Развлечение
план-конспект занятия (средняя группа)
Развлечение для детей средней группы «Новый год наоборот»
Цель развлечения:
Доставить детям радость воспоминаний о прошедших новогодних
праздниках, эстетическое наслаждение, дать возможность по-новому
использовать знакомые навыки.
Задачи: Воспитание чувства прекрасного, чувства товарищества,
сопереживания; закрепление навыков песенного, танцевального, игрового
творчества, новогоднего репертуара; развитие коммуникативной сферы детей и навыков музыкального
исполнительства.
Предварительная работа:
1. Подготовка к новогодним праздникам - использование костюмов,
атрибутов, оформления после их проведения;
2. Вырезать снежинки - подарок детям, а затем ёлке;
3. Атрибуты для аттракционов.
Ход праздника
Вход под музыку «Новогодняя», дети идут задом наперёд, держась за руки, садятся.
Ведущая : Сегодня все взрослые празднуют праздник старый новый год. И у
нас тоже праздник. Он называется новый год наоборот. Почему, да потому, что в названии взрослого праздника есть два слова наоборот: старый и
новый.
А мы знаем много слов наоборот.
Игра «Антонимы» (узкий- широкий, короткий- длинный, толстый- тонкий,
больной- здоровый, весёлый- грустный и т. д.)
Вот и наш праздник старый новый год, или новый год наоборот.
Звучит веселая музыка, в зал пританцовывая входит Царевна Смеяна.
Царевна Смеяна: Ну, а я принарядилась и на праздник к вам явилась. В сказке была царевной Несмеяной, а сегодня я наоборот - Царевна ….Смеяна.
Ведущая: В сказке тому, кто рассмешит царевну Несмеяну, царь обещал подарить полцарства, а кто сегодня сделает грустной и расстроит царевну Смеяну- у того царь заберёт полцарства.
Ведущая: Давайте веселить Смеяну. Будем вместе петь, плясать, с новым
годом поздравлять! Итак, начинаем!
В хоровод вставайте, песню запевайте!
Хоровод «….» Садятся.
Вдруг слышится голос Клоуна :
Ох, и горюшко мне горькое. Ох и праздники настали, ох от праздников устали (причитает несколько раз у входа)
Смеяна : Дети, да это же мой дружок клоун, только он почему-то
сегодня грустный, как вы думаете почему? (проводит и усаживает перед ёлкой)
Так давайте его рассмешим! Кто сможет рассмешить его своими движениями, звуками?
Пантомима «Рассмеши клоуна». По сигналу желающие выходят и
пытаются рассмешить, клоун чуть- чуть улыбается.
Смеяна: Смотрите - клоун начинает улыбаться, но ещё не смеётся. Давайте
попробуем вместе корчить рожицы и смешить клоуна. В новый год наоборот
всё можно.
Дети кривляются под музыку. Клоун улыбается, смеётся.
Клоун: Ой, ребята, вам, спасибо, что меня вы рассмешили.
Новый год наоборот в хоровод нас всех зовёт!
Хоровод наш не простой - встанем к ёлочке спиной!
Хоровод «….» (спиной)
Клоун: Раз сегодня всё наоборот, ребята, приглашаю в новый год на саночках покатать, ребята друг друга за руки берите в саночки садите. Да вокруг елочки с ветерком прокатите.
Игра «Саночки»
Клоун: Ну как, весело тебе, Смеяна?
Смеяна: Весело!
Клоун: Старый новый год настал, всех друзей к себе позвал,
Будем Дед Мороза звать, чтобы праздник продолжать. А чтобы он лучше
слышал, будем петь в трубочку (из кулачка) «Дед Мороз, ау»
Вбегает весёлый Д. М., двигается без остановок вокруг елочки.
Д. М. Ваши звуки услыхал, что есть мочи побежал!
Дети, ждали вы меня?
Ведущая: Конечно, ждали! Какой же Новый год без Деда Мороза?
Д. М. И то правда. А новый год сегодня старый, значит, я дед молодой,
ничего, что я седой.
Д. М. начинает танцевать весёлый творческий танец (на запев идет по
кругу, на припев придумывать движения вызывает детей).Садятся.
Д. М. Был я недавно у вас, хороший был у вас праздник. Услыхал я у вас
песню, которая была написана больше 100 лет назад, забыл, как она
называется.
Клоун: «В лесу родилась ёлочка».
Д. М. Вот, вот! Когда я был маленьким, я тоже пел эту песню, и ваши мамы, папы, бабушки и дедушки тоже пели эту песню. И звери в лесу тоже песню про ёлочку поют.
Вед. Как поют? Они тоже знают эту песню?
Д. М. Знают и любят.
А сегодня в праздник наш,
Пригласим детишки,
В хороводе покружиться.
Мой сундук, отворяйся, песня начинайся!
