) Люди, едущие в транспорте (пассажиры).

  1. Специальное место для перехода через улицу (пешеходный переход).
  2. Край проезжей части (обочина).
  1. Аппарат, который регулирует движение (светофор).
  2. По какой стороне тротуара должны идти пешеходы? (По правой.)
  1. Как нужно переходить улицу? (По пешеходному переходу на зелёный.)
  2. Где и как двигаться пешеходу, если нет тротуара?

(Можно идти по обочине навстречу движущемуся транспорту.)

     2   задание «Отгадать загадки»

  1. Пешеходам объясняет, как дорогу перейти.

          Он сигналы зажигает, помогая им в пути. (Светофор.)

(Выставляется макет светофора.)

  1. У него сигналов три. Ты сигналы назови. (Красный, желтый, зеленый.)
  1. Какой у светофора свет нам говорит: «Прохода нет!»? (Красный.)
  2. Какой свет горит, «Вперед идите!» говорит? (Зеленый.)

Игра «Сигналы светофора»

(Дети разделены на две команды. Большая корзина с красными, жёлтыми и зелёными маленькими мячиками. Две маленьких корзинки.)

     Стоп, машина! Стоп, мотор! Тормози скорей, шофёр!

     Внимание, глядит в упор на вас трёхглазый светофор –

     Зелёный, жёлтый, красный глаз, он каждому даёт приказ.

Задание: выбрать из корзины сигнал светофора, который соответствует словам: Стой! Иди! Поместить сигнал в корзинку своей команды.    

     Светофор у нас отличный, умный, добрый, симпатичный.

     Светофор наш с нами дружит. Рады мы ему, друзья.

     Без дорожных правил нужных никому прожить нельзя!

     3 задание.  Дидактическая игра «Нельзя – можно»

  1. Нельзя переходить дорогу на красный и жёлтый свет.

Переходи дорогу только на зелёный сигнал светофора.

  1. Нельзя переходить дорогу там, где не обозначен пешеходный переход.

Переходи дорогу по пешеходному переходу «зебре».

  1. Нельзя ходить и играть на проезжей части.

Ходить можно по тротуару. Играть можно там, где не ездят машины.

  1. Если нет тротуара, нельзя идти спиной к движущемуся транспорту.

Если нет тротуара, ты должен идти по обочине навстречу движущемуся транспорту.

  1. Нельзя перебегать дорогу перед движущейся машиной.

Остановись и пропусти движущуюся машину.

     4 задание. «Узнай дорожный знак по описанию в стихах»

Дорожные знаки сочинили про себя стихи. Нам нужно догадаться, про какой знак написан стих.

  1. Здесь наземный переход, ходит целый день народ.

Ты, водитель, не грусти, пешехода пропусти. (Пешеходный переход.)

  1. В дождь и в ясную погоду здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно: «Вам ходить запрещено!» (Движение запрещено.)

  1. Знает каждый пешеход про подземный этот ход.

Город он не украшает, но машинам не мешает. (Подземный переход.)

  1. Знает каждый пешеход про надземный этот ход.

Он и город украшает, и машинам не мешает. (Надземный переход.)

  1. В этом месте пешеход терпеливо транспорт ждёт.

Он пешком устал шагать, хочет пассажиром стать. (Остановка.)

  1. Посреди дороги дети, мы всегда за них в ответе.

Чтоб не плакал их родитель, будь внимательней, водитель!

          На пути ребят дорога – транспорт ездит быстро, много.

          Здесь висит не просто так, этот очень важный знак.

          Будь внимательней, шофёр! – рядом садик, школьный двор. (Дети.)

  1. Если кто сломает ногу, здесь врачи всегда помогут.

Помощь первую окажут, где лечиться дальше, скажут.

(Пункт первой медицинской помощи.)

  1. Если нужно вам лечиться, знак подскажет, где больница.

Сто серьёзных докторов там вам скажут: «Будь здоров!» (Больница.)

Ребята, вы большие молодцы, вы справились со всеми заданиями дорожных знаков. И дорожные знаки дают вам такой наказ.

Правила дорожного движения

Изучайте, юные друзья!

Относиться к ним без уважения

Просто невозможно и нельзя.

 

Должен каждый знать их основательно

И учиться осторожным быть.

Это ведь, ребята, замечательно –

С правилами нужными дружить.

     Наша дружба с правилами дорожного движения будет продолжаться очень долго. Сегодня мы вручаем вам книжечки этих правил. Вы покажете их своим родителям и будете вместе с ними повторять и запоминать нужные, полезные правила, которые мы изучили с вами в детском саду.

     Мы не прощаемся с хозяевами теремка и дорожными знаками, мы говорим им: «До свидания, до новой встречи!», а сами отправляемся в обратный путь на нашем весёлом паровозе Букашка.

     Едем, едем мы назад, в наш любимый детский сад.

     Поезд быстро нас домчит, он колёсами стучит:

     Тук-тук, чух-чух, белые барашки

     Выдувает на ходу паровоз Букашка.

Литература.

  1. А. Лекомцев. Учим правила дорожного движения. Ростов-на-Дону, «Феникс», 2013.
  2. Интернетресурсы.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Осень в теремке

Сценарий осеннего праздника для среднего дошкольного возраста...

Физкультура шөгыле "Теремкәй"

Максат:Балаларның сикерү, шуышу хәрәкәтләрен ныгыту. Аларны физик яктан чыныктыру, тизлекләрен арттыру, үстерү.Материал: Өй күренеше,гимнастик таяклар,скамейка,шалтравык,күпер,шакмаклар,чиләк,уенчык җ...

Интегрированное занятие во второй младшей группе:Игра-драматизация по сказке "Теремок".Конструирование "Дорожка к теремку."

Занятие начинается с сюрприза. В гости к детям пришел почтальон и принёс посылку из леса. В посылке лежали атребуты к сказке "Теремок." Дети показывают сказку и строят узкую-короткую дорожку и широкую...

"Дорожные знаки в жизни жителей Теремка"

Инсценировка сказки с дорожными знаками....

Утренник во 2-мл.гр. "Осень в теремке"

Это осенний праздник во 2- мл.гр.(3-4 г.), главными героями которого являются дети подготовительной группы....

"Осень в теремке"

Театрализованное развлечение детей подготовительной группы для младших дошкольников....