Конспект сюжетно-ролевлй игры "Больница" в средней группе
план-конспект занятия (средняя группа)

САФРОНОВА ЕЛЕНА ВАЛЕНТИНОВНА

     Конспект сюжетно-ролевой игры "Больница" в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект сюжетно-ролевой игры19.28 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности

по художественно-эстетическому развитию детей «Солнышко»

КОНСПЕКТ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ

«БОЛЬНИЦА»

В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

Подготовила:

Белянская Н.Н.,

воспитатель средней

группы «Капелька»

Сухиничи, 2020

Цель:

формирование умения детей применять в игре полученные ранее знания об окружающей жизни.

Задачи:

1. Развивать у детей умение самостоятельно развивать сюжет игры «Больница»; способствовать самостоятельному созданию и реализации игровых замыслов;

2. Развивать творческое воображение, способность совместно развертывать игру, продолжать формировать умение договариваться.

3. Продолжать учить выполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры, используя атрибуты, побуждать детей самостоятельно создавать недостающие для игры предметы, детали (инструменты, оборудование). Воспитывать доброжелательность, готовность выручить товарища.

Предварительная работа:

-экскурсия в медицинский кабинет детского сада;

- рассказы и беседы о профессиях медицинских работников;

-рассматривание иллюстраций по теме «Больница»;

-чтение художественной литературы: «Айболит», «Телефон» К. И. Чуковского, «Заболел петух ангиной» А. И. Крылов, «Мой мишка» З. Александрова;

-знакомство с медицинскими инструментами.

Материал: белый халат и шапочка для врача; талончики к врачу; «медицинские карточки» пациентов; карандаши; набор медицинских инструментов: градусник, шпателя для проверки горла; бинты, вата, марлевые салфетки, ватные палочки, пластырь, пустые баночки из-под лекарств, мерная ложечка, пустые упаковки из-под таблеток; куклы.

Роли: врач, медсестра, пациенты, регистратор, мама, папа (сопровождающие «больного»)

Сопутствующая игра: семья, водитель скорой помощи.

Ход игры:

Воспитатель вносит в группу куклу с пораненной рукой и привлекает к ней внимание детей. Вместе с детьми обсуждается ситуация с больной куклой, и делаются выводы о том, что куклу надо лечить.

Воспитатель: А кто может вылечить куклу? Отгадайте загадку:

Кто в дни болезней,

Всех полезней,

И лечит нас от всех

Болезней? (врач)

Воспитатель: да, правильно это врач или доктор. А вот еще одна загадка:

В этом домике врачи.

Ждут людей, чтоб их лечить.

Всем они помочь готовы -

Отпускают лишь здоровых. (больница)

Воспитатель: про какой домик загадка?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, больница. И давайте мы с вами отправимся туда, чтобы вылечить куклу Катю.

Проходят к столу, который оборудован подл кабинет врача.

Воспитатель: Я буду доктором.

Воспитатель надевает халат, шапочку. Начинает «лечить» куклу, разговаривая с ней и поясняя детям свои действия.

Давай я посмотрю Катя твою рану. Сейчас помажем рану зеленкой, а потом забинтуем. Будет совсем не больно. Ну вот, теперь, Катя, ты можешь идти домой и больше не играй острыми предметами.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а другие наши куклы тоже грустные может они тоже заболели? (проходим в игровой уголок). А давайте мы вылечим наших кукол. Для этого их надо отвести в больницу.

Я буду врачом, но мне нужен помощник. Как называют помощника доктора? (медсестра). Кто хочет быть медсестрой?

Выбирает медсестру, помогает одеть халат, шапочку.

Воспитатель: Прежде чем пойти к врачу, надо обратиться в регистратуру и взять карточку и талон на прием. Что нужно говорить регистратору? (как зовут ребенка и где живет).

Воспитатель: Кто будет у нас регистратором? (выбор регистратора, выдача атрибутов для него).

Воспитатель: Врач будет назначать больным лекарства. А где можно купить лекарства? (в аптеке).  Кто будет работать в аптеке? (выбор аптекаря, выдача атрибутов для него).

Воспитатель: Ребята, может случиться так, что человек дома станет очень плохо и он не сможет сам дойти до больницы. Кто в таком случае сможет помочь ему? (врач скорой помощи). Кто у нас будет врачом и водителем скорой помощи? (выбор детей, выдача атрибутов для них).

Воспитатель: а остальные будут сегодня папами и мамами, которые отправятся в больницу лечить своих деток.

Дети выбирают себе «семью», необходимые атрибуты и идут в регистратуру.