«В лесу родилась ёлочка»
Ведущая: Д. М., а что ты нам принёс?
Д. М. В новый год наоборот принимай, честной народ,
Не конфеты, не варенье - озорные превращенья.
Глазки закрывайте, шутку ожидайте!
Д. М.читает считалку:
В тёмном лесе есть избушка, стоит задом наперёд,
В той избушке есть старушка, бабушка Яга живёт…
Выбирает ребёнка - Бабку Ёжку, надевает платок, ставит в центр.
Д. М. Ты не смейся, не стесняйся, в бабку Ёжку превращайся.
Ведущая: Д. М., а другие дети тоже хотят быть бабками Ёжками,
Д. М. Всех на танец приглашаю, в бабок Ёжек превращаю. Маэстро, музыку!
Танцуют все.
Танец по показу Д. М. «Баба Яга»
Ведущая: Д. М., а у тебя ещё есть превращения?
Д. М. Глазки закрывайте, шутку ожидайте!
(достаёт из сундука белые платочки)
Мальчишки наряжаются, в снегурок превращаются. (раздаёт платочки)
Танец всех снегурочек сегодня исполняется!
Танец Снегурочек исполняют мальчики (помогает Смеяна).
Ведущая: Ай да мальчики – снегурочки, нас повеселили!
Д. М. В сундук снова загляну, превращенья покажу. (достаёт шапку Д. М.)
Долго праздника я ждал, себе друга выбирал,
(надевает шапку ребёнку)
Привет, друг Морозик! (жмёт руку Морозику-ребёнку)
Пришла пора поиграть в снежки нам детвора.
Игра «Снежки»
Вед.: Мы мороза не боимся, не страшны нам холода.
Хоть морозит нас дедуля, это вовсе не беда.
Д. М.
Раз мороза не боитесь, раз вы дружите с зимой,
Мы тогда ребята смело песню зимушке споем.
Песня «Русская зима»
Клоун: Ах, какой же день чудесный, всё так славно, интересно.
В новый год наоборот становитесь в хоровод!
На меня вы все глядите и движенья повторите!
Хоровод … вокруг ёлки.
На окончание песни Д. М. вводит в зал ходячий мешок, он пританцовывает.
Д. М. Новый год наоборот ребятишки ждали
И наверное подарки тоже ожидали?
На места садитесь, к подарку присмотритесь.
Мешок приплясывает под весёлую музыку.
Д. М. В старый новый год, детишки, я вас поздравляю,
И волшебные снежинки в праздник вам вручаю.
Мешок: (аудиозапись)
Что ты, дедушка, постой!
Говоришь ты молодой,
А забыл как старый!
Ведь снежинки станут волшебными только тогда, когда дети тебе стихи прочитают и желание загадают.
Д. М. Ведь и вправду, детвора, что-то запамятовал я. Я у елочки посижу, а вы мне стихи почитайте, да желание загадайте.
(Д. М. Вручает каждому ребёнку, прочитавшему стих снежинку.)
Клоун: Спасибо, Д. М., за подарки в новый год наоборот.
Д. М. Превращения свои, дети, продолжаю, и украсить нашу ёлку я вас
приглашаю.
Клоун: Дети, давайте украсим ёлку нашими снежинками, пусть она станет ещё красивее, ведь у ёлки тоже праздник. Только не забудьте загадать желание, а мамы и папы нам в этом помогут.
Дети с родителями вешают на ёлку свои снежинки и загадывают желания под музыку, становятся вокруг елочки и заводят хоровод «В лесу родилась елочка» (один куплет) в это время незаметно уходит Дед Мороз.
Ведущая: А где же Дед Мороз? Ещё одно превращение старого нового года…Дед Мороз исчез! Но как хороша наша ёлка! Как хорош был наш староновогодний праздник! Ведь сегодня в новый год было всё наоборот. Песню начинаем, в группу мы шагаем. Идут в группу боком с пением новогодней песни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlechenie_dlya_detey_sredney_gruppy.docx | 19.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Развлечение для детей средней группы «Новый год наоборот»
Цель развлечения:
Доставить детям радость воспоминаний о прошедших новогодних
праздниках, эстетическое наслаждение, дать возможность по-новому
использовать знакомые навыки.
Задачи: Воспитание чувства прекрасного, чувства товарищества,
сопереживания; закрепление навыков песенного, танцевального, игрового
творчества, новогоднего репертуара; развитие коммуникативной сферы детей и навыков музыкального
исполнительства.
Предварительная работа:
1. Подготовка к новогодним праздникам - использование костюмов,
атрибутов, оформления после их проведения;
2. Вырезать снежинки - подарок детям, а затем ёлке;
3. Атрибуты для аттракционов.
Ход праздника
Вход под музыку «Новогодняя», дети идут задом наперёд, держась за руки, садятся.
