Конспект сюжетно-ролевлй игры "Больница" в средней группе
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект сюжетно-ролевой игры "Больница" в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект сюжетно-ролевой игры | 19.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности
по художественно-эстетическому развитию детей «Солнышко»
КОНСПЕКТ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ
«БОЛЬНИЦА»
В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
Подготовила:
Белянская Н.Н.,
воспитатель средней
группы «Капелька»
Сухиничи, 2020
Цель:
формирование умения детей применять в игре полученные ранее знания об окружающей жизни.
Задачи:
1. Развивать у детей умение самостоятельно развивать сюжет игры «Больница»; способствовать самостоятельному созданию и реализации игровых замыслов;
2. Развивать творческое воображение, способность совместно развертывать игру, продолжать формировать умение договариваться.
3. Продолжать учить выполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры, используя атрибуты, побуждать детей самостоятельно создавать недостающие для игры предметы, детали (инструменты, оборудование). Воспитывать доброжелательность, готовность выручить товарища.
Предварительная работа:
-экскурсия в медицинский кабинет детского сада;
- рассказы и беседы о профессиях медицинских работников;
-рассматривание иллюстраций по теме «Больница»;
-чтение художественной литературы: «Айболит», «Телефон» К. И. Чуковского, «Заболел петух ангиной» А. И. Крылов, «Мой мишка» З. Александрова;
-знакомство с медицинскими инструментами.
Материал: белый халат и шапочка для врача; талончики к врачу; «медицинские карточки» пациентов; карандаши; набор медицинских инструментов: градусник, шпателя для проверки горла; бинты, вата, марлевые салфетки, ватные палочки, пластырь, пустые баночки из-под лекарств, мерная ложечка, пустые упаковки из-под таблеток; куклы.
Роли: врач, медсестра, пациенты, регистратор, мама, папа (сопровождающие «больного»)
Сопутствующая игра: семья, водитель скорой помощи.
Ход игры:
Воспитатель вносит в группу куклу с пораненной рукой и привлекает к ней внимание детей. Вместе с детьми обсуждается ситуация с больной куклой, и делаются выводы о том, что куклу надо лечить.
Воспитатель: А кто может вылечить куклу? Отгадайте загадку:
Кто в дни болезней,
Всех полезней,
И лечит нас от всех
Болезней? (врач)
Воспитатель: да, правильно это врач или доктор. А вот еще одна загадка:
В этом домике врачи.
Ждут людей, чтоб их лечить.
Всем они помочь готовы -
Отпускают лишь здоровых. (больница)
Воспитатель: про какой домик загадка?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, больница. И давайте мы с вами отправимся туда, чтобы вылечить куклу Катю.
Проходят к столу, который оборудован подл кабинет врача.
Воспитатель: Я буду доктором.
Воспитатель надевает халат, шапочку. Начинает «лечить» куклу, разговаривая с ней и поясняя детям свои действия.
Давай я посмотрю Катя твою рану. Сейчас помажем рану зеленкой, а потом забинтуем. Будет совсем не больно. Ну вот, теперь, Катя, ты можешь идти домой и больше не играй острыми предметами.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а другие наши куклы тоже грустные может они тоже заболели? (проходим в игровой уголок). А давайте мы вылечим наших кукол. Для этого их надо отвести в больницу.
Я буду врачом, но мне нужен помощник. Как называют помощника доктора? (медсестра). Кто хочет быть медсестрой?
Выбирает медсестру, помогает одеть халат, шапочку.
Воспитатель: Прежде чем пойти к врачу, надо обратиться в регистратуру и взять карточку и талон на прием. Что нужно говорить регистратору? (как зовут ребенка и где живет).
Воспитатель: Кто будет у нас регистратором? (выбор регистратора, выдача атрибутов для него).
Воспитатель: Врач будет назначать больным лекарства. А где можно купить лекарства? (в аптеке). Кто будет работать в аптеке? (выбор аптекаря, выдача атрибутов для него).
Воспитатель: Ребята, может случиться так, что человек дома станет очень плохо и он не сможет сам дойти до больницы. Кто в таком случае сможет помочь ему? (врач скорой помощи). Кто у нас будет врачом и водителем скорой помощи? (выбор детей, выдача атрибутов для них).
Воспитатель: а остальные будут сегодня папами и мамами, которые отправятся в больницу лечить своих деток.
Дети выбирают себе «семью», необходимые атрибуты и идут в регистратуру.
Перед посещением регистратуры воспитатель напоминает детям, что надо стать в очередь, с регистратором поздороваться, назвать имя и фамилию, адрес. После этого с карточкой и талоном зайти на прием к врачу.
