«День народного единства»
проект (старшая группа)

Акберова  Фирида Рашидовна

«День народного единства»

 

Тип: педагогический

Вид: информационно-творческий, коллективный

Участники проекта: педагоги, дети 5-6 лет, родители.

Продолжительность: краткосрочный(26.10.2020 - 3 ноября 2020 г.)

 

Цель проекта: Развитие познавательного интереса детей к истории своей страны, воспитание чувства патриотизма, способствовать развитию духовно-нравственной личности с активной жизненной позицией.

Задачи проекта:

1.Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках.

2. Познакомить с историей праздника «День народного единства».

3. Закреплять знания о флаге, гербе и гимне России.

4. Развивать интерес к истории своей страны; воспитывать гордость за свою страну, и любовь к ней.

5. Дать детям представление о людях, прославивших Россию; о том, что РФ огромная многонациональная страна.

6. Воспитывать чувство уважения к защитникам нашей Родины, к национальным героям.

 

Актуальность: 

Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножить богатство своей страны. Поэтому нашей задачей  является: развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны - данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, в труде, в быту.

Ожидаемые  результаты:

- Совершенствование уровня знаний детей о своей стране, о ее многонациональности, символике, природе.

- Повышение уровня знаний родителей.

- Формирование у детей первых чувств патриотизма: гордости за свою Родину, уважение к традициям своего народа.

- Проявление  интереса  детей к событиям, происходящим в стране.

                                      

                                             План реализации проекта

 

Подготовительный этап:

 

1. Подобрать методическую, художественную, детскую литературу; иллюстративные материалы; дидактические игры; изображение символики

России.

2. Оформить уголок для родителей о проведении

проекта: «Моя Родина – Россия. День народного единства».

3. Планирование работы по реализации проекта

 

Основной (практический) этап:

1. Познавательное развитие:

  • Тема «Наша страна Россия» (формировать в воображении детей образ Родины, представление о России как о родной стране, воспитывать патриотические чувства).
  • Тема «День Народного Единства» (расширять представления  детей о национальных праздниках, знать исторические    моменты в жизни России, родного края. Воспитание любви и уважения к русским национальным героям):

Беседы с детьми об истории праздника:

«День народного единства». 

«Кто такие, Минин и Пожарский» (просмотр презентации «Минин и Пожарский»)

«Памятник Минину и Пожарскому»

  • Тема «Русские народные промыслы» (расширять и закреплять представления детей о русских народных промыслах, побуждать детей восхищаться народными умельцами и предметами их творчества. Обогатить словарь детей словами: хохлома; филимоновская, богородская, дымковская игрушки; жостовские подносы).
  • Тема «Знакомство с государственной символикой России»( закрепить знания детей о Российском флаге. Познакомить с государственным гербом и гимном России. Воспитывать уважение к символам страны).

Беседа «Белый, синий, красный» (дать детям представление о происхождении знамен, об истории российского флага. Объяснить значение флага в современной жизни. Воспитывать эстетическое уважение к цветам российского флага, ознакомить с их символическим значением).

  • Тема «Москва – столица нашей Родины». Просмотр презентации «Москва столица нашей Родины» (дать представление о столицы нашей Родины, познакомить с главными достопримечательностями нашей столицы).
  • Тема «Народы России» (энциклопедия «Народы России», демонстрационный материал «Народы России и ближнего зарубежья», презентация «Народы России», просмотр презентации).

 

                                                 2. Речевое развитие:

  • Свободное общение:

«Кто такие Минин и Пожарский? »

«Что означает – народное единство? »

«Подбери определение к слову Россия».

  • Чтение художественной литературы:

(прививать любовь к чтению литературных произведений, воспитывать нравственно-патриотические чувства)

Стихи:

«Лучше нет родного края» Воронько

«Родина» З.Александрова.

«Родного неба милый свет» В Жуковский

«Наше Отечество» (отрывок) К. Ушинский

«Поезжай за моря, океаны…» М. Исаковский

«Необъятная страна» В. Степанов

« Наша Родина» Г. Ладонщиков

«Родимая страна» А. Прокофьев 

Былин о богатырях русских:

«Никита Кожемяка», «Иван – крестьянский сын и чудо - юдо», «Сказка о славном, могучем богатыре Еруслане Лазаревиче», «Илья Муромец и Соловей Разбойник», «Илья Муромец и Калинин Царь».
Сказки:

1.Русская народная сказка «Каша из топора»

2. Русская народная сказка «Большой дом из одного кирпичика».