Ведущая : Сегодня все взрослые празднуют праздник старый новый год. И у
нас тоже праздник. Он называется новый год наоборот. Почему, да потому, что в названии взрослого праздника есть два слова наоборот: старый и
новый.
А мы знаем много слов наоборот.
Игра «Антонимы» (узкий- широкий, короткий- длинный, толстый- тонкий,
больной- здоровый, весёлый- грустный и т. д.)
Вот и наш праздник старый новый год, или новый год наоборот.
Звучит веселая музыка, в зал пританцовывая входит Царевна Смеяна.
Царевна Смеяна: Ну, а я принарядилась и на праздник к вам явилась. В сказке была царевной Несмеяной, а сегодня я наоборот - Царевна ….Смеяна.
Ведущая: В сказке тому, кто рассмешит царевну Несмеяну, царь обещал подарить полцарства, а кто сегодня сделает грустной и расстроит царевну Смеяну- у того царь заберёт полцарства.
Ведущая: Давайте веселить Смеяну. Будем вместе петь, плясать, с новым
годом поздравлять! Итак, начинаем!
В хоровод вставайте, песню запевайте!
Хоровод «….» Садятся.
Вдруг слышится голос Клоуна :
Ох, и горюшко мне горькое. Ох и праздники настали, ох от праздников устали (причитает несколько раз у входа)
Смеяна : Дети, да это же мой дружок клоун, только он почему-то
сегодня грустный, как вы думаете почему? (проводит и усаживает перед ёлкой)
Так давайте его рассмешим! Кто сможет рассмешить его своими движениями, звуками?
Пантомима «Рассмеши клоуна». По сигналу желающие выходят и
пытаются рассмешить, клоун чуть- чуть улыбается.
Смеяна: Смотрите - клоун начинает улыбаться, но ещё не смеётся. Давайте
попробуем вместе корчить рожицы и смешить клоуна. В новый год наоборот
всё можно.
Дети кривляются под музыку. Клоун улыбается, смеётся.
Клоун: Ой, ребята, вам, спасибо, что меня вы рассмешили.
Новый год наоборот в хоровод нас всех зовёт!
Хоровод наш не простой - встанем к ёлочке спиной!
Хоровод «….» (спиной)
Клоун: Раз сегодня всё наоборот, ребята, приглашаю в новый год на саночках покатать, ребята друг друга за руки берите в саночки садите. Да вокруг елочки с ветерком прокатите.
Игра «Саночки»
Клоун: Ну как, весело тебе, Смеяна?
Смеяна: Весело!
Клоун: Старый новый год настал, всех друзей к себе позвал,
Будем Дед Мороза звать, чтобы праздник продолжать. А чтобы он лучше
слышал, будем петь в трубочку (из кулачка) «Дед Мороз, ау»
Вбегает весёлый Д. М., двигается без остановок вокруг елочки.
Д. М. Ваши звуки услыхал, что есть мочи побежал!
Дети, ждали вы меня?
Ведущая: Конечно, ждали! Какой же Новый год без Деда Мороза?
Д. М. И то правда. А новый год сегодня старый, значит, я дед молодой,
ничего, что я седой.
Д. М. начинает танцевать весёлый творческий танец (на запев идет по
кругу, на припев придумывать движения вызывает детей).Садятся.
Д. М. Был я недавно у вас, хороший был у вас праздник. Услыхал я у вас
песню, которая была написана больше 100 лет назад, забыл, как она
называется.
Клоун: «В лесу родилась ёлочка».
Д. М. Вот, вот! Когда я был маленьким, я тоже пел эту песню, и ваши мамы, папы, бабушки и дедушки тоже пели эту песню. И звери в лесу тоже песню про ёлочку поют.
Вед. Как поют? Они тоже знают эту песню?
Д. М. Знают и любят.
А сегодня в праздник наш,
Пригласим детишки,
В хороводе покружиться.
Мой сундук, отворяйся, песня начинайся!
«В лесу родилась ёлочка»
Ведущая: Д. М., а что ты нам принёс?
Д. М. В новый год наоборот принимай, честной народ,
Не конфеты, не варенье - озорные превращенья.
Глазки закрывайте, шутку ожидайте!
Д. М.читает считалку:
В тёмном лесе есть избушка, стоит задом наперёд,
В той избушке есть старушка, бабушка Яга живёт…
Выбирает ребёнка - Бабку Ёжку, надевает платок, ставит в центр.
Д. М. Ты не смейся, не стесняйся, в бабку Ёжку превращайся.
Ведущая: Д. М., а другие дети тоже хотят быть бабками Ёжками,
Д. М. Всех на танец приглашаю, в бабок Ёжек превращаю. Маэстро, музыку!
Танцуют все.
Танец по показу Д. М. «Баба Яга»
Ведущая: Д. М., а у тебя ещё есть превращения?
