"Экологическое воспитание детей раннего возраста".
консультация (младшая группа)
Консультация для родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley_na_temu.docx | 311.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей на тему:
«Экологическое воспитание детей раннего возраста»
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 95».
воспитателя 1 КК Голдиной Е.Г.
Экологическое воспитание — это и есть познание живого, которое окружает ребенка, в своей среде обитания, и наша главная задача, научить их охранять и беречь то, что они видят.
Привлекая детей к тесному общению с природой, к познанию общения с природой, познанию мира растений и животных, мы, взрослые, способствуем активному развитию у детей таких качеств, как доброта, терпение, трудолюбие и милосердие. Эти черты, заложенные в детстве, прочно войдут в характер человека, станут его основой.
Знакомство с миром природы начинается задолго до того, как ребенок скажет «мама», начнет ходить, откроет книгу.
Это детские погремушки в виде животных, рисунки на одежде. Так начинается связь с миром природы. Природные явления, объекты, окружающие ребенка с детства, ближе и легче для его восприятия, сильно воздействуют на его эмоциональную сферу.
Многие исследования показали, что большинство людей усваивает те или иные убеждения с детства, до того, как получает возможность критически осмыслить полученную информацию. Под влиянием взрослых вырабатываются эмоциональные предпочтения. Позже, эти предпочтения складываются в твердые стереотипы, изменить, которые трудно. Формирование любви к Родине начинается с ясельного периода, продолжается в дошкольном возрасте с учетом возрастных особенностей, доступности, постепенного усложнения материала.
В группе раннего возраста нужно:
- учить детей определять, что такое трава, цветы, дерево;
- наблюдать за домашними животными;
- учить различать лису, зайца, медведя, их особенности, через знакомство со сказками;
- различать по внешнему виду - овощи и фрукты, той местности, где живет ребенок.
Через эмоциональную отзывчивость к эстетической стороне окружающего мира, через людей к природе родного края формируется любовь к Родине.
Семья занимает важное место в воспитании чуткости отзывчивости к родной природе. Если родители с раннего детства совершают с детьми прогулки на природу. Обращают внимание на ее красоту в любое время года, суток, любую погоду. Учат детей удивляться форме деревьев, цвету неба, пению птиц, соблюдают правила поведения на природе с учетом ее сохранности, защиты, ребенок постепенно овладевает этими умениями, становится сам ответственным за природу.
Природа не только храм здоровья и эстетического наслаждения, это могучий источник познания и воспитания. М. Пришвин писал: «Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, степи, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину».
Экологическое воспитание занимает одно из важных мест в системе дошкольного образования. Учитывая возрастные особенности дошкольников, экологическое воспитание детей в детском саду строится на игровой основе, с большим включением разных видов игр.
Так какие же методы можно использовать для ознакомления и приобщения детей к природе?
Все методы мы можем разделить на 3 вида:
- наглядные, к ним относятся наблюдения, рассматривание иллюстраций, картин, показ информативных фильмов, слайдов и т. д.
- практические, к ним относятся игры и игровые ситуации, которые помогают малышам применить на практике полученные знания, углубить их и закрепить.
- словесные, к ним относятся чтение рассказов, стихов, беседа.
Для детей младшего возраста наглядные методы будут наиболее эффективными.
Для успешного усвоения материала в своей работе мы используем такие формы работы, как интегрированные занятия, опытническую деятельность и экологические праздники. На занятиях мы расширяем и конкретизируем представления об условиях жизни растений и животных, об особенностях местности, где проживаем мы с вами, закрепляем представления об овощах и фруктах, растениях ближайшего окружения, о лесных ягодах и грибах. Учим детей правильно взаимодействовать с природой и формируем у них представления о том, что человек часть природы.
Экспериментальная деятельность.
Дети – прирожденные исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. Непосредственный контакт ребенка с предметами или материалами, элементарные опыты с ними позволяют познать их свойства, качества, возможности, пробуждают любознательность, желание узнать больше, обогащают яркими образами окружающего мира. В ходе опытнической деятельности ребенок учится наблюдать, размышлять, сравнивать, отвечать на вопросы, делать выводы, устанавливать причинно-следственную связь, соблюдать правила безопасности.
Предлагаем провести с ребенком опыт.
Опыт с яйцом и водой.
Материалы: 1.Две одинаковые банки с водой. 2.Два яйца. 3.Поваренная соль, ложка.
Опустить яйцо в банку с водой. Оно утонет. В другую банку насыпать соль (примерно 8 столовых ложек на пол-литра). Размешать. Опустить второе яйцо. Оно будет плавать. Плотность жидкости во второй банке значительно выше, а значит, увеличивается и сила Архимеда, которая действует на опущенное в соленую воду яйцо. Попробуйте добавлять соль в банку постепенно. Можно добиться ситуации, когда яйцо не будет лежать на дне банки, но еще и не всплывет на поверхность. Наша задача: обогащать и расширять знания детей. Давайте, будем вместе стремиться к тому, чтобы дети ещё больше любили родную природу, проявляли больший интерес к ней, оберегали её. Для формирования экологической культуры поведения необходимо давать детям элементарные научные знания о природе, поддерживать интерес к познанию окружающего мира. Взрослым важно закладывать в сознание детей ощущение окружающего мира как огромного дома, в котором мы все живём. Хочется пожелать, чтобы вы и ваши дети стали настоящими друзьями природы. Вспомните и прочитайте детям стихи, понаблюдайте за красотой природы, ведь она так прекрасна в любое время года.
В гармонии с природой и с собою.
На свете чтобы жили малыши,
Воспитывайте в детях, берегите,
Храните экологию души!
Хочется еще раз отметить, что воспитание и образование ребенка — это самое главное занятие родителей, а природа вам в этом поможет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологическое воспитание детей раннего возраста
воспитывать любовь к природе необходимо начинать с раннего возраста, автор статьи предлагает краткие рекомендации, для родителей и воспитателей, экологического воспитания самых маленьких детей. ...
Экологическое воспитание детей раннего возраста
В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Дошкольное учреждение является первым звеном системы непрерывного экологического...
консультация "Экологическое воспитание детей раннего возраста"
Консультация «Экологическое воспитание детей раннего возраста» Подгото...
Презентация на тему "Экологическое воспитание детей раннего возраста"
Презентация содержит задачи по экологическому воспитанию детей раннего возраста, фотографии уголка природы в группе, фотографии детей в ходе работы....
Консультация для родителей детей первой младшей группы «Экологическое воспитание детей раннего возраста»
Данная консультация поможет родителям выстроить работу по формированию у их деток знаний о природе, природных явлениях, растительном и животном мире в домашних условиях....
Консультация для родителей детей первой младшей группы «Формирование социальной толерантности через экологическое воспитание детей раннего возраста»
Консультация для родителей детей первой младшей группы «Формирование социальной толерантности через экологическое воспитание детей раннего возраста»...
Консультация для родителей детей первой младшей группы «Экологическое воспитание детей раннего возраста»
Консультация для родителей детей первой младшей группы «Экологическое воспитание детей раннего возраста»...