Что должен знать и уметь ребенок в 5- 6 лет
консультация (подготовительная группа)

Тхагапсо Юлия Анатольевна

Шесть лет – это волнительный возраст как для ребёнка, так и для его родителей. От его знаний и умений зависит зачисление в школу и успешность обучения. Существует ряд норм развития, по которым приёмная комиссия оценивает физическое, психическое и эмоциональное развитие дошкольника.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_dolzhen_umet_rebenok_v_6_let.docx18.43 КБ

Предварительный просмотр:

Что должен знать и уметь ребенок в 5- 6 лет

Общее развитие

1. знать свою фамилию, имя и отчество, как зовут родителей (Ф. И. О., кем они работают, домашний адрес; знатьближайших родственников и степень их родства: дедушка (бабушка)- мамин (а) папин (а) папа (мама, а ты кто им- внук (внучка, дядя (тетя)- (папин (а, мамин (а) брат (сестра)- я племянник (племянница) и т. д.)

2. знать, в каком городе/стране/ крае он живет, и уметь назвать другие знакомые ему города (называть достопримечательности нашего города, чем отличается наш город, от других городов)

3. знать названия самых распространенных растений, животных, насекомых, уметь различать зверей, птиц и рыб, отличать диких животных от домашних, чем отличаются животные от птиц, деревья от кустарников, фрукты – от ягод и овощей; и т. д. Уметь классифицировать предметы,объединять их в группы: посуда (чайная, столовая, кухонная, и т. д.) животные (млекопитающие- травоядные, домашние- дикие, животные жарких стран и т. д., транспорт (воздушный, наземный, подземный, грузовой, водный, сельскохозяйственный (комбайны…., специальный (скорая помощь…., и т. д.

4. ориентироваться во времени, знать время суток, времена года, их последовательность, сколько месяцев в году, называть названия 3-х месяцев (зимних, летних, весенних, осенних, дней в месяце, дней в неделе, какой месяц самый короткий в году, какой месяц зиму начинает, а год кончает, знать дни недели; какой день недели после понедельники (вторника, и т. д., какой день недели между понедельником и средой (и т. д., какой подсчёту 4 день недели (и т. д.)

5. иметь представления о природных и погодных явлениях; (пользоваться словами: туман, облачно, снегопад, метель, ураган и т. д.); утром выходите в детский сад спросите какая погода? (пасмурная, солнечная, ветреная, морозная и т. д.)

6. знать основные цвета; отличать и называть оттенки

7. знать понятия «право-лево»«снизу- сверху»

8. знать названия популярных видов спорта, самых распространенных профессий, основные правила дорожного движения и дорожные знаки;

9. уметь назвать фамилии известных писателей и поэтов;

10. знать праздники;

11. уметь рассказать, чем он любит заниматься; почему это ему нравится

Основы математики

1. уметь считать от 1 до 10 и обратно, количественный счет (третий по счету, пятый по счету и т. д.) восстанавливать числовой ряд, в котором пропущены некоторые числа (например: 3 * 5, какое число между ними,и т. д., числа соседи (например у числа 5 (4 и 6)

2. выполнять счетные операции в пределах десяти, увеличивать/уменьшать количество предметов «на один», умение понимать отношения рядом стоящих чисел

(5 6 на 1, 6 5 на 1).

3. знать понятия «больше-меньше-поровну»; как сделать чтобы было поровну (добавить и отнять)

4. знать простые геометрические фигуры (чем отличается круг от квадрата, а прямоугольник от квадрата), уметь составлять аппликации из геометрических фигур;

5. меть сравнивать предметы по длине, ширине и высоте;

6. уметь поделить предмет на две/три/четыре равные части;

7. соотносить цифру и число предметов; (5 карандашей- цифра 5, и т. д.)

8. ориентироваться на листе бумаги; (внизу нарисовать 3 грибочка, вверху 4 тучки, по середине 1 дерево) и т. д.

9. определять направление движения от себя (направо, налево, вперёд, назад, вверх, вниз). Куда ни будь идете (или в доме даете какое ни будь задание)давайте указание: пойдешь вперед, потом право (лево) возьмёшь (увидишь) вверху (внизу)и т. д.

10. знать последовательность дней недели, связывать с порядковым счетом (среда, какой по счету день недели и т. д.)

11. уметь составлять фигуры из счетных палочек и выполнять задания,

например, (часто беру эти задания, использую их на занятиях; вы можете найти в интернете)

Развитие речи

1. Строить сложные предложения разных видов. Например,составлять предложения из предложенных слов: рисунок, девочка, рисовать, красками; ребята, горка, санки, кататься, с, на и т. д.

2. самостоятельно составлять связный рассказ не менее, чем из 6-7 предложений.

3. составлять рассказы из личного опыта.

4. образовывать новые словосочетания. Например, шапка из меха - меховая шапка стакан из стекла – стеклянный стакан, и т. д.

5. пересказывать небольшие рассказы, сказки.

6. выразительно исполнять стихотворения, интонационно разнообразно передавать их в зависимости от содержания.

7. использовать в речи антонимы (слова с противоположным значением (холодно- жарко, аккуратный- неряшливый, и т. д.)

