Сказка, как средство воспитания ребенка дошкольника.
статья (младшая группа)
Сказка, как средство воспитания ребёнка-дошкольника.
Однажды Альберта Эйнштейна спросили, как мы можем сделать наших детей умнее. Его ответ был простым и мудрым. Если вы хотите, чтобы ваши дети были умны, сказал он, читайте им сказки. Если вы хотите, чтобы они были еще умнее, читайте им еще больше сказок. Он понимал ценность чтения и воображения. В наше время современных технологий ребенок большую часть своего времени проводит у компьютера, у телевизора, у телефона, а чтение книг, особенно сказок, уходит на последний план. Родителям проще включить мультфильм, или аудиозапись сказки, чем почитать или рассказать самому. Но ничто не может заменить живое общение. Ведь в процессе чтения, рассказывания у ребенка возникают вопросы, на которые нужен ответ, и не узнав ответа он не поймет весь смысл, сущность услышанного или увиденного. Кто может почитать ребенку сказки мама, бабушка, ...его семья и конечно же мы воспитатели в детском саду. Мы постоянно читаем с детьми и обсуждаем прочитанное. Учим видеть хорошее, отличать добро от зла, учим понимать и сострадать, помогать в трудную минуту всем, кому можешь помочь... Мы не только читаем известные сказки, но и придумываем, создаем свои. У нас в группе появилась одна интересная традиция- ребята сами рассказывают сказки, которые услышали дома, а некоторые сочиняют сами. Мы инсценируем сказки. У нас в саду проходят театральные конкурсы. На которых мы показываем свои лучшие сказки. И ребята, играя роли в сказках раскрывают свои таланты и способности, зажатые- раскрепощаются, шумные- успокаиваются, грустные- улыбаются, злые становятся добрыми. Сказка дает ребенку возможность представить себя на месте героев сказки. От главного персонажа до самого незначительного второстепенного и даже на месте отрицательного героя. Важно, что ребенок, став героем сказки может на себе представить его характер, поступки, действия и оценить их результаты и последствия. У детей развивается эмоционально-волевая сфера, повышается детская самооценка, увеличивается словарный запас, развивается их воображение и мышление, они учатся сопереживать главным героям. Еще у нас существует традиция книга на один день. В книжном уголке сказки, которые ребята могут взять домой почитать. Взяв книгу, её не положишь на полку, а обязательно найдется время её прочесть, ведь утром надо отнести в детский сад. Многие приносят из дома свои книги, и мы читаем их вместе. Читаем и обсуждаем, вживаясь в героях сказки. Сказка - неотъемлемый атрибут качественного воспитания и социализации детей. В подтверждении важности сказок хотелось бы привести исследования экспертов книжного издательства «Клевер»: 1. Сказка — это самый понятный для ребенка способ узнать, что же такое жизнь и как с ней «обращаться». 2. Именно в сказке прописаны отношения между людьми и жизненные ситуации — любовь, дружба, обман, радость, грусть... 3. Сказочные образы очень однозначны — хороший, плохой, добрый, злой, жадный, щедрый, умный, глупый. Никаких «полутонов», непонятных малышу. 4. В сказке всегда побеждает добро. А это необходимо ребенку для того, чтобы не бояться. Когда ты уверен, что добро победит, ты смело идешь вперед! 5. В сказке правят хорошие дела — трудолюбие, ум, щедрость. Ребенку просто понять, каким нужно быть, чтобы все получалось. 6. В сказках много повторений. Колобок одинаково «уходил» от всех по очереди, репку тянули, постепенно увеличивая «команду» (мышка за кошку, кошка за жучку, жучка за внучку и т.д.), в Теремок звери одинаково стучались и заходили (кто-кто в теремочке живет?). Дети любят повторения. Во-первых, повторения помогают им запоминать сказку, а во-вторых, детям нравится узнавать что-то уже известное — это говорит о стабильности и предсказуемости, которые так успокаивают малышей. 7. Ребенок, который верит в сказки, верит в хорошее, а это помогает ему улыбаться миру и не бояться. 8. В сказках — мудрость веков, которой так не хватает в современном «материальном» мире. Пусть сказки помогут вам и вашим детям пережить трудные и конфликтные моменты и оставят лишь положительные эмоции.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.odt | 22.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Сказка, как средство воспитания духовно-нравственных качеств ребёнка-дошкольника
Однажды Альберта Эйнштейна спросили, как мы можем сделать наших детей умнее. Его ответ был простым и мудрым. Если вы хотите, чтобы ваши дети были умны, сказал он, читайте им сказки. Если вы хотите, чтобы они были еще умнее, читайте им еще больше сказок. Он понимал ценность чтения и воображения.
В наше время современных технологий ребенок большую часть своего времени проводит у компьютера, у телевизора, у телефона, а чтение книг, особенно сказок, уходит на последний план. Родителям проще включить мультфильм, или аудиозапись сказки, чем почитать или рассказать самому. Но ничто не может заменить живое общение. Ведь в процессе чтения, рассказывания у ребенка возникают вопросы, на которые нужен ответ, и не узнав ответа он не поймет весь смысл, сущность услышанного или увиденного.
