мастер - класс : Организация театрализованных игр. Настольный театр
статья
Театральная деятельность - как предпосылка творческого развития личности ребёнка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass_po_teatr.igram_.docx | 18.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер – класс по теме: Организация театрализованных игр. Настольный театр.
Цель:
- Заинтересовать и побудить педагогов к изготовлению театральных кукол с последующим их использованием в театрализованной деятельности детей дошкольного возраста.
Задачи:
- Познакомить педагогов с настольным театром.
- Вызвать интерес к театрально-игровой деятельности.
- Обучить участников мастер-класса конкретным навыкам изготовления игрушек для конусного настольного театра.
- Привлечь педагогов к совместной деятельности с детьми: игре настольным театром в детском саду.
«Театр – это волшебный мир. Он даёт уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идёт развитие духовного мира детей» (Б.М. Теплов)
Театрализованная деятельность в детском саду — возможность раскрытия творческого потенциала ребёнка, воспитания творческой направленности личности. Дети учатся замечать в окружающем мире интересные идеи, воплощать их, создавать свой художественный образ персонажа, у них развиваются творческое воображение, ассоциативное мышление, умение видеть необычное в обыденном.
Существует огромное множество разных видов театров: кукольный, пальчиковый, настольный, теневой, театр бибабо, театр на ложках и т.д. Дети с удовольствием используют все виды театров в своей деятельности. Но более подробно остановимся на настольном театре.
История развития настольного театра не менее богатая, чем любого другого театра, но в специальной литературе о театрах мы вряд ли сможем с ней познакомиться, как, например, с историей театра теней, марионеток, Петрушек. Не узнаем мы и о точном времени возникновения настольного театра, но не ошибемся, если скажем, что он очень древний и возник даже раньше, чем появился сам стол в современном его виде. Возник он и жил в каждой семье, у каждого народа, во всех странах. И каждый ребенок, взяв в руки игрушку и имея рядом опору – будь то лавка, пенек или что угодно другое, захочет «оживить» куклу, начав ее передвигать по опоре, комментировать ее действия. А это значит, что ребенок уже сделал первые шаги на пути к игре, в том числе и к театру — театру на столе, к настольному театру.
Возникновение и существование настольного театра, а также его широкое применение в работе с детьми дошкольного возраста очень естественное, так как исходит из основной деятельности детей – игровой, а все театральное действие построено по тому же принципу, что и любая детская игра: кукол двигают и говорят за них люди, создавая при этом впечатление, что это делают сами куклы. Поэтому, хотя театр и называется настольным, понятно, что главное в нем все-таки не стол, ведь вместо него может быть использована любая другая опора (перевернутая коробка, скамейка и т.д.), главное в этом театре – куклы: куклы-игрушки и куклы-картинки.
Роль кукольного театра в воспитании и всестороннем развитии детей огромна. Это:
— Воспитание творчески активной личности, раскрытие новых талантов детей средствами театрального искусства.
-Организация досуга путём вовлечения в продуктивную творческую и театрализованную деятельность.
-Овладение практическими умениями и навыками в области театрального искусства.
-Развитие речевой культуры и овладение приёмами выразительности речи.
-Создание творческой атмосферы в детском коллективе, взаимопонимание, доверие, дружеского отношения друг к другу.
В отличие от книги персонажи на настольной сцене обретают объем и некоторую «свободу» движений; фигурки передвигаются туда-сюда, «говорят». Показывая ребенку такой спектакль, мы изображаем, как персонажи фыркают, нюхают, попискивают, дрожат, падают и т.п. – т.е. «достраиваем» текст за счет дополнительных движений и звуков, наделяем его теми мимическими, невербальными качествами, которые характерны для живого общения, но отсутствуют в книге.
В настольном театре чаще всего используют фабричные игрушки, но очень хорошо использовать игрушки, сделанные своими руками. Поэтому настольный театр – это еще и поле для совместной продуктивной деятельности педагогов, родителей и детей. Детям очень интересно самим мастерить фигурки для настольного театра. Они с большим интересом рисуют, вырезают, лепят и конечно играют. Это для них как новые игрушки, только дороги они тем, что сделаны своими руками. Создавая настольный театр, мы позволяем ребенку пережить появление на свет кукольных персонажей и полюбить их новой любовью.
При изготовлении, как и при подборе готовых игрушек, необходимо соблюдать
1)принцип соразмерности:
для настольного театра необходимы игрушки не очень большого размера, около 30 см высотой или ниже, учитывая соотношение игрушек по размеру по отношению друг к другу, а также по отношению к игровому пространству
2)принцип однофактурности:
игрушки для одного спектакля чаще всего подбираются так, чтобы они были изготовлены из материала одной фактуры (ткань, пластилин, картон, природный материал).
Для инсценировки сказок необходимо использовать дополнительные декорации: домики, деревья и т.д. Эти декорации можно так же изготовить из любого подручного и даже бросового материала. Всё зависит от ваших возможностей и фантазии.
При подготовке спектаклей для детей следует отбирать произведения с простым, ясным и забавным сюжетом, знакомыми персонажами, благополучным концом. Лучшие спектакли для детей дошкольного возраста — по мотивам народных сказок «Репка», «Теремок», «Заяц, Лиса и Петух» и др.
Театр - это волшебный край, в котором ребёнок радуется — играя, а в ИГРЕ он познаёт МИР! Приятного Вам творчества!
Мастер-класс по изготовлению конусного театра
Этапы изготовления кукол для конусного театра:
- Заранее распечатанные шаблоны вырезаем.
- Одну сторону заготовки для конуса намазываем клеем, сворачиваем заготовку конусом и прижимаем.
3.На готовый конус приклеиваем голову куклы
4.Затем приклеиваем ручки, ножки, хвостики
5.Далее приклеиваются аксессуары (корзинка Красной шапочки, ружье для охотника, носок для бабушки).
Куклы готовы.
Рефлексия: Педагоги представляют свою работу в виде презентации сказки
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер - класс по театрализованной деятельности. « Самодельные театры в детском саду».
Уважаемые коллеги! ...
Мастер-класс «Организация театрализованных игр в детском саду»
Наша главная цель – воспитание всесторонне развитого человека. И для достижения этой цели мало того, чтобы ребенок обладал знаниями, необходимо, чтобы он умел общаться, выражать эмоции, сопережи...
Мастер-класс для воспитателей «Использование настольного театра для всестороннего развития дошкольников»
Мастер-класс для воспитателей «Использование настольного театра для всестороннего развития дошкольников»...
Мастер класс для родителей"Изготовление настольного театра «Театр своими руками»
Мастер класс для родителей " Изготовление настольного театра "Театр своими руками"...
Мастер-класс по изготовление конусного настольного театра из картона и бумаги
Мастер-класс по изготовление конусного настольного театра из картона и бумаги...
Мастер-класс по театрализованной деятельности Тема «Театр рук».
Цель: Повысить профессиональную компетентность педагогов; Задачи:...