Социо-игровые подходы к педагогике
материал

Шагидуллина Рамиля Минназыймовна

Социо-игровые подходы к педагогике

Е.Е. Шулешко,  А.П.Ершовой, В.М.Букатова.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл socio_igry.docx19 КБ

Предварительный просмотр:

Социо-игровые подходы к педагогике

Е.Е. Шулешко,  А.П.Ершовой, В.М.Букатова.

Игра    «Волшебная палочка»

Цель: подобрать существительное к прилагательным.

Ход игры: 

Волшебная палочка передается по кругу. Дети называют к существительным прилагательные, ласково свое имя, одежда, овощи и т.д.

Игра «Слепой поводырь»

Цель: развитие пространственного воображения и восприятия.

Ход игры: 

Дети делятся на пары. Один из участников - «слепой», второй - его «поводырь», который сопровождает первого, с одной стороны, позволяя ему двигаться и знакомиться с окружающими предметами на ощупь самостоятельно, с другой стороны, обеспечивает его безопасность. У слепого завязаны глаза. Затем дети меняются ролями.

Игра «Прилипшая рука»

Цель: развитие координации, ловкости и точности выполнения движений.

Ход игры: 

Выполняется в парах. Рука одного ребенка прилипает к голове другого. Голова «убегает» от руки, а рука, не отрываясь от головы, следует везде за ней. Потом наоборот « убегает» рука. После этого в парах меняются местами.

Игра «Рука в руке»

Цель: формирование умений действовать по сигналу.

Ход игры: 

Дети встают в круг и разбиваются на пары. Ведущий дает команды, например: «Рука в руке», «Спина к спине», «Нога к ноге» и т.д.

Игра «Путаница»

Цель: развитие координации, ловкости и точности выполнения движений.

Ход игры: 

Выбирается водящий, который отворачивается. Остальные дети становятся вкруг и берутся за руки. Держась за руки, они начинают запутываться – меняться местами, перешагивать через опущенные руки, пролазить под руками и т. д. Когда образовалась путаница, водящего, который пытается распутать то, что получилось, также, не разжимая рук.

Игра «Ладонь в ладонь»

Цель: формирование умений действовать по сигналу.

Ход игры: 

Дети в паре прижимают свои ладошки к ладошкам другого и таким образом, не отрывая ладошки, друг от друга, двигаются по комнате, где они преодолевают различные препятствия. При этом останавливаться нельзя, если пара остановилась, тогда она приседает.

Игра «Повтори - ка»

Цель: развитие внимания, памяти.

Ход игры: 

Дети встают кругом. Ребенок берет мяч и передает его другому,  называя животное, например «жираф». Другой ребенок говорит «жираф» и добавляет «слон».  Третий -  говорит «жираф», «слон» и прибавляет «лев». Каждый следующий игрок перечисляет всех животных по порядку и добавляет еще свое.

Игра «Снежный ком»

Цель: развитие внимания, памяти.

Ход игры: 

Ведущий первым называет свое имя. Следующий за ним должен повторить имя ведущего, а затем назвать свое. Следующий ребенок повторяет уже два имени и лишь, затем называет свое и т.д.

Игра «Телеграмма»

Цель: развитие координации, ловкости и точности выполнения движений.

Ход игры: 

Дети стоят в кругу, крепко держась за руки. Водящий – почтальон – стоит в центре круга, его задача – перехватить «телеграмму», то есть увидеть, у кого из детей она сейчас находится. После этого как телеграмма перехвачена, почтальоном становится тот, у кого ее заметили.

 Игра «Связующая нить»

Цель: формирование умений действовать по сигналу.

Ход игры: 

Дети сидят в кругу и передают друг другу клубок ниток так, чтобы все, кто уже держал клубок, взялись за нить. Передача клубка сопровождается высказываниями о том, что они чувствуют, хотят для себя и могут пожелать другим. Начинает взрослый, показывая тем самым пример. Затем он обращается к детям, спрашивая. Хотят ли они что-то сказать. Когда клубок вернется к ведущему, дети натягивают нить и закрывают глаза, представляя по просьбе ведущего, что они составляют одно целое, что каждый из них важен и значим.

