Проект « Лето красное»
проект (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_leto_krasnoe.doc | 64 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
« Лето красное»
Актуальность проекта
Лето – удивительная пора! Сколько радости приносят детям солнечные ванны, хождение босиком по траве, обливание водой. Как же сделать жизнь детей в этот период содержательной, познавательной и интересной? Как организовать деятельность детей так, чтобы это время стало для них незабываемым? Решить эти вопросы помогает интересная и разнообразная организация деятельности детей в летний период.
Тип проекта: познавательно-творческий, краткосрочный, групповой.
Участники проекта: воспитатели, дети старшей групп, родители.
Сроки реализации проекта: июнь 2020г.
Проблема.
В нашем детском саду приоритетным является физкультурно-оздоровительное направление. Мы стараемся как можно больше внимания уделять укреплению психического и физического здоровья ребенка. Однако не всегда в течение учебного года удается в полной мере проводить закаливающие и оздоровительные мероприятия. Лето является именно тем временем года, когда вся деятельность педагогов направлена на оздоровление детей: дети много времени проводят на свежем воздухе, имеют возможность в природных условиях экспериментировать и развиваться. Именно поэтому мы решили обратиться к данной теме: « Лето красное». Увеличение времени нахождения детей на свежем воздухе в летний период дает возможность для формирования здорового образа жизни, повышения двигательной активности, а также для обогащения знаний, активизации мыслительных процессов у дошкольников.
Цель проекта: создание максимально благоприятных условий для укрепления гармоничного психологического и физического развития ребёнка летом, формирование потребности в здоровом образе жизни, расширение и обогащение представлений детей о разнообразии природы летом
Задачи:
- Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепления здоровья детей через использование природных факторов: воздуха, солнца, воды.
- Воспитывать у детей любовь ко всему живому, желание беречь, охранять природу.
- Развивать познавательный интерес, формировать навыки экспериментирования.
- Расширять знания детей о сезонных изменениях в природе.
- Воспитывать привычку в повседневной физической активности.
- Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.
Этапы реализации проекта.
Этапы
Содержание деятельности
I этап
Организационный
1.Изучение методической литературы.
2. Составление перспективного планирования летней воспитательно-оздоровительной работы с детьми.
3.Подборка игр, бесед, наблюдений, стихов, песен, загадок и т.д. в соответствии с возрастом детей.
4.Создание условий для проведения летней оздоровительной работы в группе и на участках ДОУ.
7.Консультации родителей по теме:
- «Детский травматизм и его предупреждение»
- « Предупреждение солнечных ударов»
- «Гигиена сна»
- «Первая помощь при ушибах, ранах, укусах насекомых» - « Закаливание, воздушные и солнечные ванны»
Беседы:
- «Болезни грязных рук»
- «Ядовитые грибы и растения»
- «Закаляйся, если хочешь быть здоров»
- «Наш друг – светофор»
- «Одежда детей летом»
- «Профилактика кишечных заболеваний»
- «О летнем отдыхе с ребенком»
- «Витамины летом»
II этап
Практический
Беседы:
- «Береги свое здоровье»
- «Где живут витамины»
- «В природе нет ничего лишнего»
- «Куда я летом не пойду, везде цветочек я найду»
- «Что живет и растет у нас под ногами»
- «Путешествие в мир насекомых»
- «Опасности вокруг нас»
- «Правила дорожные – правила надежные»
- «Лето красное для здоровья время прекрасное»
- «Лекарственные растения»
- «Ядовитые грибы и растения: что можно, что нельзя»
Наблюдения
- за растениями луга и цветника
- за насекомыми
- за птицами
- за ветром, дождем, небом, облаками
- за красотой окружающей природы
Трудовая деятельность
- прополка сорняков в цветнике и огороде, рыхление и полив почвы
- наведение порядка на участке
- рыхление и полив песка в песочнице
Игровая деятельность
Подвижные игры
- «Мы веселые ребята»
- «Хитрая лиса»
- «Мышеловка»
- «Лягушки и цапля»
- «Медведь и пчелы»
- «Удочка»
- «Море волнуется»
- «Не попадись»
- «Мой веселый звонкий мяч»
- «Найди себе пару»
- «Карусели»
- «Ловишка, бери ленту»
- «Третий лишний» - «Поменяйся местами» - «Охотники и утки»и др.
Словесно-дидактические игры - «Назови цветок по описанию»
- «Скажи наоборот»
- «Летает – не летает»
- «Бываает – не бывает» - «Хорошо-плохо»
- «Затейники»
- «Угадай, чей голосок»
- «Найди по описанию»
- «День-ночь»
Сюжетно-ролевые игры - «Семья на отдыхе»
- «Путешествие на юг»
- «Лечим кукол и зверей» и др.