3.Дагестанская народная сказка «Храбрый мальчик»

4.Башкирская народная сказка «Лентяйка»

5.Татарская народная сказка «Три сестры»

6. Молдавская народная сказка «Доброе сердце»

7.Беларусская народная сказка «Аленка».

8.Ненецкая народная сказка «Как медведь хвост потерял»

Пословицы, поговорки, загадки, ребусы, кроссворды.

Просмотр мультфильмов, сказок

 

3. Социально-коммуникативное развитие:

Развивающая настольная игра « Наша Родина».

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по Москве»;

«Защитники» (воспитывать в детях смелость, отвагу, желание быть защитниками своей страны).

Беседы: «Национальность, что это такое?», «Мы дети разных национальностей»

Дидактические игры: «Найди флаг своей страны», «Собери герб России», «Найди герб России» (закреплять знания детей о символах России), «Национальные костюмы, народы России» (С.Вохринцева), «Одень куклу», «Узнай национальную одежду»

 

                                 4.Художественно-эстетическое развитие:

 

Рисование: «Кукла в национальном костюме», «Флаг нашей страны», раскраски «Национальные костюмы», коллективное изготовление плаката «Пока мы едины – мы не победимы» (способствовать развитию дружеских отношений в коллективе, поощрять желание детей выполнять коллективную композицию), «Природа моей Родины» (рисование по замыслу), «Герб дружбы»(рисование по воображению), «Моя малая Родина».

Аппликация: «Российский триколор» (закреплять знания детей о российском флаге, развивать нравственно-патриотические чувства), «Орнамент национального костюма».

Лепка: «Народный музыкальный инструмент», коллективная работа «Я.ты,он,она-вместе дружная семья» (хоровод), «Флаг России».

Конструктивно-модельная деятельность: «Старинная крепость», «Кремль». (развивать самостоятельность , желание воссоздавать и конструировать виденные объекты), «Национальная кукла»«Город дружбы»«Матрешки».

Музыка: слушание Струве «Моя Россия», «На горе то калина», «Росиночка - Россия», «Гимн России», исполнение народных танцев, песен, песня, «С чего начинается Родина» и т.д.

 

5. Физическое развитие

Эстафеты, подвижные игры.

Народные игры:

Белорусская игра «Посади и собери картошку»

Молдавская игра «Овцы и волк»

Дагестанская игра «Карга»

Русская игра «Третий лишний»

Татарская игра «Угадай и догони».

Башкирская игра «Уголки»

Чукотская игра «Ловкий олень»

 

6. Работа с родителями

Оформление папки-передвижки «День народного единства».

Консультация для родителей «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольника в семье» (повышать компетентность родителей в воспитании патриотизма у детей).

Консультация «Что можно рассказать о дне народного единства детям?»

Акция «Россия народом сильна» (привлечь родителей к реализации проекта, организовать совместную деятельность родителей и детей).

Анкетирование родителей «Народные праздники в детском саду и дома».

 

3. Заключительный этап:

Итоговое спортивное мероприятие «Вместе мы едины и не победимы!» Выставка рисунков и поделок, приуроченных к празднику.

Презентации плакатов, стенгазет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon «День народного единства»536 КБ

Предварительный просмотр:

                       

                                   

                                         Московская область

                         Ленинский муниципальный район

         Муниципальное автономное дошкольное образовательное          

                                           Учреждение

                     «  Детский сад № 22 « Город детства»

     

              Проект для старшей группы «День народного единства»

                                                                              Подготовила : воспитатель

                                                                              Акберова  Фирида  Рашидовна

                           

                                           

                                               д.Дрожжино 2020 год. 

                               

                               «День народного единства»

Тип: педагогический

Вид: информационно-творческий, коллективный

Участники проекта: педагоги, дети 5-6 лет, родители.

Продолжительность: краткосрочный(26.10.2020 - 3 ноября 2020 г.)

Цель проекта: Развитие познавательного интереса детей к истории своей страны, воспитание чувства патриотизма, способствовать развитию духовно-нравственной личности с активной жизненной позицией.