Д. М. Глазки закрывайте, шутку ожидайте!
(достаёт из сундука белые платочки)
Мальчишки наряжаются, в снегурок превращаются. (раздаёт платочки)
Танец всех снегурочек сегодня исполняется!
Танец Снегурочек исполняют мальчики (помогает Смеяна).
Ведущая: Ай да мальчики – снегурочки, нас повеселили!
Д. М. В сундук снова загляну, превращенья покажу. (достаёт шапку Д. М.)
Долго праздника я ждал, себе друга выбирал,
(надевает шапку ребёнку)
Привет, друг Морозик! (жмёт руку Морозику-ребёнку)
Пришла пора поиграть в снежки нам детвора.
Игра «Снежки»
Вед.: Мы мороза не боимся, не страшны нам холода.
Хоть морозит нас дедуля, это вовсе не беда.
Д. М.
Раз мороза не боитесь, раз вы дружите с зимой,
Мы тогда ребята смело песню зимушке споем.
Песня «Русская зима»
Клоун: Ах, какой же день чудесный, всё так славно, интересно.
В новый год наоборот становитесь в хоровод!
На меня вы все глядите и движенья повторите!
Хоровод … вокруг ёлки.
На окончание песни Д. М. вводит в зал ходячий мешок, он пританцовывает.
Д. М. Новый год наоборот ребятишки ждали
И наверное подарки тоже ожидали?
На места садитесь, к подарку присмотритесь.
Мешок приплясывает под весёлую музыку.
Д. М. В старый новый год, детишки, я вас поздравляю,
И волшебные снежинки в праздник вам вручаю.
Мешок: (аудиозапись)
Что ты, дедушка, постой!
Говоришь ты молодой,
А забыл как старый!
Ведь снежинки станут волшебными только тогда, когда дети тебе стихи прочитают и желание загадают.
Д. М. Ведь и вправду, детвора, что-то запамятовал я. Я у елочки посижу, а вы мне стихи почитайте, да желание загадайте.
(Д. М. Вручает каждому ребёнку, прочитавшему стих снежинку.)
Клоун: Спасибо, Д. М., за подарки в новый год наоборот.
Д. М. Превращения свои, дети, продолжаю, и украсить нашу ёлку я вас
приглашаю.
Клоун: Дети, давайте украсим ёлку нашими снежинками, пусть она станет ещё красивее, ведь у ёлки тоже праздник. Только не забудьте загадать желание, а мамы и папы нам в этом помогут.
Дети с родителями вешают на ёлку свои снежинки и загадывают желания под музыку, становятся вокруг елочки и заводят хоровод «В лесу родилась елочка» (один куплет) в это время незаметно уходит Дед Мороз.
Ведущая: А где же Дед Мороз? Ещё одно превращение старого нового года…Дед Мороз исчез! Но как хороша наша ёлка! Как хорош был наш староновогодний праздник! Ведь сегодня в новый год было всё наоборот. Песню начинаем, в группу мы шагаем. Идут в группу боком с пением новогодней песни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение "В гости к солнышку" для детей старшей группы. Экологическое развлечение, посвящённое празднованию Дня Земли..
Цели: Способствовать формированию личности ребёнка, воспитывать чувство ответственности за общее дело. Помочь детям понять, насколько серьёзна и важна проблема охраны окружающей среды, осознать, что с...
РАЗВЛЕЧЕНИЕ "В царстве Берендея" РАЗВЛЕЧЕНИЕ "В царстве Берендея"
Развивать познавательный интерес и любовь к русскому народному творчеству, любви к природе, развивать внимание, сосредоточенность , формировать умение работать в коллективе: принимать общий замы...
Сценарий осеннего детско-родительского развлечения «Золотая Волшебница Осень» (из цикла развлечений по ИЗО «Времена года»).
Этот праздник разработан для детей старшего дошкольного возраста и их родителей....
Сценарий зимнего детско-родительского развлечения «В сказочном лесу» (из цикла развлечений по ИЗО «Времена года")
Данный сценарий мероприятия может быть полезен педагогам и родителям. Мероприятие рекомендуется провести зимой, совместно с детьми старшего дошкольного возраста и их родителями....
Сценарий весеннего детско-родительского развлечения «К нам Весна - Красна пришла!» (из цикла развлечений по ИЗО «Времена года»)
Этот праздник разработан для детей старшего дошкольного возраста и их родителей....
Конспект физкультурного развлечения "В стране зимних игр и развлечений" с использованием ИКТ
В развлечении я попыталась показать взаимодействие со всеми специалистами нашего детского сада. И как задачи образовательных областей «Здоровье» и «Физическая культура» интегрируются с другими о...
сценарий тематического развлечения "Осеннее развлечение"
Праздник осени, сбор урожая, стихи и песни об осени...