практикум для родителей
материал (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Практикум для родителей
«Заучивание стихов с использованием мнемотаблиц».
(воспитатель Каратаева Ж.Б.)
Цель:Познакомить родителей с системой методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации, и конечно развитие памяти (методом мнемотехники).
К. Д. Ушинский писал:«Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит на лету».
Мнемотехника – это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации, и конечно развитие речи.
Мнемотехника помогает развивать:
- ассоциативное мышление
- зрительную и слуховую память
- зрительное и слуховое внимание
- воображение
Мнемотаблица – это схема, в которую заложена определённая информация. Её суть заключается в том, что на каждое слово или словосочетание придумывается:
- картинка
- схема или символ
Мнемотаблицы особенно эффективны при разучивании стихотворений. Использование опорных рисунков для обучения заучиванию стихотворений увлекает детей, превращает занятие в игру. На начальном этапе я предлагала готовые план – схемы.
Для детей старшего возраста схемы желательно рисовать в одном цвете, чтобы не привлекать внимание на яркость символических изображений.
Предлагаю рассказать стихотворение пользуясь мнемотаблицей:
Этапы работы над стихотворением:
1.Взрослый выразительно читает стихотворение.
2.Взрослый сообщает, что это стихотворение ребенок будет учить наизусть. Затем еще раз читает стихотворение с опорой на мнемотаблицу.
3.Взрослый задает вопросы по содержанию стихотворения, помогая ребенку уяснить основную мысль.
4.Взрослый выясняет, какие слова непонятны ребенку, объясняет их значение в доступной для ребенка форме.
5.Взрослый читает отдельно каждую строчку стихотворения. Ребенок повторяет ее с опорой на мнемотаблицу.
6.Ребенок рассказывает стихотворение с опорой на мнемотаблицу.
Стихи по лексическим темам:
Игрушки
Знаю много я игрушек... (для детей старшей группы)
Знаю много я игрушек,
С ними мне совсем не скучно:
Кубик, мяч, совок, сачок,
Мишка, лейка, флаг, бычок.
Мишка милый... (для детей подготовительной к школе группы)
Мишка милый, мишка славный,
Косолапый и забавный.
Весь из плюша мишка сшит,
Ватой пышною набит.
Наше тело
Потешка (для детей старшей группы)
Посуду мыть – палец болит,
Воду носить – палец болит,
Письмо писать – палец болит,
А суп готов – палец здоров.
Нос, умойся!
Мошковская Эмма
Кран, Откройся! Нос, Умойся!
Мойтесь Сразу, Оба Глаза!
Мойтесь, Уши, Мойся, Шейка! | Шейка, мойся Хорошенько!
Мойся, Мойся, Обливайся!
Грязь, Смывайся! Грязь, Смывайся!!! |
Осень
"Осень, осень" (для детей старшей группы)
Осень, осень к нам идет,
Что же осень нам несет?
Листики цветные,
Ягоды лесные,
Овощи к обеду,
Много туч на небе.
Листопад (для детей подготовительной группы)
Падают, падают листья,
В нашем саду листопад.
Желтые, красные листья
По ветру вьются, летят.
Лес. Деревья
Вышла Маша на крыльцо (для детей старшей группы)
Вышла Маша на крыльцо:
Вот растет деревцо,
Вот растет другое,
Красиво какое!
Стала Машенька считать,
Насчитала ровно пять.
Все деревья эти
Сосчитайте, дети!
Ребенок пересчитывает деревья на последней картинке: одно дерево, два дерева, три дерева, четыре дерева, пять деревьев.
Ива (для детей подготовительной группы)
Возле речки у обрыва
Плачет ива, плачет ива.
Может, ей кого-то жалко?
Может, ей на солнце жарко?
Может, ветер шаловливый
За косичку дернул иву?
Может, ива хочет пить?
Может, нам пойти спросить?
Овощи. В руки овощи берем ...
В руки овощи берем,
Овощи на стол кладем.
Лук, морковка, кабачок,
Помидор, горох, лучок.
Хозяйка
Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку, капусту, морковь, горох,
Петрушку и свеклу, ох!
Накрытые крышкой, в душном горшке
Кипели, кипели в крутом кипятке:
Картошка, капуста, морковь, горох
Петрушка и свекла, ох!
И суп овощной оказался неплох!
(Ю. Тувим)
Фрукты
В руки фрукты мы берем ...
В руки фрукты мы берем
И в корзинку их кладем:
Слива, персик, апельсин,
Груша, киви, мандарин.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практикум для родителей. Тема практикума: «Игры направленные на развитие фантазии и словесного творчества, способствующие развитию связной речи у дошкольников»
Практикум для родителей. Тема практикума: «Игры направленные на развитие фантазии и словесного творчества, способствующие развитию связной речи у дошкольников» Цель: Оказание помощи родителям ...
Практикум для родителей. Тема практикума: «Игры направленные на развитие фантазии и словесного творчества, способствующие развитию связной речи у дошкольников»
Оказание помощи родителям в овладении основными приемами развития фантазии и словесного творчества, способствующими совершенствованию связной речи....
Практикум для родителей младшей группы «Экологическое воспитание в семье». Тема практикума: «Роль игры в ознакомлении детей с природой»
Целесообразность проведения мероприятия: Ещё великие русские педагоги прошлого Константин Дмитриевич Ушинский, Елизавета Николаевна Водовозова, Лев Николаевич...
Практикум для родителей. Тема практикума: «Игры направленные на развитие фантазии и словесного творчества, способствующие развитию связной речи у дошкольников»
Оказание помощи родителям в овладении основными приемами развития фантазии и словесного творчества, способствующими совершенствованию связной речи....
Практикум для родителей. «Играем вместе» практикум
Одной из важнейших задач физического воспитания детей является развитие основных движений. Это жизненно важные движения, без которых нельзя обойтись ни в одном виде деятельности (бытовой, игровой, тру...
Конспект занятия "Моя семья" Практикум для родителей (в рамках семинара-практикума «Играя, развиваем» с родителями, воспитывающими детей с нарушением в развитии)
Семья для ребенка – первый и важнейший социально-педагогический институт, зона его ближайшего развития. Семья закладывает систему его отношений с близкими взрослыми, о...