Тема : «Дикие животные»
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
- Формирование у детей элементарных экологических представлений, расширение и систематизация знаний о млекопитающих.
- Систематизация знаний о диких животных. Закрепление знаний об отличиях диких и домашних животных.
- Воспитание бережного отношения к природе.
- Расширение представлений детей об охране животных человеком и государством, о значении Красной книги.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dikie_zhivotnye.docx | 44.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема : «Дикие животные»
Подготовительная группа
Программное содержание:
- Формирование у детей элементарных экологических представлений, расширение и систематизация знаний о млекопитающих.
- Систематизация знаний о диких животных. Закрепление знаний об отличиях диких и домашних животных.
- Воспитание бережного отношения к природе.
- Расширение представлений детей об охране животных человеком и государством, о значении Красной книги.
Итоговое мероприятие: КВН «В мире животных»
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Понедельник | Утро | Утренняя гимнастика. Беседа «Животные леса» Цель: вспомнить какие животные живут в лесу, их повадки. Д/и: «Кто где живет?» «Кто чем питается?» Коррекционная работа :мимические упражнения | Д/и «Назови ласково». Цель: формирование умения образовывать разные слова | Объявить конкурс для детей, на самого воспитанного и доброго ребенка. Цель: побуждать детей делать добрые поступки не по принуждению. Награждение медалью в конце недели. | Беседа «Почему людей надо приветствовать при встрече. Что означает слово «здравствуйте»?» Цель: формирование культурных навыков детей. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
Непосредственно образовательная деятельность | Развитие речи. Занятие № 5 «Вот такая история» Цель: продолжать учить детей составлять рассказы из личного опыта. Гербова стр. 31 | |||||
Физкультурное. По плану физ.инструктора | ||||||
Познавательное развитие» «Для чего зайцам нужны волки?» Цель: формировать знания о диких животных и их детенышах, среде их обитания, внешних признаках, повадках. | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за погодой. Обратить внимание на погодные изменения в природе. П/и «Медведь пчелы» Цель: Способствовать развитию быстроты реакции. П/и «Мышеловка». Цель: развитие внимания, ловкости. | Д/и «Закончи предложение» по теме «Цель: развитие умения правильно строить предложения, согласовывая все члены предложения. | формировать социально- коммуникативные качества (сотрудничество, гибкость, терпимость); закладывать нравственные основы личности в процессе формирования представлений о дружбе. | Предложить детям убрать мусор на участке. Цель: воспитывать простейшие трудовые навыки. Самостоятельные игры детей с выносным материалом. Предложить для самостоятельных игр пазлы, мозаики, конструкторы. | ||
Работа перед сном | Культурно- гигиенические процедуры. Напомнить правила поведения за столом во время приема пищи. Чтение художественной литературы: Чтение и обсуждение рассказа М.Пришвина «Лисичкин хлеб». | |||||
ЛФК | ||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после дневного сна. Гимнастика пробуждения. Рассматривание карты полушарий. Д/и «Природные зоны», «Мир животных». Ситуативный разговор «Какие домашние животные есть у вас?». Коррекционная работа:вис на гимнас.стене | Совершенствовать умение составлять рассказы по содержанию картин (Макс и Артур) | Предложить штриховки с изображением животных. «Шахматы» - стимулировать мыслительную деятельность детей, способствовать их логическому мышлению, развивать пространственное воображение | Предложить детям настольно-печатные игры «Лото (животные), «Кто лишний?», «Что перепутал художник», «Чей дом?», «Чей детеныш?» | ||