Кто может почитать ребенку сказки мама, бабушка, ...его семья и конечно же мы воспитатели в детском саду.
Мы постоянно читаем с детьми и обсуждаем прочитанное. Учим видеть хорошее, отличать добро от зла, учим понимать и сострадать, помогать в трудную минуту всем, кому можешь помочь...
Мы не только читаем известные сказки, но и придумываем, создаем свои.
У нас в группе появилась одна интересная традиция- ребята сами рассказывают сказки, которые услышали дома, а некоторые сочиняют сами.
Мы инсценируем сказки. У нас в саду проходят театральные конкурсы. На которых мы показываем свои лучшие сказки. И ребята, играя роли в сказках раскрывают свои таланты и способности, зажатые- раскрепощаются, шумные- успокаиваются, грустные- улыбаются, злые становятся добрыми.
Сказка дает ребенку возможность представить себя на месте героев сказки. От главного персонажа до самого незначительного второстепенного и даже на месте отрицательного героя. Важно, что ребенок, став героем сказки может на себе представить его характер, поступки, действия и оценить их результаты и последствия.
У детей развивается эмоционально-волевая сфера, повышается детская самооценка, увеличивается словарный запас, развивается их воображение и мышление, они учатся сопереживать главным героям.
Еще у нас существует традиция книга на один день. В книжном уголке сказки, которые ребята могут взять домой почитать. Взяв книгу, её не положишь на полку, а обязательно найдется время её прочесть, ведь утром надо отнести в детский сад. Многие приносят из дома свои книги, и мы читаем их вместе. Читаем и обсуждаем, вживаясь в героях сказки.
Сказка - неотъемлемый атрибут качественного воспитания и социализации детей.
В подтверждении важности сказок хотелось бы привести исследования экспертов книжного издательства «Клевер»:
1. Сказка — это самый понятный для ребенка способ узнать, что же такое жизнь и как с ней «обращаться».
2. Именно в сказке прописаны отношения между людьми и жизненные ситуации — любовь, дружба, обман, радость, грусть...
3. Сказочные образы очень однозначны — хороший, плохой, добрый, злой, жадный, щедрый, умный, глупый. Никаких «полутонов», непонятных малышу.
4. В сказке всегда побеждает добро. А это необходимо ребенку для того, чтобы не бояться. Когда ты уверен, что добро победит, ты смело идешь вперед!
5. В сказке правят хорошие дела — трудолюбие, ум, щедрость. Ребенку просто понять, каким нужно быть, чтобы все получалось.
6. В сказках много повторений. Колобок одинаково «уходил» от всех по очереди, репку тянули, постепенно увеличивая «команду» (мышка за кошку, кошка за жучку, жучка за внучку и т.д.), в Теремок звери одинаково стучались и заходили (кто-кто в теремочке живет?). Дети любят повторения. Во-первых, повторения помогают им запоминать сказку, а во-вторых, детям нравится узнавать что-то уже известное — это говорит о стабильности и предсказуемости, которые так успокаивают малышей.
7. Ребенок, который верит в сказки, верит в хорошее, а это помогает ему улыбаться миру и не бояться.
8. В сказках — мудрость веков, которой так не хватает в современном «материальном» мире.
Пусть сказки помогут вам и вашим детям пережить трудные и конфликтные моменты и оставят лишь положительные эмоции.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Народные сказки как средство воспитания патриотических чувств у дошкольников
В статье раскрыта роль народных сказок в формировании патриотических чувств у дошкольников...
Консультация для воспитателей: Сказка - как средство воспитания положительных нравственных качеств в личности дошкольников.
Педагогические исследования и практика дошкольного воспитания показывают, что одним из важнейших условий развития положительных нравственных качеств личности ребенка является создание взрослыми жизнер...
консультация Сказка - как средство воспитания положительных нравственных качеств в личности дошкольников.
Сказка, ее композиция, яркое противопоставление добра и зла, фантастические и определенные по своей нравственной сути образы, выразительный язык, динамика событий, особые причинно-следственные связи и...
Самообразование. Тема: "Сказка как средство духовно-нравственного воспитания ребенка-дошкольника"
Духовно-нравственное воспитание – это формирование ценностного отношения к жизни, обеспечивающего устойчивое, гармоническое развитие человека, включающее в себя воспитание чувства долга, справедливост...
Педагогический проект "Сказка как средство воспитания младшего дошкольника".
В моем проекте раскрыта тема использования сказок в обучении и воспитании подрастающего поколения,т.к. сказка является одним из важнейших социально- педагогических средств формирования личности....
Методическая разработка на тему «Сказки как средство воспитания ребенка раннего возраста».
Сказка помогает ребёнку разобраться в самых важных понятиях о том, как жить, на чём основывать отношения к своим и чужим поступкам....
Сказка, как средство воспитания духовно-нравственных качеств ребенка-дошкольника
Сказка - неотъемлемый атрибут качественного воспитания и социализации детей. Сказка - это самый понятный для ребенка способ узнать, что же такое жизнь и как с ней "обращаться". Именно в сказ...