конспект по развитию речи
план-конспект занятия (средняя группа)
" Опасные предметы вокруг нас"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_razvitiyu_rechi_opasnye_predmety_vokrug_nas.docx | 24.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Удалить В папкуМУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ШУРЫШКАРСКИЙ РАЙОН Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Теремок» 629643, ЯНАО, Тюменская область, Шурышкарский район, с.Овгорт, ул.Сынская,15, тел (факс) 8 (34994) 67-2-13, ovgort-popova@mail.ru Конспект по Развитию речи«Опасные предметы вокруг нас» в средней группе «Ягодка»
2019г. Цель: Закрепить у детей представления об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека . о правилах пользования ими. Задачи:
Материал: Карточки, знаки, игрушки. Ключевые слова: Ножницы, шило, булавка, кнопка, ножик, гвоздь, молоток, топор, ножовка, клещи. Предварительная работа: Беседа с детьми на темы:
Ход занятия: Организационный момент: Игра: «Назови игрушку». ( Кто назвал – садится).
Ребята, почему Мишка такой грустный? Что с ним случилось? (порезал ножом палец). Разве можно детям брать в руки нож? Чем опасен этот предмет? Дети, есть предметы, которые опасны для жизни и здоровье людей. Мы поиграем в игру: «Как избежать неприятности». ( У детей картинки). Воспитатель читает стихотворение. Тот, кто по содержанию стихотворения узнает свою картинку, выходить и объясняет, как выйти из опасной ситуации и больше не попадать в нее. Не играйте острыми Вилками. Ножами. Ведь такой «игрушкой» просто Что – нибудь поранить. Будет больно, будет грустно, Он с железной головкой. (Молоток). Я иголкина подружка, Только нет у меня ушка. (Булавка). Гвоздь как схватят, как потянут, Непременно вытащат. (Клещи). Конь стальной, хвост льняной, Подружись ты со мной. (Иголка). Зубы есть, а рта не надо. (Пила). Кланяется, кланяется – Придет домой – растянется. (Топор). Я сижу в своем домишке, Не серди меня, мальчишка. Обращайся осторожно – Мной порезаться ведь можно! (Перочинный нож). У меня есть лезвие – Острое, железное. Обращайтесь, осторожно: Ведь порезаться мной можно! (Нож). Когда в кастрюле кипяток, Не прикасайся к ней, дружок, И очень осторожен будь: Ее так просто обернуть! Поверь: кипящая вода Была опасною всегда!. Воспитатель: Какие эти предметы, можно трогать или нельзя? (ответы детей). Расскажу вам сказку: Жили - были старик со старухой, и было у них два сына. Младшего звали Иван, а старшего – Митрофан. Старший был ленив – ел и спал, а работушка на ум не шла. А младший Иван трудолюбивый, веселый, приветливый. У мастера Ивана был волшебный ящик, и жили в нем его друзья, которые очень помогали ему в работе. Любил их Иван, дружил с ними, берег, заботился о них. И вещи тоже любили и уважали Ивана, слушались его, когда он говорил: « Каждой вещи – свое место! « - гордились им, когда люди говорили: « У мастера Ивана - руки золотые», « Дело мастера боится». Рассердился на Ивана Митрофан за то, что все Ивана хвалят, над ним насмехаются, взял у него ящик с инструментами и закрылся в сарае. Решил с ними поиграть. Как вы думаете, что случилось дальше? (Подвести детей к мысли о том, что Иван научил Митрофана пользоваться инструментами и стал хорошим мастером). 3.