Прогулка. | Наблюдение за вечерней погодой – сравнить ее с утренней погодой. Цель: формировать умения находить отличия в погоде в разное время суток. П/и «Волк во рву» Цель: Воспитывать умение действовать согласно правилам игры, быть ловкими, перепрыгивать через препятствие. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вторник | Утро | Утренняя гимнастика. Д/и «Сложи животное». Рассматривание глобуса. Отгадывание загадок о животных. Беседа «Животный мир нашей страны» (познакомить с особенностями жизни растений и животных нашей страны, обитающих в разных климатических зонах и их приспособленности к этой зоне). Коррекционная работа: работа над заданием физ.инструктора | Д/и «Пифагор» - закрепить знание геометрических фигур, формировать умение осуществлять зрительно-мыслительный анализ их расположения | Беседа «Культура поведения». | Атрибуты для с/р игры «Зоомагазин». П/и «Колпачок и палочка». Воспитывать умение сопереживать успехам и неудачам товарищей. | Взаимодействие с родителями при приеме и уходе детей домой – индивидуальные беседы и консультации. |
Непосредственно образовательная деятельность | Познавательное развитие (ФЭМП). Занятие 10. Задачи: Познакомить с составом числа 9 из единиц. Познакомить с цифрой 9. Совершенствовать умение называть числа в прямом и обратном порядке от любого числа. Развивать глазомер. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять и называть его стороны и углы. | |||||
(рисование). Занятие 12. Рисование с натуры «Ветка рябины». Задачи: Формировать умение передавать характерные особенности натуры: форму частей, строение ветки и листа, их цвет. Закреплять умение красиво располагать изображение на листе. Упражнять в рисовании акварелью. Закреплять разные приемы рисования кистью (всем ворсом и концом). Учить сопоставлять рисунок с натурой, добиваться большей точности изображения. Т.С. Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа (стр.42). | ||||||
Музыкальное. По плану муз.руководителя | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за осенними изменениями в природе: холодает, небо стало серым, солнце светит не ярко, учить отмечать изменения в живой природе, делать выводы о взаимосвязи климата и всего живого на Земле. Трудовая деятельность_ уборка на участке. П/и «Ловишки», «Третий лишний».Д/и «Волшебный мешочек». Беседа «Лес и его обитатели». | Закреплять умение выполнять прыжки на двух ногах на месте и с продвижением вперед | Продолжить развивать желания играть в групповые игры, не обижаться, уметь радоваться за победителя. Развивать ловкость прыжка вверх с приземлением на две ноги, соблюдение осторожности в игре | Выносной материал Лопатки, карандаши, маски для игр. Трудовая деятельность: уборка листьев на участке. | ||
Работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры. Беседа «Как правильно накрыть стол». Цель: закрепление навыков сервировки стола. Просмотр мультфильм «Заюшкина избушка» | |||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Гимнастика пробуждения. Сравнение человека и зверя «Чем мы похожи и чем мы отличаемся» Ситуативный разговор «Как нельзя обращаться с животными». Д/и «Кто чем питается?». Коррекционная работа:пальчиковая гимнастика | Закреплять умение различать корнеплоды, знать их название (Аня и Катя) | Учить поддерживать чистоту в группе, не разбрасывая игрушки. | Комплект тематических картинок «Культура поведения». Выставка произведений о животных. Формировать организованность, самостоятельность. | ||
Прогулка. | Наблюдение за сезонными изменениями. П/и «Колпачок и палочка» Игры с крупным строительным материалом (строим самолет для путешествия в осенний лес). |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Среда | Утро | Утренняя гимнастика Рассматривание энциклопедии «Все о животных». Речевая игра «У зверей и у людей» (с мячом). Беседа «Кто как готовится к зиме». Коррекционная работа:самомассаж | Закреплять знания детей о сезонных явлениях (Лена и Никита) | Продолжать воспитывать интерес к оздоровлению своего организма, обучать методам и способам сохранения и укрепления здоровья на основе полученных валеологических знаний(Я и мое здоровье) | Самостоятельная игровая деятельность в игровых центрах. Рассматривание альбома с иллюстрациями «Обитатели древнего мира» Материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации, художественного труда. | Индивидуальные беседы. |
Непосредственно образовательная деятельность | Развитие речи (обучение грамоты) Звук и буквы И, П» Цель: дать понятия о механизме образования звуков И и П. Развивать фонематический слух, учить детей находить звук в начале, середине или в конце слова. | |||||
«Художественно-эстетическое развитие» Конструктивно-модельная деятельность. «Зайка серый, где ты был?» Цель: должать учить детей работать в нетрадиционной технике. | ||||||