Игра «Скульптор и глина»

Цель: развитие внимания.

Ход игры: 

Дети делятся на пары. Один из участников – скульптор, который «лепит» фигуру из глины. Второй участник «глина». Глина молчит и принимает ту позу, выражение лица и т.д., которые создает скульптор. Скульптор лепит также молча. Зрители отгадывают, что слепил скульптор.

Игра «Несуществующее животное»

Цель: развитие воображения, внимания

Ход игры: 

Ребенок загадывает какое- либо животное, которого на самом деле не существует. Затем он его изображает. Например, ходит. Как это животное. Изображение осуществляется без слов. Можно издавать звуки, характерные для животного. Остальные участники игры угадывают, какое это животное – какой у него характер, какое настроение и как они об этом догадались.

Игра «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем»

Цель: развитие самостоятельности, развитие координации, ловкости и точности выполнения движений.

Ход игры: 

Дети делятся на группы. Дети каждой группы договариваются о том, какое действие они будут выполнять, самостоятельно продумывают и представляют сюжет, при этом все действия производят молча. Другая группа должна догадаться, что им показали. Затем группы меняются ролями.

Игра «Найди пару»

Цель: формирование умений действовать по сигналу.

Ход игры: 

Дети подыскивают себе пару по цвету глаз, волос, одежды и т.д. Далее детям дается, какое либо задание или они сами решают, чем они будут заниматься.

Игра «Зеркало»

Цель: развитие координации, ловкости и точности выполнения движений.

Ход игры: 

Дети выбирают себе пару, один исполняет роль зеркала, другой показывает, как он приводит себя в порядок, делает зарядку и т. д. затем дети и паре меняются ролями.

Игра «Через стекло»

Цель: развитие внимания, воображения.

Ход игры: 

Детям предлагается сказать что-либо жестами, представив, что один из них находится в поезде, а другой стоит на перроне, то есть они отдалены друг от друга стеклом, через которое не проникают звуки. Сообщение для передачи сначала ребенку можно предложить, например: «Напиши мне письмо», «Я тебе позвоню, когда приеду».

Игра «Превращение предмета»

Цель: развитие воображения.

Ход игры: 

Любой предмет из обихода занятия предлагается «превратить» во нечто другое, но не с помощью слов, а через целесообразные движения (действия). Например, линейку-в расческу (причесываться), в эскимо (есть мороженое), в зубную щетку (выдавливать пасту и чистить зубы и т.п.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека игр социо-игровой педагогики

В работе представлены игры на двигательную активность....

«Идеи социо-игровой педагогики и их значимость в работе с детьми дошкольного возраста»

Основная идея социо-игровой технологии – организация собственной деятельности детей. Собственная деятельность – это  та деятельность, которой  ребенок хочет заниматься и в которой он:  ...

Социо-игровая педагогика в работе с дошкольниками

Принципы и задачи социо-игровой технологии...

Описание опыта «Внедрение социо-игровой педагогики в логопедическую работу с детьми имеющими нарушения речи .»

«Мы не учим, а налаживаем ситуации, когда их участникамхочется доверять друг другу и своему собственному опыту, в результате чего происходит эффект добровольного обучения, тренировки и...

Дидактические игры по региональному компоненту с использованием приемов социо-игровой педагогики.

Дидактические игры по ознакомлению с родным городом, краем, его природой, направленные на воспитание любви к малой родине, патриотических чувств с использованием приемов социо-игровой педагогики....

Конспект занятия в средней группе с использованием приёмов социо-игровой педагогики «Путешествие в зимний лес»

Конспект занятия в средней группе с использованием приёмов социо-игровой  педагогики «Путешествие в зимний лес»...