        Перед посещением регистратуры воспитатель напоминает детям, что надо стать в очередь, с регистратором поздороваться, назвать имя и фамилию, адрес. После этого с карточкой и талоном зайти на прием к врачу.

Воспитатель: Входя в кабинет, не забывайте поздороваться и объяснить, что болит у вашей дочки или сыночка.

Пациент: Здравствуйте.

Воспитатель (Врач): Здравствуйте. Расскажи мне, что случилось?

Пациент: У моей дочки болит горлышко.

Врач: Пройдите к медицинской сестре, она вам даст градусник, чтобы узнать есть ли у вас температура или нет. Температура нормальная. Давайте посмотрим горлышко (шпателем смотрит горло).

О-о! Горло красное.

Назначает лекарства, медсестра выписывает рецепт.

Врач: С рецептом пойдете в аптеку и купите необходимые лекарства. До свидания.

Пациент: До свидания.

Игровые действия в аптеке

Больной: Здравствуйте! Вот мои рецепты, дайте, пожалуйста, мне лекарства.

Аптекарь: Возьмите, пожалуйста. Принимать по 1 таблетке 3 раза в день.

Больной: Спасибо! До свидания!

Воспитатель: А теперь у меня будет обед. На моё место придёт другой врач. Аня, давай ты, теперь будешь врачом. Надень белую шапочку, халат ты теперь врач, ты будешь осматривать больных и назначать лекарства, а твоя медсестра будет ставить уколы, давать таблетки.

Воспитатель идет в игровой уголок для организации игровой ситуации «Вызов скорой помощи».

Игровые действия: вызов врача скорой помощи по телефону, приезд машины «Скорой помощи», осмотр врача пациента, привоз пациента на прием к врачу.

Воспитатель: Ну что же, прием больных окончен, поликлиника закрывается: уже поздно, пациентов не осталось, всех вылечили. Врачи снимите халаты и расставьте по местам медицинское оборудование. Родители, кто не успел купить лекарства, зайдите с рецептами в аптеку за таблетками и витаминами, а потом ведите своих детей домой, дайте им лекарства и уложите их в кроватки.

В заключение игры воспитатель спрашивает у детей как можно сберечь свое здоровье, и что для этого нужно делать.

Дети отвечают: делать зарядку, кушать овощи и фрукты, заниматься спортом, гулять на свежем воздухе.

Воспитатель: ребята давайте и мы с вами сделаем зарядку

Физминутка

Солнце глянуло в кроватку,

Раз, два, три, четыре, пять.

Все мы делаем зарядку,

Надо нам присесть и встать.

Руки вытянуть пошире,

Раз, два, три, четыре, пять.

Наклониться — три, четыре.

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку.

Все мы делаем зарядку.

(Дети делают те движения, о которых говорится в стихотворении, повторяя за воспитателем слова.)

Воспитатель: Ребята во что мы сегодня с вами играли? (Больницу) Что вам понравилось больше всего в нашей игре?

Воспитатель: Ребята, я желаю вам и вашим детям здоровья. А чтобы они не болели, предлагаю накормить их витаминами. Раздает детям муляжи фруктов и овощей для продолжения игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания в средней группе на тему: «Особенности образовательного процесса в средней группе»

Цели: Расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.Задачи: Рассмотреть возрастные и инди...

План-конспект занятия (аппликация, лепка, средняя группа) по теме: Интегрированное занятие в средней группе Образовательная область «Художественное творчество» Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)

Интегрированное занятие в средней группеОбразовательная область «Художественное творчество»Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)Воспитатель:Колыхалова Елена СергеевнаПрограммно...

План-конспект упражнений ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ (средняя группа) по теме: " Зимние забавы" конспект совместной деятельности в средней группе

Уточнение знаний о весёлых зимних  играх - забавах, зимних  природных  явлениях , используя  упражнения для  развития  мелкой   моторики  пальцев рук...

Конспект спортивного развлечения в средней группе Спорт- помощник! Спорт – здоровье! Спорт - игра! Физкульт-ура! с детьми и родителями средней группы

 Конспект спортивного развлечения в средней группеСпорт- помощник! Спорт – здоровье!Спорт - игра! Физкульт-ура!с детьми и родителями средней группы...

Конспект занятия – досуга для средней группы «Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачи И ребяток, и ребяток на прогулку повези!» Конспект занятия – досуга для средней группы «Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачи И ребяток, и ребяток на прог

Цель: знакомить детей с малыми фольклорными произведениями (потешками) закрепить знания о знакомых потешках, воспитывать любовь к родному языку через фольклор.Задачи:- создать радостное настроен...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе: задачи, материалы, ход занятия....