Задачи проекта:

1.Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках.

2. Познакомить с историей праздника «День народного единства».

3. Закреплять знания о флаге, гербе и гимне России.

4. Развивать интерес к истории своей страны; воспитывать гордость за свою страну, и любовь к ней.

5. Дать детям представление о людях, прославивших Россию; о том, что РФ огромная многонациональная страна.

6. Воспитывать чувство уважения к защитникам нашей Родины, к национальным героям.

Актуальность: 

Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножить богатство своей страны. Поэтому нашей задачей  является: развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны - данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, в труде, в быту.

Ожидаемые  результаты:

- Совершенствование уровня знаний детей о своей стране, о ее многонациональности, символике, природе.

- Повышение уровня знаний родителей.

- Формирование у детей первых чувств патриотизма: гордости за свою Родину, уважение к традициям своего народа.

- Проявление  интереса  детей к событиям, происходящим в стране.

                                       

                                             План реализации проекта

Подготовительный этап:

1. Подобрать методическую, художественную, детскую литературу; иллюстративные материалы; дидактические игры; изображение символики

России.

2. Оформить уголок для родителей о проведении

проекта: «Моя Родина – Россия. День народного единства».

3. Планирование работы по реализации проекта

Основной (практический) этап:

1. Познавательное развитие:

  • Тема «Наша страна Россия» (формировать в воображении детей образ Родины, представление о России как о родной стране, воспитывать патриотические чувства).
  • Тема «День Народного Единства» (расширять представления  детей о национальных праздниках, знать исторические    моменты в жизни России, родного края. Воспитание любви и уважения к русским национальным героям):

Беседы с детьми об истории праздника:

«День народного единства». 

«Кто такие, Минин и Пожарский» (просмотр презентации «Минин и Пожарский»)

«Памятник Минину и Пожарскому»

  • Тема «Русские народные промыслы» (расширять и закреплять представления детей о русских народных промыслах, побуждать детей восхищаться народными умельцами и предметами их творчества. Обогатить словарь детей словами: хохлома; филимоновская, богородская, дымковская игрушки; жостовские подносы).
  • Тема «Знакомство с государственной символикой России»( закрепить знания детей о Российском флаге. Познакомить с государственным гербом и гимном России. Воспитывать уважение к символам страны).

Беседа «Белый, синий, красный» (дать детям представление о происхождении знамен, об истории российского флага. Объяснить значение флага в современной жизни. Воспитывать эстетическое уважение к цветам российского флага, ознакомить с их символическим значением).

  • Тема «Москва – столица нашей Родины». Просмотр презентации «Москва столица нашей Родины» (дать представление о столицы нашей Родины, познакомить с главными достопримечательностями нашей столицы).
  • Тема «Народы России» (энциклопедия «Народы России», демонстрационный материал «Народы России и ближнего зарубежья», презентация «Народы России», просмотр презентации).

                                                 2. Речевое развитие:

  • Свободное общение:

«Кто такие Минин и Пожарский? »

«Что означает – народное единство? »

«Подбери определение к слову Россия».

  • Чтение художественной литературы:

(прививать любовь к чтению литературных произведений, воспитывать нравственно-патриотические чувства)

Стихи:

«Лучше нет родного края» Воронько

«Родина» З.Александрова.

«Родного неба милый свет» В Жуковский

«Наше Отечество» (отрывок) К. Ушинский

«Поезжай за моря, океаны…» М. Исаковский

«Необъятная страна» В. Степанов

« Наша Родина» Г. Ладонщиков

«Родимая страна» А. Прокофьев 

Былин о богатырях русских:

«Никита Кожемяка», «Иван – крестьянский сын и чудо - юдо», «Сказка о славном, могучем богатыре Еруслане Лазаревиче», «Илья Муромец и Соловей Разбойник», «Илья Муромец и Калинин Царь».
Сказки:

1.Русская народная сказка «Каша из топора»

2. Русская народная сказка «Большой дом из одного кирпичика».

3.Дагестанская народная сказка «Храбрый мальчик»

4.Башкирская народная сказка «Лентяйка»

5.Татарская народная сказка «Три сестры»

6. Молдавская народная сказка «Доброе сердце»

7.Беларусская народная сказка «Аленка».