Чтение художественной литературы
- Степанов «Прочитай и отгадай»
- Блинова «Птичка Тяпа»
- Н. Калинина «Как Сашу обожгла крапива»,
- В. Берестов «Весёлое лето»
- Н. Полякова «Доброе лето» - М. Пришвин «Золотой луг»
- З Александрова «Дождик»
- В. Бианки и др «Рассказы о животных»
- Р. Киплинг «Рикки- Тики-Тави и др. сказки»
- Энциклопедии «Зеленая планета», «О планете Земля»
- Дисней «Лучшие сказки о любви и дружбе»
- Г. Горина «Безбилетный муравей»
Художественно-творческая деятельность
Рисование
- Нетрадиционное рисование «Лето»
- «Морские просторы»
- «Мой дом»
- «Мосты Санкт-Петербурга» на асфальте
- «Цветы полевые»
Лепка
- «Кораблик-Алые паруса»
Аппликация:
- «Я люблю лето»
- «Летние фантазии»
- Оригами «Бумажные кораблики»
- «Бабочки из втулок»
Развлечения
- Игра «строим Санкт-Петербург»
- Викторина «Знай и люби наш город»
- Игра «Зеленая аптека»
- « Театрализованная постановка старших дошкольников по сказке В.Сутеева "Мешок яблок"»
- Эстафета «Наполни чашку водой»
III этап.
Заключительный
1. Коллаж из сувениров «Санкт-Петербург – наш любимый город»
2. Игра-путешествие «Во саду ли, в огороде...»
3. Оформление презентации «Лето красное», «Справа – лето, слева лето...»
Ожидаемые результаты проекта.
Прогнозируемый результат:
- Сплочение детей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта.
- Снижение количества наиболее часто встречающихся в дошкольном детстве заболеваний, улучшение показателей физического и психологического здоровья детей.
- Создание благоприятного психологического микроклимата в детском коллективе.
- Получение детьми знаний о ЗОЖ, сезонных изменениях в природе летом.
Продукты реализации проекта:
1. Коллективная аппликация – «Овощи на грядке»
2. Коллаж из сувениров «Санкт-Петербург – наш любимый город»
3. Газета «Здравствуй, солнечное лето»
4. Итоговый продукт с родителями - онлайн-выставка из природного материала.
Оценка результатов проекта
По окончании работы над проектом педагоги групп, педагог-психолог, повысили профессиональную компетентность в вопросах планирования и проведения летней воспитательно-оздоровительной работы с детьми; все участники проекта стали вести ЗОЖ, активно участвовать в совместной деятельности; дети старшего дошкольного возраста хорошо отдохнули летом, узнали много полезной информации о разнообразии природы летом, стали более дружными и бесконфликтными.
Литература.
- Алябьева Е. А. Психогимнастика в детском саду: Метод. Материалы в помощи психологам и педагогам. – М., 2005.
- Болонов Г. П. Физическое воспитание в системе коррекционно-развивающего обучения: Программа закаливания, оздоровления, организации игр, секций, досуга. – М., 2003.
- Васильева Н. Н Развивающие игры для дошкольников. \ Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль, 2005.
- Давыдова О. И., Майер А. А. Работа в группе по подготовке к школе с родителями не посещающими ДОУ. – СПб., 2009.
- Ковалько В. И. Азбука физкультминуток для дошкольников: Практические разработки физкультминуток, игровых упражнений, гимнастических комплексов и подвижных игр (средняя, старшая, подготовительная группы). – М., 2005.
- «Методика физического воспитания детей» Л. Д. Глазырина, В. А. Овсянкин. - Москва, 2001г.
- Образцова Т. Н Психологические игры для детей. – М., 2005.
- Программа укрепления здоровья детей в коррекционных группах. М., 2008.
- «Прогулки в детском саду» И. В. Кравченко, Т. Л. Долгова. Москва, 2011г.
- Р. Ротенберг «Расти здоровым. Детская энциклопедия здоровья», пер. с анг. – М., 1996.
- Щетинин М. Н. Стрельниковская дыхательная гимнастика для детей. - М., 2007.
- Шорыгина Т. А. Беседы о здоровье: Метод. Пособие. – М., 2011.
- И.А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду – М 2008
- И.А. Лыкова Художественный труд в детском саду – М 2008
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Лето красное, безопасное"
актуальная проблема безопасности жизни и здоровья детей...
Проект "Лето красное идет"
Лето – удивительная пора! Сколько радости приносят детям солнечные ванны, хождение босиком по траве, обливание водой. Как же сделать жизнь детей в этот период содержательной, познавательной и ин...
Проект ««Лето красное - безопасное»» с детьми 3-4 лет
Проблема: «Что может быть опасным ?»Цель: создание условий для формирования у детей первичных представлений безопасного поведения на дороге.Задачи:1.Формировать первичные представления детей об опасно...
Проект « Лето красное – пора прекрасная!» для детей старшей группы «Ягодка».
Планирование деятельности детей старшей группы в летний период времени....
Летний проект "Лето-красное, лето-прекрасное"(старшая группа)
Летний проект 2021г...
проект «Лето красное - для оздоровления время прекрасное» (проект летней оздоровительной компании)
Информационная карта проекта: Продолжительность проекта: с 03 июня 2013 года по 08 августа 2013 года Тип проекта: познавательно - оздоровительный. Участники проекта: воспитанники,...