Воспитатель: Входя в кабинет, не забывайте поздороваться и объяснить, что болит у вашей дочки или сыночка.
Пациент: Здравствуйте.
Воспитатель (Врач): Здравствуйте. Расскажи мне, что случилось?
Пациент: У моей дочки болит горлышко.
Врач: Пройдите к медицинской сестре, она вам даст градусник, чтобы узнать есть ли у вас температура или нет. Температура нормальная. Давайте посмотрим горлышко (шпателем смотрит горло).
О-о! Горло красное.
Назначает лекарства, медсестра выписывает рецепт.
Врач: С рецептом пойдете в аптеку и купите необходимые лекарства. До свидания.
Пациент: До свидания.
Игровые действия в аптеке
Больной: Здравствуйте! Вот мои рецепты, дайте, пожалуйста, мне лекарства.
Аптекарь: Возьмите, пожалуйста. Принимать по 1 таблетке 3 раза в день.
Больной: Спасибо! До свидания!
Воспитатель: А теперь у меня будет обед. На моё место придёт другой врач. Аня, давай ты, теперь будешь врачом. Надень белую шапочку, халат ты теперь врач, ты будешь осматривать больных и назначать лекарства, а твоя медсестра будет ставить уколы, давать таблетки.
Воспитатель идет в игровой уголок для организации игровой ситуации «Вызов скорой помощи».
Игровые действия: вызов врача скорой помощи по телефону, приезд машины «Скорой помощи», осмотр врача пациента, привоз пациента на прием к врачу.
Воспитатель: Ну что же, прием больных окончен, поликлиника закрывается: уже поздно, пациентов не осталось, всех вылечили. Врачи снимите халаты и расставьте по местам медицинское оборудование. Родители, кто не успел купить лекарства, зайдите с рецептами в аптеку за таблетками и витаминами, а потом ведите своих детей домой, дайте им лекарства и уложите их в кроватки.
В заключение игры воспитатель спрашивает у детей как можно сберечь свое здоровье, и что для этого нужно делать.
Дети отвечают: делать зарядку, кушать овощи и фрукты, заниматься спортом, гулять на свежем воздухе.
Воспитатель: ребята давайте и мы с вами сделаем зарядку
Физминутка
Солнце глянуло в кроватку,
Раз, два, три, четыре, пять.
Все мы делаем зарядку,
Надо нам присесть и встать.
Руки вытянуть пошире,
Раз, два, три, четыре, пять.
Наклониться — три, четыре.
И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку.
Все мы делаем зарядку.
(Дети делают те движения, о которых говорится в стихотворении, повторяя за воспитателем слова.)
Воспитатель: Ребята во что мы сегодня с вами играли? (Больницу) Что вам понравилось больше всего в нашей игре?
Воспитатель: Ребята, я желаю вам и вашим детям здоровья. А чтобы они не болели, предлагаю накормить их витаминами. Раздает детям муляжи фруктов и овощей для продолжения игры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) по теме: Занятия с детьми в средней группе: «В здоровом теле – здоровый дух» Физкультурно-познавательное занятие.
«В здоровом теле – здоровый дух»Физкультурно-познавательное занятие...
Конспект родительского собрания в средней группе на тему: «Особенности образовательного процесса в средней группе»
Цели: Расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.Задачи: Рассмотреть возрастные и инди...
План-конспект занятия (аппликация, лепка, средняя группа) по теме: Интегрированное занятие в средней группе Образовательная область «Художественное творчество» Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)
Интегрированное занятие в средней группеОбразовательная область «Художественное творчество»Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)Воспитатель:Колыхалова Елена СергеевнаПрограммно...
План-конспект упражнений ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ (средняя группа) по теме: " Зимние забавы" конспект совместной деятельности в средней группе
Уточнение знаний о весёлых зимних играх - забавах, зимних природных явлениях , используя упражнения для развития мелкой моторики пальцев рук...
Конспект спортивного развлечения в средней группе Спорт- помощник! Спорт – здоровье! Спорт - игра! Физкульт-ура! с детьми и родителями средней группы
Конспект спортивного развлечения в средней группеСпорт- помощник! Спорт – здоровье!Спорт - игра! Физкульт-ура!с детьми и родителями средней группы...
Конспект занятия – досуга для средней группы «Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачи И ребяток, и ребяток на прогулку повези!» Конспект занятия – досуга для средней группы «Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачи И ребяток, и ребяток на прог
Цель: знакомить детей с малыми фольклорными произведениями (потешками) закрепить знания о знакомых потешках, воспитывать любовь к родному языку через фольклор.Задачи:- создать радостное настроен...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе: задачи, материалы, ход занятия....