8.Ненецкая народная сказка «Как медведь хвост потерял»

Пословицы, поговорки, загадки, ребусы, кроссворды.

Просмотр мультфильмов, сказок

3. Социально-коммуникативное развитие:

Развивающая настольная игра « Наша Родина».

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по Москве»;

«Защитники» (воспитывать в детях смелость, отвагу, желание быть защитниками своей страны).

Беседы: «Национальность, что это такое?», «Мы дети разных национальностей»

Дидактические игры: «Найди флаг своей страны», «Собери герб России», «Найди герб России» (закреплять знания детей о символах России), «Национальные костюмы, народы России» (С.Вохринцева), «Одень куклу», «Узнай национальную одежду»

                                 4.Художественно-эстетическое развитие:

Рисование: «Кукла в национальном костюме», «Флаг нашей страны», раскраски «Национальные костюмы», коллективное изготовление плаката «Пока мы едины – мы не победимы» (способствовать развитию дружеских отношений в коллективе, поощрять желание детей выполнять коллективную композицию), «Природа моей Родины» (рисование по замыслу), «Герб дружбы»(рисование по воображению), «Моя малая Родина».

Аппликация: «Российский триколор» (закреплять знания детей о российском флаге, развивать нравственно-патриотические чувства), «Орнамент национального костюма».

Лепка: «Народный музыкальный инструмент», коллективная работа «Я.ты,он,она-вместе дружная семья» (хоровод), «Флаг России».

Конструктивно-модельная деятельность: «Старинная крепость», «Кремль». (развивать самостоятельность , желание воссоздавать и конструировать виденные объекты), «Национальная кукла»«Город дружбы»«Матрешки».

Музыка: слушание Струве «Моя Россия», «На горе то калина», «Росиночка - Россия», «Гимн России», исполнение народных танцев, песен, песня, «С чего начинается Родина» и т.д.

5. Физическое развитие

Эстафеты, подвижные игры.

Народные игры:

Белорусская игра «Посади и собери картошку»

Молдавская игра «Овцы и волк»

Дагестанская игра «Карга»

Русская игра «Третий лишний»

Татарская игра «Угадай и догони».

Башкирская игра «Уголки»

Чукотская игра «Ловкий олень»

6. Работа с родителями

Оформление папки-передвижки «День народного единства».

Консультация для родителей «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольника в семье» (повышать компетентность родителей в воспитании патриотизма у детей).

Консультация «Что можно рассказать о дне народного единства детям?»

Акция «Россия народом сильна» (привлечь родителей к реализации проекта, организовать совместную деятельность родителей и детей).

Анкетирование родителей «Народные праздники в детском саду и дома».

3. Заключительный этап:

Итоговое спортивное мероприятие «Вместе мы едины и не победимы!» Выставка рисунков и поделок, приуроченных к празднику.

Презентации плакатов, стенгазет.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "День народного единства. История празднования Дня народного единства"

День народного единстваИстория празднования Дня народного единства «И было тогда такое лютое время Божия гнева, что люди не чаяли впредь спасения себе;чуть не вся земля Русская опустел...

Презентация " День народного единства", конспект НОД в подготовительной группе " День народного единства"

Оснавная образовательная область: "Познавательное развитие".Задачи: закреплять представление о том, что наша страна огромная, многонациональная, называется РФ, Россия;расширять представление...

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА ТЕМА: «ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА»

Тема: «ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА»Цель: Познакомить детей с праздником - «День народного единства», расширять представление детей о родном крае, стране, в которой мы живем.Задачи:...

Статья к Дню народного единства «День народного единства-праздник силы, торжества!»+ фотоотчет

4 ноября наша страна, и мы- крымчане, отмечаем исторический праздник-День народного единства. Национальный праздник утвержден в честь освобождения в 1612 году Москвы от польских интервентов. Этот пра...

Презентация "День народного единства" 4 ноября - День народного единства...

Выполнила воспитатель подготовительной логопедической группыМаслова Елена ВячеславовнаСлайд 1 4 ноября вся наша страна отмечает праздник "День народного единства".Сегодня мы с вами узна...

Сценарий Праздника, посвященному Дню Народного Единство «4 ноября -День Народного Единства» для разновозрастной группы

Цель:  нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством игровых технологий и художественного слова.Задачи:расширять знания детей о стране, государственных праздниках.прививать любов...