8. Упражнять в подборе существительных к прилагательному (белый — снег, сахар, мел, колючий- кактус, ежик, и т. д., заданий может быть множество.

9. слова со сходным значением (шалун — озорник — проказник, Родина- Отчизна- страна, буря- метель- вьюга, и т. д.)

10. отгадывать загадки, понимать образные выражения.

11. Правильно произносить все звуки не торопясь, выразительно

Основы грамотности

1. определять количество слогов в словах. (при помощи хлопков: МА- хлопок, МА- хлопок – ребенок считает 2 хлопка значить в слове МАМА- 2 слога)

2. определять место заданного звука в слове. (называете любое слово (в начале легкие, как ребенок будет хорошо ориентироваться, можно усложнять) (например: КОМ- звук К- в начале слова, а звук -О в середине, а звук М- в конце слова)

3. составлять предложения из 2-4 слов, понимать. что слова в предложении произносятся в определенной последовательности.

4. называть слова с заданным звуком (вначале слова, в конце, и в середине, (даете ребенку здания: назвать слова со звук (звук, букву берете любую) в начале слова в конце, в середине. Если даете задания со звуком, то ребенку произносите звук, если задание с буквой, то называете букву.

Логическое мышление:

1. Умение проходить лабиринты;

Пример: (можно купить книжки, а у кого есть возможность распечатать их в интернете множество)

2. Разгадывание ребусов, решение головоломок;

Пример:

3. Сравнение предметов по различным параметрам;

Пример:

4. Умение находить сходства и различия исходя из существенных признаков предметов

5. Способность подобрать обобщающее слово;(самолёт- вертолет- лайнер- воздушный транспорт, и т. д.) (дайте ребенку задание найти в кухне (комнате) предметы, которые можно обозначить одним словом (посуда, мебель, бытовые приборы)

4. Установление причинно-следственных связей; умение делать выводы и умозаключения. (на улице холодно- потому, что идет дождь- потому, что осень)

Лепка

1. Лепить предметы, состоящие из нескольких частей

2 Использовать приёмы соединения частей прижимания и примазывания

3. лепить фигуры человека и животных в движении,

Аппликация- конструирование (из бумаги)

1. правильно держать ножницы и действовать ими, разрезать бумагу на короткие и длинные полоски; вырезать круги из квадратов, овалы из прямоугольников,преобразовывать одни геометрические фигуры в другие: квадрат — в два–четыре треугольника, прямоугольник — в полоски, квадраты или маленькие прямоугольники,

2. Использовать приемы симметричного вырезания из бумаги, сложенной вдвое и гармошкой (вырезать одинаковые фигуры или их детали из бумаги, сложенной гармошкой, а симметричные изображения — из бумаги, сложенной пополам (стакан, ваза, цветок и др.).

3. учите навыки сгибания бумаги (пополам (по длиной - короткой стороне, по диагонали

4. Проглаживание пальцем места сгиба

Рисование

1. дети при рисовании должны передавать положение предметов в пространстве на листе бумаги, обращать внимание детей на то, что предметы могут по-разному располагаться на плоскости (стоять, лежать,менять положение: живые существа могут двигаться, менять позы, дерево в ветреный день — наклоняться и т. д.).

2. учить располагать предмет на листе с учетом его пропорций (если предмет вытянут в высоту, располагать его на листе по вертикали; если он вытянут в ширину, например, не очень высокий, но длинный дом, располагать его по горизонтали)

3. Обращать внимание детей на соотношение по величине разных предметов в сюжете (дома большие, деревья высокие и низкие; люди меньше домов, но больше растущих на лугу цветов).

4. Учить располагать на рисунке предметы так, чтобы они загораживали друг друга (растущие перед домом деревья и частично его загораживающие и т. п.).

Уважаемые родители!

Я надеюсь, что мои советы и рекомендации помогут вашему ребенку

овладеть умениями и навыками!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

что должен знать и уметь ребенок 6-7 лет

здесь перечислен тот минимум знаний и умений которые необходимы ребенку данного возраста. Если ребенок все это знает - значит он молодец! А если чего не знает - есть возможность  это вы...

Подготовка ребенка к школе. Что должен знать и уметь ребенок к поступлению в первый класс?

С какого возраста стоит начинать обучать ребенка? Как привить интерес ребенка к обучению? Какими знаниями и умениями должен обладать ребенок к поступлению в первый класс?Прежде всего, следует разобрат...

Подготовка ребенка к школе. Что должен знать и уметь ребенок к поступлению в первый класс.

Подготовка ребенка к школе. Что должен знать и уметь ребенок к поступлению в первый класс...

Подготовка ребенка к школе. Что должен знать и уметь ребенок к поступлению в первый класс?

С какого возраста стоит начинать обучать ребенка? Как привить интерес ребенка к обучению? Какими знаниями и умениями должен обладать ребенок к поступлению в первый класс? Рекомендации родителям....

Подготовка ребенка к школе. Что должен знать и уметь ребенок к поступлению в первый класс?

С какого возраста стоит начинать обучать ребенка? Как привить интерес ребенка к обучению? Какими знаниями и умениями должен обладать ребенок к поступлению в первый класс?Прежде всего, следует разобрат...