Физкультурное. По плану физ.инструктора | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за птицами на участке детского сада. П\и: «Лиса в курятнике». Цель: развитие ловкости, внимания, быстроты реакции. П\и: «Ловишки». Цель: развитие скоростных качеств. | Д/и «Назови какой?». Цель: формирование умения образовывать имена прилагательные от имен существительных. Прыжки через скакалку. Цель: формирование умения прыгать через скакалку на двух ногах. | Беседа с детьми на тему «Здоровая пища». Цель: формирование представлений о полезных продуктах. | Уборка участка от веток. Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями. Самостоятельная двигательная активность детей на участке. | ||
Работа перед сном | Чтение художественной литературы: русская народная сказка «Вершки и корешки». Цель: закрепление умения слушать и отвечать на вопросы. | |||||
ЛФК | ||||||
Вечер: | Пробуждение детей под музыку. Гимнастика после сна. Хождение по массажным дорожкам. Водные процедуры. Драматизация сказки «Рукавичка». Цель: развитие умения передавать образ персонажа сказки. Коррекционная работа: работа с мячами | Д/и «Чей хвост?» Цель: закрепить употребление притяжательных прилагательных в речи. | Сюжетно – ролевая игра «Больница для зверей» Цель: вызвать у детей интерес к профессии ветеринарного врача; воспитывать чуткое, внимательное отношение к животным, доброту, отзывчивость, культуру общения. | Самостоятельные игры в игровых уголках, оборудованных атрибутами рус. нар сказок. Складывание пазлов по мотивам русских сказок | ||
Прогулка. | «Наблюдение за птицами» Цель: Уточнить представления о наличии лап у птиц и их функции П/и «Хитрая лиса» Цель: упражнять детей в беге, развивать внимательность, выносливость, умение соблюдать правила. | |||||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Четверг | Утро | Комплекс утренней гимнастики Беседа «Какие дома у диких животных» Коррекционная работа: артикуляционная гимнастика | Практические упражнения с ножницами: разрезание круга, квадрата на части. Цель: закрепление умения преобразовывать готовые формы путем разрезания на 2, 4 части. | Формировать устойчивое желание в соблюдении культурно-гигиенических навыков. | Творческое задание: составление описательного рассказа по схеме о животном. Цель: совершенствование умения детей составлять короткий рассказ по схеме. | Предложить родителям вместе с детьми составить альбом о диких животных. |
Непосредственно образовательная деятельность | Познавательное развитие (ФЭМП). Занятие 11. Задачи: Совершенствовать умение составлять число 9 из единиц. Продолжать знакомство с цифрами от 1 до 9. Развивать понимание независимости результата счета от его направления. Дать представление о весе предметов и сравнении их путем взвешивания на ладонях; учить обозначать результаты сравнения словами тяжелый, легкий, тяжелее, легче. Развивать умение группировать геометрические фигуры по цвету и форме. ( Помораева стр. 41) | |||||
По плану муз. Работника. | ||||||
По плану физ. инструктора | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за воробьями. Обратить внимание на поведение птиц: купаются в лужах, весело щебечут, дерутся. | Д/и: «Встань, куда я скажу» Цель: учить ориентировке в пространстве. Упражнять бросать мяч через сетку. Цель: формирование умения перебрасывать мяч через сетку | Расширять представления ребенка о себе как о члене коллектива, формировать активную позицию через проектную деятельность, взаимодействие с детьми | Уборка участка от мелких камешков и сухих веточек. Цель: побуждать работать в коллективе Самостоятельная двигательная активность детей на участке. | ||
Работа перед сном | Чтение В. Бианки «Как животные к зиме готовятся?». Пальчиковая гимнастика «Улей». | |||||
Вечер: | Гимнастика пробуждения. Итоговое мероприятие. КВН «В мире животных». Цель: Закрепить полученные знания о животных, расширить и активизировать словарь по теме. Коррекционная работа:ходьба по канату | Дидактическая игра «Отгадай загадку и изобрази животного». | Поощрять желания детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы-заместители Кгн Цель: формировать у детей культурно-гигиени-ческие навыки самообслужи-вания, учить правильно сидеть за столом, пользоваться сто-ловыми приборами. | Дидактическая игра «Что такое хорошо и что такое плохо» | ||