Ребята, вам хочется узнать, какие инструменты были у Ивана в волшебном ящике. Тогда отгадайте загадки: Два конца, два кольца, А посредине – гвоздик. (Ножницы). Есть у моего Антошки Только шляпка да железная ножка. (Гвоздь). Не хочу я молчать- Дайте вволю постучать! И стучит день-деньской Мама заругает…. Неужели вам игрушек, В доме не хватает? (Молоток). В уши, нос нельзя совать Мелкие предметы. Могут там они застрять- Помните про это! И придется вас везти, К медикам в больницу! Глупо так себя вести Просто не годится. Сынок хотел, как папа стать И начал гвозди забивать; Попал по пальцу молотком- На рев сбежался целый дом… Малыш запомни наш совет: С тобой чтоб не случилось бед, Еще немного подожди: Сперва придется подрасти… Ты, малыш, запомнить должен: Будь с розеткой осторожен. С ней не должен ты играть, Шпильку, гвоздь туда совать- Дело кончится бедой: Ток в розетке очень злой!. Ребята, вам твердят не зря Играть со спичками нельзя! Огонь опасен, к сожаленью, Для всех людей без исключения! Вывод: Очень важно уметь правильно обращаться с опасными предметами, чтобы стали друзьями, а не врагами. 4.Физкультминутка. На опушке стоит дом, вокруг дома частокол. На двери замок весит, за дверями стол стоит. Тук- тук- тук, дверь открой, Заходите, я – не злой. 5.Ребята, а сейчас давайте научим Мишку с какими предметами можно играть, а с какими нельзя, чтобы больше с ним ничего не случилось. (Воспитатель называет предмет, а дети поднимают карточки: красную - если предмет опасный, зеленую - если не опасен). 6.Ребята, в нашей группе есть предметы, которые нельзя трогать? (Ножницы, розетки, нож, иголки). Где они хранятся? (В специальных местах, в столах, чтобы не поранится). Хотя эти предметы и опасны, но пользоваться ими можно и нужно, но только под присмотром взрослого. Например: на аппликации мы вырезаем фигурки из бумаги, но только вместе с воспитателем, а дома вместе с мамой, папой, бабушкой, дедушкой. Ребята, вы очень помогли Мишке. И теперь он будет знать, какие предметы опасны, а какие нет. И в знак благодарности он хочет подарить вам игрушечные инструменты, чтобы вы научились правильно ими пользоваться. Я знаю, вы запомнили правила, и будете осторожно и аккуратно пользоваться ими. Ответить Переслать |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект нод "Развитие речи" "Звуковая культура речи: звук "и"
Конспект нод "Развитие речи" во второй младшей группе "Звуковая культура речи, звук "и"...
Конспект по развитию речи для детей с тяжелыми нарушениями речи по сюжету русской народной сказки «Гуси-лебеди»
Цель:Развитие лексико-грамматических категорий и связной речи с использованием опорных схем на материале русской народной сказки «Гуси- лебеди».Задачи:1. Содействовать приобщению к истокам русской нар...
Конспект по развитию речи во второй младшей группе по теме «Звуковая культура речи: звук и»
Конспект занятия "Звуковаят культура речи: звук и."...
Конспект занятия по развитию речи «Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» (старшая группа) Конспект по развитию речи Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» Тема: Обучение рассказыванию по картине «Зайцы»
Это занятие направлено на формирование у детей умения рассказывать по картине «Зайцы» (из серии «Дикие животные» П. Меньшиковой), придерживаясь плана.В перв...
Конспект НОД (развитие речи) по развитию речи в старшей группе "Путешествие по сказкам"
Данный конспект поможет уточнить и обогатить знания старших дошкольников о русских народных сказках, поможет в развитие речи посредствам художественной литературы....
Конспект по развитию речи "Развитие всех компонентов устной речи через русские народные сказки"
Отправляемся в удивительный мир русских народных сказок. Вспомним названия русских народных сказок и их героев. К конспекту идет презентация...
Конспект по развитию речи в старшей группе : "НОД Развитие речи. Путешествие по русским народным сказкам"
Конспект по развитию речи в старшей группе : "НОД Развитие речи. Путешествие по русским народным сказкам".Сценарий квеста для детей 5-6 лет. p { margin-bottom: 0.25cm; direction: lt...