Статья о макетах
статья

  Алманиязова Альфия Тагировна

Статья о макетах

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_o_maketah.docx139.32 КБ

Предварительный просмотр:

                                           « Мы  играем»

В дошкольном возрасте игра- является ведущей деятельностью  ребенка.Игра как культурная форма деятельности ребёнка передаётся ему двумя путями – через живые образы деятельности взрослого и через игровой материал.

Чтобы подбирать материал для детской игры, педагогу необходимы некоторые общие ориентиры, позволяющие определить, какие игрушки будут наиболее полезны для освоения и активизации игровой деятельности на каждом возрастном этапе. Конкретный подбор игрового материала осуществляется в зависимости от условий и возможностей детского сада.

 В нашей группе воспитателями и родителями были изготовлены своими руками игровые макеты и настольно-дидактические игры.

Универсальные игровые макеты располагаются в местах, легко доступных детям; они переносные (чтобы играть на столе, на полу, в любом удобном месте). Тематические наборы мелких фигурок-персонажей размещаются внутри макетов. Детям  нравится играть  с ними.

Даже педагоги охотно играют вместе  с  детьми,  расставляют игрушки, обыгрывая каждую новую игрушку и вызывая к ней эмоциональное отношение, следят за чистотой игрушек и их состоянием.

Невозможно недооценить значение дидактических и настольно-печатных игр для формирования у ребенка предпосылок и навыков сюжетно-ролевой игры. Поэтому в группах имеются разнообразные настольные игры, соответствующие интересам детей и стимулирующие их развитие. Дети дошкольного возраста также охотно играют с мелкими дидактическими игрушками (куклами, машинками, солдатиками, фигурками животных, разборными домиками). Эти игрушки используются для воплощения замысла в сюжетно-ролевой игре и выполняют вспомогательные функции (например, украшение интерьера, игрушки для дочки в игре “семья”).

Игра – подлинная социальная практика ребенка, его реальная жизнь в обществе сверстников. Поэтому столь актуальной для дошкольной педагогики является проблема использования игры в целях всестороннего развития ребенка, формирования его положительных личностных качеств и социализации как члена общества.

C:\Users\Альфия\Desktop\фото осенний праздник\20160902_091457.jpg                           C:\Users\Альфия\Desktop\фото осенний праздник\20160902_091353.jpg        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Макеты и их место в развивающем пространстве ДОО. Макет по патриотическому воспитанию

Данный материал позволяет определить место макетированию в развивающем пространстве ДОО. Акцент - на патриотическое воспитание дошкольников...

Статья "Использование макетов в экологическом воспитании дошкольников"

Макеты являются тем самым средством вовлечения, которое формирует целостное представление детей о природе, способствует пониманию детьми взаимосвязей в природе и с природой, вызывает огромный интерес ...

фото-отчет по смотру-конкурсу макетов «Лучший макет по обучению детей дошкольного возраста правилам безопасности» (пожарная безопасность, ПДД).

Целью данного конкурса являлось:Создание учебно-методических условий образовательной деятельности для совершенствования работы по профилактике детского дорожно - транспортного травматизма, пожарной бе...

Макеты для детей своими руками. Роль макетов в экологическом воспитании дошкольников.

Предметно-развивающая среда группы требует постоянной модернизации и в детском саду был объявлен конкурс «Использование макетов в сюжетно-ролевой игре дошкольников». Поэтому было принято р...

Статья на тему «Воспитание экологической культуры у детей раннего возраста через создание коллекции макетов»

Основы экологической культуры закладываются в раннем возрасте - это сложный и длительный процесс. Начинать экологическое воспитание необходимо с момента прихода детей в ясельную группу. Чтобы обеспечи...

Макет «Ферма». Макет «Лесные жители».

Предназначен для самостоятельного рассматривания детьми, также используется в ООД. На основе макета проводятся дидактические игры....