Прогулка. | Наблюдение за солнцем. Цель: закрепление познаний детей о изменениях, происходящих с солнцем, о понятии «продолжительность дня». Самостоятельная двигательная деятельность детей. Цель: Активизирование интереса детей к двигательной деятельности, обогащение двигательного опыта. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Пятница | Утро | Комплекс утренней гимнастики Рассматривание иллюстраций осенней природы. Д/и «Домашние и дикие животные». Лото «Животные». Беседа «Правила обращения с животными и насекомыми». Коррекционная работа:работа с палочками | /и «Назови детенышей животных.» Никита и Эмилия | Учить детей оказывать себе элементарную помощь при ушибах, обращаться за помощью к взрослым при заболевании, травме(Я и мое здоровье) | Самостоятельная игровая деятельность в игровых центрах. Настольно-печатная игра «Животные в лесу» | |
Непосредственно образовательная деятельность | «Художественно-эстетическое развитие» Лепка «Кто живет в лесу» Цель: Познакомить детей с приёмами лепки животных в движении, вызвать интерес к составлению коллективной композиции из вылепленных лесных животных (конспект) | |||||
Музыкальное. По плану музыкального руководителя | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за небом. Рассматривание облаков, определение на что они похожи. П\и: «Лиса в курятнике». Цель: развитие ловкости, внимания, быстроты реакции. П/и «Быстро по местам». Цель: развитие скоростных качеств, внимания. | Д/и с мячом «Живое-неживое». Цель: закрепление понятия о живой и неживой природе. Прыжки на скакалке. Цель: развивать умение прыгать на скакалке на двух ногах. | Учить детей доброжелательному отношению к сверстникам и взрослым, эмоциональной отзывчивости, развиваем чувство доброты, готовность к взаимопомощи, строить дружеские отношения и ценить их, учим детей называть друг друга по именам, не ссориться, ценить дружеские отношения. | Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выноснымматериалом – развитиенавыков совместной игровой деятельности Элементарные трудовые поручения – собрать игрушки в корзину после прогулки. | ||
Работа перед сном | Чтение сказки «Два жадных медвежонка». Цель: развивать способность к целостному восприятию текста, выявлять умение устанавливать причинные связи, понимать главные характеристики героев, несложные мотивы их поступков. | |||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. ПДД. Просмотр презентации о дорожных знаках. Цель повторение с детьми дорожных знаков Д/И: «Сложи дорожный знак». Цель: закрепления знаний детей о дорожных знаках. Коррекционная работа дыхательные упражнения | Д/и «Продолжай считать». Цель: учить понимать игровую задачу, упражнять в счете от заданного числа | Развивать основные физические качества, двигательные способности, а так же познавательные, коммуникативные умения детей в совместной деятельности. | Дидактическая игра «Кто спрятался?» | ||
Прогулка. | Наблюдение за облаками. Цель: продолжать наблюдение за облаками; учить определять направление ветра по облакам. П/и «Бездомный заяц» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации по лексическим темам (дикие животные, домашние животные, животные севера)
Дикие животные, домашние животные, животные Севера....
Методические рекомендации для развития словаря старших дошкольников по лексическим темам: «Дикие животные» и «Домашние животные»
В данной брошюре систематизирован лексический материал по темам «Дикие животные» и «Домашние животные». В пособии подобрано содержание для различных видов детской деятельности: экскурсий, наблюдений, ...
Планирование в средней группе на тему:«Дикие животные. Животные Прибайкалья».
Планирование в средней группе...
Стихи по теме "Дикие животные", "Домашние животные".
Стихи по теме "Дикиеживотные", "Домашние животные".Лиса.Волк."Потерялась наша Таня"(З.Н.Александрова)...
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе Возрастная группа 4-5 лет Тема «Дикие животные» Ведущая образовательная область: речевое развитие. Цель: расширение представления о диких животных.
Конспект НОД по речевому развитию в средней группеВозрастная группа 4-5 летТема «Дикие животные»Ведущая образовательная область: речевое развитие.Цель: расширение предс...
«Как дикие звери к зиме готовятся?» - конспект занятия на тему "Дикие животные" в старшей группе
laquo;Как дикие звери к зиме готовятся?»...